конспекты по образовательным областям
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сапожникова Светлана Ивановна

Вот и ёжик – ни головы, ни ножек!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_yozhik_-_ni_golovy_ni_nozhek.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности в 1 младшей группе

по образовательной области «Художественное творчество»

на тему: «Вот и ёжик – ни головы, ни ножек!».

Выполнила: Воспитатель

Сапожникова Светлана Ивановна

Холмск

2016

Программные задачи:

Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика.

Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.

Вызвать желание ягодки и яблочки поролоновыми тычками или пальчиками и листики печатать ладошками.

Развивать чувство цвета и мелкую моторику рук.

Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

 - рисование ножек у сороконожки в сотворчестве с педагогом и другими детьми;

 - рассматривание картинок и фотографий с изображением ёжика.

Материалы и инструменты, оборудование:

Лист бумаги голубого цвета размером не менее 60- 70 см, силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги светло- серого (бежевого) цвета; цветные карандаши, фломастеры, поролоновые тычки и гуашевые краски для рисования ягод, яблок и печатания листьев; клейстер, салфетки, клеёнка.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям игрушечного ежа и читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Ёжик»:

Повстречался ёжик мне,

Нёс грибы он на спине.

 - Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?..

Педагог вовлекает детей в пальчиковую игру «Колючий ёжик». Малыши поднимают руки вверх, по сигналу педагога растопыривают пальчики, сжимают в кулачки и опять раскрывают – «ёжик прячет и показывает свои колючки».

Затем воспитатель показывает детям силуэт ёжа, вырезанный из бумаги светло-серого или бежевого цвета, и предлагает нарисовать всем вместе много-много иголок. Кладёт на стол лист бумаги, приклеивает силуэт ёжа, берёт фломастер или маркер и вовлекает детей в сотворчество.

Педагог.

 - Это ёжик! Где у ёжика спинка? Вот! На спинке у ёжика растут иголки. Где же они? У сороконожки ножки растут на животике – вниз (показывает рисунок). А у ёжика иголки растут на спинке – вверх!

 - Вот спинка, ставлю сюда карандаш и рисую сначала одну иголку – вот так (проводит линию длиной 5-7 см.), потом рядом другую – вот так (фиксирует движение, чтобы дети заметили, отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения).

Педагог.

 - У ёжика на спинке много-много иголок!  Давайте нарисуем ещё!

Практическая работа детей.

Дети начинают рисовать. Педагог помогает приёмом «рука в руке». Указательными и обрисовывающими жестами («вот здесь», «вот сюда», «вот так»), пояснением, вопросами (где у ёжика спинка, откуда «растут» иголки?).

Педагог.

 - Замечательный получился ёжик, он спешит к себе домой и несёт яблочки. (воспитатель берёт тычки, окунает в гуашь и способом тычкования изображает яблоки и ягоды).

 - Ребята, возьмите тычки, нарисуйте на иголках яблочки (комментирует работу детей «много-много яблок и все разного цвета»).

Дети рисуют.

 - Наш ёжик гуляет по дорожкам с разноцветными листочками. Посмотрите, какие красивые листочки можно сделать с помощью ладошки (берёт детскую ладошку, наносит разноцветную гуашь с помощью мягкой кисточки и помогает нанести изображение «листика» на бумагу). Предлагает детям нарисовать красивую дорожку приёмом «печатанья ладошкой».

Дети рисуют.

Педагог.

 - Молодцы, ребята! Пойдемте, помоем ручки, пока краска на нашей работе будет высыхать.

Моют руки и возвращаются к мольберту с работой.

Рассматривают результат своей работы и показывают её гостям и уходят на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».

«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей  о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...