ПАМЯТКА «Нравственные качества личности дошкольника»
материал (младшая группа)
Важнейшей задачей является привитие детям с дошкольных лет правил поведения, основанных на моральных ценностях. Понимание нравственных общечеловеческих ценностей и норм формируется постепенно, сначала включая наиболее доступные возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Нравственные качества личности дошкольника»
Важнейшей задачей является привитие детям с дошкольных лет правил поведения, основанных на моральных ценностях. Понимание нравственных общечеловеческих ценностей и норм формируется постепенно, сначала включая наиболее доступные возрасту.
Пожалей того, кто плачет, делись игрушками с другими детками, не бери без разрешения чужие игрушки – понятные руководства для дошкольника еще с «песочного» возраста. Нравственное воспитание направлено на развитие сочувствия, доброжелательного отношения, дружелюбия.
Младшие дошкольники не всегда осознают моральную ценность принятых норм поведения. И по большей части выполняют правила, чтобы за их нарушение не последовало наказание. Хочется отобрать новенький грузовик у Дениски, но мама тут же уведет домой, и игра закончится…
Малыши 3-4 лет делают положительные поступки с подачи взрослого, ради похвалы или избегания неприятных последствий. В этом возрасте имеет место некая стихийная нравственность.
Объективный социально-моральный смысл правил поведения осмысливается дошкольником в 5-7 лет. Усвоение нравственных норм связано с умением поставить себя на место другого человека. Подобной децентрацией управляет социальный интеллект и опыт межличностных отношений, которые еще только начинают формироваться с середины дошкольного возраста.
Старшие дошкольники проявляют сознательную нравственность. Они понимают, что морально-этические нормы следует выполнять, так как они разделяют категории добра или зла. А нормы поведения регулируют отношения между людьми.
Спасибо! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы из опыта работы по формированию нравственных качеств личности дошкольника средствами художественной литературы
Информация для педагогов и родителей...
Становление духовно – нравственных качеств личности дошкольников через организацию семейных чтений.
нравственные качества личности...
Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника
Семейные чтения сплачивают семью, укрепляют духовные связи между взрослыми и детьми, способствуют взаимопониманию. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержание...

Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством окружающей природы.
Данная статья содержит информацию о роли природы в воспитании и обучении дошкольников, а также раскрывает значение растительного мира, животного мира, неживой природы и природных явлений через наблюде...

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Одним из самых актуальных в различных сферах нашего бытия на сегодняшний день, встает вопрос о нравственности и морали каждого человека. Что нужно предпринять, чтобы уберечь сегодняшнее и будущее поко...