Конспект открытого занятия "Золотая осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия с детьми средней группы "Золотая осень в гости к нам пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 166.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1246"
Конспект открытого занятия с детьми средней группы
«Золотая осень в гости к нам пришла»
Подготовила и провела педагог-психолог
Цах М.Б.
Программное содержание:
- знакомить детей с признаками осени, с названиями осенних месяцев;
- закладывать основы экологического воспитания;
- расширять словарь детей за счёт глаголов (завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает); за счёт качественных прилагательных (оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный и т.д.) и притяжательных прилагательных (берёзовый, кленовый, рябиновый, дубовый) и др.; вводить в речь детей сложное слово листопад;
- развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание, память;
- развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением;
- развивать логическое мышление – умение отгадывать загадки.
Материал:
- запись музыки П.И. Чайковского «Времена года»;
- демонстрационная картина «Осень»;
- засушенные листья деревьев (кленовые, берёзовые и т. д.);
- вырезанные листья деревьев из цветного картона по количеству детей в двух экземплярах;
- иллюстрации овощей и фруктов;
- муляжи овощей или настоящие овощи;
- помытые овощи, нарезанные маленькими кусочками;
- зал украшен разноцветными листочками
Ход занятия:
1. Дети входят в зал, приветствуют друг друга и гостей. Затем садятся на стульчики, психолог говорит:
- Дети, послушайте отрывок из музыкального произведения известного русского композитора П.И. Чайковского «Времена года».
Включается запись музыкального произведения, а психолог читает стихотворение А. Плещеева:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца…
Психолог спрашивает у детей:
- Какое настроение вам навеяла эта музыка и стихи. А как вы думает, о каком времени года музыка, которую вы слушали, а сейчас у нас, какое время года наступило, а какой месяц осенний? А ещё какие осенние месяца вы знаете?
Если дети не ответят, то назвать их и повторить вместе с детьми.
2. Психолог: «Ребята, сейчас мы с вами отправимся на поезде в осенний лес и посмотрим, какие изменения там произошли. Садимся на поезд и поехали». Дети строятся друг за другом и двигаются под музыку, имитируя езду на поезде.
Затем психолог говорит: «Вот мы и приехали, смотрите как красиво осенью в лесу». Психолог показывает иллюстрацию «Осень в лесу» и спрашивает: «А какие изменения произошли осенью с растениями?» Дети отвечают: «Листья на деревьях желтеют, краснеют, листья с деревьев облетают и т.д.» Психолог спрашивает у детей: «Как называется явление, когда опадают листья с деревьев?» Если дети не отвечают, сам называет (листопад) и просит повторить.
Психолог: «Какие ещё приметы осени вы знаете?» Дети отвечают.
3. Затем психолог предлагает детям поиграть в игру «Покажем и расскажем». Для этого просит их: «Выйдите на лужок, встаньте в кружок». Взрослый встаёт с детьми в круг и читает рифмовку об осени, одновременно выполняя соответствующие движения:
Осень, осень, листопад, (плавным движением перед собой поднять руки вверх,
Листья жёлтые летят. а затем как бы дирижируя ими , постепенно опустить вниз)
Ветер дует, задувает, (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно
дуть перед собой, не надувая щёк)
Туча солнце закрывает. (закрыть глаза руками)
Дождик капает с утра – (сжать кулаки, выставив из каждого только указательный
Палец. Совершать поочерёдно движения кулачками вверх- вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом постепенно приседать, пока указательные пальцы не дотронутся до пола)
Осень – грустная пора (развести руки в стороны и изобразить грусть на лице)
4. Психолог предлагает детям отгадать загадку:
Падают с ветки
Золотые монетки
Дети отвечают: «Это листья»
Затем психолог показывает детям листья с различных деревьев и спрашивает: « С какого дерева это лист?». Если дети затрудняются ответить, он сам называет, например: «Это лист клёна. Какой это лист?» Дети должны ответить: «Это лист кленовый».
Аналогичная работа проводится с листьями дуба, липы, рябины, берёзы.
Психолог говорит:
- Мы часто слышим: «Осенью с деревьев падают разноцветные листья». Что значит «разноцветные»?
Дети отвечают: «Это значит разного цвета».
- Правильно. Какие листья можно увидеть осенью?
Дети: «Жёлтые, красные, коричневые»…
Психолог раздаёт детям листья разного цвета, формы и размера, вырезанные из бумаги и предлагает поиграть в игру «Найди такой же листочек». Игра проводится 2-3 раза.
5. Психолог обращается к детям: «Скажите, ребята, а осенью, что поспевает?». Дети отвечают: фрукты, овощи.
Психолог: «Правильно, ребята, осенью мы собираем богатый урожай овощей и фруктов. А где растут овощи, а где фрукты? Сейчас мы с вами на поезде поедем в наш огород и посмотрим, какие овощи там поспели».
Отгадайте мои загадки про овощи:
Кто в земле укрылся ловко? Посмотри-ка, тётя Фёкла,
Это сочная…(морковка). Уродилась нынче… (свёкла).
Испытает много мук, Вот зелёный молодец,
Кто без хлеба скушал…(лук). Он зовётся…(огурец).
В огороде светофор? В земле засела крепко
Это красный… (помидор). Золотая… (репка).
Психолог: «Молодцы, ребятки, все загадки мои отгадали, а теперь поиграем в игру «Чего не стало с овощами»
6. Психолог: «А сейчас, ребята, мы попробуем узнать на ощупь, что это за овощ». Проводится игра «Угадай на ощупь, что за овощ»
Психолог подводит итог: «Это чудо – урожай! С осенинами встречай и капусту и морковь, помидор и огурец, свёклу, репку – всё в шинковку: ешь досыта молодец!»
7. Психолог: «А сейчас наши язычки будут помогать нам на вкус определять, что за овощ». Проводится игра: «Угадай по вкусу овощ»
8. Психолог: «А сейчас мы сами будем овощами». Проводится музыкальная игра «Есть у нас огород…»
9. Дети прощаются и уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Золотая осень в гости к нам пришла»
Составила Опасинская Татьяна Андреевна Воспитатель 1Кв. категорииЦель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Закрепить у...
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...
Конспект открытого занятия "Золотая осень"
Знакомство детей с признаками времени года осень целью занятия является закреплениепредставления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях...
Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюТема: «Золотая осень в гости к нам пришла»Подготовительная группаВоспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...
Конспект открытого занятия "Золотая осень"
Конспект открытого занятия "Золотая осень"...
Праздник осени "Золотая осень в гости к нам пришла"
Разработан праздник осени...
Занятие по речевому развитию "Золотая осень в гости к нам пришла"
Программное содержание.продолжать учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;упражнять в подборе определений к существительным: небо, лес, и образован...