Главные вкладки
Цах Маргарита Борисовна
"сайт педагога-психолога"
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Развитие детей раннего возраста, нейропсихология, развивающие игры, Семейный клуб "Доверие"
Увлечения: спорт, садоводство, театр, изобразительное искусство, люблю рисовать
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ "Школа №1246"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsah-margarita"Не бойтесь того, что ваша жизнь должна окончиться, бойтесь того, что она так и не начнётся"
Вы находитесь на персональном мини-сайте педагога - психолога Цах Маргариты Борисовны. Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только педагогам, психологам, воспитателям, но и родителям. Буду рада, если вы напишите отзывы, своё мнение на ту или иную работу, а также мне будет интересно с вами пообщаться на разные темы.
О себе
Меня зовут Цах Маргарита Борисовна, 15.05.1971 года рождения. Образование: высшее психолого-педагогическое, окончила МГГУ им. М.А. Шолохова. Имею первую квалификационную категорию. Общий стаж работы: 28 лет, педагогический стаж работы: 27 лет. А в должности педагога-психолога работаю 21 год. Раньше работала в детском саду №2669 после реорганизации в ГБОУ "Школа №1246" ДО №4 корпус 2669. С 2009 по 2015 года вела ЦИПР (Центр игровой поддержки ребёнка), который пользовался огромной популярностью у жителей микрорайона. После реорганизации работаю педагогом-психологом в двух корпусах 2669 и 273 (бывших детских садах), а также веду студию раннего развития "Вместе с мамой" на платной основе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мне очень нравятся книги Юлии Гиппенрейтера, Владимира Леви, очень интересная книга Элхонона Голдберга "Управляющий мозг".
Мой взгляд на мир
Я стараюсь смотреть на мир глазами ребёнка: делать каждый день небольшие открытия, стараюсь увидеть что-то новое в хорошо знакомом и получать удовольствие от каждого прожитого дня!
Мои достижения
2011 год: прошла модульные курсы в МИОО по программе: "Терапевтическая игра, направленная на развитие восприятия у детей"
2012 год: награждена Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерациии за многолетнюю работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения
2013 год: заняла второе место в окружном конкурсе "Лучший кабинет педагога-психолога"
2013 год: прошла аттестацию на первую квалификационную категорию
2014 год: прошла повышение квалификации в МГПУ по программе "Педагог-психолог в ДОУ"
2016 год: прошла обучение в МИОО по теме: "Профессиональный стандарт "Педагог". Создание психологически комфортной образовательной среды средствами игровых технологий"
2016 год: прошла обучение в МИОО по теме "Образовательная деятельность дошкольников с использованием ИКТ в современной предметно-пространственной среде ДОО"
2017 год: мои подопечные участвовали в конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства "Кладовая ремёсел" и заняли призовые места
2018 год: учавствую во всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок"
2019 год: участвовала в Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года Москвы - 2019" в номинации "Педагог-психолог года". Дошла до второго этапа.
2020 год: в период пандемии COVID - 19 с марта по июнь принимала активное участие в проведении дистанционных групповых и индивидуальных занятий и в создании видеороликов для родителей.
2022 год: участвовала в Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года Москвы -2022" в номинации "Педагог-психолог года Москвы - 2022" . Стала финалистом.
2023 год: принимала участие в работе Большого жюри Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Педагоги года Москвы" номинация "Педагогический старт"
Моё портфолио
В своём образовательном учреждении я осущесвляю профессиональную деятельность, цель которой - сделать жизнь ребёнка в условиях образовательного учреждения удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей её развития. Я стараюсь выявить скрытые причины некоторых детских неудач, постуаков, нарушение развития психических процессов, эмоуиональной сферы и особенностей поведения. Для того, чтобы вместе с родителями и другими специалистами образовательного учреждения помочь ребёнку справиться с ними.
Для решения поставленных задач, я планирую свою работу по нескольким направлениям:
Первое направление - это консультации. Они бывают двух видов: те, которые я сама планирую и по запросу родителей. Первые - я провожу в течение года по темам, которые, по моему мнению, актуальны для учреждения, возрастной группы и контингента родителей. Консультации по запросу - любые проблемы, которые волнуют близких ребёнка. И это не обязательно вопросы, связанные с развитием воспитанника или его поведением. Родители могут и должны обращаться ко мне, когда им кажется, что с ребёнком что-то не так.
Второе направление - это диагностика. В течение всего учебного года я провожу психолого-педагогическую диагностику. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой. Если результаты показывают, что ребёнок "не справляется", плохо себя ведёт, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительное исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то я совместно с воспитателями, педагогами и родителями стараюсь их решить.
Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также в течение года изучаю отношения в детском коллективе, выявляю лидеров, и тех, с кем никто не дружит, совместно с воспитателем планирую работу по улучшению взаимоотношений между детьми.
Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же провожу и ситуативные исследования. Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребёнка страхи, с помощью специальных тестов и методик выявляется причина. И проводится коррекционнаря работа.
В подготовительных группах проводится отдельный вид диагностики - это комплексная оценка психологической готовности ребёнка к школе. Но диагностика не является основным направлением моей деятельности. Это как ориентир, который указывает, в каком направлении дальше двигаться. Основные направления моей деятельности - это конечно: профилактическая коррекционная и развивающая работа. Всем известно, что лучше предотвратить, чем потом исправлять какие-либо нарушения в интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной сферах. С этой целью я много уделяю в своей работе профилактике. Так же провожу коррекционную работу. Дети все разные. Один ребёнок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребёнком коррекционная работа. Предварительно я получаю согласие родителей.
Развивающая работа. В каждом новом учебном году я выбираю новое направление, на которое в течение года буду делать основной акцент. Например, тема формироваия межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя, из выранной темы, планирую развивающую работу. В ходе которой дети учаться общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.
И конечно, так же провожу индивидуальную работу. Иногда я сама приглашаю родителей, чтобы поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии ребёнка. Но чаще родители сами приходят ко мне на приём со следуюющими проблемами: адаптация ребёнка к детскому саду, уровень развития психических процессов, эмоциональное состояние ребёнка, его самооценка, отношение ребёнка к воспитателям, положение, которое он занимает в группе сверстников, уровень его тревожности или агрессии, как избавиться от вредных привычек и т.д
Я считаю, что современный педагог-психолог, должен постоянно развиваться, повышать свой профессиональный уровень, не останавливаясь на достигнутом. Портфолио позволит демонстрировать мои результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: диагностической, профилактической, коррекционно - развивающей, консультативной, научно-методической, инновационной.