Участие в работе методических объединений

Новикова Елена Михайловна

В современном мире ранняя социализация детей и их профориентация становятся ключевыми аспектами в подготовке подрастающего поколения к самостоятельной жизни и успешной интеграции в общество. Одним из эффективных инструментов для достижения этих целей является дополнительное образование. В нашей образовательной организации мы реализуем проект мультстудии «Теремок», который успешно сочетает в себе элементы социализации и профориентации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogi_severa_novikova_e.m.pptx2.79 МБ
Файл statya_novikova_e.m.docx84.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Ранняя социализация и профориентационная работы через дополнительное образование (на примере работы мультстудии «Теремок») Автор: Новикова Елена Михайловна, воспитатель МАДОУ ЦРР – д /с «Теремок» г.Северобайкальск Республики Бурятия ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА «ПЕДАГОГИ СЕВЕРА -2022»

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЁНКА» РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОДАРЁННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАННЯЯ ПРОФОРИЕТНАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРУЖКОВАЯ РАБОТА НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

Слайд 3

МУЛЬТСТУДИЯ «ТЕРЕМОК» ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКА: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ , ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОЗДАНИЕ МУЛЬТИПЛ ИКАЦИИ И ВИДЕОРОЛИКОВ

Слайд 4

Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, знакомятся с разнообразными профессиями: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора, а также пробуют себя в этих ролях. ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Слайд 5

СЪЕМОЧНЫЙ ПРОЦЕСС РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: НОВИКОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА ПРИДУМЫВАНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ СЮЖЕТА

Слайд 6

СЪЕМОЧНЫЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ СОЗДАНИЕ ДЕКОРАЦИЙ

Слайд 7

СЪЕМОЧНЫЙ ПРОЦЕСС ПОКАДРОВАЯ СЪЕМКА

Слайд 8

«НАМ НУЖЕН МИР» ГОТОВЫЕ РАБОТЫ «КОСМИЧЕСКИЙ ДРУГ » «ЗАПОВЕДНИК» «ПИНГВИНЫ»



Предварительный просмотр:

Тема «Ранняя социализация и профориентационная работы через дополнительное образование (на примере работы мультстудии «Теремок»)

Автор: Новикова Елена Михайловна,

 воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с «Теремок»

г.Северобайкальск

Республики Бурятия

Проблеме самореализации и социализации личности в современном социуме, где профориентационной работе отводиться особая роль, уделяется значительное внимание со стороны педагогических работников на всех ступенях образования, в том числе и на уровне дошкольного. Профориентация на каждом этапе отличается, в зависимости от возраста детей. На уровне детского сада, это в первую очередь выявление одаренности и развитие способностей воспитанников, что актуально с точки зрения реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» в составе национального проекта «Образование». Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. В современных подходах к профориентационной работы выделяем создание системы дополнительного образования, что соответствует основам требованиям «Концепции развития дополнительного образования детей».  Это развитие сети кружковой работы, направленной на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребёнка для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Таким педагогическим нововведением дополнительного образования в нашем учреждении стала организация кружка «Мультстудия «Теремок», цель которого в создание мультипликаций и видеороликов, используя разнообразные техники и материалы. Мультипликация в образовательном процессе – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Направленность программы кружка – техническая. Ключевая идея образовательного модуля «Мультстудия» - создание авторского мультфильма, который является современным мультимедийным средством обобщения и презентации материалов детского исследования, научно-технического и художественного творчества. Для осознанного усвоения содержания программы кружка особое внимание уделяется использованию деятельностного подхода к обучению: практическим занятиям в групповой работе. Содержание программы направлено на овладение обучающимися конкретными предметными знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшего применения. Процесс создания авторского мультфильма даёт детям множество полезных знаний и многому учит практически.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей. Программа позволяет осуществлять системно – деятельностный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую,        музыкально-художественную, а также         чтению художественной литературы.  

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, знакомятся с разнообразными профессиями: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора, а также пробуют себя в этих ролях. В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание, изготовление декораций, рисование (или лепка героев мультфильмов).

Уникальным педагогическим нововведением является создание мультипликаций из бумаги в технике стоп-моушн (перекладывания). Это самый простой, доступный и популярный способ создания мультфильма. Игрушки (пластилиновые фигурки, вырезанные из бумаги герои,) ставятся в определенную позицию и фотографируются. Затем, совсем чуть-чуть, меняется положение фигуры и делается новый кадр. И так формируется целый сюжет.

Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора), художника, актера и композитора.

Съемочный процесс включает:

  • придумывание и обсуждение сюжета;
  • создание персонажей и декораций;
  • съемка мультфильма – в среднем 200-300 кадров (фотографий);
  • монтаж.

Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:

  1. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами).
  2.  От идеи к сценарию. Написание сценария будущего мультфильма.
  3. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
  4. Подготовка декораций и фона.
  5. Установка декораций на площадке для съемки.
  6. Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом):
  • чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными;
  • во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались;
  • не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось);
  • в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;
  • чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.
  1. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются): чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше – тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий. Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.
  2. Озвучивание. Дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре: при необходимости записывайте текст небольшими кусочками; во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов); можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя...).
  3. Музыкальное сопровождение, титры.

Важным аспектом является презентация полученного продукта – мультфильма или видеоролика. Для этого используются разнообразные способы:

  1. Демонстрация мультфильмов в группе.
  2. Демонстрация мультфильмов на уровне детского сада в разных возрастных группах.
  3. Размещение работ с использованием официального сайта учреждения в разделе «Медиацентр»
  4. Размещение в социальных сетях в группах детского сада, используя платформы «Telegram», «VK».

Корме этого цель проекта заключается в создании мультипликаций и видеороликов в рамках знакомства с определенными профессиями. Дошкольники знакомятся с интересующими их профессиями, их достоинствами и недостатками, анализируют и проиграют те ситуации, которые могут возникнуть в будущем, на этапе выбора жизненной позиции и профессии.

Литература:

1.        Иткин В.Д. «Что делает мультипликационный фильм интересным» В.Д. Иткин // «Искусство в школе» 2006

2.        Нагибина М.И. «Технология анимации». Санкт-Петербург 2006

3.        Куприянов Н.Н. «Занятия анимацией – «витамин игры» // Искусство в школе.-2007

4.        Почивалов А. «Пластилиновый мультфильм своими руками: (как оживить фигурки и снять свой собственный мультик)» Москва: Э

5. Интернет-ресурсы:

- «Мультипликация» - статья в Википедии. - «Мультфильм» - статья в Википедии.

- «Мультстудия на телеканале «Карусель» - Страничка мультипликатора.