Наставничество

Новикова Елена Михайловна

«Я убедился, что как бы человек успешно

не закончил педагогический вуз, как бы

он не был талантлив, а если не будет учиться

на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,

я сам учился у более старых педагогов…»

А.С. Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_nastavnika.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы педагога-наставника на 2022-2023 учебный год.

Новиковой Е.М

Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.

Задачи:

  • создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе
  • создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи
  • обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями
  • способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты:

  • Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении
  • Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога
  • Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии
  • Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания

Использование в работе инновационных педагогических технологий. 

Формы и методы работы с молодым специалистом.

Консультирование

Беседы

Анкетирование

Наблюдение

Тестирование

Участие в конкурсах

Самообразование

Самообучение в информационном пространстве интерн

Семинары

Тренинги

Практикумы

Участие в конкурсах

Дискуссии

Выставки

Взаимодействие наставника и молодого специалиста

Наставник

развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе

взаимообучения.

Молодой специалист

получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профес-сиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.

Наставничество

- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Планирование на 2022-2023 уч. гг.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании»,  санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы. Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала.

Сентябрь

2

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Октябрь

3

Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

4

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми

Декабрь

5

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

6

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект  «День защитника Отечества».

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Февраль

7

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Март

8

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май