Встреча в семейном клубе "Доверие". Тема: "Весь мир - театр"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Цах Маргарита Борисовна

На этой встрече мы говорили о значении театрализованной деятельности для развития детей.  Родители совместно с детьми отгадывали сказки по илюстрации, изображали разных героев и разыгрывали русские народные сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ves_mir_teatr_wecompress.com_.pptx2.67 МБ
Файл semeynyy_klub_tema_ves_mir_-_teatr.docx45.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный клуб «Доверие» Тема: «ВЕСЬ МИР - ТЕАТР»

Слайд 2

Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т.е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Слайд 3

Значение театрализованной игры : 1 . Способствует общему развитию (воображение, память, наблюдательность, фантазию, мышление). 2. Развивает любопытство и любознательность. 3. Формирует волевые черты характера. 4. Развивает выразительность речи. 5. Способствует творческому развитию личности. 6. Развивает коммуникативные навыки 7. Имеет терапевтическое значение.

Слайд 4

Р А З М И Н К А Как и перед любым занятием, наше заседание клуба мы начнем с разминки. Итак, ШАЛТАЙ – БОЛТАЙ! болтаем руками, ногами, вертим головой Шалтай-Болтай Сидел на стене, Шалтай-Болтай Свалился во сне.

Слайд 15

Ритмопластика Изобрази сказочного персонажа.

Слайд 17

Культура и техника речи . Рассказываем стихотворение голосами разных героев.

Слайд 24

Сказка для подражательных движений и музицирования Сказка: «Как кот хозяйничал»

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

http://cs416729.vk.me/v416729311/4e90/RTS2VaC_WAg.jpg

     

Семейный клуб

«Доверие»

на тему:

«Театрализованные игры в детском саду и дома»

Подготовили и провели:

Педагог-психолог  Цах М.Б.

Музыкальный руководитель ЯковлеваЕ.А.

Оборудование и материалы: презентация, мультимедийное оборудование, музыкальные записи,

Задачи:

  • Сближение группы.
  • Развитие навыков согласованных действий.
  • Внедрение способов эффективного общения, в том числе невербального.
  • Развитие воображения, памяти, внимания, мышления, ловкости.
  • Развитие нравственных качеств личности.
  • Тактильное взаимодействие матери и ребёнка, развитие чувства ритма и координации движения.
  • Развитие звукового восприятия, развитие эмоциональной сферы и умения передачи настроения музыки посредством пластики движений и мимики.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок: русских народных, авторских, зарубежных
  • Побеседовать с детьми о театре, рассмотреть иллюстрации «В театре»

Ход занятия.

Слайд №1.

М.Р.: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!

Ведущий: Мы рады вас приветствовать в Семейном клубе  «Доверие».

П.: А сегодня мы поговорим с вами о театрализованных играх и поиграем в некоторые из них.

            Слайд №2

Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т.е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Слайд №3

Значение театрализованной игры :

1.Способствует общему развитию (воображение, память,   наблюдательность,     фантазию, мышление).

2. Формирует волевые черты характера.

3. Развивает выразительность речи.

4. Способствует творческому развитию личности.

5. Развивает коммуникативные навыки

6. Имеет терапевтическое значение.

В.: Сегодня вы познакомитесь с театрализованными играми, которые можно проводить дома всей семьёй. В играх можно лучше понять ребёнка. Взаимодействие, совместная деятельность и общие игры очень важны для развития ребёнка!

Итак, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, все!».

(с этого приветствия стартуют все занятия).

А сейчас разминка.

Слайд №4

Игра «ШАЛТАЙ – БОЛТАЙ!»

Цель: сплочение группы, позволяет развивать навыки согласованных действий и эффективного общения, в том числе невербального.

  Болтаем руками, ногами, вертим головой.  Дети и родители выполняют движения в соответствии со словами стихотворения:

Шалтай-Болтай

Сидел на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

В конце все падают,  а педагог делает вид, что не может их поднять.

Слайд №5

Игра «Передай по кругу» 

Цель: способствует снятию психомышечного напряжения и развитию воображения.

П.: Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас мы будем передавать по кругу тяжёлый арбуз (воображаемый). Он очень тяжёлый! Руки напрягаем и передаём своему соседу!

Ой, посмотрите – у меня в руках непослушный маленький котёнок! Давайте его также аккуратно будем передавать друг другу. Он маленький, пушистый, нежный.

А теперь у меня в руках красивый букет цветов. Мы его тоже передадим друг другу Он большой и очень душистый.

Что это, ребята? (Изображает, будто у него в руках что-то очень неприятное). Ко мне в руки попало, что-то непонятное, похожее на глину. Передаём её по кругу. После этой глины руки у нас очень грязные. Но посмотрите! Перед нами водопад. Давайте помоем руки в этой чистой, прохладной воде. А теперь давайте немного побалуемся! Наберём в руки воду и побрызгаемся друг на друга! А теперь опять спокойно подержим руки под струёй водопада.

Игра «Угадай-ка!»

Цель: развитие у детей память, внимание; способствует развитию нравственных качеств личности.

Ведущий: Для того, чтобы разыграть сказку сначала надо вспомнить и выбрать самую интересную сказку. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка!». На экране будет изображены картинка из сказки, а ваша задача – вспомнить её название. Угадываем по очереди, у каждой семьи будет своя картинка. Мама вместе с ребенком вспоминают сказку, а ребенок говорит его название. Если ребенок затрудняется ответить, то ему на помощь приходит мама. Все остальные участники говорят правильный ответ или нет.

Смотрим первую картинку…

Показ слайдов №6-№14.

Переходим к очень важному разделу в театрализованной деятельности – ритмопластики. Слайд №15

Театрализованная ритмопластика — это чтение сказки по возрасту детей с последующим изображением героев и их действий.

Это мимика, эмоции и жесты, совершенствование двигательных навыков, умение владеть своим телом, укрепление и развитие мышц.

Это достижение во время занятий наибольшей плавности, грациозности и эстетичности при выполнении упражнений, что помогает детям преодолеть присущую им угловатость и скованность.

        Слайд №16

Игра «Изобрази сказочного героя» ( в паре родитель-ребёнок)

Цель: совершенствование двигательных навыков, умение владеть своим телом, укрепление и развитие мышц.

Пары родитель-ребёнок берут сложенную бумажку, на которой нарисованы герои, которых надо изобразить. Например: волк – заяц; Красная шапочка – волк; Золушка – принц и т.д.

Слайд №17

Игра «Крокодил»

Цель: способствует снятию психомышечного напряжения, совершенствование выразительности движений, умение владеть своим телом, укрепление и развитие мышц, развитие воображения.

Ведущий предлагает всем присутствующим разбиться на две команды и даёт задание одной команде изобразить сказку «Теремок» с помощью мимики и пантомимики, а другой команде изобразить сказку «Репка». Команды по очереди отгадывают сказки, показанные друг другу.

Культура и техника речи.

Слайд №18-23
Рассказываем стихотворение голосами разных героев.

Цель: Развивать выразительность речи, умение с помощью интонации и тембра голоса передавать характер сказочных героев.

        Педагог: А сейчас я предлагаю вам поработать со своим голосом. Сейчас мы будем рассказывать знакомый стишок голосами разных героев. Затем на экране появляются пары героев,  которые надо озвучить, рассказать любое небольшое стихотворение их голосом. Обязательно показать пример.

Слайд №24

Сказка для подражательных движений и музицирования
Сказка: «Как кот хозяйничал»

Цель: способствует снятию психомышечного напряжения, совершенствование выразительности движений, умение владеть своим телом, укрепление и развитие мышц, развитие воображения.

        Ведущий предлагает всем изобразить сказку с помощью подражательных движений и музыкальных инструментов.

Совместный танец  

П.: Наша встреча подошла к концу! Понравилось вам? Какие игры вам запомнились и почему? Эти игры можно проводить дома всей семьёй, и они не занимают много времени.

Прощание

«До свидания, до свидания, с вами было хорошо. До свидания, до свидания, приходите к нам еще!» (этим прощанием заканчиваются все занятия, кроме последнего).

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"встреча в семейной гостиной"

Тематический  вечер для  детей и родителей.  Развивать  у детей  интерес  к  истории  присхождения  своей  семьи. Сплотить детей и родителей....

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.

Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....

Конспект встречи в семейном клубе "Здравствуй, лето!" (2 младшая группа)

Развивающие игры, логоритмика, развитие речи, продуктивная деятельность. Материал для работы с детьми и их родителями....

Родительское собрание "Встреча в семейном клубе". Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Родительское собрание " Встреча в семейном клубе". Тема: " Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Форма проведения: Круглый стол...

Мероприятие для родителей: «Встреча в семейной гостиной»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9188050","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"918805...