Презентация встречи в семейном клубе "Доверие" на тему: "Играем вместе"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Дополнение к сценарию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1_4.pptx | 2.46 МБ |
stsenariy_semeynogo_kluba_doverie_na_temu_igraem_vmeste.docx | 300.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Волшебный клубочек»
Предварительный просмотр:
Семейный клуб
«Доверие»
на тему:
«Играем вместе»
Подготовили и провели:
Педагог-психолог Цах М.Б.
Музыкальный руководитель ЯковлеваЕ.А.
Оборудование и материалы: лист ватмана, краски, кисти, стаканчики-непроливайки с водой, клубок ниток, музыкальные записи, игровой парашют или тонкая ткань, листы бумаги, теннисные мячи, мультимедийное оборудование.
Задачи:
- Сближение группы.
- Развитие навыков согласованных действий.
- Внедрение способов эффективного общения, в том числе невербального.
- Развитие воображения, памяти, внимания, мышления, ловкости.
- Развитие нравственных качеств личности.
- Тактильное взаимодействие матери и ребёнка, развитие чувства ритма и координации движения.
- Развитие звукового восприятия, развитие эмоциональной сферы и умения передачи настроения музыки посредством пластики движений и мимики.
Предварительная работа:
- Беседа «Что такое дружба».
- Совместное обсуждение прочитанных произведений о дружбе.
Ход занятия.
Слайд №1.
М.Р.: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!
П.: Мы рады вас приветствовать в Семейном клубе «Доверие». Давайте поприветствуем друг друга
«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, все!».
(с этого приветствия стартуют все занятия).
В.: Сегодня вы познакомитесь с играми, которые можно проводить дома всей семьёй. В играх можно лучше понять ребёнка. Взаимодействие, совместная деятельность и общие игры очень важны для развития ребёнка!
И так начинаем! Слайд №2
Игра «Волшебный клубочек»
Цель: сплочение группы, позволяет развивать навыки согласованных действий и эффективного общения, в том числе невербального.
В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы узнаем, какие вы дружные. Смотрите внимательно. Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, также обматывает нитку вокруг руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам! Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите – мы все с вами сидим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубочка мы все соединились и стали единым целым!
А сейчас давайте все вместе поиграем с волшебной ниточкой и покажем клубочку, какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе!
Итак, внимание!
Поднимаем руки вверх – ниточку держим крепко, не отпускаем, сейчас опусти их вниз на пол, затем положим на колени, прижмём к груди, вытягиваем рук вперёд! А теперь ещё раз в более быстром темпе. Молодцы! Аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её смотаю обратно в клубок. Ребята и родители! Клубочек что-то шепчет. Он восхищён вашей игрой и говорит, что все вы очень дружные!
Игра «Угадай-ка!»
Цель: развитие у детей память, внимание; способствует развитию нравственных качеств личности.
П.: Дорогие друзья! Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка!». На экране будет изображена картинка из мультфильма, а ваша задача – вспомнить его название. Угадываем по очереди, у каждой семьи будет своя картинка. Мама вместе с ребенком вспоминают мультфильм, а ребенок говорит его название. Если ребенок затрудняется ответить, то ему на помощь приходит мама. Все остальные участники говорят правильный ответ или нет.
Смотрим первую картинку…
Показ слайдов 3-10.
В.: Ребята, как вы думаете, о чём все эти мультфильмы? Правильно, о дружбе! Давайте вместе вспомним слова кота Леопольда «Давайте жить дружно!». Слайд №11.
П.: Ребята и взрослые, вы – молодцы! Знаете много мультфильмов о дружбе. А вы сами дружить умеете? Слайд №12.
Игры в паре (родитель и ребёнок)
Музыкальная игра «Дружные ладошки» Цель: способствуют тактильному взаимодействию матери и ребёнка, развитию чувства ритма и координации движения.
М.Р.: А вы знаете, что дружить могут не только взрослые и дети, но и ладошки. Сейчас я познакомлю вас с музыкальной игрой - «Дружные ладошки» (П. и М.Р. показывают движения).
М.Р.: Предлагаю всем встать около стульчиков и повернуться лицом друг к другу.
Мамы с детьми выполняют движения, сопровождаемые хлопками в ладоши, под музыку. (М.Р. играет 2-х частное музыкальное произведение).
Игра «Волшебное зеркало»
Цель: развивает звуковое восприятие, эмоциональную сферу.
М.Р.: Теперь я предлагаю вам отправиться в необычный магазин! Это - магазин волшебных зеркал!
- Ребята, когда мы смотримся в зеркало, что мы там видим? Конечно, наше отражение! В нашем необычном магазине сначала вы, ребята, встаете перед зеркалами (родителями) и показываете мимикой и жестами настроение музыки. Зеркало полностью должно повторять движения и настроение того, кто в нём отражается! Затем вы меняетесь местами, и зеркалами становитесь вы, ребята, и повторяете все движения за родителями. (Дети и взрослые встают друг напротив друга).
Давайте скажем волшебные слова:
«Волшебное зеркало, внимательно смотри!
Мои движения и настроение точно повтори!»
Звучит характерная музыка по выбору М.Р.
У вас всё замечательно получилось! Молодцы!
Игра «Рука к руке
Цель: создание положительного эмоционального фона, способствуют тактильному взаимодействию матери и ребёнка.
П.: Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную и весёлую игру. Родители и дети встаньте напротив друг друга. Когда я скажу «Рука к руке», вы должны будете соприкоснуться со своим партнёром руками. Могут быть разные варианты: «Нос к носу», «Спина к спине», «Плечо к плечу», «Щека к щеке», «Стопа к стопе» и т.д. Игра сопровождается музыкальным сопровождением.
Игра «Листок бумаги»
Цель: В этой игре дети и родители учатся прислушиваться друг к другу и контролировать движения рук, формируется произвольная сфера.
П.: Мне очень интересно кому из вас удастся проделать такой фокус. Станьте друг против друга и вдвоём держите лист бумаги ладонями: одна ладошка ваша, другая – партнёра. А теперь сам фокус: вы должны одновременно отпустить бумагу на очень короткое время и снова вернуть руки в исходное положение, так чтобы лист бумаги не упал на пол. Можете немного потренироваться. А потом поменяем руки.
Групповые игры
Игра «Передай по кругу»
Цель: способствует снятию психомышечного напряжения и развитию воображения.
П.: Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас мы будем передавать по кругу тяжёлый арбуз (воображаемый). Он очень тяжёлый! Руки напрягаем и передаём своему соседу!
Ой, посмотрите – у меня в руках непослушный маленький котёнок! Давайте его также аккуратно будем передавать друг другу. Он маленький, пушистый, нежный.
А теперь у меня в руках красивый букет цветов. Мы его тоже передадим друг другу Он большой и очень душистый.
Что это, ребята? (Изображает, будто у него в руках что-то очень неприятное). Ко мне в руки попало, что-то непонятное, похожее на глину. Передаём её по кругу. После этой глины руки у нас очень грязные. Но посмотрите! Перед нами водопад. Давайте помоем руки в этой чистой, прохладной воде. А теперь давайте немного побалуемся! Наберём в руки воду и побрызгаемся друг на друга! А теперь опять спокойно подержим руки под струёй водопада.
Игра «Дедушка Мазай»
Цель: Развитие быстроты мышления, бега с увертыванием.
Дед прячется за ширму-коробку. Дети договариваются, какие движения, обозначающие работу, они будут ему показывать (рыбачить, косить, ягоды собирать, стирать). Затем подходят к коробке и кричат:
Здравствуй, дедушка Мазай!
Из коробки вылезай!
Где мы были – мы не скажем,
А что делали – покажем!
Затем выполняют задуманные движения. Дед отгадывает, ловит кого-нибудь из детей. Тот становится Дедом Мазаем и прячется за большой коробкой. (Игра повторяется 2–3 раза.)
Игры с игровым парашютом.
Игра «День-ночь»
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Взрослые держат парашют, дети прячутся под него. Когда парашют поднимается вверх со словом «День», дети бегают, шумят; «Ночь» - прячутся под парашют и засыпают.
Игра «Прятки»
Цель: развитие внимания, создание положительного эмоционального фона.
Все держат парашют, закрывают глаза и по команде ведущего один из игроков незаметно прячется под парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех угадал, кто же спрятался.
Игра «Ловим вместе»
Цель: формирование навыков сотрудничества, создание положительного эмоционального фона.
П.: Возьмите парашют обеими руками и крепко держите так, чтобы он был туго натянут. Сначала я положу один мяч на парашют. Попытайтесь все вместе подбросить его вверх и поймать. А теперь я положу несколько мячей. Считайте до трёх и одним усилием подбросьте мячи вверх. Посмотрим, сколько мячей вы сможете поймать на этот раз. Затем мы ещё раз подбросим те мячи, которые остались на простыне, и опять посмотрим, сколько мячей мы поймаем. И так далее, пока на парашюте не останется ни одного мяча. Теперь собираем мячи все вместе!
«Рисуем настроение»
П.: Проходите, пожалуйста, к столам, сейчас мы будем рисовать. Только рисовать мы будем необычно. У нас должна получиться одна большая совместная картина, которая будет называться «Наше настроение». Включаем музыку, начинаем рисование. Какая красивая у нас получилась картина! Молодцы!
Совместный танец
П.: Наша встреча подошла к концу! Понравилось вам? Какие игры вам запомнились и почему? Эти игры можно проводить дома всей семьёй, и они не занимают много времени.
Прощание
«До свидания, до свидания, с вами было хорошо. До свидания, до свидания, приходите к нам еще!» (этим прощанием заканчиваются все занятия, кроме последнего).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча с родителями на тему: «Играем вместе с детьми»
Цель:1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждение проблемы-необходимости детской игры...
Конспект родительского собрания на тему "Играем все вместе" (форма проведения: семинар - практикум).
Тема: «Игра – как верный друг и помощник в работе с детьми».Цель: Довести до сведения родителей информацию о важности использования познавательных игр в повседневной жизни дошкольника....
Презентация к педсовету (деловая игра) Тема: «Игра - форма организации детской жизни»
Федеральный государственный образовательный стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности до...
Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире....
Презентация "Встреча в семейной гостиной"
Презентация "Встреча в семейной гостиной", посвященная Дню матери....
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИННАЯ Тема: Игра- как средство развитие и познания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Рябинка» СЕМЕЙНАЯ ГОСТИННАЯ Тема: Игра- как средство разви...
Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»
Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»Цель:повышать педагогическую компетентность родителей, обучая родителей эффективным способам взаимодействия с...