консультация
консультация (младшая группа) на тему
Роль дидактических игр и игрушек
в развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль дидактических игр и игрушек
в развитии детей.
C возрастом у ребёнка возникает настоятельная потребность в общении. Он хочет что-то получить, попросить, сказать. Эта потребность сопровождает всю его деятельность, обусловливает возникновение активной речи. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками выступает как важнейшая задача педагогики раннего возраста.
Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется. С её развитием становится точнее и осмысленнее восприятие ребёнком предметов, явлений. Дети узнают знакомые предметы в разнообразной жизненной обстановке независимо от цвета, формы, величины. Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные поучающие, дидактические игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребёнка особенно эффективно.
Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления. Дидактическая игрушка в жизни ребенка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватку, и остается с ребенком на протяжении всего его раннего и дошкольного возраста. Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры.
Цель дидактических игрушек – передача детям разных знаний; развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, воли, творчества и пр.
Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей.
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игр и игрушек обратить внимание детей на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно- действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают опыт малышей, но и учат мыслить.
Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия, развивают сенсорное восприятие. Кроме того, игры с игрушками учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т. е. развивают память и воображение
Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую (развивающую) практическую задачу, условия решения которой заложены в содержании и конструкции самой игрушки или содержании игры.
Ряд дидактических игрушек созданы для развития у ребенка ловкости, меткости, сенсомоторной координации. Они могут быть применены и для эстетического воспитания (музыкальные шкатулки, наборы колокольчиков, мозаика).
Дидактические игры – широко распространенный метод словарной работы. Словарные игры проводятся с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе (словесные). Игровые действия в словарных играх дают возможность активизировать имеющийся запас слов. Подбор материала для дидактических игр должен определяться задачами словарной работы. Одним из условий четкого руководства играми является определение перечня слов, подлежащих усвоению.
Использование дидактических игрушек как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Дидактические игры и занятия имеют определенное значение в речевом воспитании детей.
Список литературы.
Абрамян Л. А., Антонова Т. В., Артёмова Л. В. и др. «Игра для дошкольника», М.: Просвещение, 1989.
Бородич А. М. «Методика развития речи детей». М.: Просвещение, 1996
Васильева М. А. Гербова В. В. «Программа воспитания и обучения в детском саду».
Интернет- ресурсы: http://www.bestreferat.ru/referat-218364.html
Карпинская Н. С. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»
Сохина Ф. А. «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....