конспект НОД « Новые приключения Маши и Медведя» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
ЦелиКОНСПЕКТ
Непосредствено-образовательной деятельности
развитие речи по теме: пожарной безопасности в старшей группе:
«Новые приключения Маши и Медведя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_novye_priklyucheniya_mashi_i_medvedya.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредствено-образовательной деятельности
развитие речи по теме: пожарной безопасности в старшей группе:
« Новые приключения Маши и Медведя»
Выполнила: Воспитатель
старшей группы «Почемучка»
Сапожникова Светлана Ивановна
Цели:
- Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
- Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
- Познакомить детей с пожарной машиной.
- Закрепить правила противопожарной безопасности:
- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не влезать предметами в розетку;
- детям нельзя подходить к газовой плите;
- при пожаре звонить – 01.
Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.
Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.
Дополнительный материал к занятию:
- Игрушечная гладильная доска с утюгом
- Железная тара с сухим горючим и бумагой;
- Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
- Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
- Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.
Вводная часть
Звучит аудиозапись из мультфильма « Маша и Медведь»
- Ребята вы узнали, откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру? (весёлая, любопытная, добрая, добродушная)
Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку:
1часть.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь.
- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)
2 часть. Стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючее, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.
- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?
- Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.
- Какой нужно набрать номер? (01).
- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас пожар, детский сад “Радуга” группа Почемучки”. Улица Шевченко.
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя (Маша ему помогает). Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара. (Пока герои выясняют, предлагаю сделать физминутку)
физминутка
- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
- Нет.
- А кто?
-Это, наверное, Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята – озорники включили! (воспитатель)
- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя?
Воспитатель предлагает детям и пожарным сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.
- Посмотрите, какая необычная машина у Маши и Медведя. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)
- А как вы думаете, почему её так называют?
- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
- А каким цветом машина? (красная)
- Почему пожарные машины всегда красным цветом?
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрее вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, -
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
К. Оленев.
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Воспитатель обращается к Медведю
- Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?
Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:
- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Маша и Медведь прощаются с детьми:
- Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.
3 часть. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, (краски.)
Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.
Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:
- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не влезать предметами в розетку;
- не подходить к газовой плите;
- не включать детям утюг и другие электроприборы;
- при пожаре звонить – 01.
В конце занятия предлагаю детям найти Козу и рассказать ей правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе : " Новые приключения Маши и Медведя"
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.Позна...
Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Программное содержание Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении ...
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Новые приключения Маши и медведя»
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня....
Сценарий новогоднего праздника "Новогодние приключения Маши и Медведя" в средней группе
Сценарий новогоднего праздника "НОвогодние приключения Маши и Медведя" в средней группе...
Конспект по пожарной безопасности в группе старшего возраста «Новые приключения Маши и Медведя»
Конспект для детей 5-6 лет по пожарной безопасности...
Конспект НОД В гостях у сказки «Маша и медведь» В старшей группе № 8 компенсирующей направленности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего взраста, который проводится по сказке "Маша и медведь". В ...
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя"
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя"Цели:Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасно...