Прогулка по городу
презентация к уроку (старшая группа)

Цах Маргарита Борисовна

Дистанционное занятие в формате презентации. Данное занятие знакомит детей с родным городом, главными достопримечательностями Москвы, развивает познавательные процессы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://img11.postila.ru/data/92/f5/b8/f7/92f5b8f7464db5a5bff13f44502184434cc40cc1bbefcee942eaeaf2567f7e8a.png

Конспект занятия

для детей старшей группы

«Прогулка по городу»

(в формате презентации)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1328583/pub_5ac5e6209d5cb36746245dd6_5ac5e68b7ddde81950d1205c/scale_1200

Подготовила и провела: педагог-психолог

                              Цах М. Б.

Занятие

Прогулка по городу (в формате презентации)

Цели:

  1. Знакомить детей с достопримечательностями Москвы
  2. Развитие мыслительных операций: обобщение, классификация, рассуждение.
  3. Развитие коммуникативной, эмоциональной сферы.

Материалы:  презентация «Прогулка по городу»

Ход занятия

Приветствие. Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте, мы все, помашем друг другу рукой и скажем. «Здравствуйте!»

Слайд 2 Инопланетянин

Психолог. Ребята,  к нам прилетел гость с другой планеты, у него случилась беда: сломался его космический корабль. Мы поможем ему отремонтировать его  корабль? (Ответы детей). А чтобы гостю не было скучно, мы покажем наш город. Организуем для него экскурсию, расскажем обо всём, что нас окружает, прогуляемся вместе с ним по городу, покажем достопримечательности Москвы и расскажем о правилах поведения в общественных местах.

Слайд 3 Красная площадь

Психолог. Это главная достопримечательность нашего города. Дети, где мы оказались? (дети отвечают). Правильно  это Красная площадь. А вы там были? (ответы). Справа находится  Спасская башня, а на башне часы, как они называются? Правильно, Куранты. Слева, вы видите очень красивый Храм Василия Блаженного. Посмотреть Красную площадь приезжает много туристов из России и из других стран.

Слайд 4,5 Манежная площадь

Психолог. Кто знает, как называется эта площадь возле Кремля? (ответы). Правильно Манежная площадь. Позади Манежной площади вы видите Государственный исторический музей и башню Кремля. На втором слайде – это центр Манежной площади, на поверхность выходит стеклянный купол подземного торгового комплекса «Охотный ряд», увенчанный скульптурой  Георгия Победоносца.

Слайд 6 ВДНХ

Психолог. А на этом слайде догадались, что изображено? (Ответы детей) Это фонтан «Дружба народов», который находится на ВДНХ. Его не так давно отреставрировали и вновь открыли.

Слайд 7 Храм Христа Спасителя

Психолог. Ребята, вы, наверное, знаете, что за Храм изображён на следующем слайде? (Ответы детей.) Правильно, Храм Христа Спасителя. Это кафедральный (главный) собор русской православной церкви. Здесь проходят богослужения.

Слайд 8 Триумфальная арка на Кутузовском проспекте

Психолог. А это Триумфальная арка на Кутузовском проспекте. Она была возведена в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года.

Слайд 9 Москва-река

Психолог. Ну а это ребята, что за река? (Ответы детей.) Конечно, это Москва-река. Замечательный вид открывается перед нами. Полноводная река, по которой плывёт катер, один из мостов Москвы-реки и на заднем плане ансамбль Московского кремля. Это башни и стены кремля, Большой Кремлёвский дворец и золотые купола соборов Кремля.

Слайд 10 Игра «Кушать подано»

Психолог. Наш гость проголодался. Давайте подумаем, где он может покушать? (Ответы детей: в столовой, кафе, дома). Хорошо. Сейчас, какая часть суток! Значит, сейчас мы будем… (завтракать, обедать, ужинать).

Из чего готовят еду? (Из продуктов.)

Слайд 11,12

Психолог. На экране вы видите картинки различных продуктов. Посмотрите и подумайте, на какие группы их можно  разделить? (Овощи, фрукты, ягоды, молочные продукты, хлебобулочные изделия). А теперь мы проверим, правильно ли вы разделили картинки.

Слайд 13, 14,15 Динамическая пауза. Игра «Зоопарк»

Психолог. Мы перекусили, а теперь можно отправиться на экскурсию нашего города дальше. Сейчас мы поведём нашего гостя в одно место, где много людей и животных. Вы догадались, куда мы отправляемся? Правильно, в зоопарк!

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

(Повороты влево вправо, руки на поясе.)

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Приседания с вытянутыми руками.)

Все мы весело играем

И движенья повторяем.

(Хлопки руками.)

Это лев – он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно.

Он красивый и отважный.

(Идём размеренно, с высоко поднятой головой, шаг выполняем с лёгким подъёмом на носок и небольшим поворотом туловища. Руки на поясе.)

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

(Прыжки с хлопками над головой.)

А вот добрый умный слон

Посылает вам поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

(Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях за головой, наклоны туловища вправо-влево, вперёд-назад.)

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Вперёд - вправо поворот,

Прыжок назад, потом вперёд.

(Руки на пояс, прыжки вперёд-назад, вправо-влево)

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш  засыпает,

Засыпает до утра,

Нам домой идти пора.

(ходьба на месте)

Пальчиковая  гимнастика «Приглашение в театр»

Дом с трубой, с высокой крышей,

Человек из дома вышел,

Он  ворота открывает,

Всех нас в гости приглашает

(С помощью пальцев изображается каждая строчка.)

Слайд №16

Психолог. Ребята, а сейчас мы с нашим гостем отправимся в театр. А в каких театрах вы бывали и, что смотрели? (ответы детей)

На слайде вы видите Большой театр. Сюда приходят зрители, чтобы посмотреть и послушать оперу, балет.

Слайд №17

А это театр зверей «Уголок дедушки Дурова». Здесь выступают дрессированные звери, показывают представления и спектакли. Кто здесь был?

Слайд №18

Перед вами кукольный театр им. С.В. Образцова. Здесь показывают кукольные спектакли. А кто смотрел спектакль в этом театре?

Слайд №19

Психолог. Ребята, давайте вспомним, как правильно вести себя в театре.

В театре нельзя (дети перечисляют):

  1. Разговаривать по телефону, его необходимо перед спектаклем отключить!
  2. Разговаривать с подружкой, другом во время спектакля, обсудить постановку можно после просмотра.
  3. Кушать во время спектакля.

Слайд №20

Задание на внимание «Найди двух одинаковых клоунов»

Детям предлагается найти двух одинаковых клоунов.

Слайд №21, 22 Задание «В магазине»

Психолог. Ребята, посмотрите, напротив театра  здание, в котором можно приобрести любые товары.  Как называется это место? (Ответы детей.) Давайте и мы с вами покажем нашему гостю, что продаётся в магазине.

Слайд №23

Психолог. Ребята, как называется этот отдел в магазине? (ответы детей.) Правильно – это Овощи и фрукты!

Слайд №24

Психолог: А где хлеб продаётся, в каком магазине (ответы детей.) Правильно  - это булочная!

Слайд №25

Психолог. А это, какой отдел в магазине? (Ответы детей). Правильно  - это молочный отдел. Что здесь продаётся? (дети перечисляют).

 Слайд №26

Психолог. Гость решил купить себе в магазине огурцов.  Посмотрите, чего на рисунке больше: огурцов или овощей? Почему? (Ответы детей). Сколько огурцов?

Слайд №27, 28,29

А как называются эти магазины? Что здесь продаётся? (Ответы детей).

Слайд №30 Игра «Едем домой»

Психолог. А сейчас нам пора домой. На каком транспорте мы можем добраться до дома? Назовите одним словом – это какой вид транспорта? (Ответы детей.)

Слайд №31

Психолог. Ребята, давайте вспомним, как надо правильно себя вести в транспорте. Найдите на картинке детей, которые ведут себя неправильно? (Ответы детей.)

Слайд №32

Психолог. У нашего гостя сломалась его летающая тарелка, давайте поможем её отремонтировать, восстановить. Вот такая летающая тарелка была. Запомните, из каких геометрических фигур она состоит. Психолог переключает на следующий пустой слайд.

Слайд №33 Игра «Помогай-ка, собирай-ка»

Психолог: Что сначала нужно поставить, какую геометрическую фигуру? (Дети отвечают) Психолог нажимает на мышку и появляется овал. Правильно овал, а потом на овале, что размещалось. (Дети отвечают) Правильно окошки – кружочки, сколько их было? (дети отвечают) и т.д., пока дети не назовут все геометрические фигуры, из которых состоит космический корабль.

Слайд №34, 35

Психолог. Гостю очень понравилось в нашем городе. Он нам желает оставаться такими же дружными и беречь наш город.

А что вы ему пожелаете? (Пожелания детей.)

Дети прощаются с гостем, а он улетает.

Литература:

  1. Н. Ю. Куражева «Цветик- Семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет. Санкт-Петербург – Москва 2016


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка по городу

Слайд 10

ЗООПАРК

Слайд 12

Большой театр

Слайд 13

Театр «Уголок дедушки Дурова»

Слайд 14

Театр кукол им. С.В. Образцова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к прогулкам по городу

Рекомендации для родителей перед прогулкой  с детьми по родному городу....

Прогулка по городу как педагогика. Консультация родителям

Прогулка по городу как педагогика Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями.Предлагаем вашему вниманию несколько с...

" Я живу в Измайлово" ( "прогулка по городу ); знакомство с историей Москвы.

Программное содержаниеВоспитывать у детей любовь к родному городу, округу в котором они живут.Способствовать развитию интереса к истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"

Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...

Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.

Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...