Главные вкладки
Терентьева Анна Андреевна
Сайт педагога по изобразительному искусству
Профессия: Педагог по изобразительному искусству
Профессиональные интересы: Изучение нетрадиционных техник и технологий в изобразительной деятельности направленные на развитие творческих способностей дошкольников.
Увлечения: Дизайн деятельность, путешествия, горные лыжи.
Страна: Россия
Регион: Кемеровская область - Кузбасс
Населенный пункт: г. Ленинск-Кузнецкий
Место работы: МАДОУ №51
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/terenteva-anna-andreevna«Истоки способностей и дарования детей—на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
О себе
С раннего детства любила рисовать, окончив детскую художественную школу решила учить рисованию детей. После окончания Ленинск-Кузнецкого педагогического колледжа по специальности «Учитель начальных классов» и по специализации» Учитель изобразительного искусства», в школе работать не довелось. Но зато я попала в детский сад, где с 2005 года работала воспитателем, а с 2006 года педагогом дополнительного образования. Именно здесь нашла свое призвание. Параллельно работе получила высшее образование, закончив Кемеровский государственный университет по специальности «Социальная работа». Прошла переподготовку в 2014 году в Киселевском педагогическом колледже по программе «Дошкольное образование». Основным принципом в работе с детьми считаю принцип гуманного отношения и любви к детям. Цель моей педагогической работы - передать детям всё лучшее, что я умею, научить их видеть в обычном необычное, научить их видеть красоту в простом, преображать мир вокруг себя. Мне, как педагогу, постоянно приходится стремиться вперед, самореализовываться, работать над ошибками, чтобы делать образовательный процесс интересным и результативным. Я учусь вместе с детьми, а вместе мы ищем пути решения творческих задач.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства очень люблю читать. Привлекает меня совершенно разная литература, как художественная, так и научно-популярная. В детстве любимыми были приключенческие повести и рассказы. Позже добавился интерес к историческим детективам и романам. На сегодняшний день, думаю, большое влияние оказали на меня в выборе творческого пути книги автора Александра Алехина «Когда начинается художник», «Изобразительное искусство. Художник. Педагог». http://www.hudkultura.ru/kniga-kogda-nachinaetsya-hudozhnik-uchebnoe-izdanie/
Мой взгляд на мир
Уча других, мы учимся сами.
Моё портфолио
Радость творчества
Мое педагогическое кредо как преподавателя изостудии – научить ребенка слышать, видеть и ценить красоту. Обо всем остальном он прочтет в учебниках.. А еще нужно трепетно беречь в каждом ребенке неповторимое и уникальное. Задача педагога – раскрыть малышу дверь в большой и удивительный мир, помочь выбрать дорогу, по которой он зашагает по жизни.
Дети с изостудии учатся искусству рисования с четырехлетнего возраста, открывая в себе способность и желание рисовать.
На первых занятиях ребята, особенно малыши, чувствуют себя неуверенно, и чтобы раскрепостить их, расшевелить, предлагаю им провести линии, нарисовать кружки, начертить зигзаги с закрытыми глазами. Такая игра увлекает детей, потом они рассматривают свои и чужие «рисунки», разбирают, что у них получилось. А дольше можно уже говорить о серьезных вещах: о том, какие цвета теплые, а какие холодные, о том, как строить перспективу и что такое колорит…
Главное для меня как педагога– свобода творчества, я помогаю детям воплощать собственное видение природы, мира и всего, что этот мир населяет. При этом обязательно обращаю их внимание на то, что трава не всегда бывает зеленой, а небо голубым или серым, учу замечать оттенки и учитывать освещение. «Вот так, как ты в данный момент видишь, чувствуешь, воспринимаешь, - говорю я детям, - так и рисуй!»
А фантазия у детей, как известно, богатая. А уж если дать ей волю, то и вовсе безграничная. В этом легко убедиться, глядя на работы маленьких художников изостудии. Казалось бы, что художественного может быть в геометрических фигурах. Но когда они расцвечены восковыми мелками и словно парят среди разноцветных пятен – оранжевых, желтых, синих, зеленых, лиловых,- получается настоящая фантазия. Как все дети на свете, мои воспитанники воспринимают и соответственно воссоздают мир ярко и радостно и, как все дети, больше всего любят рисовать животных, птиц и цветы. Вот куда – то весело шагают мишки и зайчики с шариками. Юные художники изобразили их фломастерами в технике рисования штрихом. Яркие краски, забавные мордочки – эти животные явно не простые: похоже попали они сюда из какой – то сказки. Вот черный кот с устрашающим взглядом явно устремился на охоту – разбегайтесь, мыши! Запоминающийся образ создан сухой кистью и тушью. И совсем другое настроение у ярко – оранжевой кошечки – лирическое, задумчивое. Чтобы она получилась такая мягкая и пушистая была выбрана пастель. Это, можно сказать, работа в жанре портрета. А кто-то в своих работах изображает целый мир. Тут и диковинные птицы летают, и цветы с деревьями всех цветов радуги щедро залиты солнцем, таким же ярким и радостным.
В разной манере работают мои ученики. Богат и сложен и не укладывается ни в какие схемы их внутренний мир. И прекрасно, когда они могут выразить этот мир в своем творчестве.