Главные вкладки
Наставничество
«Я убедился, что как бы человек успешно
не закончил педагогический вуз, как бы
он не был талантлив, а если не будет учиться
на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,
я сам учился у более старых педагогов…»
А.С. Макаренко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_nastavnika.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы педагога-наставника на 2022-2023 учебный год.
Новиковой Е.М
Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.
Задачи:
- создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе
- создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи
- обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями
- способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Ожидаемые результаты:
- Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении
- Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога
- Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии
- Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания
Использование в работе инновационных педагогических технологий.
Формы и методы работы с молодым специалистом.
Консультирование
Беседы
Анкетирование
Наблюдение
Тестирование
Участие в конкурсах
Самообразование
Самообучение в информационном пространстве интерн
Семинары
Тренинги
Практикумы
Участие в конкурсах
Дискуссии
Выставки
Взаимодействие наставника и молодого специалиста
Наставник
развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе
взаимообучения.
Молодой специалист
получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профес-сиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.
Наставничество
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Планирование на 2022-2023 уч. гг.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1 | Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации группы. Мониторинг детского развития. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. | Сентябрь |
2 | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | Октябрь |
3 | Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника. | Ноябрь |
4 | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми | Декабрь |
5 | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. | Январь |
6 | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «День защитника Отечества». | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы | Февраль |
7 | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Март |
8 | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
9 | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |