Конспект открытого занятия "Золотая осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цах Маргарита Борисовна

Конспект открытого занятия с детьми средней группы "Золотая осень в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_detmi_sredney_gruppy.docx166.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1246"

Конспект открытого занятия с детьми средней группы

 «Золотая осень в гости к нам пришла»

http://www.vetton.ru/walls/nature/vetton_ru_368.jpg

Подготовила и провела педагог-психолог

                                    Цах М.Б.

Программное содержание:

  • знакомить  детей с признаками осени, с названиями осенних месяцев;
  • закладывать основы экологического воспитания;
  • расширять  словарь детей за счёт глаголов (завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает); за счёт качественных прилагательных (оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный и т.д.) и притяжательных прилагательных (берёзовый, кленовый, рябиновый, дубовый) и др.; вводить в речь детей сложное слово листопад;
  • развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание, память;
  • развивать общую и мимическую моторику, умение  сочетать речь с движением;
  • развивать логическое мышление – умение отгадывать загадки.

Материал:

  • запись музыки П.И. Чайковского «Времена года»;
  • демонстрационная картина «Осень»;
  • засушенные листья деревьев (кленовые, берёзовые и т. д.);
  • вырезанные листья деревьев из цветного картона по количеству детей в двух экземплярах;
  • иллюстрации овощей и фруктов;
  • муляжи овощей или настоящие овощи;
  • помытые овощи, нарезанные маленькими кусочками;
  • зал украшен разноцветными листочками

Ход занятия:

1. Дети входят в зал, приветствуют друг друга и гостей. Затем садятся на стульчики,  психолог говорит:

- Дети, послушайте отрывок из музыкального произведения известного русского композитора П.И. Чайковского «Времена года».

Включается запись музыкального произведения, а психолог читает стихотворение А. Плещеева:

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца…

        Психолог спрашивает у детей:

- Какое настроение вам навеяла эта музыка и стихи. А как вы думает, о каком времени года музыка, которую вы слушали, а сейчас у нас, какое время года наступило, а какой месяц осенний? А ещё какие осенние месяца вы знаете?

        Если дети не ответят, то назвать их и повторить вместе с детьми.

2. Психолог: «Ребята, сейчас мы с вами отправимся на поезде в осенний лес и посмотрим, какие изменения там произошли. Садимся на поезд  и поехали». Дети строятся друг за другом и двигаются под музыку, имитируя  езду на поезде.

Затем психолог говорит: «Вот мы  и приехали, смотрите как красиво осенью  в лесу».  Психолог показывает иллюстрацию «Осень в лесу» и спрашивает: «А какие изменения произошли осенью с растениями?» Дети отвечают: «Листья на деревьях желтеют, краснеют, листья с деревьев облетают и т.д.» Психолог спрашивает у детей: «Как называется явление, когда опадают листья с деревьев?» Если дети не отвечают, сам называет (листопад) и просит повторить.

Психолог: «Какие ещё приметы осени вы знаете?» Дети отвечают.

3. Затем психолог предлагает детям поиграть в игру «Покажем и расскажем». Для этого просит их: «Выйдите на лужок, встаньте в кружок». Взрослый встаёт с детьми в круг и читает рифмовку об осени, одновременно выполняя соответствующие движения:

Осень, осень, листопад,      (плавным движением перед собой поднять руки вверх,

Листья жёлтые летят.               а затем как бы дирижируя ими , постепенно   опустить вниз)

Ветер дует, задувает,           (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно

                                    дуть перед собой, не надувая щёк)

Туча солнце закрывает.           (закрыть глаза руками)

Дождик капает с утра –            (сжать кулаки, выставив из каждого  только указательный  

Палец. Совершать поочерёдно движения кулачками вверх-         вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом постепенно приседать, пока указательные пальцы не дотронутся до пола)

Осень – грустная пора           (развести руки в стороны и изобразить грусть на лице)

        4. Психолог предлагает детям отгадать загадку:

Падают с ветки

Золотые монетки

Дети отвечают: «Это листья»

Затем психолог показывает детям листья  с различных деревьев и спрашивает: « С какого дерева  это лист?». Если дети затрудняются ответить, он сам называет, например: «Это лист клёна. Какой это лист?» Дети должны ответить: «Это лист кленовый».

Аналогичная работа  проводится с листьями дуба, липы, рябины, берёзы.

Психолог говорит:

- Мы часто слышим: «Осенью с деревьев падают разноцветные листья». Что значит «разноцветные»?

Дети отвечают: «Это значит разного цвета».

- Правильно. Какие листья можно увидеть осенью?

Дети: «Жёлтые, красные, коричневые»…

Психолог раздаёт детям листья разного цвета, формы и размера, вырезанные из бумаги и предлагает поиграть в игру «Найди такой же листочек». Игра проводится 2-3 раза.

5. Психолог  обращается к детям: «Скажите, ребята, а осенью, что поспевает?». Дети  отвечают: фрукты, овощи.

Психолог: «Правильно, ребята, осенью мы собираем богатый урожай овощей и фруктов. А где растут овощи, а где фрукты? Сейчас мы с вами на поезде поедем в наш огород и посмотрим, какие овощи там поспели».

 Отгадайте мои загадки про овощи:

Кто в земле укрылся ловко?                        Посмотри-ка, тётя Фёкла,

Это сочная…(морковка).                        Уродилась нынче… (свёкла).

Испытает много мук,                                Вот зелёный молодец,

Кто без хлеба скушал…(лук).                        Он зовётся…(огурец).

В огороде светофор?                                В земле засела крепко

Это красный… (помидор).                        Золотая… (репка).

Психолог: «Молодцы, ребятки, все загадки мои отгадали, а теперь поиграем в игру «Чего не стало с овощами»

6. Психолог: «А сейчас, ребята, мы попробуем узнать на ощупь, что это за овощ». Проводится игра «Угадай на ощупь, что за овощ»

Психолог подводит итог: «Это чудо – урожай! С осенинами встречай и капусту и морковь, помидор и огурец, свёклу, репку – всё в шинковку: ешь досыта молодец!»

7. Психолог: «А сейчас наши язычки будут помогать нам на вкус определять, что за овощ». Проводится игра: «Угадай по вкусу овощ»

8. Психолог: «А сейчас мы сами будем овощами». Проводится музыкальная игра «Есть у нас огород…»

9. Дети прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Золотая осень в гости к нам пришла»

Составила Опасинская Татьяна Андреевна Воспитатель 1Кв. категорииЦель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1.     Закрепить у...

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

Конспект открытого занятия "Золотая осень"

 Знакомство детей с признаками времени года осень целью занятия является закреплениепредставления детей о характерных признаках осени  и осенних явлениях...

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюТема: «Золотая осень в гости к нам пришла»Подготовительная группаВоспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект открытого занятия "Золотая осень"

Конспект открытого занятия "Золотая осень"...

Занятие по речевому развитию "Золотая осень в гости к нам пришла"

Программное содержание.продолжать учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;упражнять в подборе определений к существительным: небо, лес, и образован...