Презентация-консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"
презентация
Данная презентация познакомит родителей с симптомами гиперактивности, анкетой, позволяющей выяввить СДВГ у детей, а также поможет научиться общаться со своим непоседой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Гиперактивный ребёнок" | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С лишком подвижный ребёнок - сущее наказание как для родителей, так и для окружающих. Однако чаще всего ребёнок и сам не в состоянии контролировать своё поведение. Дело тут, как правило, не в плохом характере или неправильном воспитании. Ребёнок часто становится неуправляемым из-за нарушений в центральной нервной системе. В настоящее время это состояние называется синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), которым страдают около трети всех детей, причём в большинстве случаев – мальчики. Причинами заболевания могут быть наследственность, осложнения вовремя беременности или родов, болезни ребёнка, неблагополучная обстановка в семье.
Симптомы гиперактивных детей: Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится и извивается. Не может спокойно сидеть на месте, когда это от него требуют. Легко отвлекается на посторонние стимулы. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, вовремя экскурсий и праздников). На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
Часто переходит от одного незавершённого действия к другому. Не может играть тихо, спокойно. Часто излишне болтлив. Часто мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений и опасных ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
Анкета для родителей Появились ли у ребёнка в возрасте до 7 лет следующие признаки, наблюдались ли они более 6 месяцев? Принимается только ответ «Да» (1 балл) или «Нет» (0 баллов). Если общее число баллов – 8 и более, вам необходимо показать ребёнка специалисту. Номер Признаки Баллы 1 Суетливые движения руками и ногами или, сидя на стуле, извивается (у подростков может быть субъективное чувство нетерпеливости) 2 С трудом остаётся на стуле при выполнении каких-либо заданий 3 Легко отвлекается на посторонние стимулы 4 С трудом ожидает очереди для вступления в игру 5 Отвечает на вопросы не подумав и раньше, чем вопрос будет закончен 6 С трудом выполняет инструкции других 7 С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или в игровых ситуациях 8 Часто переключается с одного незаконченного дела на другое 9 Во время игр беспокоен 10 Часто чрезмерно разговорчив 11 В разговоре часто прерывает, навязывает своё мнение, в детских играх часто является «мишенью» 12 Часто кажется, что не слышит, что сказано ему или ей 13 Часто теряет предметы и вещи, необходимые для работы дома или в классе (игрушки, карандаши, книги и др. 14 Игнорирует физическую опасность и возможные последствия (например, бежит по улице «без оглядки») Общее число баллов
Необходимо научиться общаться со своим непоседой: Суперактивным детям особенно необходимо спокойное и доброжелательное отношение со стороны домашних. Любые крайности воспитания – как вседозволенность, так и запреты по любому поводу – вредны таким ребятишкам. Не следует навязывать им жёстких правил, указания взрослых всегда должны быть обоснованы. Твёрдость надо проявлять только в отношении безопасности детей и их здоровья. Все требования к ребёнку должны соответствовать его способностям и возможностям. Недопустимы (никогда, даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость! Выражения типа «терпеть не могу», «ненавижу», «ты меня извёл», «у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день, бессмысленны. Вы от них устанете, а ребёнок просто перестаёт их слышать, привыкает к ним, как к фону. Этим детям, пожалуй, как и всем противопоказаны шлепки и прочие телесные наказания, но зато они очень чувствительны к любому виду поощрения. Надо хвалить их за каждый положительный поступок или послушание, подчёркивать даже самые незначительные заслуги.
Речь должна быть чёткой, неторопливой, инструкция (задания) – ясной и однозначной. И не начинайте говорить, пока не убедитесь, что ребёнок слушает вас. Обязательна работа «глаза в глаза». Зрительный контакт позволяет ребёнку сосредоточиться, не отвлекаться, особенно в тот момент, когда получает задание. В ходе общения с непоседой используйте систему чётких и коротких указаний «слушай», «запомни», «подумай». Но не превращайте их в военные команды, приказы: тон должен быть доброжелательным, спокойным, мягким. Старайтесь избегать слов: «неправильно», «не так», «не стараешься», целесообразнее говорить: «давай внимательно посмотрим», «попробуем сделать ещё раз», «уже лучше, я знаю у тебя всё получиться» и т.п. Пусть у ребёнка появятся домашние обязанности, которых он будет ежедневно выполнять сам, а взрослым никогда не следует его в этом подменять. Можно завести дома дневник самоконтроля ребёнка и отмечать в нём успехи малышей - допустим, звёздочками или другими значками, а детям постарше ставить оценки. Ребёнок должен быть заинтересован в награде и обязательно получать её за свои достижения.
Надо, чтобы у ребёнка дома был оборудованный уголок для занятий. Очень хорошо, если у ребят появится увлечение. Надо всячески воспитывать и развивать в них этот интерес. Таким детям важно чувствовать себя умелыми и компетентными в каком-то деле. Нельзя перегружать детей занятиями. Весьма важно для них соблюдать распорядок дня, особенно – вовремя ложиться спать. Недостаток сна может значительно ухудшить состояние ребёнка. Такие дети требуют особого внимания к себе, и с ними надо проводить больше времени. Им очень полезны любые физические нагрузки, при которых высвобождается избыточная энергия, продолжительные прогулки на свежем воздухе, спорт и закаливание. Но соревнования и игры на результат их перевозбуждают , этого следует избегать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-консультация по теме "Дизартрия" .
В презентации рассказывается о том, что такое дизартрия, чем она обусловлена и как проявляется. Рассмотрены основные нарушения при дизартрии. Более широко раскрыто понятие "стертая дизартрия" - как на...
Презентация консультации "Роль книги в жизни детей младшего возраста"
Презентация консультации "Роль книги в жизни детей младшего возраста". Материал для родителей....
презентация консультации для воспитателей "Развитие монологической речи"
Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит даль...
Презентация - консультация для родителей "О вреде физических наказаний"
В данной презентации даны рекомендации для родителей о вреде физических наказаний. По мнению психологов физические наказания способствуют развитию лжи, лицемерия, трусости, возбуждают ненависть и злоб...
Презентация консультации для педагогов на тему "Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольника"
Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье – это проблема педагогики, медицины или правоохранительных органов. Жизнь открыто заставляет людей задуматься над своим поведением. Презентационный ...
Презентация. Консультация для родителей "РЕБЁНОК И ТЕЛЕВИДЕНИЕ"
Консультация родителей о положительных и отрицательных сторонах телевидения....
Презентация. Консультация для родителей «Ошибки родителей при взаимодействии с ребёнком и их последствия»
Все родители совершают ошибки в воспитании. Используя иногда не очень правильные методы воспитания, а иногда и те методы, которые вредят детям. Как создать уютный мир для ребенка, который будет не тол...