Конспект по рисованию в среднейгруппе на тему: "Клоун в цирке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Терентьева Анна Андреевна

Конспект по рисованию в средней группе "Клоун в цирке" целью которого является: совершенствование умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.https://nsportal.ru/albom/2020/11/30/kloun-v-tsirke

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_kloun.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию: «Клоун в цирке»

Цель: совершенствование умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Задачи:

• учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма, расширять знания детей  об эмоциональной характеристике цвета, стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок;

• развивать творческие способности детей, цветовосприятие, чувство композиции;

• воспитывать стремление к активной деятельности, интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.

Материалы и инструменты:

Белые листы бумаги, шаблоны клоунов, простые карандаши, ластик, гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, баночки с водой, палитры.

Ход занятия:

Вводная часть.

- Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый.

- Как называется эта страна? (Цирк)

- А кто из вас бывал в цирке? (ответы детей)

- Цирк любят взрослые и дети, а за что? (ответы детей)

- А кто работает с животными в цирке? (дрессировщик)

- Какие цирковые профессии вы еще можете назвать? ( жонглер, канатоходец, воздушные гимнасты, фокусник и т. д.)

- Ребята, для того чтобы узнать кого мы будем рисовать, я ва предлагаю отгадать загадку:

      В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (Клоун).

- Правильно, клоун самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.

Основная часть.

- Чем занимаются клоуны в цирке? (ответы детей)

Демонстрация изображения клоуна в цирке.

- Предлагаю сегодня нарисовать клоуна в цирке, который замечательно умеет жонглировать. А поможет нам в этом шаблон клоуна. Обводим его карандашом. Одной рукой плотно прижимаем, а другой,  упирая карандаш в край шаблона, обводим по контуру. Дополняем рисунок деталями (лицо и костюм клоуна, мячами разной формы, ареной и т. п.)

Физминутка: «Вышел клоун»

Вышел клоун на арену. Поклонился всем со сцены, вправо, влево и вперед. Поклонился всем как мог. (Поклоны)

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (яркие, пестрые, красочные)

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и  д.)

- Очень часто костюм клоуна разделен на две половины. Одна половина, например, зеленого цвета, а другая красная. Фон тоже должен быть яркого цвета, но не дожжен сливаться с костюмом клоуна.

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? (ответы детей)

- Давайте мы с вами улыбнемся, т. к. мы будем рисовать самого веселого клоуна.

Практическая деятельность.

Индивидуальная помощь при необходимости, напоминаем о том, что краски берем густо и промываем хорошо кисть после каждого цвета.

Рефлексия.

- Чему научились сегодня на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- Осталось ли у вас веселое настроение?

По завершению дети вывешивают свои рисунки на выставку, рассматривают их, обсуждают. Выбирают самого веселого, смешного, яркого, аккуратного и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь.  Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация. Тема: "Клоун".

В занятии детей обучают, как можно путём аппликации из цветной бумаги и ниток создать портрет клоуна....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации

Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...

Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Клоун»

Конспект ООД  на тему: «Клоун»(старшая группа) Задачи:1.Учить рисовать фигуру человека, соотнося части тела и детали костюма с геометрическими фигурами. Вызвать интерес к поиску ...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картонными втулками в средней группе на тему «Клоун»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картонными втулками в средней группе «Клоун»Цель: научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (м...