Мастер-класс «Сладкая история»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Цель: Формирование любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа; воспитание интереса к событиям культурно- исторического календаря.
Задачи:
- Закрепить с детьми знания о празднике Рождество, о народных традициях;
- Развивать внимание, восприятие, память, мышление, вокально-хоровые, артистические, творческие способности;
- Создавать у детей праздничное настроение, доброжелательное отношение друг к другу, получать радость от совместных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klass_sladkie_istorii_voronezhskiy_rozhdestvenskiy_pryanik.docx | 52.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦПМ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №27»
Мастер - класс
«Сладкая история»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Цель: Формирование любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа; воспитание интереса к событиям культурно- исторического календаря.
Задачи:
- Закрепить с детьми знания о празднике Рождество, о народных традициях;
- Развивать внимание, восприятие, память, мышление, вокально-хоровые, артистические, творческие способности;
- Создавать у детей праздничное настроение, доброжелательное отношение друг к другу, получать радость от совместных мероприятий.
Воспитатель:
Шибирова Светлана Анатольевна
Воронеж
9 декабря 2015г.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа и знакомство детей с народными праздниками Рождество, Крещение, Святки. Рассматривание репродукций, разучивание колядок, игры с клубком, русских народных песен, хороводов, танцев, инсценировок.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Закрепить с детьми названия праздников «Рождество», «Крещение», «Святки». Ввести в активный словарь детей слова: русская изба, Рождество, Крещение, Святки, колядки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Светлана Анатольевна: вместе с детьми заходит в музыкальный зал под русскую народную плясовую. Встаем полукругом перед гостями. Приветствуем гостей.
С. А.: Здравствуйте, гости дорогие!
Собирайся, честной народ, на гулянье!
Рядитесь, берите трещотки!
Да всей семьёй спешите к началу!
Ото всех дверей, ото всех ворот
К нам на праздник спеши!
Кто умеет хорошо трудиться,
Тот умеет веселиться!
Дети:
1.Скоро будет Рождество
Долго ждали мы его
Вот готовится народ:
Веселится и поёт.
2.Посиделки здесь у нас,
Мы сюда позвали вас
Поиграть, повеселиться,
Да и пряничком рождественским угоститься!
С. А.: Ребята, давайте встанем с вами в круг и вспомним, к какому празднику мы с вами готовимся (отмечаем)? (Рождество). Все верно.
А как отмечают, это событие в вашей семье? (Дети отвечают).
Дети: Светлана Анатольевна, а к вам приходили колядовщики?
Ребята, а чем принято угощать колядовщиков в ваших семьях?
Колядовщиков – угощять было принято пирогами, конфетами или монетками.
Дети: Светлана Анатольевна, а как вы празднуете Рождество?
Светл. Анатол.: Вечером в канун рождества вместе со своими детьми мы наряжаемся в разные костюмы, и ходим из дома в дом, останавливаясь под окнами, и славим хозяев, желая им в песнях и прибаутках добра и благоденствия. Песни эти называются колядками.
Давайте с вами вспомним несколько колядок! Поём
Дети поют колядки:
1. Пришла коляда вперёд Рождества, вперёд Масленицы.
Зашла коляда в Воронеж, а в Воронеж – граде живет, народ честной и большой, и малый.
Коляда – молода! Ходила по святым вечерам.
2.В небе светится звезда,
В час святого Рождества…
Приходила Коляда,
Обходила все дома,
В двери, с окнами стучалась,
Шла, смеялась и игралась…
3. А за шумной Колядой,
Колядовщики гурьбой…
Все ликуют и хохочут,
Песню громкую поют:
«Уродилась Коляда,
Накануне Рождества…»
4.Пришла Коляда накануне Рождества.
Дай Бог тому, кто в этом дому.
Всем людям добрым желаем:
5.Золота, серебра,
Пышных пирогов,
Мягоньких блинов,
Доброго здоровья,
Маслица коровья.
6.Сеем, веем, посеваем
С Рождеством Вас поздравляем!
С. А.: Ребята, а кто из вас знает, как отмечали рождество в старину?
С давних времен люди стали отмечать светлый праздник Рождество. В каждой семье в это время готовились к празднику. Люди веселились и ликовали, узнав о рождении божественного младенца Иисуса Христа, который вырастет и принесет людям счастье и радость.
Светлана Анатольевна: Кто знает, чем украшали дома?
Дети: Они украшали дома еловыми ветками и ставили свечи.
С. А.: А для чего ставили свечи?
Кто заблудится в ночи, огонек свечи приведет его в гостеприимный дом.
С. А.: Песни да хороводы, в это время, водили – аж на другом конце деревни было слышно. И мы с вами можем поводить хоровод. (Водим хоровод).
А. В.: А уж, какие в каждой семье пекли пироги, печенья да булочки!
С. А.: Мы с вами будем печь?
Дети: Да!
С. А.: А мы испечем рождественские пряники. Для того, чтобы пряники получились вкусными, воздушными - тесто нужно хорошенько вымесить, вложить всю свою любовь, терпение мастерство.
А. В.: Давайте откроем электронную кулинарную книгу в нашем ноутбуке и посмотрим, что нам понадобиться для приготовления рождественских пряников (Дети самостоятельно, пролистывают эл. кулинарные книги и ищут нужный рецепт, читают самостоятельно рецепт).
С. А.: Ребята давайте испечем пряники для наших гостей?
Вопрос гостям: Какие пряники любит наш русский народ?
Наш народ больше любит медовые пряники. Для нас вкусно то, что сладко и просто. Такие пряники приготовить не сложно, поэтому мы с вами займемся этим приятным делом.
Дети вытирают руки влажными салфетками, надевают фартуки, колпаки, занимают рабочие места за столом.
Замесим тесто по рецепту (Висит плакат на магнитной доске, дети читают рецепт и отмеряют, считают сколь нужно по рецепту добавить ингредиентов).
С. А.: Печь пряники медовые - это очень кропотливое дело. Тут нужна и сила, и фантазия, и аккуратность, и терпение. Покажите мне свои руки. Я вижу руки талантливых детей, руки тружеников. Нашим рукам, сейчас предстоит не легкая работка. Готовы. Приступим к замесу теста!
(С. А. начинает показ изготовления печенья).
(Вот мы вымесила тесто, и можем начать готовить рождественские пряники.)
Дети работают со скалками, раскатывая лепёшку.
Вижу, все готовы, тесто замесили. А теперь ребята, приступайте к работе. Берем, раскатываем наше тесто и фигурными формами вырезаем рождественские пряники.
С помощью формочек получают интересные разнообразные фигурки печенье, а так же на столах предложены посыпки (сахар, кунжут).
Угощенье наше будет с сюрпризом.
В процессе работы, беседуют у кого какие традиции в семье, каждый придумывает название своего печенья с сюрпризом, словесная игра: «Положи своё слово в печенье». Дети говорят про рождество, свою семью, используя в речи прилагательные. Складывают на лист готовые печенья.
Рождественские пряники – это такой же символ Рождества, как и кутья с вертепом. Не только дети любят сладкие угощения, но и взрослые. К тому же очень полезно иметь в семье какие-то традиции, так почему бы всем вместе не начать печь вкусные и ароматные пряники. Рождество – это отличный повод для этого. Традиция готовить пряники на рождественские праздники появилась относительно недавно.
Пряник — это мучное кондитерское изделие, выпекаемое из специального пряничного теста, которое имеет определенное сходство с хлебом. Для вкуса могут добавляться мёд, орехи, изюм, фруктовое или ягодное повидло. На вид пряник чаще всего — слегка выпуклая в середине пластина прямоугольной, круглой или овальной формы, на верхней части обычно выполнены надпись или несложный рисунок, часто сверху нанесён слой кондитерской сахарной глазури.
Пряник — символ праздника, хотя делали пряники не только на праздники. К XVIII—XIX векам производство пряников процветало уже в Перми, Архангельске (козули), Курске (Коренная пустынь), Харькове, Рязани, Калуге, Твери, Вязьме, Туле, Новгороде, Городце процветает и поныне. Тверские пряничники держали магазины в Берлине, Париже и Лондоне. Мы готовим с Вами Воронежский Рождественский пряник.
С того момента когда люди начали отмечать великий праздник Рождество Христово у них появилась традиция готовить и дарить друг другу маленькие пряники. Они должны были быть не простыми, а приготовленными с любовью и иметь причудливую форму, в виде звездочек, птичек и животных. Подарки на Рождество могут быть красивыми и вкусными.
Ребята сегодня мы с вами готовили рождественские пряники, узнали много нового, интересного. О традиции встречать Рождество в ваших семьях, истории рождения медового пряника и его приготовили вместе, пропели колядки, поиграли, посчитали, почитали. Словом вложили в наши Воронежские Рождественские пряники теплоту наших рук, старание, добро и зарядили их позитивом, одним словом духом Рождества.
Вносим испеченные пряники, украшаем их глазурью, маком, кондитерской посыпкой, кокосовой стружкой.
С. А.: Гости наши дорогие, угоститесь и отведайте наш волшебный Воронежский Рождественский пряник!
Спасибо, спасибо, вот вам награда:
Пряники печатные - кому что надо!
(С. А. с детьми разносят гостям в корзиночках готовые пряники).
Дети: Пусть любовь и добро
С вами рядом живут.
Ощутите друзья,
Теплоту наших рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Сладкая выпечка"
Вкусное печенье можно испечь и украсить вместе с ребёнком....
Мастер-класс на тему: "История создания куклы Тильды "
Придумала Тильду норвежская художница Тони Финнангер. Все началось с ее работы в магазинчике hand-made товаров. Она продавала сувениры и другие товары ручной работы и мечтала стать детской писательниц...
План-конспект проведения мастер-класса "Путешествие в историю промыслов Тамбовского края"
Данный метариал ориентирован на взрослую аудиторию, участников мастер-класса....
Мастер - класс по теме: «История и традиции праздника Пасха. Изготовление сувенира «Пасхальное яйцо»
Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по теме: "История и традиции праздника Пасха. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо"....
Мастер-класс «Моделирование сказочных историй с применением карт В.Я. Проппа как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов и родителей...
Мастер-класс Технология "Сундучок историй"
Мастер-класс для педагогов по использованию технологии "Сундучок историй" (Сторисек) для развития речи детей и формирования интереса к художественной литературе...
Мастер-класс для педагогов «История и культура Российского казачества»
laquo;Казачество – это часть нашей культуры, причем не просто часть культуры, а очень яркая часть нашей культуры. Я имею ввиду сейчас даже не только песни и танцы казаков, а я имею ввиду, в том...