Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы"
материал (подготовительная группа)
Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы" направлен на развитие у детей подготовительной группы познавательных интересов, интеллектуальной сферы, формирования коммуникативных навыков и чувства сплочённости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_umniki_i_umnitsy.docx | 24.52 КБ |
znachenie_razvivayushchih_igr.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела:
Педагог-психолог Цах М.Б.
Оборудование и материалы: презентация, мультимедийное оборудование, аудиозаписи: «Ужасно интересно», «Чух – чух, паровозик», разрезные картинки в двух экземплярах, иллюстрации к игре «Найди отличия», матрицы Равена, игра «Математические бусы», игра «4-й лишний», карта музыкального зала к игре «Искатели клада», два ватмана с незаконченным рисунком к игре «Дорисуй».
Задачи:
- Сближение группы.
- Развитие навыков согласованных действий.
- Способствовать развитию познавательной активности, восприятия, памяти, внимания, логического мышления воспитанников.
- Развитие чувства ритма и координации движений.
- Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий.
Предварительная работа:
- Познакомить детей с разнообразными развивающими играми.
- Выучить приветствие команд.
Ход конкурса:
Слайд №1
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята!
Вечер необычный сегодня у нас
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собрались мы да, да!
Её начинать нам настала пора!
Сейчас я предлагаю вам разбиться на две команды:
I-я команда – «Знайки». Вот ваша эмблема.
II-я команда – «Умники». Вот ваша эмблема.
Звучит музыка «Ужасно интересно» дети разбиваются на две команды.
Ведущий: Итак, команды вы готовы? (Да!) Тогда мы начинаем. Сейчас каждая команда произнесёт свой девиз, а зрители поддержат. Я попрошу жюри занять свои места.
Команды произносят девиз, а жюри занимают места за столами.
Разминка на межполушарное взаимодействие. Ведущий: Предлагаю провести гимнастику для ума, чтобы активизировать головной мозг.
- «Уши»
- «Колечко»
- «Кулак, ребро, ладонь»
- «Ухо, нос»
- «Симметричные рисунки»
I-й конкурс. «Сложи картинку» (слайд №2)
Цель: развитие у детей целостного восприятия, умения действовать в команде.
Ведущий: Картинку такую сложить ты сумей (на экране появляется картинка-образец слайд №2). По этому образцу каждая команда складывает картинку. Каждый из игроков берёт по одной части и пытается сложить, совместно с другими игроками, целую картинку. Чья команда быстрее закончит, тот и побеждает.
II-й конкурс. Игра « Найди отличия» (Слайды № 3, 4 )
Цель: развитие у детей концентрации, устойчивости внимания и зрительной памяти.
Для каждой команды предъявляется своя картинка на 20 сек. Участники запоминают все детали, а через 20 сек. эта картинка убирается и предъявляется другая, которая немного отличается от первой ( 6-7 отличий).
Ведущий: А сейчас назовите, чем эта картинка отличается от первой? Дети, посовещавшись 2-3 мин, называют отличия.
III-й конкурс. Игра «Логический квадрат» (Слайд 5,6,7,8,9,10)
Цель: развитие невербального логического мышления
Каждой из команд предъявляется по 3 логических квадратов. Участникам надо поставить в пустые клетки недостающую фигуру.
Музыкальная разминка: «Паровозик чух - чух – чух» (Слайд 11
IV-й конкурс. Музыкальная игра «Угадай мелодию» (Слайд 12)
Цель: развитие у детей слухового восприятия и музыкального слуха.
Для каждой команды проигрывается 6-7 нот, после чего команда отгадывает песню. Если команда не может отгадать, тогда пытается отгадать другая команда. При правильном ответе их очки удваиваются.
V-й конкурс. Интерактивная игра «4-й лишний» (Слайды 13-26)
Цель: развитие у детей логического мышления.
Для каждой команды по очереди демонстрируются на экране четыре предмета, из которых детям надо выбрать один лишний и обязательно объяснить, почему он лишний? А затем проверяется правильность ответа. Психолог наживает на мышку и лишний предмет исчезает. Оценивается правильность ответа и точность объяснения.
VI-й конкурс. Математически-логическая игра «Бусы из геометрических фигур» (Слайд 27)
Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; формировать умение работать с планом; развивать внимание, логическое мышление.
Для каждой команды предъявляется полоска с рядом двухзначных чисел (5-6, можно и больше). Это зашифрованные геометрические фигуры. Первая цифра обозначает форму фигуры, а вторая – цвет. Даётся карта подсказка. В первом ряду расположены цифры до 5, под ними – геометрические фигуры. Каждой цифре соответствует своя фигура. Второй ряд цифры 6,7,8,9,0 под каждой цифрой свой цвет. С помощью этой карты команды разгадывают фигуры зашифрованные в ряду двухзначных чисел и выкладывают «бусы» из геометрических фигур.
VII-й конкурс. «Клад» (Слайд 28)
Цель: формировать у детей умение работать с планом, находить спрятанную игрушку или игру, ориентируясь по плану.
Ведущий: Ребята, очень многие мечтают найти клад, а вы мечтаете? Тогда давайте попробуем. Для того, чтобы его найти нужна карта, на которой указано место, где искать. Сейчас каждая команда получит карту нашего зала. На ней указано место, где спрятана игрушка и вам её надо найти с помощью этой карты. Начали!
VIII-й конкурс художественный. «Дорисуй» (Слайд 29)
Цель: закрепляем изобразительные навыки, развиваем воображение формируем умение действовать согласованно и слаженно.
Ведущий: Каждой команде нужно дорисовать не дорисованную картину. Рисуем дружно, помогая друг другу.
Совместный танец
Прощание:
Ведущий: Наша встреча подошла к концу! Сейчас жюри конкурса подведёт итог и огласит результаты. Спасибо всем участникам конкурса «Умники и умницы»! У нас нет проигравших и победивших, у нас победила дружба! А сейчас награждение и прощание.
Всем детям вручаются медали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди отличия
Игра «Четвертый лишний».
«Бусы из геометрических фигур»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный конкурс "Умники и Умницы"
Цель: Закреплять умения , сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность , самостоятельность, умение работать в коллективе и уметь радоваться успехам товарищей....
Интеллектуально-спортивный досуг конкурс "Умники и умницы"
В материала представлен план-конспект интеллектуально-спортивного конкурса "Умники и умницы", загадки про спорт вопросы к кроссворду...
Сценарий интеллектуального конкурса «Умники и умницы» с детьми 6 – 7 лет
Цель:1. Развивать интеллектуальные способности каждого ребенка;2. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры;3. Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать...
Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы"
Конкурс в подготовительной группе "Умники и умницы"...
Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы"
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников 6-7 лет.Проводится в форме соревнований по правилам с целью развить у воспитанников интерес к интеллектуальной деятельности,доставить радость и удовольс...
Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы"
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников 6-7 лет.Проводится в форме соревнований по правилам с целью развить у воспитанников интерес к интеллектуальной деятельности,доставить радость и удовольс...
Сценарий к детскому интеллектуальному конкурсу «Умники и умницы»,посвященный Дню космонавтики.
Цель: выявление и поддержка детей дошкольного возраста и реализация их потенциальных способностей.Задачи:-поддержать интерес дошкольников к познавательной деятельности, желание играть в интеллек...