Конспект занятия с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «В царстве Снежной Королевы» (с элементами квеста)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Цах Маргарита Борисовна

Задачи:  

  • снять телесное и эмоциональное напряжение;
  • развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; абстрагировать,
  • закрепление знаний признаков зимы
  • развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;
  • формировать у детей чувство общности друг с другом;
  • учить детей оказывать друг другу  помощь и поддержку;
  • закреплять полученные знания об основных эмоциях;
  • развивать умение понимать свои чувства и чувства других;

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 14

МОЛОДЦЫ!

Слайд 15

А теперь внимание, внимание! следующее испытание На картинку внимательно посмотрите и всё, что на ней нарисовано запомните!

Слайд 18

На Новый год ей каждый рад, Хотя колюч её наряд.

Слайд 19

Изобрази сказочного персонажа



Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

«В царстве Снежной Королевы» (с элементами квеста)

Задачи:

  • снять телесное и эмоциональное напряжение;
  • развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; абстрагировать,
  • закрепление знаний признаков зимы
  • развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;
  • формировать у детей чувство общности друг с другом;
  • учить детей оказывать друг другу  помощь и поддержку;
  • закреплять полученные знания об основных эмоциях;
  • развивать умение понимать свои чувства и чувства других;

Материалы:

  • презентация к ззанятию
  • конверт с письмом;
  • разрезная картинка;
  • дидактическая игра 4-й лишний;
  • «Сравни картинки»
  • бумажки с подсказками
  • дидактическая игра «Раскодирование»
  • аудиозаписи  Вивальди «Зима»,

Ход занятия:

Приветствие «Связующая нить»      

Дети по кругу передают клубок и приветствуют друг друга, нить остаётся в руках детей.

Психолог: Ребята, я получила послание от Феи мудрости и хочу его вам прочитать. Зачитывает послание: Дорогие ребята, меня держит в своём замке Снежная Королева и не хочет выпускать! Я знаю, что помочь мне можете только вы, так как вы смелые, умные и дружные. Помогите мне выбраться из плена Снежной Королевы

Психолог: Ребята, вы готовы помочь доброй Феи мудрости? Тогда в путь. Нас ждёт много испытаний на нашем нелёгком пути, но я уверена, что мы с ними справимся!   Не забывайте, ребята, что мы одна команда и действовать нам надо дружно и сообща, помогая друг другу. Наш девиз? Психолог и дети произносят девиз:  «Один за всех и все за одного»

Психолог: Ребята, а отправимся мы в царство Снежной Королевы на санях. Дети делают сани и под музыку имитируют езду на санях.

Психолог: Вот мы и приехали. Раздаётся завывание вьюги, выключается свет, включить зеркальный шар. Голос Снежной Королевы: «Это кто и зачем пожаловал в моё царство?» Психолог: «Это мы, дружные ребята, приехали за Феей мудрости. Отпусти её». Снежная королева: «Не видать вам вашей Феи мудрости. Надоела она мне. Все её любят, слушают, видите ли, она учит всех дружить, делать добрые дела, быть умными, а меня называют злой, холодной, коварной. Обидно. Ну, хорошо, я её отпущу, но при одном условии, вы должны пройти мои испытания. Вы согласны?»

Психолог: «Ну как, ребята, вы согласны?» Дети: «Да»…..

Снежная Королева: «Вот первое испытание: вам надо будет назвать не менее восьми признаков моего любимого времени года, моей стихии»

Психолог: «Ну что давайте называть по очереди»

Дети называют:

Какие изменения происходят в неживой природе зимой?

С наступлением зимы становится все, холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи.

Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.

В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы.

Перелётные птицы улетели

Животные зимой

Снежная Королева: «Вы ребята молодцы справились с этим заданием, а остальные испытания ищите сами, подсказки найдёте здесь, в моём королевстве. Первую - найдёте там

Четыре стены,

Печь внутри,

Крыльцо снаружи,

Спасает от стужи!

Психолог: «В домик, ребята поспешим и подсказку там отыщем». А вот и подсказка, психолог достаёт бумажку с подсказкой: «Части вы берите и картинку соберите».

II-е испытание «Разрезная картинка»

Дети собирают разрезную картинку.

Психолог: «Молодцы, ребята, и со вторым испытанием справились, а вот и третье испытание» Психолог читает в подсказке:

« Вы на стульчики садитесь

   Взор на экран свой обратите,

   4-й лишний назовите

    И объяснение найдите»

III-е испытание «Четвёртый лишний»

Дети по очереди  называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

IV-е испытание «Что изменилось?»

Психолог читает на слайде:

«А теперь внимание, внимание

 4-е испытание.

Психолог: «На картинку внимательно посмотрите и всё, что на ней нарисовано запомните»

Дети смотрят на рисунок и описывают всё, что на ней изображено. Психолог помогает детям, обращая их внимание на детали. Затем рисунок исчезает, и психолог просит детей ответить на вопросы по памяти. Психолог: «Картинка исчезла, а вы по памяти  ответьте на мои вопросы»

Вопросы:

  1. Какое время года изображено на рисунке?
  2. Сколько спортсменов изображено на рисунке?
  3. Какой номер у спортсмена, который едет впереди всех?
  4. Какая погода на рисунке?
  5. Изображена ли на рисунке ёлка?
  6. Что делают маленькие дети?
  7. Какого цвета шапки у спортсменов?

Затем опять появляется на экране картинка, и дети проверяют, на все ли вопросы они правильно ответили. После этого появляется следующая картинка №2 и психолог говорит: «Ребята, чем отличается эта картинка от той, которую мы запоминали? Надо найти не менее семи отличий»

Дети отвечают.

На следующем слайде загадка, где надо искать следующую подсказку:

На Новый год ей каждый рад, 
Хотя колюч её наряд…

Психолог с детьми подходят к ёлке и на её ветке находят следующую подсказку: «Не стесняйтесь, не теряйтесь, вы героев изображайте»

V испытание «Изобрази» (под музыку)

 Изобразите  испуганного  зайца; весёлую белку; сердитого волка; грустную лису, удивлённого медведя, Снежную королеву, королеву, добрую фею, старушку, весёлого клоуна злого тигра, в конце изображаем одно большое  Доброе животное

,

Игра «Доброе животное»

Затем психолог читает в подсказке загадку:

Сильно музыку любили

 Две сестренки — Нюра с Ниной.

И поэтому купили

 Им большое ….

Следующая подсказка на пианино, поспешим туда.

VI-е испытание «Шифрование»

Психолог: «А сейчас нас ждёт последнее испытание: вы попробуете расшифровать это послание. Каждой картинке соответствует определённая буква. Вот код от этого шифра: Дед Мороз – это «А», Жираф соответствует букве «Д» и т.д. Ну что, попробуем расшифровать послание?» Психолог вызывает детей и они по очереди пишут соответствующую букву над картинкой. После этого ребёнок, который умеет читать, зачитывает послание: «Ура! Победа!»

Психолог: «Ребята, ура! Мы победили, прошли все испытания!»

Раздаются звуки вьюги музыка Вивальди «Зима», выходит Фея мудрости безучастная, без эмоций, как будто «замороженная». Психолог и дети её окликают, пытаются обратить на себя внимание, но Фея не реагирует, тогда психолог говорит: «Ребята, это, наверное, Снежная королева её заколдовала, и осколок зеркала попал в сердце нашей Феи и «заморозил» его. Что же нам делать?» Дети высказывают предположения. Психолог обобщает все высказывания детей и предлагает: «Ребята, давайте встанем в круг вокруг Феи мудрости и скажем ей самые добрые слова, скажем, как мы её любим». Дети по очереди говорят.

Упражнение-  «Я дарю своё тепло»

Психолог: «Ребята, давайте протянем свои ладошки к Фее, дотронемся до неё и мысленно отдадим ей частичку своего тепла. Вы чувствуете, как тепло устремляется по руке и через ладошку переходит Фее. Раз, два, три Фея оживи». С этими словами падает осколок, и Фея оживает, оттаивает.

Фея Мудрости обращается к детям: « Здравствуйте, ребята! Где я?» Психолог и дети отвечают «Здравствуй, Фея мудрости! Ты у Снежной Королевы. Она тебя заколдовала, заморозила».

Фея мудрости: «А вы меня спасли и расколдовали. Какие вы замечательные и добрые ребята. Благодаря вашей смелости, сплочённости, взаимовыручке, смекалки вы смогли пройти все испытания и разрушить злые чары Снежной Королевы. А  какие испытания вам больше всего понравились?» Дети отвечают. Ф.М. «Какие испытания показались вам наиболее сложными?» Дети отвечают. Ф.М. : «А сейчас я приглашаю всех на танец дружбы»

Танец дружбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».

данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...

Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы

Нравственное  воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесное царство"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы (ТНР/ОНР) с использование  интерактивных образовательных технологий....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Квест-игра: «Путешествие в город профессий»

Конспект занятия с детьми подготовительной группыКвест-игра: «Путешествие в город профессий» Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважитель...