Проект "Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка-дошкольникал"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Дошкольный возраста - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить доброе и светлое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правильному общению, умению жить среди людей - это главные идеи нашего проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_narodnomu_tvorchestvu.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа №1246» ДО №4 корпус 2669
Проект
«Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка-дошкольника»
Автор: Шашина Л.П., воспитатель
Соавтор: Цах М.Б, педагог-психолог
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.
Актуальность проекта:
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не столько в проблемах экономики и политической системы, сколько - в разрушении личности.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому порой искажены представления о милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме, да и просто о порядочности, нравственности и доброте. Свидетельством тому – множество почти каждодневных примеров.
Тема нашего проекта не случайна. Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить доброе и светлое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности.
Эти качества начинают формироваться именно в дошкольном детстве.: в детском саду и семье. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно - нравственное развитие ребёнка, зависит то, каким вырастит человек
Цель: использование имеющихся в учреждении ресурсов и ресурсов городской среды для духовно-нравственного развития дошкольников
Задачи:
- Воспитание ребёнка средствами родного языка и народного творчества.
- Широкое использование народной игрушки, народной мудрости: пословиц и поговорок, сказок, закличек, считалок, потешек, скороговорок.
- Развитие познавательных процессов: мышления (обобщение, анализ, синтез), внимания, воображения, памяти, речи.
- Поддержка и развитие самостоятельной и познавательной деятельности детей при знакомстве с народными промыслами.
- Развитие познавательной сферы, расширение кругозора.
- Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка.
- Развитие умения наблюдать и слушать.
- Обучение работе в коллективе, проявление творчества детей: драматизация сказок, участие в викторинах, праздниках, досугах, выполнение коллективных работ.
- Организация сотрудничества и взаимодействия с семьями воспитанников по данной теме.
Направления деятельности, интеграция областей:
- Экскурсии в мини-музей детского сада.
- Проведение занятий по развитию речи, рисованию, ознакомлению с окружающим, музыкальных занятий.
- Проведение литературных викторин, досугов.
- Драматизация сказок.
- Организация выставок материалов по теме: народные промыслы, народная игрушка, куклы в национальных костюмах и т.п.
- Организация выставок совместной творческой деятельности детей и взрослых.
Взаимодействие педагогов в работе:
- Использование народного творчества на занятиях образовательных областей (развитие речи, окружающий мир, физкультурные занятия, музыкальные, аппликация, рисование).
- Использование народного творчества в повседневной жизни, разных режимных моментах.
- Использование народного творчества в разных видах игр.
- Совместная работа с другими педагогами.
Результаты по проекту:
- Презентация проекта.
- Встреча в Клубе «Любящие родители».
- Организация работы фольклорного ансамбля (дети-взрослые).
- Оформление каталога имеющегося материала.
- Представление опыта работы по теме в сборник.
- Составление картотеки на имеющийся материал.
- Организация посещений музеев и выставочных залов Москвы по данной теме.
- Народные игры, хороводы.
- Слушание, просмотр сказок, мультфильмов.
- Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметов обихода.
- Сюжетно-ролевые игры
Ресурсное обеспечение проекта:
- Ресурсы организации: экспонаты музея, атрибуты к народным играм, литературный, справочный, демонстрационный материал и т.п.
- Взаимодействие педагогов.
- Сотрудничество педагогов с семьёй.
- Использование потенциала городской среды.
Практическая значимость проекта:
- Приобретение знаний и умений детьми
- Повышение квалификации педагогов по данной теме.
- Совершенствование взаимодействия и сотрудничества с родителями.
- Пополнение имеющегося материала: экспонатов, методических рекомендаций, пособий, атрибутов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей по теме "Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития ребенка"
Консультация для родителей по теме "Устное народное творчесвто как средство духовно-нравственного развития ребенка"...
Презентация проекта "Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка-дошкольника"
В презентации представлена вся работа с детьми по проекту....
Клуб "Любящие родители" Тема: "Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка"
Встреча с родителями в клубе - итог работы над проектом "Народное творчество как средство духовно-нравственного развития ребёнка"....
Консультация для воспитателей: «Народное творчество, как средство духовно - нравственного развития личности ребенка»
Духовно - нравственное воспитание - в узком смысле слова - это воспитание духа, привитие духовных качеств личности, а в широком смысле слова - эстетическое, нравственное становление личности человека,...
«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка»
Одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является устное народное творчество....
Консультация. «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка»
Одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является устное народное творчество. Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как...