«Квест "Джек воробей или в поисках затерянных сокровищ»
методическая разработка (старшая группа)

Новикова Елена Михайловна

Командные игры - это динамичные, веселые, увлекательные командные соревнования,  Кроме того, командные игры дают возможность каждому из участников раскрыть свой творческий потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx630.24 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная игра –квест.

Для детей старшего дошкольного возраста.

«Квест "Джек воробей или в поисках затерянных сокровищ»

Составили сценарий и провели:

Новикова Е.М

Швецова Е.Л

 

г.Северобайкальск 2022 г

Квест-игра  «В поисках пиратского клада»

                                    Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

  • -Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
    Задачи: Ознакомить дошкольников с видами «невидимых чернил» и способами их использования.
  • Расширить представления детей о причинах использования «невидимых чернил».
  • Развивать у детей положительные эмоции путем использования мультимедийной презентации и игровой зарядки со сказочными персонажами.
  • Развивать внимательность, навыки свободного общения друг с другом и со взрослыми.
  • Воспитывать умение слушать ответы других, умение работать вместе.

 Образовательные:

  • закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;
  • направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.


- Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, попаданий в цель.

-Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

-Развивать физические качества младших школьников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

-Объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений, Развивающие:

  • развивать конструктивное  воображение детей;
  • развивать внимание, память, мышление;
  •  мелкую моторику пальцев рук;
  •  расширять словарный запас (нос,  карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка,  камбуз, кок);
  • развивать способность к зрительному анализу.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве закреплять умения строить по схеме, использовать необходимый строительный материал.

Материалы и оборудование: карта, 6 ключей, 2 ведра, теннисные мячи по количеству участников, 2 столовых или деревянных ложки, водные

Крупный конструктор Схема постройки .Штурвалы .Пиратский флаг. Веревка с пауками. Предметы для полосы препятствий. Канат с кольцами по кол. Детей.2 помощника .10 картинок расклеенных по стенам в широкой части коридора (обезьяна. остров .корабль..птица. сундук. кастер. пальма. шляпа пиратская .акула  бинокль бочка ) Пустые бутылки(матовые) по кол детей. Письмо с названием пещеры. Пробирки с лимон.соком .крахмалом и йдом.4 гелевых шара .элементы рыб на клеющей бумаги(плавники .глаза хвост по кол.шаров).Очки для плав.2 штуки с замаз стеклами. Видео Джека Воробья..Сундук. Угощение  Костюмы пиратов: шляпы, жилетки, тельняшки, бонданы, рваные штаны.
Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней. В группе  детского сада.     Конверт с  бейджиками.

У пиратов не принято обращаться друг к другу по имени. Все они используют прозвища. На листочках напишите первые буквы своего имени и фамилии. В течение 2 минут каждый должен придумать себе кличку, начинающуюся с этих букв. Например, Смирнова Катя может называться Смелой Кошкой. Автор самой оригинальной клички получает приз.

Ход квеста:

Вед: -Ребята, сегодня я нашла в группе необычное  звуковое   письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте послушаем его внимательно.


Письмо пирата Джека- воробья (видео)
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду.  Искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.
Задача квеста: собрать карту из частей и найти клад
Желаю удачи! Джек- Воробей

 Вед:- Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!

Вед:-  Мы с вами должны стать пиратами!

 ( делимся на две команды)

 У ведущих в руках штурвалы.

Вед:-  Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю, сейчас мы посмотрим , как вы умеете слушать своего капитана!

Вед: -Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Отлично справились с заданием, настоящие пираты!!!!!

Вед:- Я  сейчас буду читать четверостишье,  которое должно заканчиваться  одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно!   «Потому что мы пираты».

Вед:- Поднимаем якоря,

         Отправляемся в моря!

         Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

Вед:-  В море грозная волна,

           Ураганы и шторма,

          Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Вед: - Всех зверюшек нам милей

          Обитатели морей:

         Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Вед: - Прямо к острову плывём,

          Там сокровища найдём!

          Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!


Вед:- Чтобы  отправиться в   путешествие, нужно построить пиратский корабль! 

  1. Задание квеста:  построить пиратский корабль (строительство из крупного  конструктора по схеме ).

Вед: Ну что, корабль построен! Пора отправляться в путь! Осталось поднять Якорь и флаг!

  1. Задание квеста: игра-моталочка «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает. Молодцы!

Дети получают часть карты

Вед: Отправляемся в путь! Идем друг за другом, ни кто не отстает! Перед нами следующее испытание. (Объясняем правила  прохождения полосы препятствия)

3. Задание квеста эстафета:

Подлезть под веревкой  с  жуками (коридор), пройди по кочкам.

Вед:- Пираты, все прошли полосу препятствия?  Отлично!

4. Задание  квеста 

Вед: Вы славно потрудились .Не пора подкрепится Кто готовит еду на корабле ?

Дети :Кок

Повар в одежде пирата подает кастрюля с «макаронами»

 Игра «Макароны по-флотски». 

Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Всем даем вилки . Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает. После испытания дети получают часть карты

5. Задание  квеста «Пройди через ров»

 «Пройди через ров»(в коридоре натянута веревка с кольцами для каждого ребенка. Ребенок хватается за кольцо и перебегает на другую сторону)

 6. Задание  квеста   на внимание (на  стенах приклеены  картинки)

Вед Следующее испытание, здесь нам нужны наши бинокли и подзорные трубы.

Вед: Будьте  внимательные! Посмотри в бинокль и найти 10 картинок ,что видишь?  (по стенам картинки). Пираты мы на верном пути!!!

Вед.: Когда-_то "давно моряки .пользовались  бутылочной  почтой. Они использовали для этого бутылку, в которую закладывали письмо . Бутылка, закупоренная и пущенная в море, обязательно прибивалась к берегу и там её кто-то находил. К нашему берегу тоже прибило много бутылок .Может быть в одной из них есть для нас сообщение

Дети находят бутылку с письмом

Вед:  -. И до нас дошло такое письмо, но лист пуст. Оно зашифровано!!!!

 Как же  его прочитать?  Варианты детей.

Опыт вед:- Догадайтесь соком какого фрукта писали  зашифрованное письмо? (даем понюхать пробирку  с лимон соком) смазываю надпись йодом -пираты смазывали морской капустой , потому, что в ней содержится йод!

 (в письме написано про пещеру на острове в которую мы должны попасть!  Там будет сундук с сокровищами).

Вед: Кто мы с вами?

Дети: Мы пираты!

           Прямо к острову плывём,

          Там сокровища найдём!

          Заживём, друзья, богато.

Упражнение на дыхание (пройти в пещеру не задев руками )

6 Задание  квеста: «Пещера на острове».

7 Игра «Ныряем на дно». 

Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

 (отдаем последний кусок карты, находим клад в пещере)

Звуковое письмо Джека Воробья:

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами!  Вы  дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Вед: -А сейчас,  давайте откроем сундук, и посмотрим, что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты).

 «Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,

 Вед:- Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!!!
Звучит победный марш! Квест закончен!

C:\Users\ком\Desktop\Новая папка (3)\IMG-f8322954c5e7b6b0512ba2baa1d9b3f5-V.jpg

C:\Users\ком\Desktop\Новая папка\IMG-1bf6e8bb1da32b2d6ab117f98bf656e1-V.jpgIMG-4ed4ef6e6e1bb7511529145dd8185f4f-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пиратская вечеринка или в поисках затерянных сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Квест развлечение«Пиратская вечеринка или в поисках затерянных сокровищ»для детей старшего дошкольного возраста...

Квест "Джек воробей или в поисках затерянных сокровищ" для детей 6-7 лет

Квест "Джек воробей или в поисках затерянных сокровищ" для детей 6-7 лет...

"В поисках затерянных сокровищ"

Квест для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Формировать культуру безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде, бережного отношения к своей жизни, здоровью....

Конспект занятия «В поисках затерянных сокровищ»

ПРИГЛАШАЮ ВМЕСТЕ С НАМИ В ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ, ГДЕ ПЕРЕД НАМИ БУДУТ СТОЯТЬ ТРУДНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕОДОЛЕТЬ....

Сценарий квест игры для детей дошкольного возраста "Затерянные сокровища"

Сценарий квест игры для детей дошкольного возраста "Затерянные сокровища"...

КВЕСТ – игра в подготовительной группе «Поиски затерянных сокровищ»

Тип игры: игра-приключениеВозрастная группа: дети подготовительной группыЦель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования...

КВЕСТ – игра в подготовительной группе «Поиски затерянных сокровищ»

Тип игры: игра-приключениеВозрастная группа: дети подготовительной группыЦель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования...