Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы"
материал (подготовительная группа)

Цах Маргарита Борисовна

Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы" направлен на развитие у детей   подготовительной группы познавательных интересов, интеллектуальной сферы, формирования коммуникативных навыков и чувства сплочённости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_umniki_i_umnitsy.docx24.52 КБ
Файл znachenie_razvivayushchih_igr.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

        

       

                                                Подготовила и провела:

                                                Педагог-психолог Цах М.Б.

Оборудование и материалы: презентация, мультимедийное оборудование, аудиозаписи: «Ужасно интересно», «Чух – чух, паровозик», разрезные картинки в двух экземплярах, иллюстрации к игре «Найди отличия», матрицы  Равена, игра «Математические бусы», игра «4-й лишний», карта музыкального зала к игре «Искатели клада», два ватмана с незаконченным рисунком к игре «Дорисуй».

Задачи:

  • Сближение группы.
  • Развитие навыков согласованных действий.
  • Способствовать развитию познавательной активности, восприятия, памяти, внимания, логического мышления воспитанников.
  • Развитие чувства ритма и координации движений.
  • Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей с разнообразными развивающими играми.
  • Выучить приветствие команд.

Ход конкурса:

Слайд №1

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята!

Вечер необычный сегодня у нас

Мы рады, так рады приветствовать вас.

Для умной игры собрались мы да, да!

Её начинать нам настала пора!

Сейчас я предлагаю вам разбиться на две команды:

I-я команда – «Знайки». Вот ваша эмблема.

II-я команда – «Умники». Вот ваша эмблема.

Звучит музыка «Ужасно интересно» дети разбиваются на две команды.

Ведущий: Итак, команды вы готовы?  (Да!) Тогда мы начинаем. Сейчас каждая команда произнесёт свой девиз, а зрители поддержат.  Я попрошу жюри занять свои места.

Команды произносят девиз, а жюри занимают места за столами.

Разминка на межполушарное взаимодействие. Ведущий: Предлагаю провести гимнастику для ума, чтобы активизировать головной мозг.

  • «Уши»
  • «Колечко»
  • «Кулак, ребро, ладонь»
  • «Ухо, нос»
  • «Симметричные рисунки»

I-й конкурс.  «Сложи картинку» (слайд №2)

Цель: развитие у детей целостного восприятия, умения действовать в команде.

Ведущий: Картинку такую сложить ты сумей (на экране появляется картинка-образец слайд №2). По этому образцу каждая команда складывает картинку. Каждый из игроков берёт  по одной части и пытается сложить, совместно с другими игроками, целую картинку. Чья команда быстрее закончит, тот и побеждает.

II-й конкурс.  Игра « Найди отличия» (Слайды № 3, 4 )

Цель: развитие у детей концентрации, устойчивости внимания и зрительной памяти.

Для каждой команды предъявляется своя картинка на 20 сек. Участники запоминают  все детали, а через 20 сек. эта картинка убирается и предъявляется другая, которая немного отличается от первой ( 6-7 отличий).

Ведущий: А сейчас назовите, чем эта картинка отличается от первой? Дети, посовещавшись 2-3 мин, называют отличия.

III-й конкурс. Игра «Логический квадрат» (Слайд 5,6,7,8,9,10)

Цель: развитие невербального логического мышления

Каждой из команд предъявляется по 3 логических квадратов. Участникам надо поставить в пустые клетки недостающую фигуру.

Музыкальная разминка: «Паровозик чух - чух – чух» (Слайд 11

IV-й конкурс. Музыкальная игра «Угадай мелодию» (Слайд 12)

Цель: развитие у детей слухового восприятия и музыкального слуха.

        Для каждой команды проигрывается 6-7 нот, после чего команда отгадывает песню. Если команда не может отгадать, тогда пытается отгадать другая команда. При правильном ответе их очки удваиваются.

V-й конкурс. Интерактивная игра «4-й лишний» (Слайды 13-26)

Цель: развитие у детей логического мышления.

Для каждой команды по очереди демонстрируются на экране четыре предмета, из которых детям надо выбрать один лишний и обязательно объяснить, почему он лишний? А затем проверяется правильность ответа.  Психолог наживает на мышку и лишний предмет исчезает. Оценивается правильность ответа и точность объяснения.

VI-й конкурс. Математически-логическая игра «Бусы из геометрических фигур» (Слайд 27)

Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; формировать умение работать с планом; развивать внимание, логическое мышление.

Для каждой команды предъявляется  полоска с рядом двухзначных чисел (5-6, можно и больше). Это зашифрованные геометрические фигуры. Первая цифра обозначает форму фигуры, а вторая – цвет. Даётся карта подсказка. В первом ряду расположены цифры до 5, под ними – геометрические фигуры. Каждой цифре соответствует своя фигура. Второй ряд цифры 6,7,8,9,0 под каждой цифрой свой цвет. С помощью этой карты команды разгадывают фигуры зашифрованные в ряду двухзначных чисел и выкладывают «бусы» из геометрических фигур.

VII-й конкурс. «Клад» (Слайд 28)

Цель: формировать у детей умение работать с планом, находить спрятанную игрушку или игру, ориентируясь по плану.

Ведущий: Ребята, очень многие мечтают найти клад, а вы мечтаете?  Тогда давайте попробуем. Для того, чтобы его найти нужна карта, на которой указано место, где искать. Сейчас каждая команда получит карту нашего зала. На ней указано место, где спрятана игрушка и вам её надо найти с  помощью этой карты. Начали!

VIII-й конкурс художественный. «Дорисуй» (Слайд 29)

        Цель: закрепляем изобразительные навыки, развиваем воображение формируем умение действовать согласованно и слаженно.

        Ведущий: Каждой команде нужно дорисовать не дорисованную  картину. Рисуем дружно, помогая друг другу.

Совместный танец

Прощание:

Ведущий: Наша встреча подошла к концу! Сейчас жюри конкурса подведёт итог и огласит результаты. Спасибо всем участникам конкурса «Умники и умницы»! У нас нет проигравших и победивших, у нас победила дружба! А сейчас награждение и прощание.

  Всем детям вручаются медали.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальный конкурс «Умники и Умницы» Т

Слайд 3

Найди отличия

Слайд 12

Игра «Четвертый лишний».

Слайд 22

«Бусы из геометрических фигур»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный конкурс "Умники и Умницы"

Цель: Закреплять умения , сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность , самостоятельность, умение работать в коллективе и уметь радоваться успехам товарищей....

Интеллектуально-спортивный досуг конкурс "Умники и умницы"

В материала представлен план-конспект интеллектуально-спортивного конкурса "Умники и умницы", загадки про спорт вопросы к кроссворду...

Сценарий интеллектуального конкурса «Умники и умницы» с детьми 6 – 7 лет

Цель:1. Развивать интеллектуальные способности каждого ребенка;2. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры;3. Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать...

Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы"

Конкурс в подготовительной группе "Умники и умницы"...

Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы"

Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников 6-7 лет.Проводится в форме соревнований по правилам с целью развить у воспитанников интерес к интеллектуальной деятельности,доставить радость и удовольс...

Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы"

Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников 6-7 лет.Проводится в форме соревнований по правилам с целью развить у воспитанников интерес к интеллектуальной деятельности,доставить радость и удовольс...

Сценарий к детскому интеллектуальному конкурсу «Умники и умницы»,посвященный Дню космонавтики.

Цель: выявление и поддержка детей дошкольного возраста и реализация их потенциальных способностей.Задачи:-поддержать интерес дошкольников к познавательной деятельности,  желание играть в интеллек...