конспекты по образовательным областям
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сапожникова Светлана Ивановна

В маленьком семени прячется растение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_malenkom_semeni_pryachetsya_rastenie.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности по экологии

  в старшей группе «В маленьком семени прячется растение»

Выполнила: Воспитатель

Сапожникова Светлана Ивановна

Холмск

                                                                2014

Цель:

1. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.

2. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.

3. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать.

4. Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.

Предварительная работа: рассматривание семян овощных культур; труд в уголке природы.

Словарь: семена, росток, плоды, грунт, почва, фильтр.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в гости к профессору Почемучкину, в его лабораторию.

(Ответы детей)

Воспитатель: Люди, которые работают в лабораториях, соблюдают определенные правила:

Не кричат.

Не трогают без разрешения оборудование.

Работают только на своих местах.

Воспитатель: Здравствуйте, профессор Почемучкин!

Почемучкин: Здравствуйте мои юные друзья. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Мне нужна ваша помощь.

Сегодня, я хочу вас познакомить с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их что-то не вижу. Где же они?

Вот они маленькие … живые существа!

(показываю на подносе семена разных растений) .

Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Семена.

Почемучкин: Ребята, давайте рассмотрим семена. (возьмём наши рабочие инструменты – лупы).

Расскажите, какие они?

Дети: Разные, маленькие, желтенькие, темные, круглые, овальные, беленькие.

Почемучкин: Как вы думаете, почему они не похожи?

Дети: Это семена разных растений.

Почемучкин: Показываю семена (сельдерей, горох фасоль огурец, семена чёрного тюльпана)

Почемучкин: Да, дети, все семена разные, и все они живые! В каждом семени живет растение! Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни».

Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды. Но прежде, чем посадить семя в землю, ему нужно прорасти. (семя должно дать росток) .

А какие условия нужны семенам для того, чтобы они проросли, и могли развиваться дальше?

Дети: Земля, вода, тепло и свет.

Скажите, а мы можем эти семена посадить на улице? Почему?

К сожалению, дети, мы не можем посадить семена в открытый грунт – землю, потому что за окном хозяйничает холодная осень. Но можем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно «разбудить»! Чтобы они «проснулись», поместим их на волшебный поднос. На дно подноса выкладываем мягкую перину из бинта и увлажним её (увлажняю). Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться». (дети подходят, выкладывают семена). Накроем сверху мягким слоем.

А теперь давайте подарим семенам частичку нашего тепла, слегка на них подуем. Итак, начнем эксперимент!

Пока наши семена согреваются, я предлагаю немного поиграть.

Игра «Семена»

Двое водящих - Воробей и Червяк – встают посередине комнаты. Остальные дети (созревшие семена) становятся у стены.

Педагог.

Ветер подул

В нашем саду.

Через поле,

Через сад

Семена летят – летят.

Дети, изображающие семена, перебегают к противоположной стене. Их ловят водящие.

Кого они коснутся – «съедены».

На следующем этапе игры из общего числа детей выбираются: Солнце, Ветер, Дождь.

Остальные игроки – семена. Они садятся на корточки, обхватив руками колени.

Педагог.

Вот беда! Семена оказались на асфальте.

В маленьком семени

Спряталось растение.

Что должно произойти,

Чтоб оно могло расти?

Что же нужно семенам?

Дети.

Почва!

Ветер – ветер, помоги,

Нас с асфальта унеси!

Ветер сдувает семена. Дети перебегают на другое место («землю») и снова садятся на корточки.

Педагог.

Что ж вы не растёте?

Дети.

Нам нужно тепло и свет!

Солнце – солнце, помоги,

Чтобы мы расти могли!

Выходит, Солнце и обегает детей, касаясь каждого. Семена не растут.

Педагог.

Что вам ещё нужно?

Дети.

Вода!

Дождик - дождик, помоги,

Чтобы мы расти могли.

Дождик быстро обегает и касается каждого.

Педагог.

Есть у вас земля,

Есть у вас вода,

Есть у вас тепло и свет-

Пора вам прорастать!

Семена, постепенно распрямляются и поднимаются, повторяя слова и движения за педагогом.

Педагог.

Прорастает корешок.

(Выпрямляют ноги.)

Подрастает стебелёк.

(Выпрямляют спину.)

Развернулись почки,

Выпустив листочки.

(Поднимают руки и машут ими.)

(Пока дети играют, меняем подносы с семена, которые были заранее проросшены).

Почемучкин: Ребята, пойдемте, посмотрим, что же происходит с нашими семенами.

Дети рассматривают набухшие семена. Конечно, семена живые! Значит, мы все сделали с вами правильно. У большинства из них появился белый «хвостик»

Почемучкин. Как вы думаете, что это за белый хвостик? (предположения детей). Вы правильно догадались, конечно, это корешок. Семена показывают, что они «проснулись», и пора их сажать в землю.

Но для начала нужно приготовить мягкую, питательную и влажную почву. Зачем нужна такая почва? (Предположения детей.)                                                                                                            

Почемучкин: Воду будем добавлять понемногу, чтобы земля была влажной, но оставалась рыхлой. Почему земля должна быть рыхлой? (Предположения детей.)

Почемучкин: Тогда семечку и корешкам легче будет, дышат. Воздух свободно будет проходить к ним.

Почемучкин: Семена будем класть по одному в небольшие отверстия, на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы они не мешали, друг другу расти. Семечко следует брать осторожно, не касаясь корешка. Как мы будем класть семечко в землю?

Самое главное не торопиться и сажать аккуратно и бережно. Нужно семена присыпать землей и еще раз полить.

(Вытирают руки салфетками, снимают фартуки занимают свои места).

Вот и подошла к концу наша встреча. Молодцы ребята, все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания… Умницы!

Итог: Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались?

(будили семена) Что нового мы узнали? (семена живые, они дышат)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».

«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей  о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...