Консультация для родителей "Рисуем играя"
консультация по рисованию

Терентьева Анна Андреевна

Рисуем играя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_iyun.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рисуем играя

   Игры с рисованием смело можно назвать умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоит научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге, или в дождливую погоду дома и на даче, или организовать  досуг на семейном празднике.

Острый глаз

Цель: развитие глазомера.

Оборудование: банки разного размера, бумага, ножницы.

Ход игры:

   Участникам игры предлагается издали посмотреть на предложенную банку. Брать банку в руки нельзя. Каждому игроку дайте бумагу, из которой они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали  отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадет  отверстием банки.

Наспинные рисунки

Цель: развитие образного мышления.

Оборудование: простые предметные картинки, можно контурные, бумага, фломастеры или карандаши.

Ход игры:

   Команды выстраиваются в две колонны. Ведущий показывает последнему участнику простую картинку. Ведущий показывает последнему участнику простую картинку. Этот игрок должен затем нарисовать увиденное одним пальцем на спине вереди сидящего. Все делается молча! Когда рисунок закончен, следующий игрок рисует то, что он почувствовал своей спиной, на спине стоящего перед ним, и так далее, пока «картинку» не получит первый.       Этот игрок должен нарисовать предмет на листе бумаги. Результат сравнивается с картинкой, выигрывает та команда, которая наиболее точно сделала копию.

Волшебные круги

Цель: развитие образного мышления.

Оборудование: бумага, фломастеры или карандаши.

Ход игры:

   Участникам даются листы бумаги с изображением контура кругов, квадратов, треугольников или прямоугольников (3-10 шт, в зависимости от возраста). Нужно дорисовать круги так, чтобы получились образы каких-либо предметов, не повторяя изображения. На выполнение задания отводится 2-3 мин. Затем участники игры по очереди называют те Образы, которые у них получились., встречающиеся у других игроков, вычеркиваются. Таким образом определяются оригинальные решения, количество которых и определяет победителя.

Превращения

Цель: развитие образного мышления и креативности.

Оборудование: бумага, фломастеры или карандаши.

Ход игры:

   Каждый из участников игры рисует контур какого-либо предмета, затем игроки обмениваются рисунками и дорисовывают их так, чтобы получился другой предмет.

Догадайся

Цель: развитие внимания, образного мышления, умения ориентироваться на поверхности листа, умения давать точные инструкции.

Оборудование: два мольберта, листы бумаги, маркеры или карандаши.

Ход игры:

   Поделить участников на 2 команды, из каждой выбрать по 1 «художнику» и дать ему маркер и большой лист, подвешенный так, чтобы видела команда. Ведущий подходит к команде и говорит название зверя так, чтобы не услышал «художник» . По сигналу команды начинает указывать своему «художнику» геометрические фигуры, которые он рисует, а «художник» должен догадаться, какого зверя он изображает, так как команде запрещено называть его вслух.

   Выигрывает команда, чей «художник» первым догадается и назовет животное.

Рисунки-невидимки

Цель: развитие воображения, образного мышления.

Оборудование: бумага, акварель, кисть, стаканчик с водой, свеча.

Ход игры:

   Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик и т. д.). Затем кистью сверху на все изображение наносится краска. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой – рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь.

   С восковым рисунком можно поиграть, если раскрашивать лист не сразу, а отдельными фрагментами, а ребенок пытается догадаться, что нарисовано.

Рисуем вместе

Цель: развитие воображения.

Оборудование: листы бумаги, карандаши.

Ход игры:

   Каждый из детей задумывает свое изображение (но не говорит о нем). Дети рисуют один элемент и передают соседу. Следующий должен представить, что бы это могло быть, что хотел нарисовать товарищ, и продолжить рисунок, дополнив его также одним элементом. Игра продолжается пока  рисунок не вернется к первоначальному автору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....