Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства организации деятельности воспитанников

Новикова Елена Михайловна

Методическая разработка для педагогов ДОУ или родителей по формированию экономических представлений качеств и основ финансовой грамотности»

Адвент календарь и доска идей

Игра  « Путешествие  вокруг Байкала»

 Дидактическое пособие «Азбука для дошколят»-как средство этно-экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Методическая разработка для педагогов ДОУ или родителей по формированию экономических представлений качеств и основ финансовой грамотности»

                                                      Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема занятия

Игра «Что, Где, Когда!»

Цель:

Задачи:

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

 В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.  Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Методические рекомендации организаторам игры 

Участники делятся на3  команды по 5 –6 человек.

Игра        предполагает        общение        детей        дошкольного        возраста        со сверстниками.

Этапы движения по сюжету

Цель для команд – за определённый промежуток времени набрать, как можно больше игровых баллов и пройти все этапы игрового сюжета.

  1. «Люди каких профессий участвуют в - приготовление торта, строительства дома, воспитании образовании детей»

II.        «Сказки»

III.        «Реклама»

IV.        «Бюджет» (Потрать с умом!)

Форма игры:

Интеллектуальная  Игра  «Что, Где, Когда»

Время игры:

Возраст:

30 -40 мин.

6-7 лет

Используемые ресурсы:

Игровые деньги: монеты «25 рубль», «5 рубля», «10 рублей»; 4 конвертов с заданиями; модели «Состав семейного бюджета» в виде кругов с секторами; Ноутбук Раздаточный материал 3 конверта  (Торт, профессии  необходимые для создания ,дом, детский сад ) Картинки 3 поросенка, Золотой Ключик, Колосок. Рекламные  картинки, конструктор лего,  пластилин  Игровые  деньги,3 контейнера для денег ,конверты с картинками  для строительства, кондитерской, детского сада) Бюджет семьи  -3.Презентация

Сценарий игры, атрибуты, оформление игрового места, подготовить раздаточный материал,  подготовить 3 совы.

Предварительная работа

3х недельный проект по финансовой грамотности

Ожидаемый результат 

В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования. И  умения рационального распределения доходов семьи.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность  воспитанников

1.Организация группы

(1 мин.)

Для игры заранее  разбились на три команды:  «Умники». «Знайки»,»Знатоки»

Игровая мотивация. слайд 1-Заставка игры «Что, Где, Когда»

Ведущий. Я предлагаю вам поиграть  интеллектуальную  игру - «Что? Где? Когда?».

В этой игре вопросы вам будут задавать герои мультфильмов.  Каждый правильный ответ вы будите получать игровые деньги. Кто заработает больше денег, тот считается победителям.

У нас три команды: Умники, Знайки, Знатоки.

В каждой команде есть капитаны.

 Хоровые ответы не принимаются.

Свой ответ вы говорите капитану своей команды. Капитан назначает, кто отвечает.

Та команда, которая будет соблюдать правила игры,  получит от ведущего бонус.

Приветствуют воспитателя.  Осознают важность и интерес выполнения задания и активно включаются в процесс.  

2.Основная часть ( 30  мин.)

3 Рефлексия.

2.1.Слайд № 1  (6 минут)

 Ведущий: Первый вопрос задает Дим Димыч .Стоимость вопроса 50  рублей

Люди каких  профессий участвуют в приготовление торта, строительстве дома и воспитании и обучении детей. Будьте внимательны ,вам надо убрать лишние профессии (конверты раздаю заранее( конверт  №1)

Воспитатель проверяет выполнение. Просит назвать несколько профессий. Кладет деньги в контейнер  каждой команде.

Ведущий: Вы заработали свои первые деньги и игра продолжается.

2.2.Слайд №2 ( 5 мин)

Вопрос от Даши Путешественницы, стоимость вопроса 25  рублей (Раздаю конверт №2)

Ведущий: Как называется сказка и кто ее автор?

Кем могли бы работать герои ваших сказок?

Воспитатель кладет деньги в контейнер  каждой команде

2.3Слайд  3 Скрипичный ключ ( Релаксация) (1 минута)

 Ведущий: Означает музыкальная пауза

2.4: Слайд №4 (15 минут) Стоимость вопроса 50 рублей

Ведущий: Вопрос от Алисы ,она сейчас находится на планете Капитанов .

-Она предлагает вам открыть фирму по строительству.

-Кафе – кондитерскую.

-Детский сад и создать рекламу.

2.4 Слайд №4 (2 минут) Я и наши герои поздравляют вас. Вы заработали деньги.

2.5 Зачитываю смс сообщение: «В семье Никитиных случилась беда, заболел их ребенок ,помогите собрать деньги на операцию» .

 Ведущий: Очень часто, люди которые попали в тяжелую жизненную ситуацию (заболел ребенок, нужная дорогая операция ,пожар ,просят  помощи .Та команда, которая не откажет в помощи, должны  отдать часть денег которые  заработали

Бонус за хорошую игру получает  команда

3 Потрать с умом (семейный бюджет)

 Ведущий: Вы смогли заработать деньги ,своим умом и смекалкой. Но надо их с умом и потратить . Сейчас при помощи  этого цветка вы должны распределить свои денежные  средства.

 Ведущий: У вас остались деньги ,подумайте на что вы потратите их

Практическая  работа «Исключение лишнего» конверт №1

Дети называют несколько профессий

Дети отвечают на вопросы:

«Три Поросенка»

 Михалков-с троители

«Золотой ключик» Толстой

 Мальвина воспитатель

«Колосок»-украинская народная сказка –пекарь ,хлебороб

Игра: « У оленя дом большой»

Практическая работа

2 детей  строят дом-конструктор лего

1 создает рекламу. Остальные на базе выбирает товар для нужной фирмы

2 детей  Лепят кондитерские изделия из пластилина1 создает рекламу. остальные на базе выбирает товар для нужной фирмы

2 детей  делают плакат –детский сад

1 создает рекламу .остальные на базе выбирает товар для нужной фирмы

Команда,  которая согласна  оказать помощь, отдает деньги.

Практическая работа

Дети на цветке распределяют доходы семьи

Ответы детей , Делается вывод о важности уметь правильно распределять свои денежные средства. 1. Экономно распоряжаться деньгами.  Потраченные средства уже не вернешь. Невозможно иметь все, что хочешь. . Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Бережно относиться к деньгам.



Предварительный просмотр:

Игра  « Путешествие  вокруг Байкала»

Придумали и создали  Новикова Е.М. и Швецова Е.Л. МАДОУ ЦРР дет.сад «Теремок»    

  Оборудование: коврик для игры, карта оз.Байкал, листы путешественника, макеты животных, цифры от 1 до 30,билеты в нерпенарий, красная книга. Жетоны -  «Эколята», «Экопатруль», «Знатоки природы». Картинки природы.

Правила игры: Дети на коврике  собирают игру из готовых элементов. Выбирают фишки и получают лист путешественник.

Итог игры: В этой игре нет проигравших: Каждый участник может стать победителем:

1 вариант –наибольшее количество полученных жетонов.

2 вариант – первый закончил игру  -дошёл до финиша,

3 вариант – подробнее всех заполнили лист – путешественника.

Точка №1  старт игры.

Получи лист путешественник, который заполняется по окончанию игры (дети рисуют свои впечатления).

Точка №5 «Нерпенарий» переход на точку№7

Первый вариант                

Второй вариант – усложнение

                                               

Расскажи ,что ты там увидишь.

Купи билет.

Точка №9 Правила поведения в природе.

Первый вариант:

выбери правила  «Что нельзя делать на природе» Получи жетон

Второй вариант:

Как можно помочь природе

Точка №11 «Остров Ольхон» переход на точку №12

Первый вариант

Здесь ты увидишь– «Скалу Шаманку» и скульптуру «Хранитель Байкала»

Второй вариант –

Расскажи ,что такое остров, что ты там увидишь(получи жетон)

Точки №13, №28 –Кубик

«Блума»

Кубик «Блума» представляет собой объёмную фигуру куба, на сторонах которого написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа:

 Вариант №1

Назови- какие деревья ты знаешь.

Почему- почему для животных и птиц лес это дом.    

Объясни- почему в лес можно ходить только со взрослыми.

Предложи- правила поведения в лесу.

Придумай-что будет если вырубят весь лес.

Поделись- зачем нужен лес.

Вариант №2

Назови-что загрязняет землю.

Почему- надо беречь нашу планету.

Объясни – почему говорят земля наш общий дом.

Предложи- как мы сможем помочь нашей планете (оз.Байкал)

Поделись- почему нельзя выбрасывать батарейки в мусор.

Точка №14 и переход на точку №16

оз. Фролиха

Первый вариант

Полюбуйся природой

Второй вариант

Назови эндемик озера (Даватча-красная рыба)

Точка №19- переход на 21

Ушканьи острова.

Первый вариант

Получи фото нерпы

Второй вариант

Чем еще знаменит остров(по количеству муравейников  первое место в России.)

Точка  № 20 –Экопатруль

Первый вариант

 рассортируй мусор).

Получи жетон

Второй вариант

Купи мусор. Объяснить для чего создали супермаркет мусора

Точка №30,№ 4    вебкамера

Первый вариант

Гость игры. Воспитатель знакомит

(животные, птицы, насекомые красной книги Бурятии)

Второй вариант: Если ребенок не знает ,что или кто в вебкамере он может спросить у ребят или найти его  в красной книги.

Точка №23 переход на 24

 Проплыви на лодки до Улан –Удэ.

Первый вариант

Назови рыб Байкала.

 Второй вариант

Назови эндемиков Байкала

Точка №26-Заповедник

Первый вариант

Выбери животных заповедника. Получи жетон.

Второй вариант:

Выбери, люди каких профессий работают в заповедники.

Точка №29

Расскажи, что такое «Красная книга» (усложнение)

Финиш:    Точка №32

Дети подсчитывают фишки и заполняют лист путешественника.



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Азбука для дошколят»-как средство этно-экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста

Составители: педагоги Новикова Елена Михайловна, Чаплей Надежда Семеновна.

Рецензент: доктор исторических наук, доцент кафедры Религиоведения и теологии Бурятского гос. Университета - Митыпова  Гунсема  Сандаковна

Цель:

  - развивать интереса к истории и культуре своей малой Родины, через изучение природы, географических объектов обычаев, традиций и культуры русского и бурятского народа в занимательной игровой форме.

Задачи:

- знакомить с объектами природы, с географическими названиями достопримечательностей родного края;

- развивать   чувство гордости за малую Родину, интерес к изучению родного языка;

- расширять знания о государственной символике, о культуре народов России;  

- формировать экологическую культуру, приобщать к сохранению окружающей среды;

 - развивать речь, мышление, внимание, творческое воображение, познавательный интерес;

 - воспитывать уважение к национальной культуре русского и бурятского народа.

Возрастная категория: старший дошкольный возраст и младший школьный возраст.

Описание пособия:  

Азбука состоит из отдельных информационных листов (формата А 4),  и представляет собой краткую энциклопедию о большой и малой Родине. (России, Республика Бурятии, городе Северобайкальске). Пособие предназначено для совместной работы взрослого и ребёнка. Иллюстрированная азбука может использоваться как в печатном варианте, так и с помощью мультимедийного проекта в форме презентации.  Азбука –совокупность букв, принятых в русском языке, расположенных в установленном порядке алфавита. Каждая буква сопровождается картинкой, название которой начинается на данный звук. Картинка изображает тот или иной объект (быта. географический объект) из культуры Российского государства или Республики Бурятии, города Северобайкальска. Изображения по мере необходимости сопровождаются пояснительным текстом. На каждой странице есть задания, вопросы, относящиеся к данной теме.

Способ использования

Дидактическое пособие «Азбука в картинках»-предназначена для чтения и познавательных бесед с целью этно-экологического воспитания. Включает речевой материал о самых ярких образах и символах России и Бурятии, обычаях и традициях русского и бурятского народа.  

В пособии есть несколько дидактических игр, для детей старшего дошкольного возраста, для закрепления пройденного материала.

Дидактические игры: 

«Увлекательная экспедиция вокруг Байкала» - игра бродилка в ходе которой дети расширяют имеющиеся у детей знаний о природе озера Байкал и прилегающей к нему заповедной территории.

Правила игры: это настольная игра - движение вокруг оз.Байкал по природным объектам. 4 игрока поочерёдно бросают кубик и выполняют ходы с помощью фишек. По ходу игры дети отвечают на вопросы в соответствие с правилами. Ответив и выполнив задания, игрок продолжает игру. Двигаясь дети закрепляют знания об объектах: название самой высокой горы, название заповедника, название городов и т.д.

Работа с азбукой представляет собой творческий процесс, где взрослый и ребёнок становятся активными участниками обучения.