конспекты по образовательным областям
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сапожникова Светлана Ивановна

«Фрукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

Образовательная область «Познание» (ФЦКМ)

Тема: «Фрукты» 1 младшая группа

Выполнила: Воспитатель

Сапожникова Светлана Ивановна

Холмск

2017

Цель: закрепление сенсорных эталонов у детей раннего возраста

Задачи:

-закрепить названия некоторых фруктов;

- учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и тактильного обследования;

- использовать в речи описательные прилагательные;

- учить детей находить один предмет среди других;

- учить детей быстро называть предмет, который на картинке;

- развивать речь и мышление у детей.

Оборудование:

муляжи фруктов сделанные в технике папье-маше (яблоко, груша, лимон); игрушка «Заяц», тарелочка под фрукты; деревья, домик у зайки, дорожка, картинки с фруктами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём на прогулку по тропинке!

Вот по этой дорожке. Какая это дорожка? (длинная)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Шли мы, шли

Прямо в сад пришли.

Смотрите, какая красивая деревце стоит.

-Ой, ребята смотрите, кто-то под деревцем сидит и ушами шевелит. Кто это? (ЗАЙЧИК)  

Зайчик: - Правильно, я зайчик – побегайчик!

Здравствуйте ребята, какие вы все красивые. Я вам расскажу историю, которая произошла со мной.

-Скакал я по лесу и нашёл мешочек, а в нём лежат какие-то предметы, а я не знаю, что это. Может вы знаете, что это такое и расскажите мне?

 Воспитатель: Ребята поможем зайчику рассказать и назвать предметы, которые находятся в мешочке.

(Достаёт предметы и называют, и кладут на поднос)

Воспитатель: - Что это? (груша) Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: -А это что? (лимон) Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: -Что это? (яблоко) Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите на тарелочку и скажите, что это? Одним словом.

Дети: Ответы детей. (фрукты)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Ребята давайте пойдём дальше за зайчиком, посмотрим куда же он нас приведёт? (стоит пень)

- Ребята смотрите, какой маленький домик стоит.

Зайчик: это моя нора, я в нём живу. Ребята присаживайтесь на стульчики будете моими гостями!   давайте поиграем в игру.

ИГРА «Угадай что это»

Зайчик: Ребята, у меня есть картинки, я вам буду показывать картинку, а вы называете, какой это фрукт и находить этот фрукт на нашем блюде, хорошо.

Зайчик и Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайчика сварим компот?

(Дети собирают фрукты в кастрюлю и варят компот)

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (маршируют на месте) 

Фруктов нужно много. Вот» (показать все пальчики на ладошках)

Будем яблоки крошить, будем грушу мы рубить.
    (ударяют ребром ладошки о ладошку)

Отожмем лимонный сок, (показать, как отжимают сок) 

Слив положим и песок, (показать, как насыпают сахар) 

Варим, варим мы компот, угостим честной народ!
    (хлопки в ладоши).

Зайчик: Молодцы ребята, научили варить компот!

Воспитатель: Зайчик нам с ребятами пора отправляться домой, у тебя мы хорошо        погостили.

Зайчик: ребята спасибо за угощение, вы молодцы хорошо справились со своими заданиями. До свидания!

Воспитатель: сейчас вы покружитесь, и мы очутимся в группе    

- РАЗ, ДВА, ТРА, в группе очутись!

(Все декорации быстро убираются, и мы оказываемся в группе, садимся за стол и едим угощения от зайчика)

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».

«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей  о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...