Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Новикова Елена Михайловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чек лист для воспитателей «Создание рукописной книги» Этап 1 Подготовительный Книжный уголок – универсальная форма распространения знаний о книгах Цикл познавательных занятий «Дневник исследователя» - дети рисуют иллюстрации, отражающие результаты поиска информации о профессиях людей, благодаря которым появляется книга на свет. Эксперименты «Делаем бумагу » ручной работы Целевая экскурсия в библиотеку, типографию, книжный магазин… Этап 2 Определяем проблему «А МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ КНИГУ САМИМ?» Знакомство детей с идеей создания книги своими руками, готовых работ. Этап 3 Практический « Создание рукописной книги» Обозначение темы. Вместе с детьми выбираем объект, тему о чем будем писать книгу детьми материала . материала. выбираем объект, тему о чем будем писать книгу Выбор способа создания книги. Выбор формата книги. Подбор необходимого материала. Дети делают небольшие рассказы по теме (авторские сказки, загадки, с помощью специальных схем или «Речевых кубиков.» Выбор темы, содержание книги. Подготовка текстового и иллюстративного материала Изготовление. Создание сюжетно-ролевой игры «Типография» Этап 4 Заключительный ЗАКЛЮЧИТЕЛЬН . Выставка книг, создание библиотеки рукотворных книг. Участие в конкурсе Мастер класс для малышей « Изготовление книжки малышки»


Предварительный просмотр:

        

______________________________________________________________________________________

Ленинградский пр., д.4а, г. Северобайкальск, Республика Бурятия, 671700

тел/факс 8(30130) 2-09-41, URL: https://teremok-sadik.tvoysadik.ru,

E-mail: dsteremok_severobaykalsk@govrb.ru

        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯПРОГРАММА

Технической направленности

«МУЛЬТСТУДИЯ»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок»

На 2024-2025 уч.год

                                                                   Составила Новикова Е.М

г.Северобайкальск

2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

  1. Направленность

Дополнительнаяобщеобразовательнаяпрограммахудожественнойнаправленности

«Мультстудия»,стартовый уровень.

Программа предназначена для детей дошкольного возраста 6-7лет.

  1. Актуальность.

Дошкольное образование сегодня - не только источник определённых знаний, но в первую очередь ещё и, фактор успешной социализации подрастающего поколения. Реалии нашего времени: рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения. Дошкольное детство – важный период становления личности. Необходимо, чтобы развитие ребёнка в это время было всесторонним.

Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности,котороедолжнобытьосвещенотворчеством,аследовательно,искусством.

В связи с этим встал вопрос о том,какие средства использовать,которые будут увлекательны и доступны для современного ребёнка ,чтобы обучение стало для него без принуждения? Какие современные технологии применить в работе с детьми, которые способствовали бы формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить не стандартные решения.

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих

.У дошкольников появляется возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра. Работа над созданием мультфильма позволят ребёнку не только попробовать себя в роли режиссёра и сценариста мультфильмов, но и развивает его творческие способности и умение работать в команде.

Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес.Интерес–это активная познавательная направленность на предмет,явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.

Современный дошкольник привык к кинематографу и мультипликации,создание иллюзии движения не воспринимается им как чудо. Создавая вместе с детьми мультфильмы, взрослые могут вернуть им ощущение свежести восприятия самого факта движущегося изображения. Помимо интереса мультфильм имеет прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности детей(игра,рисование,лепка,аппликация,чтение художественной литературы, сочинение историй, музыкальное творчество, драматизация ипр.).

Цель и задачи

  1. Цель: Создание условий для творческой самореализации детей и развития основ технического мышления в процессе создания собственного медиа продукта(мультфильма).
  1. Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
  • Познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
  • Формировать художественные навыки и умения;
  • Поощрять речевую активность детей,обогащать словарный запас.

Развивающие:

  • Развивать творческое мышление и воображение;
  • Развивать детское экспериментирование;
  • Способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
  • Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство коллективизма;
  • Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

  1. Принципы образовательного содержания Программы:

  • доступность,познавательность и наглядность
  • учёт возрастных особенностей
  • сочетание теоретических и практических форм деятельности –психологическая комфортность.

Программаразработанаучётомвозрастныхипсихологическихособенностейдетейстаршегодошкольноговозраста.

  1. Отличительные особенности

Новизна данной программы состоит в использовании интегрированных занятий,сочетающих изучение технических аспектов мультипликации,компьютерных технологийc

созданием героев и объектов в различных техниках, написанием сценария и практических занятий,связанных с фотосъёмкой;в использовании технологии проектного обучения;в организации социально-значимой практической деятельности(показ отснятых мультфильмов дошкольниками).

  1. Педагогическая целесообразность заключается в создании условий для проявления дошкольниками творчества,инициативы,формирования навыков самоорганизации,самообслуживания, коммуникации, получении новых и закреплении имеющихся знаний в областии нформационно-коммуникационных технологий.Обучаясь попрограмме,дети вовлекаются в серию проектов, конечным продуктом которых является анимационный ролик.Мультипликация даёт возможность проявить свои способности в рисованиии различных видах прикладного искусства,музыке,речевом развитии;получить навыки работы с техническим оборудованием. Дошкольники приобретают опыт работы с информационными объектами,с помощью которых осуществляется фотосъёмка,проводится монтаж и просмотр

  1. Интеграции образовательных областей

Дополнительная общеразвивающая программа кружка научной  направленности

«Мультстудия»(стартовыйуровень)составлена с учётоми нтеграции образовательных областей.

На занятиях используются следующие педагогические технологии:здоровье сберегающая,игровая,проектная,информационно-коммуникационные педагогические технологии, интерактивные методы обучения.

  1. Адресат программы кружка научной направленности «Мультстудия» (стартовый уровень):

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение 6-7 лет с учетом возрастных, физиологических, психологических особенностей развития.

  1. Формы и объём реализации образовательной деятельности:

Тематика        дополнительного        образования        кружка        технической        направленности

«Мультстудия»рассчитанана 1 год аобучения. Занятия проводятся во второй половине дня,6 раз вмесяц с октября по май.

.Продолжительность занятий не превышает время,предусмотренное физиологическими особенностями возрастадетейи

«Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:25 минут – подготовительная группа(6 –7 лет).

Наполняемостьгруппынеболее8человек.

Программа кружка предусматривает индивидуальные,групповые, фронтальные формы работы с детьми.

  1. Методы текущего контроля:

В программе «Мультстудии» запланировано каждое занятие отвечает определённым принципам:

  • Тематический принцип:реальные события,происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все эти факторы отражаются и при планировании образовательного процесса,что позволяет включить работу«Мультстудии» в целостный образовательный процесси решать задачи развития детей комплексно;
  • Принцип от простого к сложному:от видоизменения сказок до придумывания собственных историй, от лепки простыхпо форме фигур до фигур детализированных, от съёмки коротких(издвух-четырёхкадров)мультфильмов до мультфильмов,требующих большего количества кадров;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых форм работы с детьми.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задани детям,озвучивание ролей.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимо заменяемости,ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами.Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учётом их возраста и опыт аработы в рамках Программы.

Занятия строятся в форме игры,соревнования,путешествия,практической деятельности.Для проведения занятия не обходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности,что достигается применением следующих методов проведения занятий:

  • Словесный метод-устное изложение,беседа.
  • Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций,наблюдение, работа по образцу.
  • Практический метод-овладение практическим и умениями рисования,лепки,аппликации.
  • Объяснительно-иллюстративный метод(дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
  • Репродуктивный метод обучения(дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
  • Частично-поисковыйметод(дошкольникиучаствуютвколлективномпоискерешениязаданнойпроблемы).
  • Исследовательский метод– овладение детьми приёмами самостоятельной творческой работы.

  1. Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов

аналитический материал педагога по итогам проведения мониторинга, фото, видеозаписи,грамоты, перечень готовых работ – выпуск носителей (флешки) с мультфильмами, созданных детьми,записьи демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.

1.14.ОжидаемыеконечныерезультатыПрограммы:

  1. Повышение статуса ДО как современного инновационного учреждения дополнительного образования детей.
  2. Развитие системы дополнительного образования через реализацию образовательных услуг, ежегодное расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами  воспитанников и их родителей.
  3. Создание комфортной среды и здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении.
  • ребёнок научится готовить декорации к сказке: лепить, рисовать, клеить, вырезать;ребёнок проявит любознательность, сумеет задавать вопросы взрослым и сверстникам,опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
  • будет способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе,чувствоверыв себя, стараться разрешать конфликты;
  • ребёнок обладает развитым воображением;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;
  • активизируется познавательная деятельность к изобразительному искусству через мультфильмы;
  • приобщаясь к мультипликации ,дети приобретут нисчемнесравнимыйопытсамореализации в значимой для них деятельности, познакомятся с различными для нихвидамитворчества(литература,театр,изобразительнаядеятельность,пластика,прикладноеискусство,технологияобработкиразличныхматериалов,музыка,видеосъёмкаивидеомонтаж).Работаявместесвзрослымиисверстникаминадсозданием мультфильма, ребята осмыслят различные явления нашей жизни, научатся решать проблемы общения, сделают нравственный выбор;
  • ребёнокнаучилсямонтироватьсвойсобственныймультфильмизслайдовифотографий;
  • ребёнокнаучитсяпользоватьсяИКТ:пользоватьсяфотоаппаратом,устанавливатьопределённыйракурспривыполнениислайдов,передвигатьперсонажейсказкинасюжетномполедлядостиженияэффектадвиженияидр.;освоиткомпьютерныепрограммыдля создания  видеофильма.

Родители:

  • созданиетворческойгруппыродителей,заинтересованныхданнойтемой;
  • создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи похудожественно-эстетическомуи нравственномувоспитаниюдошкольников;
  • участие родителей в подготовке викторин, конкурсов. Совместное с детьми творчествопоизготовлениюисторий вкартинках;
  • рассказыродителейолюбимыхмультфильмахсвоегодетстваидетствабабушекидедушек;
  • расширитсякругозор.

Целевыеориентиры:

  • Проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется познавательный интерес.Можетпринятьисамостоятельнопоставитьпознавательнуюзадачуирешитьеёдоступными способами
  • Дети могут объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел,распределятьроли,согласовыватьсвоидействия,оцениватьрезультат.Ребёнокстремитьсярегулироватьсвоюактивность:соблюдатьправила,учитыватьправадругихлюдей.Имеетбогатыйсловарныйзапас.Речьчистая,грамматическиправильная,выразительная.
  • Проявляетсамостоятельностьвразнообразныхвидахдеятельности:активенвтеатрализованной,игровой деятельности,проявляет речевоетворчество.
  • Ребёнокгармоничнофизическиразвивается,егодвигательныйопытбогат.Вдвигательнойдеятельностипроявляетхорошуювыносливость,быстроту,силу,координацию,гибкость.
  • Ребёнокактивенвстремлениикпознаниюразныхвидовтрудовойдеятельностивзрослыхиотражениюсвоихпредставленийвизобразительнойиигровойдеятельности, сюжетно-ролевыхиграх.
  • Проявляетинтересксамостоятельномупознанию,обследованиюпредметов,выделениюихсвойствикачеств.Умеетрассматриватьиобследоватьпредметы,осознанно используя разные органы чувств. По собственной инициативе организуетсобственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качествпредметовиматериалов.
  • Заинтересовансовместнойигрой,эмоциональныйфонобщения–положительный.Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнёров, умеетобъяснитьзамыслы, адресоватьобращение партнёру.
  • Ребёнокактивенвразныхвидахпознавательнойдеятельностисиспользованиемматематическогосодержания.Решаетинтеллектуальныезадачивпоисковойдеятельности, рассуждает, выдвигает проблемы и высказывает своё мнение по поводуихрешения.
  • Развиты   умения   художественно-речевой   деятельности   на   основелитературныхтекстов:пересказзнакомыхивновьпрочитанныхпроизведений,рассказывает наизусть, участвует в играх со звукоподражаниями и рифмами. Активнои с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности наосновефольклорныхилитературныхпроизведений:рисует,лепит,конструирует,участвует втеатрализованныхиграх.
  • Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, освоил некоторыеспособысозданияизображениявразныхвидахдеятельностииприменяетихвсовместной свзрослыми самостоятельнойдеятельности.

Расписание кружка технической направленности

«Мультстудия»

(стартовый уровень).Срокреализации-1год.

Количество обучающихся 20 человек

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 При разработке образовательной программы учитывались общие тенденции развития образования: направленность на сбережение и укрепление здоровья детей, интеграция образования, непрерывность и преемственность ступеней и уровней образования, информатизация образования .Организация образовательного процесса производится в  соответствии сУставом ДОУ,учебным планом,образовательной программой,календарным учебным графиком.

Основное направление деятельности

Программы  создание мультфильмов методом покадровой  съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках :пластилиновая, рисованная анимация (нетрадиционные техники рисования), объёмная анимация (техники оригами, ЛЕГО – конструирование, аппликация). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства,как кино,театр,изобразительное искусство и музыка. Программа включает разнообразные виды деятельности:рисование,литературное творчество,лепку,аппликацию,конструирование и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов. Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей (создание героев, декораций), речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по её мотивам мультфильма ,составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник. Срок реализации

 Программы – 1 год. Работа с детьми состоит издвухчастей:1часть–теоретическая,организованакакзанятия.Формыпроведениязанятийпотеоретическойчастиразнообразныиносятпрактико-ориентированный характер:беседы,игровые  занятия,мастерские,решение проблемных ситуацийит..Такие занятия проводятся во второй половине дня, во время совместной деятельности детей и взрослого. 2 часть - практическая (созданиемультфильмов),организовываетсяввидепроекта,т.к.приподготовкексозданиюмультфильмовиспользуютсяразличныевидыдеятельности(музыка,рисование,ручнойтруд,конструирование).Тематика мультфильмов подбирается исходя из комплексно-тематического планирования ДОУ и с учётом интересов детей. Во время подготовки к созданию мультфильма возможно использование НОДпорисованию,конструированию,лепке,развитиюречи,решаянеобходимыеобразовательныезадачив соответствии с ООП ДО. Во вторую половину дня организуется работа по составлению сценария,съёмки, монтаж мультфильма, подготовка ксъёмке и т.д.)

Все занятия можно разделить на несколько направлений:

  • История мультипликации;

Профессии кинематографа и мультипликации;

  • Виды мультипликационных фильмов;

  • Современная техника и безопасность;

  • Создание мультфильмов.

  1. Формы,методы,приёмы организации деятельности  с детьми

Дляпроведениязанятиянеобходимосоздаватьипостоянноподдерживатьатмосферутворчестваипсихологическойбезопасности,чтодостигаетсяприменениемследующихметодовпроведениязанятий:

-методассоциаций,которыйпозволяетолицетворятьсебясизображаемымгероем);

-метод «открытий»-это  творческая деятельность которая порождает новую идею;

-метод проектно–конструкторский предполагает создание произведений изобразительной и декоративно– прикладного искусства;

-метод анимации-оживление героев.

Специально организованная деятельность

(теоретическая часть)

Деятельность по созданию мультфильмов

(практическая часть)

Беседы,объяснения,чтение художественной литературы,        проблемные ситуации,дидактические игры,разыгрывание игровых ситуаций, организация мастерских(продуктивная

деятельность:   рисование,   лепка,   аппликация,

В основе проектная деятельность.

конструированиеит.п.),экскурсии,театрализации, театрализованные игры, минутки.В основе проектная деятельность: безопасности,организация выставок,коллекционирование,

составлениемузеев.

Приёмы:

-приём погружения(погружение в сюжет произведения);

-приём психогимнастики(обучение элементам техники выразительных движений);

-приём  вербализации(озвучивание);

  • Чтение  художественной литературы;

-составлениет ворческих рассказов;

-нетрадиционные техники  рисования,лепка,аппликация,конструирование.

  1. Механизм созданиямультфильмов

Техники,используемыеприсозданиимультфильмов:

Перекладка,рисованные мультфильмы-рисуем персонажей на бумаге и вырезаем,двигаем

Вырезанные картинки.

Пластилиновая анимация(лепимизпластилина)-можетбытьплоской(какперекладка)иобъемной(как предметная анимация)

Предметная анимация- используемготовыеигрушки:объемныеподелкидетей(оригами, соленоетесто,картон ит.д.)), чтопозволяетоживить любимыеигрушки.

Пикселяция - анимация с присутствием в кадре самих участников, даёт возможность делать различныетрюки–оживление предметов,превращения,прохождение сквозь стену, полётыи т.п.

Смешанные-используютсяводномпроизведениинесколько техник.

Литературный этап:

  1. Подборлитературногоматериалаилисоставлениеистории,сюжета(используетсяавторскоепроизведение:стихотворение, сказка,илисамостоятельносочинённое)
  2. Разработкасценария(обсуждениесдетьми,чтоможетделатьперсонаж,гдеонвэтовремянаходится,чтоегоокружаетивыборнаиболееинтересноговариантарешенияпроисходящего).

Режиссёрскийэтап:

  1. Выбор        техники  исполнения  мультфильма  (выбирается        наиболее  подходящая        техникакопределённомусюжету)
  2. Распределениеролейиобязанностей.

Изобразительныйэтап:

  1. Определениеизобразительныхтехник(выбираютсятехникиисполнения(традиционныеинетрадиционные)для изготовлениягероев идекораций)
  2. Изготовлениегероев,декораций.

Съёмочныйэтап:

  1. Съёмкапоэпизодаммультфильма(передвижениеивзаимодействиеперсонажейдетьми;фиксациянафотоаппарат воспитателем)

Звуковоеоформление(проявлениедетьмиактёрскихспособностей:выразительноечтениетекста)

  1. Подбормузыкальныхкомпозиции(придумываниемузыкальныхишумовыхэффектов).

Монтажфильма(вёрстка):

В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые фотографии переносятся накомпьютер.Размещаютсяснимки,впрограммедлявёрстки,имонтируетсяфильм.Детимогутучаствоватьвотборке некачественныхкадров. Премьерамультфильма:

  1. Изготовлениеафиш,пригласительныхнапремьерумультфильма
  2. Просмотрмультфильма,совместносродителями

  1. Учебный план кружка технической направленности«Мультстудия»

(стартовый уровень)первый год обучения(6-7лет)

М

ес.

Тема

Количество

часов

Программноесодержание

Формаконтроля

Всего

Теория

Практика

1

Октябрь

Что такое

мультфильм?

Обратная сторонаэкрана

1

0,5

0,5

-знакомствосмультстудией;

-обсуждение известных детскихмультфильмов;

-обсуждение роли мультфильма вжизниребенка;

знакомство детей с различнымианимационнымитехниками;

-знакомствосматериалами,изкоторыхможноизготовить

мультфильм;

-просмотр мультфильмов, созданныхдругимидетьми;

БеседаОпрос

2

Шаг зашагом

1

0,5

0,5

-знакомство детей с важнымиэтапами создания мультфильма:сюжет, персонажи, декорации,озвучивание;

-обсуждение данных составляющихнапримеремультфильма"Пластилиноваяворона"

Обсуждение

3

Персонаж -кто это?

1

0,25

0.75

-знакомстводетейс

характеристиками персонажа(характер,мимика,жесты,

движения);

-создание собственного персонажа(рисуноки рассказ онем);

Практическаяработа

4

Сюжет. Сказочнаяистория

1

0,25

0.75

-знакомство детей с правиламисоставления сюжета (завязка,развязка,заключение);

-упражнение "Составление рассказапокартинке"

-созданиесюжетасовместносо

всеми детьми, используя созданныхранееперсонажей;

-обучениетехникераскадровки

Практическаяработа

5

Декорации.Построимволшебныймир.

1

0,5

0,5

-изучение способов изготовлениядекораций;

-знакомство с различнымиматериалами;

-изготовлений декораций попридуманномусюжету

Практическаяработа

6

Ноябрь

Камера -мотор!

-знакомство детей с приборами,необходимымидлясъемки

мультфильма;

-обучение технике безопасности вмультстудии;

-съемкамультфильмапозаранее

Практическаяработа

написанномусюжету

7

Говорим ипоказываем

1

0,5

0,5

-продолжениесъемкимультфильма;

-озвучивание и монтажмультфильма;

-просмотр мультфильма, обсуждениепроделаннойработы;

Практическаяработа

8

Фильм, фильм,фильм!

1

0,25

0.75

-презентация готового мультфильмародителям, детям других групп,педагогам;

-обсуждение полученныхрезультатов;

-викторина для детей "Что мы знаемомультфильме"

Практическаяработа

9

Декабрь

«Овощная история »Придумываниесюжета

1

0,25

0.75

Просмотр отрывков из мультфильма «Чипполино»

Разрабатывают совместно своспитателемсценарий

мультфильма.

Обсуждение

10

Ожившиекартины

Съёмка истории

1

0,25

0.75

Создание декораций осеннего леса Подбор освещения,компоновкакадра.

Организация

фиксации.Процесссъемки

Практическаяработа

11

Создание персонажей

1

0,5

0,5

Постройка игровогопространства.

Практическаяработа

12

Подборка

музыкальногосопровожденияМонтаж

1

0,25

0.75

Выбор звуков имузыкального

сопровождения.

Практическаяработа

13

Я

нварь

ЛегофигуркивмультфильмахПридумываниесюжета

1

0,25

0.75

Просматривают

мультфильм, изготовленныйизконструктора«Лего».

Разрабатываютсовместносовзрослымсценарий

будущего мультфильма.Распределяемроли.Игра

«Паровозикпредложений»

Обсуждение

14

Как фигуркипередвигать?

Построение

декораций фона,подборкагероев

1

0,5

0,5

Практическое занятие поизготовлениюдекорацийкмультфильму: различныефоны,накоторых

происходитдействиев

мультфильме. Установкадекорацийдлясъёмок.

Работапоконструированию

Практическаяработа

15

Профессиярежиссер!

Съёмка

мультфильма.

1

0,25

0.75

Практическая работа. Наготовых и установленныхдекорациях расставляютсяперсонажи мультфильма.Происходит отработкаправильной постановкиперсонажа в кадре:правильные движения(разовые и цикличные),правильныйпереходот

кадра к кадру.Покадроваясъёмка

Практическаяработа

16

Озвучиваниегероев.

Монтаж.

1

0,25

0.75

1.При помощизвукоподражательных игрузнают о многообразиизвуков. Пробуют эти звукиповторять и создавать свои,новые. Учатся выразительнопроизносить закадровыйтекст.Игра «Говорим

разными голосами»2.Записываем голосагероев

17

Февраль

Беседанатему

«Выбор сюжетадляпластилиновогомультфильма».

Работа поподготовкесценария

1

1

Чтение русских народныхсказок,коротких по

содержанию.Рассматриваниеиллюстраций.

Дидактическая игра сиспользованиемИКТ

«Узнайперсонажа».Разработка

сценария первого пластилиновогомультфильма

Просмотрготового

мультфильма,обсуждение

18

Жили-былидедибаба…

1

0,5

0,5

Созданиеперсонажей

мультфильма и декораций.Работа в микрогруппах:подготовка пластилина,вылепливаниефигур,

моделированиепози

мимики.Дидактическаяигра

«Фантазеры»

Обсуждение,наблюдение

19

Сказкаоживает.

1

0,5

0,5

Практическаяработавгруппах.

Подборосвещения,компоновка

кадра. На готовых и установленныхдекорациях расставляютсяперсонажимультфильма.

Происходит отработка правильнойпостановкиперсонажа в кадре:правильные движения (разовые ицикличные),повторять и создаватьсвои, новые. Учатся выразительнопроизноситьзакадровый

текст,отбирать из

предложенных вариантовподходящую по смыслумузыку.

20

Озвучиваем

мультфильм.Монтаж.

1

0,5

0,5

Речеваяразминка«Эхо»

При помощи

звукоподражательных игр узнают омногообразии звуков. Пробуют этизвуки

Наблюдение

21

Март

Историянабумаге

Придумываниесюжета

1

0,25

0.75

Беседа о техникеперекладки. Детипросматриваютфильм,

сделанныйвданнойтехнике(Ю.Норштейн«Сказка

сказок») Совместно своспитателем сочиняютзанимательную историю,дополняютее

характеристикойпоступковгероев,детальным

описаниемдекораций.Игра

«Фантазеры»

Практическаяработа

22

Как героидвигаются?

Изготовлениеподвижныхфигурок

изкартона

1

0,25

0.75

Дети придумываютхарактерные особенностиглавныхперсонажей.

Практическаяработапорисованиювпарах.

Мозговой штурм:предлагаютидеипо

анимациимимикигероев

мультфильма.

Практическаяработа

23

Длячегонужныдекорации?

Подготовка листовдекораций

1

0,25

0.75

Повторяют сюжет придуманнойсказки. Работа в микро группах:рисуют ивырезаютфон и

декорации. Игра «Найдиотличия»

Практическаяработа

24

Мы-

аниматорыМы -

звукорежиссеры.

Монтажфильма.

1

0,25

0.75

На готовый фон кладутнарисованныхперсонажей,

передвигают их, в зависимости отсценария, фотографируя каждоедвижениеперсонажа.

Игра «Раз картинка, двакартинка»

Игра «Говорим разнымиголосами»

При помощи

Практическаяработа

звукоподражательныхигрпродолжаютузнаватьо

многообразии звуков.Пробуют эти звукиповторять и создавать свои,новые.Продолжают

выразительно произноситьзакадровыйтекст.

25

Апрель

ИспользованиеразличныхтехникводноммультфильмеПридумываниесюжета

1

0,25

0.75

Совместно с воспитателемсочиняют занимательнуюисторию, дополняют еехарактеристикойпоступков

героев, детальным описаниемдекораций.Игра

«Фантазеры»

Практическаяработа

26

Подготовкапластилиновых ибумажных героев,кукол. Подготовкадекораций изразличных

материалов

1

0,25

0.75

Практическоезанятиепоизготовлениюгероеви

декорацийкмультфильму:различные фоны, накоторыхпроисходит

действие в мультфильме.Установка декораций длясъёмокнаспециальном

станке. Работа поконструированию

декорацийпроводитсяв

парах.

Практическаяработа

27

Профессиярежиссер!

Съёмка

мультфильма.

1

0,25

0.75

Практическая работа. Наготовых и установленныхдекорациях расставляютсяперсонажи мультфильма.Происходит отработкаправильнойпостановки

персонажавкадре:правильные

движения (разовые и цикличные),правильныйпереходот

кадраккадру.

Практическаяработа

28

Как музыкавлияетна

характерсюжета?

Озвучиваниеимонтаж

1

0,25

0.75

При помощи

звукоподражательных игр узнаюто многообразии звуков. Пробуютэтизвуки повторять исоздавать

свои,

новые. Учатся выразительнопроизносить закадровыйтекст.Игра «Говорим

разнымиголосами»

Презентация

29

Из чегоможносделать

мультик?

1

0,25

0.75

Создание рисовой историиСовместносвоспитателем

сочиняютзанимательнуюисторию,

дополняют ее характеристикойпоступковгероев,детальным

Просмотробсуждение

Созданиерисовойистории

описаниемдекораций.Игра

«Фантазеры»

30

Создание рисовойистории

1

0,25

0.75

Создание рисовой историиСовместно с воспитателемсочиняют занимательнуюисторию, дополняют еехарактеристикойпоступков

героев, детальным описаниемдекораций.Игра«Фантазеры»

Презентация

31

Использованиекрупы в

мультипликации

Подборка

музыкального

сопровождения ипросмотр готовогомультфильма

1

0,25

0.75

Подборкамузыкального

сопровождения и просмотрготового мультфильмаПроисходит отработкаправильной постановкиперсонажей в кадре: правильныедвижения (разовые и цикличные,правильныйпереходоткадрак

кадру.

Презентация

32

Выпускфильма

рисованнойанимации.

1

0,5

0,5

Выпуск анимационного фильма,показвгруппах

Просмотрготового

мультфильма

Итого:

32

Организацияработысродителями

Задачиповзаимодействиюсродителями:

-установитьпартнёрскиеотношенияссемьёйкаждоговоспитанника;

-объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивныхспособностей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональнойвзаимоподдержки;

-активизироватьиобогащатьвоспитательныеуменияродителей;

-поддерживатьихуверенностьвсобственныхпедагогическихвозможностях

Принципывзаимодействиясродителями:

-доброжелательныйстильобщенияпедагогасродителями;

-индивидуальныйподход;

-сотрудничество;

-динамичность

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙРАЗДЕЛПРОГРАММЫ

Местореализациипрограммы–групповаякомната

  1. Описаниематериально-техническойобеспеченности

Название

Количество

1

Смартфон

1

2

Штативдлясмартфона

1

3

Лампасветодиодная

1

4

Стол

1

5

Картапамяти

1

6

Ноутбук

1

7

Проектор

1

8

Диктофон

1

9

Коллекциямультфильмов

1

10

Компьютерспрограммой        Киностудия        WindowsMovieMaker, .

1

  1. Организацияпредметно-пространственнойсреды.

Названиецентра

Оборудованиеиматериалы

Центрмультипликации

Фотоаппарат,штатив,стол,лампа,ноутбукМакеты, иллюстрации, коллекциямультипликационных героев, музейистории мультипликации (фотоаппаратыразных лет, видеокамеры, альбомы помультипликации и т.п.), дидактическиеигры по профессиям мультипликации,книжки-историипо мотивам

мультфильмов

Центртворчества

Стол, стулья ,кисти разного размера,акварель, гуашь, палитра, баночки дляводыиклея,бумагаразногоцветаи

формата,картон,фольга,креповаябумага,фломастеры, маркеры, простые и цветныекарандаши, ластик, трафареты, печатки,ножницы,клеёнки,салфетки,фартуки,и

др. Иллюстрации «Времена года», набороткрыток: портрет, натюрморт, пейзаж,скульптура,графика,народноетворчество

т др.

Центрконструировния

Столы

Конструктор разного размера:пластмассовый, деревянный. Детскийнаборинструментов.Бросовыйматериал:коробки,крышечки,катушки идр.для

детскоготворчества.Мягкиемодули

большогоисреднегоразмера.Атрибуты

для развития сюжетно-ролевых игр:фуражки,пилотки,руль,флажкиидр.

Центр«Наша библиотека»

Детскаяхудожественнаялитературадлячтения и заучивания наизусть согласновозрасту: - русские народные сказки; -сказки, стихи: К.Чуковского, А.Барто,С.Маршака,А.Пушкина и др.

- рассказы писателей: Пришвина, В.Бианкии др. - книги для самостоятельногопросмотраиллюстрацийпотемамнеделии

свободногопросмотрапожеланиюдетей.

Портреты детских писателей.Иллюстрации, открытки, сюжетныекартинкисказочныхперсонажей.Мягкиеидругиеигрушки –героилюбимыхсказоки

мультфильмов.ТСО–магнитофон

Литератураиисточники:

  1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие.Детская киностудия«Поиск»/ П.И.Ануфриков.-Новосибирск,2011.
  2. КомароваИ.И.,ТуликовА.В.Информационно-коммуникативныетехнологиивдошкольномобразовании, ИздательствоМозайка-Синтез-М:,2013.
  3. ПочиваловАлексейВикторовичСергееваЮлияЕвгеньевна:Пластилиновыймультфильм своими руками. Как оживить фигурки и снять свой собственный мультик, -Издательство: Эксмо, 2015.
  4. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». –СПб.:ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  5. КазаковаРимма,МацкевичЖанна:Смотримирисуеммультфильмы,-Издательство:Сфера,2013.
  6. Мультфильмысвоимируками.http://veriochen.livejournal.com/121698.html.
  7. Комарова        Т.С.,        Размыслова        А.В.        Цвет        в        детском        изобразительном        творчестведошкольников-М:2005.
  8. ДавыдоваГ.Н.,Нетрадиционныетехникирисованиявдетскомсаду-М:,2010.
  9. ДавыдоваГ.Н.,Пластилинографиядлямалышей–М.,2006.        10.Давыдова        Г.Н.,Бумагопластика– М:, 2007.
  1. ЛыковаИ.А.Программахудожественноговоспитания,обученияиразвитиядетей2-7лет«Цветныеладошки»
  2. ЛыковаИ.А.Программапоконструированиювдетскомсаду«Умныепальчики»

РесурсыИнтернет:

  1. Мастер-классдляпедагогов"Созданиемультфильмоввместесдетьми"

  1. Мини-проект «Пластилиновыймультфильм»(педагогическийинтернет)

3Проектпластилиновыймультфильмhttp://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

  1. «Пластилиновыймультфильм»(Учительдляколлегиродителей)http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm
  2. Интернет-ресурсwikipedia.org–портал-«О детстве»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультфильмы мультстудии «Теремок» «Реальная история, или как я стал волонтёром» «Будем в армии служить » https://vk.com/wall-216960204_124

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация: «Доска идей» и «Линейный календарь» гр. «Почемучки»

Слайд 2

«Утренний круг» Начало дня

Слайд 3

«Доска идей»

Слайд 4

ПЛАНИРОВАНИЕ МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ

Слайд 5

ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Слайд 6

«Доска идей» «День парикмахера» «День Байкала» «День российской печати" «День триатлона»

Слайд 7

Текст слайда Текст слайда ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Слайд 8

Текст слайда ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Слайд 9

ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Слайд 10

ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Слайд 11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методика «Линейный календарь» Линейный календарь предназначен для формирования у детей начальных представлений о времени. Линейный календарь создаётся детьми и ежедневно заполняется . Размещается на видном дети имели месте на уровне глаз детей, так чтобы во время «утреннего сбора» возможность с ним работать. Адвент - календарь - это календарь приближения события. Состоит из разных деталей– всё это зависит от фантазии, возраста и увлечений детей. Стиль оформления должен соответствовать теме. Календарь должен быть доступным и многофункциональным. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца.