ПАМЯТКА «Исключение двойных стандартов в нравственном воспитании»
материал (младшая группа)
Дети испытывают полное доверие к нравственным эталонам, задаваемым взрослыми. Если бабушка дарит игрушку внуку, приговаривая «не давай мальчишкам, а то сломают», то дошкольник будет следовать бабушкиному наказу.
Только представьте, какое противоречие при этом наваливается на юную личность. С одной стороны, ребенок считает, что должен следовать бабушкиной «заботе». А с другой стороны, из-за этого сверстники называют его жадиной и не хотят с ним дружить. К тому же родители и та же бабушка несколько дней назад твердили, что жадничать нехорошо…
Не секрет, что некоторые семьи проповедуют двойные стандарты. В семейном кругу призывают своих детей быть добрыми, щедрыми, уступчивыми. Но, отпуская дошкольника поиграть со сверстниками, наставляют совершенно иначе: с тем не дружи, игрушки не раздавай, настаивай на своем…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_6_isklyuchenie_dvoynyh_standartov_v_nravstvennom_vospitanii.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Исключение двойных стандартов в нравственном воспитании»
Дети испытывают полное доверие к нравственным эталонам, задаваемым взрослыми. Если бабушка дарит игрушку внуку, приговаривая «не давай мальчишкам, а то сломают», то дошкольник будет следовать бабушкиному наказу.
Только представьте, какое противоречие при этом наваливается на юную личность. С одной стороны, ребенок считает, что должен следовать бабушкиной «заботе». А с другой стороны, из-за этого сверстники называют его жадиной и не хотят с ним дружить. К тому же родители и та же бабушка несколько дней назад твердили, что жадничать нехорошо…
Не секрет, что некоторые семьи проповедуют двойные стандарты. В семейном кругу призывают своих детей быть добрыми, щедрыми, уступчивыми. Но, отпуская дошкольника поиграть со сверстниками, наставляют совершенно иначе: с тем не дружи, игрушки не раздавай, настаивай на своем…
Подобный двойственный подход мешает ребенку усвоить нравственные нормы, и следовательно, воспитать в себе соответствующие нравственные качества. Дошкольник теряется, что же все-таки важнее – быть приветливым и дружелюбным со всеми или дружить избирательно; проявлять щедрость или жадность?..
Еще более значимым примером для ребенка являются поступки и поведение значимых взрослых. От родителей дошкольник перенимает стиль отношения к другим людям, к природе, к животным. На основе реальных поступков ребенок сформирует свои представления о «хорошем» и «плохом». Нравственный или безнравственный смысл родительских поступков перекроет все нравоучения, адресованные ребенку. Как бы ни отрицали отец и мать, морально-этические ориентиры их детей – это калька семейных ценностей.
Спасибо! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей на тему: "Нравственное воспитание детей"
в данной памятке размещена информация для родителей о нравсвенном воспитании детей....
Памятка для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей
Нравственные качества у детей формируются не от слов «веди себя хорошо, слушайся», а в деятельности вместе с ребенком....
ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ В ВОСПИТАНИИ
консультация для родителей...
памятка для родителей по духовно нравственному воспитанию
Нравственное воспитание у детей формируется не от слов "Веди себя хорошо ,слушайся а вдеятельности....
Памятка для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей
Нравственные качества у детей формируются не от слов «веди себя хорошо, слушайся», а в деятельности вместе с ребенком....
Консультация для родителей «Исключение двойных стандартов в нравственном воспитании».
Дети испытывают полное доверие к нравственным эталонам, задаваемым взрослыми. Если бабушка дарит игрушку внуку, приговаривая «не давай мальчишкам, а то сломают», то дошкольник будет следов...
Памятка для родителей по духовно-нравственному воспитанию
Памятка для родителей по духовно-нравственному воспитанию...