Главные вкладки
Сапожникова Светлана Ивановна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: возрастные особенности детей дошкольного возраста
Увлечения: природа, животные, музыка
Регион: Сахалинская область
Населенный пункт: г. Холмск
Место работы: МБДОУ №5 "Радуга"
Звание, ученая степень: 1 категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-sapozhnikova«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
Уважаемые коллеги, добро пожаловать на мой сайт!
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Педагог – не просто профессия. Это призвание. Это способность хотеть и уметь снова проживать детские эмоции с каждым ребенком и его семьей. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений. Я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
Почему я стала педагогом? С детства для меня примером была моя мама – воспитатель, которая всю свою жизнь посвятила работе с детьми. Я видела, как она любит детей и именно в детстве во мне зародилось маленькое зернышко любви к детям, которое теперь растет и крепнет.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными техниками, все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения.
О себе
Закончила педагогическое училище в 1994 г., высшее образование в СаХГУ в 2013г. В настоящее время работаю в детском саду №5 "Радуга" воспитателем с 2011г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это произведения русских классиков, такие как: А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др., и конечно же русские народные сказки.
Мой взгляд на мир
На мой взгляд, профессия воспитатель – профессия второй мамы. В детском саду на весь день заменяешь малышам маму, поэтому необходимы важные человеческие и материнские чувства: доброта, забота, внимание, чуткость, понимание и конечно же Любовь. Именно любви и внимания сегодня не хватает нашим детям. Родители озабочены зарабатыванием средств на нужды семьи. Где же еще современный малыш может найти теплоту добрых рук, внимание понимающих глаз, любовь и ласку, спокойный голос, ощутить счастье объятий взрослого человека? Конечно же в детском саду. И пусть малышей очень много в группе, все равно в течение дня каждому из малышей достается лучик счастья и доброты воспитателя, который согревает его и заменяет маму на целый день.
Что воспитатель дает детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Воспитатель – это человек, который открывает ребенку мир не только с позиции знаний, умений и каких - то навыков, но и с позиции нравственных начал и чувств. Именно воспитателю принадлежит роль проводника нравственных и социальных позиций будущего члена общества: честность, порядочность, ответственность, товарищество, дружба, взаимовыручка, уважение, искренность и т. д.
Мы вместе с малышами идем по тропе знаний не только окружающего мира, но и самих себя: как я буду относиться к этому миру, к своим близким и родным, к родному краю и Отечеству, что я смогу дать, с какими чувствами я буду жить в обществе?
Эти важные вопросы мы решаем вместе, мы идем по тропе знаний – по тропе жизни, мы постоянно учимся преданности, искренности, открытости, доброте и любви. Наверно – это самое важное в жизни каждого человека. В этом мне помогает моя профессия – воспитатель и мои малыши, которых я очень люблю. А дети – это наше будущее и настоящее.
Мои достижения
1. | Диплом | Средне-специальное | Дошкольное воспитание г.Александровск-Сахалинск | 1994г. |
2. | Диплом | Высшее | Педагогика и методика дошкольного образования г.Южно-Сахалинск | 2013г. |
3. | Диплом о профессиональной переподготовке | Высшее | Менеджмент в образовании г.Южно-Сахалинск | 2013г. |
4. | Повышение квалификации | Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования г.Хабаровск | В объёме – 116 часов | |
2014г. | ||||
5. | Сертификат | Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего возраста г.Хабаровск | В объёме – 18 часов | |
2014г. | ||||
6. | Повышение квалификации | Современный образовательный менеджмент в счете введения федерального государственного образовательного стандарта г.Южно-Сахалинск | В объёме – 108 часов | |
2016г. | ||||
7. |
Сертификат
|
| Современный детский сад: инструменты для эффективной организации образовательного процесса
г.Владивосток | В объёме – 8 часов |
2017 г. | ||||
8.
| Сертификат |
| Эмоциональное развитие: как и зачем Агрессия и истерики ребенка: как реагировать
г.Владивосток | В объёме – 8 часов |
2017 г. | ||||
9 | Повышение квалификации |
| Современные образовательные технологии как ресурс технологии управления качеством дошкольного образования (для реализации ФГОС дошкольного образования
г.Владивосток | объёме – 72 часов |
2017 г. | ||||
10 | Сертификат
|
| Современные технологии в ДОО
г.Владивосток | В объёме – 8 часов |
2017 г. | ||||
11 | Сертификат
|
| Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы развития г.Владивосток | В объёме – 16часов |
2017 г. | ||||
12. | Повышение квалификации |
| Совершенствование организации деятельности обучающихся направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Дополнительное образование детей и взрослых» ) г.Южно-Сахалинск | 2020г. |
13
|
Повышение квалификации
|
| Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях | В объёме – 36часов |
2020г. | ||||
14 | Повышение квалификации
|
| Основы обеспечение информационной безопасности детей | В объёме – 36часов |
2021г. | ||||
15 | Повышение квалификации
|
| Организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС
г..Смоленск | В объёме – 72часов |
2021г. | ||||
16 | Повышение квалификации
|
| Методология и технология цифровых образовательных технологий в образовательной организации г.Саратов | В объёме – 49часов |
2022г. | ||||
17 | Повышение квалификации
|
| Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) г.Саратов | В объёме – 36часов |
2022г | ||||
18 | Повышение квалификации
|
| Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021г. г.Саратов | В объёме – 44 часов |
2022г | ||||
19 | Повышение квалификации
|
| Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025г. г.Саратов | В объёме – 36часов |
2022г | ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
Моё портфолио
Каким я вижу хорошего воспитателя? Добрым - это самое главное. Без доброты никак не обойтись в нашей профессии. Я считаю, что именно доброту мы должны взрастить в наших воспитанниках. Воспитатель может не научить ребенка, скажем, считать или писать (на это есть школа), но привить ребенку чувство доброты и чуткости воспитатель обязан. И поэтому считаю недопустимым любые телесные наказания детей. Шлепая ребенка, взрослый учит его жестокости, культивирует агрессию и вызывает чувство ненависти у ребенка. А это совсем не те чувства, которые я бы хотела видеть в людях. Ведь дети - это будущие взрослые. Это те, кто будет потом мне продавать хлеб в магазине, водить автобус, в котором я буду ездить. Это почтальон, который будет приносить мне пенсию, это учитель, у которого будут учиться мои внуки, врач, который будет меня лечить, повар, который меня накормит в санатории.
Это все те люди, которые будут меня окружать. И от меня, от моей работы зависит мое будущее, будущее самих детей, будущее моей страны. И поэтому так важно воспитать добрых, отзывчивых к чужой беде, людей.
Я думаю, что хороший воспитатель-это гуманист. Если ты не любишь людей, то придется очень сложно, ибо эта профессия подразумевает постоянное общение с очень разными по возрасту, темпераменту и складу характера людьми.
А еще воспитатель должен быть интеллигентным, активным, обязательно творческим человеком, а так же лидером по складу характера, чтоб вести за собой детей. А еще-не брезгливым.
Обязательным для современного воспитателя считаю постоянное самосовершенствование и повышение уровня своих знаний. В нынешнем мире новшества появляются ежеминутно, и если ты не следишь за новинками, то и детей учишь чему-то старому, с истекшим сроком годности.
Я думаю, что профессия педагога - лучшая из всех профессий. И я очень рада, что нашла свой путь.