Главные вкладки
Шибирова Светлана Анатольевна
"Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок!" В. А. Сухомлинский
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика и психология, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, приобщение к истокам народной культуры.
Увлечения: География, экология, литература, история, рукоделие, цветоводство, кулинария.
Страна: Россия
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: село Новая - Усмань, Новоусманский район
Место работы: МБОУ "НОЦ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlanashibvrn"Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся держись, пока силы есть."
"Мудр тот, кто имеет знания и делает вид, что не знает. Глуп тот, кто не имеет знания, делает вид, что знает." Лао Цзы
О себе
По профессии и по жизни воспитатель детского сада.
Выбор своей профессиональной деятельности я сделала еще в детстве. Моя тетя работала учителем в школе. Еще ребенком, я решила, что мне это интересно и меня это тянет и влечет. После окончания школы, я поступила в педагогический университет и стала работать в Хлебенской школе. Моя работа мне нравилась и была интересна. У меня появилась семья, шло время, родилась дочь. Всей семьёй мы переехали в город. По воле судьбы я снова вернулась в образование, и устроилась на должность воспитателя в детский сад МБОУ "Гимназия "УВК № 1". Когда подросли две младшие дочки, я оформила их в детский сад, мы вместе пошли туда, так я продолжила работу в детском саду - воспитателем. Я считаю, что воспитатель - это призвание, а не профессия, которое нужно заслужить своим потом и трудом, своим желанием постоянно развиваться и меняться, преобразовываться и совершенствоваться во всём и всегда!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские классики: Пушкин, Толстой, Достоевский, Лермонтов, Куприн.
Л. Толстой «Война и мир»
Б. Васильев «А зори здесь тихие»
В. Астафьев «Царь рыба», «Где-то гремит война» и др.
В. Каверин "Два капитана",
Э. М. Ремарк "Три товарища".
Мой взгляд на мир
"Как и чем богата русская культура, что составляет нашу гордость? Можно ли воспитать любовь к своей Отчизне простым утверждением, что Родину нужно любить? Нет, и не может быть настоящего гражданина своей страны, если у него отсутствует любовь к Отечеству. Самая главная задача педагога - донести детям и зародить в их сердцах любовь и уважение к своей Родине. Очень важно, чтобы дети в детском саду на этапе становления личности на эмоциональной основе получили первоначальные знания, которые бы вызвали интерес к теме уже в дошкольном возрасте, что способствовало бы их нравственному становлению в будущем. Формируя личность ребенка воспитатель вкладывает истоки знаний на основе классической литературы, музыки, культуры своего государства. На формирование нашего мировоззрения большое влияние оказывают эмоции, чувственное восприятие знакомых фактов, событий истории и культуры своего народа.
В. В. Путин сказал: "Школа, дошкольные учреждения, университеты не просто передают набор знаний и компетенций – они должны воспитывать личность, учить критически самостоятельно мыслить, чётко проводить грань между добром и злом. Убеждён, важнейшая задача образования – формировать внутреннюю культуру и вкус человека, его ценностные ориентиры и мировоззрение."
Моё портфолио
Детство - это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.
В Концепции дошкольного воспитания отмечается: «Период от рождения до поступления в школу является возрастом стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования качеств, необходимых человеку в течение всей жизни. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности.
Фольклор - устное Народное творчество, существующее в виде: сказок, потешек, загадок, песенок. Фольклор не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все самое ценное, что существовало ранее.
Русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. Он глубоко верил в принцип «народ без народности - тепло без души» и, опираясь на этот принцип, обосновал идею народности. Хорошо зная народные обычаи, обряды, традиции, он пришел к выводу «что мудрость предков - зеркало для потомков», и потому ратуя за народное воспитание, ибо оно является живым образцом в процессе нравственного воспитания.
В.А. Сухомлинский считал, что "Сказки, потешки, песенки - являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности".
Таким образом, педагоги и психологи прошлого считают фольклор одним из действенных и ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Они отмечают, что знакомство с народными произведениями обогащают чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру.