Консультация для родителей "Подвижные игры с детьми"
консультация на тему

Шибирова Светлана Анатольевна

Консультация для родителей "Подвижные игры с детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_podvizhnye_igry_s_detmi_2.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей

«Подвижные игры с детьми»

   Подвижные игры, игровые упражнения имеют важное, значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать - жизненно важные двигательные умения: в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии.

   Характерной особенностью подвижной игры - является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

   При  усилении двигательной деятельности повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. При неожиданных ситуациях в игре ребенок использует приобретенные двигательные навыки.

   В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств: меткость, ловкость, быстрота и т.д... Например, изменяем направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.

   Дети, увлеченные сюжетом игры, выполняют с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличивая нагрузки, мы в свою очередь, способствуем повышению выносливости.

   Во время игры дети выполняют соответствующие правила. Правила регулируют поведение играющих детей и способствуют у них выработку положительных качеств, эмоций.

   Воспитание волевых качеств, способствует необходимое выполнение правил игры, преодоления препятствий: выдержки, смелости, решительности и др.

   В подвижных играх ребенок сам решат, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменяя условия игры,  дети начинают искать все новые и новые пути решения возникающих задач. У ребят развивается сообразительность,  творчество, самостоятельность, активность, инициатива, и др.

   У детей с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя разнообразные роли, изображая разные действия, дети на практике используют свои знания о повадках птиц, насекомых, животных, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей.

Прокати и догони.

Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Прокати мяч.

С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 – 5 м.

Попади в круг.

Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.

Брось мяч о землю и поймай.

Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.

Кто дальше бросит.

Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него  мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.

Поймай комара.

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара - поймать его.

«Быстрые жучки»

Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.

Зайки-прыгуны.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.

Прокати и сбей.

У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Через ручеек.

Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей" Играем с детьми -играем вместе!"

В буклете даны рекомендации для родителей детей 4-5 лет, как правильно организовать игры дома....

Консультация для родителей "Играйте с детьми в народные подвижные игры"

Консультация для родителей "Играйте с детьми в народные подвижные игры"...

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...