План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «В далекой Африке»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы "В далекой Африке" направлен на закрепление представлений детей о животных жарких стран и их особенностях.https://nsportal.ru/albom/2020/03/04/v-dalekoy-afrike
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
на тему: «В далекой Африке»
Педагог дополнительного образования:
Терентьева Анна Андреевна
Цель: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
Задачи:
- углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран, особенности внешнего вида;
- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;
- воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.
Материал и оборудование: простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, схемы рисования животных, фигурки животных жарких стран, волшебный сундучок.
Предварительная работа: просмотр презентации о животных Африки, просмотр видео файлов об Африке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас! Это волшебный сундучок. А почему он так называется? (ответы детей) Правильно ребята, и вы все знаете, что этот сундук может исполнять желания!
Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном холодно, а где всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке, посмотрите что в сундучке, здесь собрались животные жарких стран (демонстрация изображения животного)
Воспитатель: А теперь внимание, о ком эта загадка:
- В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…(Крокодил) - Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный…(Лев)
- В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская …(Обезьяна) - Высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев (Жираф) - Может плавать в океане,
Может ползать по саванне, ... (Черепаха)
Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, предлагаю каждому из вас выбрать того животного который ему больше всего понравился и нарисовать его. А помогут вам в этом карты-схемы.
Рассматривание поэтапного изображения животных. Обсуждение из каких частей состоит каждое из них и какая характерная окраска ему присуща.
Воспитатель: Ребята, чтобы у всех все получилось, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз животного, затем, окружающего его пейзажа (солнца, пустыни, пальмы, кактусов или цветов) карандашом. После того как эскиз будет готов, раскрашиваем фон, а затем и животного гуашью. При необходимости получения нужного цвета используем палитру.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь при необходимости, детям которые затрудняются создать сюжетную композицию.
Организация выставки детских рисунков.
Воспитатель: Ребята, какие красивые животные у вас получились! А, вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами путешествовали?
Что вам запомнилось?
Что вам больше всего понравилось?
Что вы нового узнали?
В следующий раз мы отправимся в другие страны и будем снова рисовать. Ну а эта выставка животных будет радовать нас и наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"
Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...
План-конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Зима"
План-конспект образовательной области с детьми в подготовительной группе с применением ЭОР....
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку»
Береснева Любовь Ивановна. Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему « Путешествие в Африку ». Государственное Бюджетное Дошкольное Обр...
План-конспект организации и проведения рисования в подготовительной группе "Гжель"
Тема: гжельВозраст: 6-7 летЦель: продолжать учить детей рисованию гжельской росписьюЗадачи:1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, ее историей, Учить составлять...
План-конспект организации и проведения рисования в подготовительной группе "Гжель"
Тема: гжель Возраст: 6-7 лет Цель: продолжать учить детей рисованию гжельской росписью...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СНЕГИРИ ПРИЛЕТЕЛИ»
Конспект содержит полный ход работы...
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...