Статья "Использование образовательных технологий через формы сетевого взаимодействия"
статья (подготовительная группа) по теме
Статья о использовании образовательных технологий через формы сетевого взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_obrazovatelnyh_tehnologiy_cherez_formy_setevogo_vzaimodeystviya.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ЧЕРЕЗ ФОРМЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
(Из опыта работы учителя начальных классов и воспитателя ДОУ
в рамках сетевого взаимодействия)
С.А. Шибирова, Г.И. Королёва, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27; МБОУ СОШ №2 городского округа город Воронеж.
Организация сетевого взаимодействия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 и Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 27» в процессе реализации ФГОС.
Модернизация системы образования, происходящая сегодня, способствует перестройке деятельности образовательных учреждений, которые ищут новые формы работы с учащимися, новую модель взаимодействия, позволяющую обеспечить высокое качество образовательных услуг на протяжении всей образовательной деятельности и выполнить требования ФГОС. Взаимодействие образовательных учреждений сегодня становится современной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.
Что значит термин «сетевое взаимодействие»? Обратимся к некоторым его толкованиям, выберем то, которое наиболее подходит нам.
Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность нескольких образовательных организаций, созданная для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опытом, проектирования, разработки, апробирования или внедрения учебно-методических комплексов, методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования. Сетевое взаимодействие – это горизонтальное взаимодействие между образовательными организациями по распространению функционала и ресурсов.
Это такой контакт, в котором каждый участник взаимодействия предъявляет некий индивидуальный субъектный ресурс, и из взаимодействия этих ресурсов рождается некоторое новое, системное качество. В принципе, которого не существовало до момента этого взаимодействия.
И именно такой тип взаимодействия может быть назван сетевым в наиболее точном и строгом смысле этого слова. В таком взаимодействии нормы деятельности не задаются сверху, а естественным образом выращиваются внутри сети образовательных организаций, основываясь на реалиях деятельности каждого участника сети.
В нашем Левобережном районе такая форма деятельности становится актуальной, поскольку требования к современному качеству образования возрастают. Совместная продуктивная деятельность может дать хорошие результаты, привлечь внимание не только педагогов и учащихся, но и родителей, общественность.
На базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 прошел: Межмуниципальный семинар на тему: «Использование образовательных технологий, направленных на решение актуальных задач поликультурного образования через различные формы сетевого взаимодействия». В сетевом проекте учителя Королевой Галины Ивановны «Куклы – обереги в традициях русской культуры» активное участие принимали педагоги и дети Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 27».
2 декабря 2016 года на базе Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 27» проходило районное методическое объединение на тему: «Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках реализации ФГОС дошкольного образования. Сетевое взаимодействие». Педагогам Левобережного района было предложено посещение ряда запланированных мероприятий. Хотелось осветить мастер-класс «Кукла – колокольчик», который проводили воспитатели Шибирова С.А. и Шершнева А.В. совместно с учителем Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 Королевой Г.И. и учениками 3 класса. Присутствующие погрузились в мир традиций и изготовления славянской куклы - оберега «Колокольчик». В ходе мероприятия присутствующие узнали много и интересного об истории возникновения славянской куклы добрых вестей «Колокольчик». Хотелось поделиться со всеми, что в наш век куклы - это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Куклы были основными оберегами, каждая из них выполняла свои «обязанности». Куклы наших предков несли в себе доброе начало и были безликими. Никаких глазок, кнопок-носиков и губок бантиком. Кукла с лицом, по мнению славян, обретала душу и могла быть использована для колдовства и наведения порчи. Изготовление куклы было делом сугубо женским. Считалось, что от качества труда хозяйки зависит судьба семьи и рода. Первую куклу женщина делала примерно в 12-13 лет. По качеству изделия делали вывод о готовности к замужеству. Самые красивые из сделанных собственноручно кукол хранились в сундуке и были частью приданого. Куклы сопровождали наших предков с самого рождения.
Славянскими куклами-оберегами не только украшали интерьер или в детстве играли, они всегда были очень сильным помощницами в быту, в социальной и личной жизни наших с вами предков. Куколки делались по случаю народных праздников, например, для масленицы или дня Ивана-Купалы, в качестве подарков или обрядовых символов для отмечания семейных событий, таких как свадьба или рождение ребёнка, а также просто изготавливались в качестве спутниц-хранительниц спокойствия, здоровья, достатка, любви.
Традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость. Это было чудо: из нескольких тряпочек, без рук, без ног, без обозначенного лица передавался характер куклы. Кукла была многолика, она могла смеяться и плакать.
Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Родина куколки - Валдай. Оттуда и пошли валдайские колокольчики.
Звон колокола оберегал людей от чумы и других страшных болезней. Колокольчик звенел под дугой на всех праздничных тройках. Колокольчик имеет куполообразную форму, а сверху напоминает солнышко.
У куколки три юбки. У человека тоже три царства. Медное, серебряное, золотое. И счастье складывается тоже из трех частей. Если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен, то человек вполне счастлив.
Эта куколка веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Оберег хорошего настроения. Даря Колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое настроение.
В ходе дистанционного мастер-класса педагоги и ученики были в прямом сетевом взаимодействии, дистанционно потрудившись на славу, продемонстрировали готовые куклы - обереги «Колокольчик». Дети Галины Ивановны справились с поставленной задачей быстрее, присутствующих педагогов, чем удивили всех. С хорошими, добрыми пожеланиями и подарками на память участники мастер – класса попрощались и сфотографировались на память. Кукла-оберег «Колокольчик», пригодится педагогам на музыкальных занятиях с детьми, но также можно их изготовить с детьми и родителями. Когда я готовилась к этому мероприятию, нашла много интересного и познавательного. Решила осветить тему куклы – оберега «Колокольчик» и поделиться с коллегами и оставить хорошее настроение, добрые мысли и всё – то, что чувствовали дети и присутствующие педагоги при изготовлении куклы, вспомнив истоки, в ходе дистанционного мастер-класса.
Считаю необходимым для успешного развития системы образования в нашем районе создания таких деятельностных моделей сетевого взаимодействия школ, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, которые могли бы работать, так как мы в двух направлениях: дистанционно и очно.
Главное и самое сложное в сетевом взаимодействии – это при наличии одной проблемы найти различные рациональные пути её решения из разных точек сети. Все требования стандарта можно реализовать только на основе полномасштабного взаимодействия всех имеющихся образовательных организаций и организаций дополнительного образования.
Данный мастер-класс, который проходил дистанционно, обладал высокой степенью ответственности за все происходящее внутри взаимодействия. Надеюсь на долгое и плодотворное сотрудничество с «кладезем» и новатором Королевой Г.И., учителем Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2, которая заинтересовала к изготовлению кукол-оберегов и зажгла в моей душе огонь познания и любви к своим истокам! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
Создание информационного сайта ДОУ - эффективная форма сетевого взаимодействия с родителями воспитанников.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, и оптим...
«Установление партнерских связей, создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»
Сообщение: «Установление партнерских связей, создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»...
Гражданско-патриотическое воспитание в дошкольных образовательных организациях при различных формах сетевого взаимодействия
Гражданско-патриотическое воспитание в дошкольных образовательных организациях при различных формах сетевого взаимодействия...
Сайт группы как эффективная форма сетевого взаимодействия с родителями
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 29. Информационная открытость образовательной организацииОбразовательные организац...
Создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями детей
Хочу поделится тем небольшим опытом создания положительного имиджа нашей группы через органы сетевого взаимодействия с семьями моих воспитанников...