конспекты по образовательным областям
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
по изодеятельности в подготовительной группе
«Хохломская роспись»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hohlomskaya_rospis.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
по изодеятельности в подготовительной группе
«Хохломская роспись»
Выполнила: Воспитатель
Подготовительной группы «Почемучка»
Сапожникова Светлана Ивановна
Холмск
2015
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать знакомить с искусством Хохломы.
- Пополнение словарного запаса.
Развивающая:
- Продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, завитки).
- Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра).
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы.
-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность.
Демонстрационный материал: мольберт, столик с разнообразной посудой из хохломы, иллюстрации, предметы с хохломской росписью, заготовки для выкладывания композиции - картонные горшочки, кисть, гуашь, салфетка, подставка для кистей, баночка с водой.
Раздаточный материал: Картонные заготовки, гуашь, кисть с тонким кончиком, баночка с водой, салфетка.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте. Разучивание пословиц, стихов, народных игр.Знакомство детей с изделиями хохломской росписи. Проводили беседы и рисовали хохломские узоры.
Ход:
- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробочка, нам ее принес почтальон.
- Давайте посмотрим, что в нутрии этой коробочки?
- Что же это?
- Правильно, ребята, это пазлы, их нужно собрать, чтобы узнать, с чем мы сегодня будем знакомиться.
Дидактическая игра «Собери пазлы»
- Что у вас получилось?
- Как это все назвать одним словом? (посуда)
- Сегодня мы с вами поговорим о необычной посуде. Я вас приглашаю на «выставку посуды».
- Вы идти со мной готовы?
(Звучит музыка «Ярмарка». В группе организованна выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды. )
- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!
- И чего здесь только нет:
Поварёшки, чашки, ложки и диковины - ковши.
Вы разглядите, не спешите.
Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!
Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.
- Ребята, вы знаете, как появилась хохломская роспись?
- Я вам расскажу легенду, как появилась хохломская роспись.
- Жил в древние времена мастер – иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому, однажды, тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.
Слава о великом мастере разнеслась по всей земле.
Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.
Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести его. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища.
Исчез мастер, но сохранилось его мастерство, по сей день радующее глаза и души людей. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться – Хохломская.
- Полюбуемся изделиями мастеров Хохломы.
- Что вы видите? Опишите словесно какая посуда? (красивая посуда, яркая, радостная, богатая, красочная)
- Из какого материала изготовлена эта посуда? (из дерева)
- А вы знаете, почему Хохлому называют золотой? (На всех изделиях присутствует золотой цвет: на одном предмете — это фон, на другом листья, ягоды, цветы в узорах).
- Возьмите в руки Хохломскую посуду и внимательно рассмотрите ее.
- Какие цвета используют художники в росписи? (Красный, черный, желтый и может присутствовать зеленый).
- Какие цвета мастер использует для фона? (Красный, желтый, черный)
- Назовите элементы узора в хохломской росписи? (Завитки, травинки, капельки, сосульки, листочки, ягодки).
- А какие ягодки, рисуют мастера? (Малину, клубнику, рябинку, вишенки, крыжовник, бруснику).
- Молодцы ребята.
- Ребята, кто скажет, что такое ярмарка?
- Что же делают на ярмарке?
- Правильно, на ярмарке продают продукцию, покупают товар, веселятся, поют песни, играют в игры.
- Я предлагаю вам поиграть на нашей ярмарке в русскую народную игру «Заря, заряница – красная девица».
Русская народная игра «Заря, заряница – красная девица».
- Молодцы, ребята.
Игра «Найди элемент Хохломской росписи»
- Перед вами элементы росписей, найдите элементы Хохломской росписи и назовите их.
- Молодцы, вы все справились с заданием.
- Ребята, в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый, хочет увезти из России на память какой – ни будь сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковских коней, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!
Через горы и моря, восхищается весь мир –
Ай да русский сувенир! Ах, какие чудо – краски!
И по свету бродят сказки, и улыбки Хохломы.
- Ребята, я предлагаю вам откроем свой художественный салон, чтобы наши гости тоже могли бы выбрать себе сувенир на память. Но сначала, нам нужно стать художниками – мастерами и расписать посуду хохломским узором.
- Вы согласны?
Продуктивная деятельность
- У вас на столах лежат силуэты посуды.
- С чего начнете свою работу? (с фона изделия и с каймы верху и внизу).
- Какой элемент Хохломской росписи будите рисовать после? (Завиток- главный элемент хохломской росписи, потому что на нем рисуют все остальные элементы).
- Что будем изображать на завитке сначала, что потом? (Сначала крупные элементы: листочки, ягодки, затем — мелкие элементы: капельки, травку, завитки).
- Молодцы ребята, все знаете, как настоящие мастера.
- Теперь, проходим в художественную мастерскую и приступаем к работе! Удивите гостей хохломскими узорами!
• Осочки – самый простой элемент узора. Он выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз.
• Травинки – это мазки с небольшим плавным утолщением.
• Капельки рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге.
• Усики рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль.
• Завитки выполняются с легким нажимом в середине элемента.
• Кустик – это наиболее сложный элемент, в его изображении могут участвовать все элементы травного орнамента.
(Дети выполняют продуктивную деятельность под музыку «Русская мелодия»)
- Молодцы, ребята! У вас получилась замечательная Хохломская посуда.
- Давайте поставим ее в наш художественный салон.
(Организовывается выставка детских работ).
- Полюбуйтесь, какие у нас получились замечательные работы.
(Дети рассматривают работы, воспитатель читает стихотворение).
Как волшебница Жар-птица,
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица,
Золотая хохлома.
И богата, и красива,
Рада гостю от души.
Кубки, чаши и ковши.
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета
И ромашки луговин.
Все вобрала, словно память:
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древнесуздальской парчи.
Листья рдеют, не редея,
От дыхания зимы.
Входит в царство Берендея
В мир волшебной Хохломы.
- Молодцы, ребята, у нас с вами получилась самая настоящая хохломская посуда, которая так радует глаз.
- Спасибо вам, ребята, за такую красоту!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
Конспект непосредственно-образовательной области "Страна счастья" с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют". Образовательная область "Физическая культура".
Конспект НОД для старшей группы....
Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».
«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...
«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети помогают расколдовать город веселых смешарик...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...