Квест -игра «В поисках пиратского клада»
материал по физкультуре (старшая группа)

Новикова Елена Михайловна

Квест -игра «В поисках пиратского клада»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  квест -игры  в старшей группе«В поисках пиратского клада»

Авторы: Новикова Е.М.,Швецова Е.Л. воспитатели  МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок»

Познавательные задачи:

  • обогащать представления детей об окружающем мире;
  • развивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;
  • формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
  • развивать умение действовать с воображаемыми предметами;
  • Ознакомить дошкольников с видами «невидимых чернил» и способами их использования.

Образовательные:

направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.

-Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

-Развивать физические качества младших школьников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

-Объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений, Развивающие:

  • развивать конструктивное  воображение детей;
  • развивать внимание, память, мышление;
  •  мелкую моторику пальцев рук;
  •  расширять словарный запас (нос,  карма, , капитан, кок);
  • развивать способность к зрительному анализу. Развивать у детей положительные эмоции путем использования мультимедийного  видео со знакомым героем  Развивать внимательность, навыки свободного общения друг с другом и со взрослыми.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве закреплять развивать коммуникативные навыки детей;
  • развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.

Материалы и оборудование:

Крупный  конструктор. Штурвалы .Пиратский флаг. Веревка с пауками. Предметы для полосы препятствий. Канат с кольцами по кол. детей..10 картинок расклеенных по стенам в широкой части коридора (обезьяна ,остров,.корабль,птица ,сундук , катер, пальма, шляпа пиратская ,.акула ,бинокль ,бочка ) Пустые бутылки(матовые) по кол детей. Письмо с названием пещеры. Пробирки с крахмалом и йдом. гелевых  шара .элементы рыб (плавники .глаза хвост ).Очки для плав.2 штуки. Видео Джека Воробья..Сундук. Угощение  Костюмы пиратов: шляпы, жилетки, тельняшки,  
Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Ход квеста:

Входим в зал звучит музыка Пираты Карибского .моря

Видео письмо пирата Джека- воробья (видео-слова говорит Слава)
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами.  Искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
собрать карту из частей и найти клад
Желаю удачи! Джек- Воробей

 Ведущий:- Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!

Дети разделены на две команды

У ведущих в руках штурвалы.

Ведущий: -  Все пираты  умеют  слушать капитана и выполнять приказы по кораблю, выстроились друг за другом

 Ведущий:: -Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Отлично справились с заданием, настоящие моряки

Ведущий: - Вы  , ловкие и дружные .Что нужно морякам для плаванья

  1. Задание квеста: построить пиратский корабль(из крупного лего по схеме)

Ведущий:  Корабль построен!(даем часть карты) Пора отправляться в путь!  

2 Задание  квеста  Поднять якоря  Игра-моталочка  «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют  все дети  каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает. Молодцы!

Паруса по ветру-поднимаем парус

 Включаем музыку моря    

Дети выходят из  корабля

Ведущий: осторожно впереди по курсу рифы .пройдем осторожно не заденим (стоят буйки .Надо пройти и не задеть )

3 Задание квеста  эстафета:-по окончанию получают часть карты

Подлезть под веревкой  с  жуками (коридор),

Вед.Молодцы вы достойно прошли это испытание (проходим мимо кухни )

.Не подкрепится ли нам. Как называется повар  на корабле(слово  из тре букв) Кок приготовил еду для настоящих моряков ( Повар в одежде пирата выносит большую кастрюлю с «макаронами» на большой картонной вилки привазаны веревки )Макароны руками не трогаем наматываем их на вилку)(

Вед:- приключения продолжаются

4. Задание квеста

«Тарзанка»(в длинном коридоре  натянута веревка с кольцами для каждого ребенка .Ребенок хватается за кольцо и бежит в другой конец)

5 Задание  квеста «Бутылочная почта» по окончанию получают часть карты

Ведущий::  В море много опасностей  Приготовили бинокли посмотрели что вы видите слева по борту .справа  что впереди . Пираты мы наверном пути!!! Волнами принесло много бутылок    Моряки и пираты очень часто пользовались морской почтой .Писали письмо запечатывали их в бутылки  и бросали  в море..Может в одной из них послание от Джека Воробья. (бутылки на каждого ребенко в одной из них письмо )но лист пуст. Оно зашифровано!!!!

Ведущий: Не хочет расставаться Джек Воробей со своими сокровищами .Но мы разгадаем его шифр .Давайте сравним всели письма от него.(сравниваем эмблемы .В углу картинка воробья.-дети должны сами понять.что эта эмблема Джека)

. Подношу письмо  к лампе

Ведущий проводит опыты:- Догадайтесь соком какого фрукта написали  зашифрованное письмо? (даем понюхать пробирку  с лимон соком) Использую фонарь   Читаем слово пещера  смазываю надпись йодом -пираты смазывали морской капустой , потому, что в ней содержится йод!  (дети находят шифровки  с цыфрами и ключ от шифра.  Джеку воробью не удалось нас провести .мы молодцы

6 Задание  квеста: «Пещера на острове».

Игра «Золотая рыбка».

 Дети получают шарики и детали для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остается только приклеить их к шарику -карта

 Игра «Ныряем на дно». 

Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами!  Вы  дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Ведущий: -А сейчас,  давайте откроем сундук, и посмотрим, что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты).

 «Клад нашли, а это значит мы победители
Видио письмо Джека Воробья:

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами!  Вы  дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В поисках древнего клада"

Квест- игра "В поисках древнего клада" конспект образовательной  деятельности по формированию элементарных математических представлений....

Квест- игра "В поисках пиратского клада"

Игра- квест в ДОУ для детей 5-6 лет «В поисках пиратского клада»Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. Учить детей замечать и осознавать окружа...

Квест-игра "В поисках пиратского клада"

Спортивная квест-игра для подготовительных групп...

Квест-игра "В поисках пиратских сладостей"

Развлечение в виде квест-игры для детей старшего дошкольного возраста представляет собой путешествие по станциям с поиском кусочков карты и выполнением различных интересных заданий. Итогом развлечения...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...

Спортивно - развлекательная квест- игра «В поисках пиратского клада».

Спортивно - развлекательная квест- игра «В поисках пиратского клада».  ...