Использование ментальной карты в работе с детьми старших дошкольников
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Новикова Елена Михайловна

В нашей работе с дошкольниками мы успешно используем ментальные карты (интеллект-карты) для закрепления знаний об экологии, в частности, о животных Байкала и о различиях между домашними и дикими животными. Этот метод позволяет детям не только запомнить информацию, но и увидеть взаимосвязи между различными фактами.Мы убеждены, что ментальные карты – эффективный инструмент для работы с дошкольниками , позволяющий сделать обучение интересным, доступным и запоминающимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mentalnye_karty.docx12.76 КБ
Файл intellekt_-_karta-2_1.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

В нашей работе с дошкольниками мы успешно используем ментальные карты (интеллект-карты) для закрепления знаний об экологии, в частности, о животных Байкала и о различиях между домашними и дикими животными. Этот метод позволяет детям не только запомнить информацию, но и увидеть взаимосвязи между различными фактами.

Работа с ментальными картами по теме «Животные Байкала» помогла детям систематизировать знания о представителях уникальной экосистемы озера. В центре карты располагалось изображение Байкала, а от него расходились ветви с изображениями и названиями животных: нерпа, омуль, хариус и др. На каждой ветви мы записывали краткую информацию о животном: чем питается, где обитает, какую пользу приносит экосистеме. Яркие картинки и краткие записи сделали информацию легко усвояемой и интересной.

Сравнение домашних и диких животных мы провели, используя две отдельные ментальные карты. В центре одной карты был изображен образ домашнего животного (кошка, собака), а в центре другой – дикое животное (волк, лиса). Ветви каждой карты содержали информацию о рационе, среде обитания, особенностях поведения и пользе (или вреде) для человека и экосистемы. Сравнение карт позволило детям увидеть ключевые отличия между домашними и дикими животными и понять важность бережного отношения к природе.

Использование ментальных карт позволило:

* Визуализировать информацию: Дети лучше запоминали информацию благодаря картинкам и ярким цветам.
* Развить ассоциативное мышление: Создание карт стимулировало поиск связей между различными фактами.
* Улучшить запоминание: Структурированная информация на карте легче усваивается и запоминается.
* Повысить интерес к теме: Процесс создания карты стал увлекательным занятием для детей.
Мы убеждены, что ментальные карты – эффективный инструмент для работы с дошкольниками , позволяющий сделать обучение интересным, доступным и запоминающимся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ментальной карты в работе с детьми по Экологическому воспитанию старших дошкольников МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК" Автор: Новикова Е.М. Г .Северобайкальск 2022 г

Слайд 2

. Понятие «ментальной карты» Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление .

Слайд 3

Области применения Обучение Запоминание Презентации Планирование Мозговой штурм Принятие решений Рефлексия Области применения . Обучение . Запоминание . Презентации . Планирование . Мозговой штурм . Принятие решений . Рефлексия

Слайд 5

Интеллект-карта (или «карта ума» ) представляет собой информацию, изображаемую в графическом виде на большом формате . Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т. д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области. Карты ума позволяют на одном листе собрать всю необходимую информацию, относящуюся к решению проблемы, и окинуть ее одним взглядом. При составлении данного дидактического пособия используется весь интеллектуальный и творческий потенциал детей

Слайд 6

Области применения Обучение Запоминание Презентации Планирование Мозговой штурм Принятие решений Рефлексия Сравнение домашних и диких животных М ы провели, используя две отдельные ментальные карты. В центре одной карты был изображен образ домашнего животного (кошка, собака), а в центре другой – дикое животное (волк, лиса). Ветви каждой карты содержали информацию о рационе, среде обитания, особенностях поведения и пользе (или вреде) для человека и экосистемы. Сравнение карт позволило детям увидеть ключевые отличия между домашними и дикими животными и понять важность бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта нод с детьми старшей группы Тема: «Дружба хороводов»

Технологическая карта  нод с детьми старшей группы Тема: «Дружба хороводов»...