конспекты по образовательным областям
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
по изодеятельности в старшей группе
«Деревья и кустарники»
Выполнила: Воспитатель
старшей группы «Почемучка»
Сапожникова Светлана Ивановна
Холмск
2015
Цель: Развитие и активация познавательного интереса к миру природы через общение с живой природой.
Предварительная работа: экскурсии, прогулки в природу, рассматривание иллюстраций, создание дидактической игры «С какой ветки детки», создание фотоальбома «Природа Тверского края», рисование «Природа нашего края»
Ход занятия
1. Скажите, пожалуйста, какая сегодня погода? (Хмурое, серое небо; то дождь, то снег; не слышны птичьи голоса). Когда такое бывает? (Осенью).
- Ребята, а я вам от осени принесла подарок! Давайте посмотрим, что же там? (Листья). Какие они? А кто мне скажет, с каких растений эти листья? А хотите узнать какие деревья, кустарники растут у нас, в нашем краю? Тогда нам нужно отправиться в путешествие, как вы думаете, куда? (В лес). Как себя вести на природе знаете? (Не шуметь, не ломать, не разрушать). Тогда в путь, правда без волшебства не обойтись. (Звучит фонограмма).
2. Давайте закроем глаза и представим, что мы шагаем по лесу. Перепрыгиваем с кочки на кочку, а вот встретилось упавшее дерево, мы его перешагнули. А как дышится легко и вольно. Как вы думаете почему? Открываем глаза. Ой, ребята, посмотрите, к нам спешит на встречу, как вы думаете кто? (Лесовичок). Загадка: Весной и летом они стоят одетыми, а осенью бедняжки остались без рубашки? (Деревья). Почему?
Приглашаем к " Полянке". Какие вы узнали здесь деревья? (Берёза). А как её вы узнали? (Белый ствол). Действительно: "В белом сарафане встала на поляне. Летели синицы, сели на косицы " или " Стоит Алёна в платке зелёном, тонкий стан, белый сарафан?" Белая берёза – русская красавица леса и не только леса. Посмотрите – ствол покрыт белой корой с черными точками, полосками, ветви вверх. А какие листья по форме? (Овальные). С зубчиками по краю, летом у берёзы – желтые серёжки. Берёза очень полезна – из почек делают настои – лечат суставы; из коры (бересты) – делают сувениры.
А это дерево вы все знаете. (Ёлка). "Ее всегда в лесу найдешь — пойдем гулять и встретим: стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. "Да, это ёлка.
Кто знает ещё загадки про это дерево? Чем оно отличается от берёзки? Рассмотрим иголки (хвоинки) в лупу.
Ель – ценное дерево – из веток делают целебный настой (его пьют, когда в организме не хватает витаминов); из ее древисины делают бумагу, строят дома, делают музыкальные инструменты; ель– продукты питания для белок, клестов. Ну, а кто не любит ёлочку – она же наша гостья на Новый год!
Есть ещё деревья. " Есть у родственницы елки неколючие иголки, но, в отличие от елки, опадают те иголки?" (Лиственница).
Лиственница – это тоже хвойное дерево, но не вечно зелёное. На зиму лиственница сбрасывает нежные иголочки. Они, в отличии от иголок ели, очень легкие. У неё очень ценная древесина, из которой строят прочные мосты.
" Кудри в воду опустила, и о чем-то загрустила, а о чем она грустит, никому не говорит? "У нас встречается этот кустарник очень часто. Это – узколистная ива. По-другому ещё называют её –вербой. В апреле – мае на гибких ветвях появляются ярко-жёлтые серёжки. кора используется в лечебных целях и служит кормом для зайцев. Ранней весной ещё снег не растаял, а на ветках появляются красные шишечки, которые осенью становятся коричневыми. (Рассматривание шишечек).
Ребята, а чем похожи все деревья? (Есть ствол, ветви, листья, корни).
Чем отличается дерево от кустарника? (У кустарника много тонких стволов, а у дерева – один). А мы похожи на дерево?
Игра " Изобрази дерево ".
Лесовичок: " Какие вы молодцы, ребята! А вот скажите, чем полезны деревья и кустарники? (Делают воздух чистым, украшают жизнь человека, дают ему здоровье).
Однажды в лесу произошла странная история, поссорились деревца – подружки. Давайте заглянем к ним и послушаем их хвастливые речи.
Экологическая сказка "Поучительная история"
Лесовичок: Жили-были в лесу деревца-подружки. Дружба их была крепкой, временем проверенной. Берегли подружки друг друга. А звали их елка Зеленушка, береза Веселушка, ива Хохотушка, рябина Краснощечка, ольха Скромница, лиственница Неженка. Они радовались летнему солнцу, прятались от ветра и мороза в холодную зимнюю пору, помогали друг другу во всем. Слава об их дружбе разнеслась по всему лесу и дошла до злой волшебницы. Лишилась она сна и аппетита, все думала о том, как поссорить подружек. Думала-думала и, наконец придумала. Решила она напоить подружек настоем для хвастовства. Попробовали они этого настоя и сразу же принялись хвастаться друг перед дружкой. Давайте заглянем к ним, послушаем их хвастливые речи.
Лиственница Неженка. Дерева лучше меня вы нигде не отыщете. Посмотрите, какая у меня красивая светло-зеленая мягкая хвоя. Не то, что у ели! Фу, какая жесткая! И растут мои хвоинки пучками – по 20-60 вместе. Поэтому-то я такая пушистая и красивая. Люди меня очень ценят: мосты из меня строят, ведь моя древесина в воде не гниет, Ах, какая же я красивая и нужная!
Ель Зеленушка. Да вы только посмотрите на нее! Врет она все! Это лучше меня, ели, вы не найдете. Ты, Неженка, на зиму хвою сбрасываешь, а я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота! Про меня даже загадку сочинили. Зимой и летом одним цветом. А иголки свои я постепенно меняю — через 5—7 лет. Но не все сразу, а по очереди, поэтому я всегда зеленая. А на Новый год вокруг какого дерева дети веселятся? А? То-то. И бумагу из меня делают — раз! И искусственный шелк — два! И дома из меня строят — три! И музыкальные инструменты делают — четыре! Вот так, я намного лучше и нужнее всех вас!
Береза Веселушка. А о ком стихи и песни сочиняют? Такие, например,: “Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром...” а песня «Во поле березка стояла»? Как звучит? И ствол у меня белоснежный, не то, что у вас. И почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать, чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают мебель, лыжи. Так кто королева деревьев? Я! Сомнений быть не может!
Ольха Скромница. Как бы не так! Я до самых морозов зеленой остаюсь. Вы же, подлизы, меняете цвет листьев, чтобы осени угодить.
Посмотрите повнимательней. Вот мой корень, на нем оранжевые клубни. Как вы думаете, что это? Это лучистые грибы. Они живут на моих корнях и помогают азот из воздуха переносить в почву. Это так полезно всему лесу! И древесина у меня приятного апельсинового цвета. И тепло мои дрова хорошее дают, и мебель из меня неплохая получается, и древесина моя почти не гниет, а мои листья и кора лечат; людей от простуды и ревматизма. Так что вывод один: нет меня лучше и полезнее!
Ива Хохотушка. Я вам тоже ни в чем не уступлю. Я красивей вас всех! Посмотрите на мои листочки. Сверху они гладкие, а снизу нежные, пушистые, ласковые. А весной что может быть прекрасней моих сережек? И людям я тоже очень нужна. Из моей коры готовят лекарства от разных болезней. Их пьют, когда болят ноги и желудок, когда высокая температура. Вот какая я!
Рябина Краснощечка. Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вот что вам скажу: стройнее и изящнее- меня вы нигде не найдете. И еще: когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так-то!
Лесовичок – Этот спор не замолкал ни на минуту ни днем ни ночью. Все так привыкли к нему, что постепенно стали забывать о былой дружбе деревьев. Но случилось вот что. У одного мальчика по имени заболела мама, а лекарств нужных не было. Сел мальчик около дома и заплакал. Пролетала мимо птичка-невеличка — Трясогузка. Спросила его, почему он плачет. Он рассказал о том, что у его мамы болят руки и ноги. Послушала Трясогузка и говорит...
Трясогузка. Нужно срочно отправиться в лес. Там есть полянка. На ней растут деревья-подружки. Они тебе помогут.
Мальчик: А как мне найти эту полянку?
Трясогузка. А ты поспрашивай у птиц, у животных, у трав. Найти ее не трудно.
Лесовичок. Собрал Мальчик рюкзак и пошел на поиски подружек. Долго искать поляну не пришлось. Все знали дорогу к ней, но в один голос утверждали, что подружек там нет, а есть только надоевшие всем хвастушки.
Нашел их Мальчик, обратился за помощью, но ни одно дерево не удостоило его своим вниманием. Сел тогда он посреди полянки и расплакался. И вдруг — от слез мальчика — колдовство исчезло. Деревца стали, как и прежде, добрыми и приветливыми. Береза и ольха дали Мальчику свои почки, кору и листья — из них надо было приготовить настой, чтобы мама натирала им руки и ноги. Рябина отдала все свои ягоды, в которых много витаминов. А остальные пожелали маме скорейшего выздоровления. Так и произошло.
А деревья по сей день живут в лесу в дружбе и согласии. И никакому колдовству не под силу разрушить их дружбу. Хотят они одного: чтобы люди относились к ним бережнее, ведь им и так трудно жить в нелегких условиях.
А как беречь растения, вы знаете? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
Конспект непосредственно-образовательной области "Страна счастья" с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют". Образовательная область "Физическая культура".
Конспект НОД для старшей группы....
Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».
«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...
«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети помогают расколдовать город веселых смешарик...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...