конспекты по образовательным областям
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
« Новые приключения Маши и Медведя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_novye_priklyucheniya_mashi_i_medvedya.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
развитие речи по теме: пожарной безопасности в старшей группе:
« Новые приключения Маши и Медведя»
Выполнила: Воспитатель
старшей группы «Почемучка»
Сапожникова Светлана Ивановна
Холмск
2014
Цели:
- Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
- Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
- Познакомить детей с пожарной машиной.
- Закрепить правила противопожарной безопасности:
- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не влезать предметами в розетку;
- детям нельзя подходить к газовой плите;
- при пожаре звонить – 01.
Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.
Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.
Дополнительный материал к занятию:
- Игрушечная гладильная доска с утюгом
- Железная тара с сухим горючим и бумагой;
- Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
- Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
- Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.
Вводная часть
Звучит аудиозапись из мультфильма « Маша и Медведь»
- Ребята вы узнали, откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру? (весёлая, любопытная, добрая, добродушная)
Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку:
1часть.
Он, красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь.
- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)
2 часть. Стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючее, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.
- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?
- Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.
- Какой нужно набрать номер? (01).
- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас пожар, детский сад “Радуга” группа Почемучки”. Улица Шевченко.
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя (Маша ему помогает). Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара. (Пока герои выясняют, предлагаю сделать физминутку)
физминутка
Настроение упало, | Стоят лицом друг к другу, руки вверх. улыбаются друг другу. |
- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
- Нет.
- А кто?
-Это, наверное, Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята – озорники включили! (воспитатель)
- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя?
Воспитатель предлагает детям и пожарным сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.
- Посмотрите, какая необычная машина у Маши и Медведя. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)
- А как вы думаете, почему её так называют?
- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
- А каким цветом машина? (красная)
- Почему пожарные машины всегда красным цветом?
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрее вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, -
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
К. Оленев.
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Воспитатель обращается к Медведю
- Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?
Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:
- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Маша и Медведь прощаются с детьми:
- Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.
3 часть. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, (краски.)
Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.
Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:
- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не влезать предметами в розетку;
- не подходить к газовой плите;
- не включать детям утюг и другие электроприборы;
- при пожаре звонить – 01.
В конце занятия предлагаю детям найти Козу и рассказать ей правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
Конспект непосредственно-образовательной области "Страна счастья" с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют". Образовательная область "Физическая культура".
Конспект НОД для старшей группы....
Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».
«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...
«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети помогают расколдовать город веселых смешарик...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...