конспекты по образовательным областям
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности по изодеятельности в подготовительной группе
«Роспись дымковской игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis_dymkovskoy_igrushki.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
по изодеятельности в подготовительной группе
«Роспись дымковской игрушки»
Выполнила: Воспитатель
Подготовительной группы «Почемучка»
Сапожникова Светлана Ивановна
Холмск
2015
Программное содержание: Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке. Продолжать учить детей украшать элементами росписи, цветовой гаммой и приемами выполнения узоров, выбирать цвета, характерные для дымковских узоров, умение составлять узоры из знакомых элементов (кругов, колец, точек, полос, волнистых линий и т.д.). Развивать творческие способности и эстетический вкус, ориентировка на листе. Продолжать формирование навыков коллективной работы (умения договариваться, распределять работу, оказывать друг другу помощь). Воспитывать у детей любовь и уважение к труду мастеров, создавших красивые вещи, видеть красоту и развивать интерес к народным промыслам.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства, беседы о народных промыслах, отгадывание загадок, д/и «Угадай элементы росписи».
Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски(гуашь), кисти, салфетки, баночки с водой.
Магнитофон, аудиозапись русских народных мелодий.
Методы и приемы: художественное слово (чтение загадок), рассказ воспитателя, вопрос – ответ, рассматривание иллюстраций дымковских игрушек, игровые методы и приемы, сюрпризный момент, приемы рисования (кончиком кисти, всем ворсом).
Ход занятия:
Дети входят под русскую народную музыку и встают на полукруг.
Восп: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости приходили мастера народного творчества, оставили элементы росписи своих работ. Вы узнаете их? Кто может их назвать?
Дети: Это городецкая, хохлома, гжель, дымковская роспись.
Восп: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (выставка дымковских игрушек). Кто мне скажет, что это за игрушки? Как вы это определили?
Дети: Ответы детей.
Восп: Правильно, отгадайте загадку.
1.“Зонтик грибком,
Руки крендельком,
Ходит девица – красавица
По улице пешком.
Что это за игрушка?” (Дымковская барыня)
2.Посмотрите, пышный хвост
У него совсем непрост -
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок?
Красной краскою горя,
Как корона у царя (индюк),
3. Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,
а первый на селе работник (конь).
Дети: Это дымковская игрушка.
Восп: Молодцы, правильно отгадали. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько тут красивых, ярких. Нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Восп: Правильно. А почему их так назвали?
Дети: Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.
Восп: Почему же село это назвали Дымково?
Дети: Зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман село стоит как будто в дымке.
Восп: Да, вот там, в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?
Дети: Делали эту игрушку из глины
Восп: Но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные? Какого цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Всегда только белые. Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.
Восп: А какого цвета узоры на дымковских игрушках? Какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?
Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.
Восп: Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?
Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
Восп: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Восп: Посмотрите внимательно, все ли игрушки похожи друг на друга?
Дети: Нет, у них разная форма.
Восп: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке. Мы немного устали нужно нам подвигаться.
Физминутка.
Сегодня дымку мы узнали
И немного мы устали.
Руки в кулачки сожмем,
Кружочки рисовать начнем,
Кисти наши разожмем,
Краску лишнюю стряхнем,
Плечи шире разведем,
Спинки крепкие прогнем,
Ладошки солнышку покажем,
Весело ему помашем.
В руки кисточки возьмем
И рисовать начнем
Восп: А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели барышень, которые мы с вами изготовили.
Но что же это – мастерская закрыта?!
Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 3 вопроса:
Как называется праздник – ярмарка, где люди продавали свои изделия?
Почему этот народный промысел называют дымковским?
А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку?
Восп: Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.
Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.
Разминка: пальчиковая гимнастика «Дымка»
Нас лепили мастера, нас раскрашивать пора.
Дети разминают руки и выполняют движения со словами
Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны.
Кружочки, клеточки, полоски на боках у нас видны.
Восп: Молодцы! Мне очень понравилось, как мы сегодня беседовали о дымковской игрушке, и я предлагаю вам стать настоящими дымковскими мастерами. Вы будете расписывать дымковскую игрушки по своему желанию. У меня для вас есть дымковские игрушки, которые не успели расписать мастера.
Давайте мы им поможем. Выбирайте, какая игрушка больше вам нравиться, какую бы вы хотели расписать. Придумайте каждый свои узор, используя элементы дымковской росписи. Но только так чтобы они стали сказочными и необычными. Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски, точки, круги мы рисуем кончиком кисти. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте, что получиться. (Дети садятся за столы)
Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд. раб.)
Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.
Анализ детских работ.
Восп:- Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!
- А вам нравятся ваши работы?
- Какая игрушка вам понравился больше всех?
- Расскажите, чем?
- Какие краски использовали?
- Какие элементы узора?
- Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?
Дети: Ответы детей.
Игра
Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы.
Вот наши игрушки засветились. И впрямь на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
Конспект непосредственно-образовательной области "Страна счастья" с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют". Образовательная область "Физическая культура".
Конспект НОД для старшей группы....
Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».
«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...
«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети помогают расколдовать город веселых смешарик...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...