Конспект занятия с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «В царстве Снежной Королевы» (с элементами квеста)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Задачи:
- снять телесное и эмоциональное напряжение;
- развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; абстрагировать,
- закрепление знаний признаков зимы
- развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;
- формировать у детей чувство общности друг с другом;
- учить детей оказывать друг другу помощь и поддержку;
- закреплять полученные знания об основных эмоциях;
- развивать умение понимать свои чувства и чувства других;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ!
А теперь внимание, внимание! следующее испытание На картинку внимательно посмотрите и всё, что на ней нарисовано запомните!
На Новый год ей каждый рад, Хотя колюч её наряд.
Изобрази сказочного персонажа
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
«В царстве Снежной Королевы» (с элементами квеста)
Задачи:
- снять телесное и эмоциональное напряжение;
- развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; абстрагировать,
- закрепление знаний признаков зимы
- развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;
- формировать у детей чувство общности друг с другом;
- учить детей оказывать друг другу помощь и поддержку;
- закреплять полученные знания об основных эмоциях;
- развивать умение понимать свои чувства и чувства других;
Материалы:
- презентация к ззанятию
- конверт с письмом;
- разрезная картинка;
- дидактическая игра 4-й лишний;
- «Сравни картинки»
- бумажки с подсказками
- дидактическая игра «Раскодирование»
- аудиозаписи Вивальди «Зима»,
Ход занятия:
Приветствие «Связующая нить»
Дети по кругу передают клубок и приветствуют друг друга, нить остаётся в руках детей.
Психолог: Ребята, я получила послание от Феи мудрости и хочу его вам прочитать. Зачитывает послание: Дорогие ребята, меня держит в своём замке Снежная Королева и не хочет выпускать! Я знаю, что помочь мне можете только вы, так как вы смелые, умные и дружные. Помогите мне выбраться из плена Снежной Королевы
Психолог: Ребята, вы готовы помочь доброй Феи мудрости? Тогда в путь. Нас ждёт много испытаний на нашем нелёгком пути, но я уверена, что мы с ними справимся! Не забывайте, ребята, что мы одна команда и действовать нам надо дружно и сообща, помогая друг другу. Наш девиз? Психолог и дети произносят девиз: «Один за всех и все за одного»
Психолог: Ребята, а отправимся мы в царство Снежной Королевы на санях. Дети делают сани и под музыку имитируют езду на санях.
Психолог: Вот мы и приехали. Раздаётся завывание вьюги, выключается свет, включить зеркальный шар. Голос Снежной Королевы: «Это кто и зачем пожаловал в моё царство?» Психолог: «Это мы, дружные ребята, приехали за Феей мудрости. Отпусти её». Снежная королева: «Не видать вам вашей Феи мудрости. Надоела она мне. Все её любят, слушают, видите ли, она учит всех дружить, делать добрые дела, быть умными, а меня называют злой, холодной, коварной. Обидно. Ну, хорошо, я её отпущу, но при одном условии, вы должны пройти мои испытания. Вы согласны?»
Психолог: «Ну как, ребята, вы согласны?» Дети: «Да»…..
Снежная Королева: «Вот первое испытание: вам надо будет назвать не менее восьми признаков моего любимого времени года, моей стихии»
Психолог: «Ну что давайте называть по очереди»
Дети называют:
Какие изменения происходят в неживой природе зимой?
С наступлением зимы становится все, холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи.
Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.
В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы.
Перелётные птицы улетели
Животные зимой
Снежная Королева: «Вы ребята молодцы справились с этим заданием, а остальные испытания ищите сами, подсказки найдёте здесь, в моём королевстве. Первую - найдёте там
Четыре стены,
Печь внутри,
Крыльцо снаружи,
Спасает от стужи!
Психолог: «В домик, ребята поспешим и подсказку там отыщем». А вот и подсказка, психолог достаёт бумажку с подсказкой: «Части вы берите и картинку соберите».
II-е испытание «Разрезная картинка»
Дети собирают разрезную картинку.
Психолог: «Молодцы, ребята, и со вторым испытанием справились, а вот и третье испытание» Психолог читает в подсказке:
« Вы на стульчики садитесь
Взор на экран свой обратите,
4-й лишний назовите
И объяснение найдите»
III-е испытание «Четвёртый лишний»
Дети по очереди называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
IV-е испытание «Что изменилось?»
Психолог читает на слайде:
«А теперь внимание, внимание
4-е испытание.
Психолог: «На картинку внимательно посмотрите и всё, что на ней нарисовано запомните»
Дети смотрят на рисунок и описывают всё, что на ней изображено. Психолог помогает детям, обращая их внимание на детали. Затем рисунок исчезает, и психолог просит детей ответить на вопросы по памяти. Психолог: «Картинка исчезла, а вы по памяти ответьте на мои вопросы»
Вопросы:
- Какое время года изображено на рисунке?
- Сколько спортсменов изображено на рисунке?
- Какой номер у спортсмена, который едет впереди всех?
- Какая погода на рисунке?
- Изображена ли на рисунке ёлка?
- Что делают маленькие дети?
- Какого цвета шапки у спортсменов?
Затем опять появляется на экране картинка, и дети проверяют, на все ли вопросы они правильно ответили. После этого появляется следующая картинка №2 и психолог говорит: «Ребята, чем отличается эта картинка от той, которую мы запоминали? Надо найти не менее семи отличий»
Дети отвечают.
На следующем слайде загадка, где надо искать следующую подсказку:
На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд…
Психолог с детьми подходят к ёлке и на её ветке находят следующую подсказку: «Не стесняйтесь, не теряйтесь, вы героев изображайте»
V испытание «Изобрази» (под музыку)
Изобразите испуганного зайца; весёлую белку; сердитого волка; грустную лису, удивлённого медведя, Снежную королеву, королеву, добрую фею, старушку, весёлого клоуна злого тигра, в конце изображаем одно большое Доброе животное
,
Игра «Доброе животное»
Затем психолог читает в подсказке загадку:
Сильно музыку любили
Две сестренки — Нюра с Ниной.
И поэтому купили
Им большое ….
Следующая подсказка на пианино, поспешим туда.
VI-е испытание «Шифрование»
Психолог: «А сейчас нас ждёт последнее испытание: вы попробуете расшифровать это послание. Каждой картинке соответствует определённая буква. Вот код от этого шифра: Дед Мороз – это «А», Жираф соответствует букве «Д» и т.д. Ну что, попробуем расшифровать послание?» Психолог вызывает детей и они по очереди пишут соответствующую букву над картинкой. После этого ребёнок, который умеет читать, зачитывает послание: «Ура! Победа!»
Психолог: «Ребята, ура! Мы победили, прошли все испытания!»
Раздаются звуки вьюги музыка Вивальди «Зима», выходит Фея мудрости безучастная, без эмоций, как будто «замороженная». Психолог и дети её окликают, пытаются обратить на себя внимание, но Фея не реагирует, тогда психолог говорит: «Ребята, это, наверное, Снежная королева её заколдовала, и осколок зеркала попал в сердце нашей Феи и «заморозил» его. Что же нам делать?» Дети высказывают предположения. Психолог обобщает все высказывания детей и предлагает: «Ребята, давайте встанем в круг вокруг Феи мудрости и скажем ей самые добрые слова, скажем, как мы её любим». Дети по очереди говорят.
Упражнение- «Я дарю своё тепло»
Психолог: «Ребята, давайте протянем свои ладошки к Фее, дотронемся до неё и мысленно отдадим ей частичку своего тепла. Вы чувствуете, как тепло устремляется по руке и через ладошку переходит Фее. Раз, два, три Фея оживи». С этими словами падает осколок, и Фея оживает, оттаивает.
Фея Мудрости обращается к детям: « Здравствуйте, ребята! Где я?» Психолог и дети отвечают «Здравствуй, Фея мудрости! Ты у Снежной Королевы. Она тебя заколдовала, заморозила».
Фея мудрости: «А вы меня спасли и расколдовали. Какие вы замечательные и добрые ребята. Благодаря вашей смелости, сплочённости, взаимовыручке, смекалки вы смогли пройти все испытания и разрушить злые чары Снежной Королевы. А какие испытания вам больше всего понравились?» Дети отвечают. Ф.М. «Какие испытания показались вам наиболее сложными?» Дети отвечают. Ф.М. : «А сейчас я приглашаю всех на танец дружбы»
Танец дружбы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».
данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...
Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы
Нравственное воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесное царство"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы (ТНР/ОНР) с использование интерактивных образовательных технологий....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы Квест-игра: «Путешествие в город профессий»
Конспект занятия с детьми подготовительной группыКвест-игра: «Путешествие в город профессий» Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважитель...