Презентация встречи в семейном клубе "Доверие" на тему: "Играем вместе"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Цах Маргарита Борисовна

Дополнение к сценарию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный клуб «Доверие» Тема: «Играем вместе »

Слайд 2

Игра «Волшебный клубочек»



Предварительный просмотр:

http://cs416729.vk.me/v416729311/4e90/RTS2VaC_WAg.jpg

     

Семейный клуб

«Доверие»

на тему:

«Играем вместе»

C:\Users\Маргарита\Desktop\Фото к клубу Доверие\DSC03108.JPG

Подготовили и провели:

Педагог-психолог  Цах М.Б.

Музыкальный руководитель ЯковлеваЕ.А.

Оборудование и материалы: лист ватмана, краски, кисти, стаканчики-непроливайки с водой, клубок ниток, музыкальные записи, игровой парашют или тонкая ткань, листы бумаги, теннисные мячи, мультимедийное оборудование.

Задачи:

  • Сближение группы.
  • Развитие навыков согласованных действий.
  • Внедрение способов эффективного общения, в том числе невербального.
  • Развитие воображения, памяти, внимания, мышления, ловкости.
  • Развитие нравственных качеств личности.
  • Тактильное взаимодействие матери и ребёнка, развитие чувства ритма и координации движения.
  • Развитие звукового восприятия, развитие эмоциональной сферы и умения передачи настроения музыки посредством пластики движений и мимики.

Предварительная работа:

  • Беседа «Что такое дружба».
  • Совместное обсуждение прочитанных произведений о дружбе.

Ход занятия.

Слайд №1.

М.Р.: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!

П.: Мы рады вас приветствовать в Семейном клубе  «Доверие». Давайте поприветствуем друг друга

«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, все!».

(с этого приветствия стартуют все занятия).

В.: Сегодня вы познакомитесь с играми, которые можно проводить дома всей семьёй. В играх можно лучше понять ребёнка. Взаимодействие, совместная деятельность и общие игры очень важны для развития ребёнка!

И так начинаем! Слайд №2

Игра «Волшебный клубочек»

Цель: сплочение группы, позволяет развивать навыки согласованных действий и эффективного общения, в том числе невербального.

В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы узнаем, какие вы дружные. Смотрите внимательно. Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, также обматывает нитку вокруг руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам! Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите – мы все с вами сидим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубочка мы все соединились и стали единым целым!

А сейчас давайте все вместе поиграем с волшебной ниточкой и покажем клубочку, какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе!

Итак, внимание!

Поднимаем руки вверх – ниточку держим крепко, не отпускаем, сейчас опусти их вниз на пол, затем положим на колени, прижмём к груди, вытягиваем рук вперёд! А теперь ещё раз в более быстром темпе. Молодцы! Аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её смотаю обратно в клубок. Ребята и родители! Клубочек что-то шепчет. Он восхищён вашей игрой и говорит, что все вы очень дружные!

Игра «Угадай-ка!»

Цель: развитие у детей память, внимание; способствует развитию нравственных качеств личности.

П.: Дорогие друзья! Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка!». На экране будет изображена картинка из мультфильма, а ваша задача – вспомнить его название. Угадываем по очереди, у каждой семьи будет своя картинка. Мама вместе с ребенком вспоминают мультфильм, а ребенок говорит его название. Если ребенок затрудняется ответить, то ему на помощь приходит мама. Все остальные участники говорят правильный ответ или нет.

Смотрим первую картинку…

Показ слайдов 3-10.

В.: Ребята, как вы думаете, о чём все эти мультфильмы? Правильно, о дружбе! Давайте вместе вспомним слова кота Леопольда «Давайте жить дружно!». Слайд №11.

П.: Ребята и взрослые, вы – молодцы! Знаете много мультфильмов о дружбе. А вы сами дружить умеете? Слайд №12.

Игры в паре (родитель и ребёнок)

H:\DCIM\102MSDCF\DSC03070.JPG

Музыкальная игра «Дружные ладошки» Цель: способствуют тактильному взаимодействию матери и ребёнка, развитию чувства ритма и координации движения.

М.Р.: А вы знаете, что дружить могут не только взрослые и дети, но и ладошки. Сейчас я познакомлю вас с музыкальной игрой - «Дружные ладошки» (П. и М.Р. показывают движения).

М.Р.: Предлагаю всем встать около стульчиков и повернуться лицом друг к другу.

Мамы с детьми выполняют движения, сопровождаемые хлопками в ладоши, под музыку. (М.Р. играет 2-х частное музыкальное произведение).

Игра «Волшебное зеркало» 

Цель:  развивает звуковое восприятие, эмоциональную сферу.

М.Р.: Теперь я предлагаю вам отправиться в необычный магазин! Это - магазин волшебных зеркал!

- Ребята, когда мы смотримся в зеркало, что мы там видим? Конечно, наше отражение! В нашем необычном магазине сначала вы, ребята, встаете перед зеркалами (родителями) и показываете мимикой и жестами настроение музыки. Зеркало полностью должно повторять движения и настроение того, кто в нём отражается! Затем вы меняетесь местами, и зеркалами становитесь вы, ребята, и повторяете все движения за родителями. (Дети и взрослые встают друг напротив друга).C:\Users\Маргарита\Desktop\Фото к клубу Доверие\DSC03074.JPG

Давайте скажем волшебные слова:

«Волшебное зеркало, внимательно смотри!

Мои движения и настроение точно повтори!»

Звучит характерная музыка по выбору М.Р.

У вас всё замечательно получилось! Молодцы!

Игра «Рука к руке

Цель: создание положительного эмоционального фона, способствуют тактильному взаимодействию матери и ребёнка.

П.:  Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную и весёлую игру. Родители и дети встаньте напротив друг друга. Когда я скажу «Рука к руке», вы должны будете соприкоснуться со своим партнёром руками. Могут быть разные варианты: «Нос к носу», «Спина к спине», «Плечо к плечу», «Щека к щеке», «Стопа к стопе» и т.д. Игра сопровождается музыкальным сопровождением.

Игра «Листок бумаги»

Цель: В этой игре дети и родители учатся прислушиваться друг к другу и контролировать движения рук, формируется произвольная сфера.

П.: Мне очень интересно кому из вас удастся проделать такой фокус. Станьте друг против друга и вдвоём держите лист бумаги ладонями: одна ладошка ваша, другая – партнёра. А теперь сам фокус: вы должны одновременно отпустить бумагу на очень короткое время и снова вернуть руки в исходное положение, так чтобы лист бумаги не упал на пол. Можете немного потренироваться. А потом поменяем руки.

Групповые игры

Игра «Передай по кругу» C:\Users\Маргарита\Desktop\Фото к клубу Доверие\DSC03076.JPG

Цель: способствует снятию психомышечного напряжения и развитию воображения.

П.: Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас мы будем передавать по кругу тяжёлый арбуз (воображаемый). Он очень тяжёлый! Руки напрягаем и передаём своему соседу!

Ой, посмотрите – у меня в руках непослушный маленький котёнок! Давайте его также аккуратно будем передавать друг другу. Он маленький, пушистый, нежный.

А теперь у меня в руках красивый букет цветов. Мы его тоже передадим друг другу Он большой и очень душистый.

Что это, ребята? (Изображает, будто у него в руках что-то очень неприятное). Ко мне в руки попало, что-то непонятное, похожее на глину. Передаём её по кругу. После этой глины руки у нас очень грязные. Но посмотрите! Перед нами водопад. Давайте помоем руки в этой чистой, прохладной воде. А теперь давайте немного побалуемся! Наберём в руки воду и побрызгаемся друг на друга! А теперь опять спокойно подержим руки под струёй водопада.C:\Users\Маргарита\Desktop\Фото к клубу Доверие\DSC03089.JPG

Игра «Дедушка Мазай»  

Цель: Развитие быстроты мышления, бега с увертыванием. 

Дед прячется за ширму-коробку. Дети договариваются, какие движения, обозначающие работу, они будут ему показывать (рыбачить, косить, ягоды собирать, стирать). Затем подходят к коробке и кричат:

Здравствуй, дедушка Мазай!

Из коробки вылезай!

Где мы были – мы не скажем,

А что делали – покажем!

Затем выполняют задуманные движения. Дед отгадывает, ловит кого-нибудь из детей. Тот становится Дедом Мазаем и прячется за большой коробкой. (Игра повторяется 2–3 раза.)

 Игры с игровым парашютом. C:\Users\Маргарита\Desktop\Фото к клубу Доверие\DSC03093.JPG

Игра «День-ночь»

Цель: создание положительного эмоционального фона.

 Взрослые держат парашют, дети прячутся под него. Когда парашют поднимается вверх со словом «День», дети бегают, шумят; «Ночь» - прячутся под парашют и засыпают.

        

Игра «Прятки»

Цель: развитие внимания, создание положительного эмоционального фона.

 Все держат парашют, закрывают глаза и по команде ведущего один из игроков незаметно прячется под парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех угадал, кто же спрятался.

Игра «Ловим вместе»

Цель: формирование навыков сотрудничества, создание положительного эмоционального фона.

         П.: Возьмите парашют обеими руками и крепко держите так, чтобы он был туго натянут. Сначала я положу один мяч на парашют. Попытайтесь все вместе подбросить его вверх и поймать. А теперь я положу несколько мячей. Считайте до трёх и одним усилием подбросьте мячи вверх. Посмотрим, сколько мячей вы сможете поймать на этот раз. Затем мы ещё раз подбросим те мячи, которые  остались на простыне, и опять посмотрим, сколько мячей мы поймаем. И так далее, пока на парашюте не останется ни одного мяча. Теперь собираем мячи все вместе!

C:\Users\Маргарита\Desktop\Фото к клубу Доверие\DSC03101.JPG

 «Рисуем настроение» C:\Users\Маргарита\Desktop\Фото к клубу Доверие\DSC03104.JPG

П.: Проходите, пожалуйста, к столам, сейчас мы будем рисовать. Только рисовать мы будем необычно. У нас должна получиться одна большая совместная картина, которая будет называться «Наше настроение». Включаем музыку, начинаем рисование. Какая красивая у нас получилась картина! Молодцы! 

Совместный танец  

П.: Наша встреча подошла к концу! Понравилось вам? Какие игры вам запомнились и почему? Эти игры можно проводить дома всей семьёй, и они не занимают много времени.

Прощание

«До свидания, до свидания, с вами было хорошо. До свидания, до свидания, приходите к нам еще!» (этим прощанием заканчиваются все занятия, кроме последнего).

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с родителями на тему: «Играем вместе с детьми»

Цель:1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждение проблемы-необходимости детской игры...

Конспект родительского собрания на тему "Играем все вместе" (форма проведения: семинар - практикум).

Тема: «Игра –  как верный друг и помощник в работе с детьми».Цель: Довести до сведения родителей информацию о важности использования познавательных игр в повседневной жизни дошкольника....

Презентация к педсовету (деловая игра) Тема: «Игра - форма организации детской жизни»

  Федеральный государственный образовательный стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности до...

Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире....

Презентация "Встреча в семейной гостиной"

Презентация "Встреча в семейной гостиной", посвященная Дню матери....

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИННАЯ Тема: Игра- как средство развитие и познания

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №1 «Рябинка»      СЕМЕЙНАЯ ГОСТИННАЯ Тема: Игра- как средство разви...

Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»

Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»Цель:повышать педагогическую компетентность родителей, обучая родителей эффективным способам взаимодействия с...