ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ.
классный час (2 класс) по теме
Материал для классного часа.
Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству,
Понять и исполнить
Желание другого-
Одно удовольствие,
Честное слово.
Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.
Добро, сделанное в тайне, оплатится явно.
Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой меняется
Все земные труды,
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Плавок мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошо самому.
Л.Татьяничева.
Много славных дел ждет нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми.
Исполняется песня «УЛЫБКА»( сл.М.Пляцковского, муз.Шаинского).Несколько учеников читают стихотворение С.Маршака»Песенка о вежливости»
Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться « волшебными» словами, от которых становиться теплее, радостнее.
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.(Исполняется стихотворение Н.Юсупова «Простите»)
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам , ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.
Исполняются частушки
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка в три струны.
Запевайте,зевайте,
Выходите, плясуны.
Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать.
-Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
А наш Гришка ходит гордо
В ход пускает кулаки
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может всё он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Далее разыгрывается небольшая сценка.
Появляется Хрюша и Степашка.
С т е п а ш к а. Здравствуй, Хрюша!
Х р ю ш а. Здравствуй, Степашка!
С т е п а ш к а. Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Х р ю ш а. Плохо я справился с заданием.
С т е п а ш к а. Почему?
Х р ю ш а .( злобно выкрикивает) . Потому что не умею себя сдерживать.
С т е п а ш к а. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Х р ю ш а. Вот ещё ! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
С т е п а ш к а. Хрюша, ответь пожалуйста, каким тоном ты будешь разговаривать?
Х р ю ш а. Что значит- каким тоном? Обыкновенным!
С т е п а ш к а. Подожди, Хрюша, пусть ребята тебе подскажут ,действительно ли у тебя обыкновенный тон.(Ребята высказывают своё мнение) Я заметил, что говоришь таким тоном не только с ребятами, но, и к сожалению, с папой Карло
Х р ю ш а. Не было этого, не было, не было…..
С т е п а ш к а. Ну вот, ты опять ты своё. А когда ты говорил папе Карло: « Хочу мороженое, хочу мороженое»- или « Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?
Х р ю ш а. Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я чтобы утешить его, спел: « Клякса – вакса гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было ! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушивают ответы ребят ).
С т е п а ш а. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Х р ю ш а. Я разве один так разговариваю? Да я, можно так сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут…. А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие( переходит на шепот), что даже бранятся. Да ,да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, я просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Степашка?
C т е п а ш к а. Э то ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, и слово ранит» Запомните это!
Несколько заданий для присутствующих.
1.Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Мальчик допустил четыре ошибки. Ответьте, какие это ошибки?(Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: «Который час». После ответа сказать «спасибо», забыл сказать « пожалуйста».)
2. Одна девочка жаловалась маме:
-Во дворе один мальчик зовет меня Галькой.
-А как ты его зовёшь?- спросила мама.
- Я ему просто кричу: «Эй ты!»
Скажите права ли Галя?
3. После чтения рассказа В.Осеевой «На катке» ребята обсуждают поведение героев.
Исполняется песня «Доброта»(сл.Н. Тулуповой, муз.И Лученка).
Добрым быть совсем не просто не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник не конфета.
П р и п е в
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Добрым быть совсем , совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
П р и в е в.
В каждом и нас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек, любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Исполняется стихотворение Л.Николаенко «Доброта».
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты ,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это- мама, мама, мама!
Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным.
И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становиться жизнь
Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Мир! Мир! Свет!
Мир- это радость, это дружеский привет!
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому-то, кому-то поможет.
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_radost_lyudyam_darit_nado_dobrym_i_vezhlivym_byt.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ
БЫТЬ.
Материал для классного часа.
Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству,
Понять и исполнить
Желание другого-
Одно удовольствие,
Честное слово.
Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.
Добро, сделанное в тайне, оплатится явно.
Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой меняется
Все земные труды,
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Плавок мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошо самому.
Л.Татьяничева.
Много славных дел ждет нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми.
Исполняется песня «УЛЫБКА»( сл.М.Пляцковского, муз.Шаинского).Несколько учеников читают стихотворение С.Маршака»Песенка о вежливости»
Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться « волшебными» словами, от которых становиться теплее, радостнее.
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.(Исполняется стихотворение Н.Юсупова «Простите»)
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам , ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.
Исполняются частушки
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка в три струны.
Запевайте,зевайте,
Выходите, плясуны.
Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать.
-Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
А наш Гришка ходит гордо
В ход пускает кулаки
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может всё он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Далее разыгрывается небольшая сценка.
Появляется Хрюша и Степашка.
С т е п а ш к а. Здравствуй, Хрюша!
Х р ю ш а. Здравствуй, Степашка!
С т е п а ш к а. Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Х р ю ш а. Плохо я справился с заданием.
С т е п а ш к а. Почему?
Х р ю ш а .( злобно выкрикивает) . Потому что не умею себя сдерживать.
С т е п а ш к а. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Х р ю ш а. Вот ещё ! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
С т е п а ш к а. Хрюша, ответь пожалуйста, каким тоном ты будешь разговаривать?
Х р ю ш а. Что значит- каким тоном? Обыкновенным!
С т е п а ш к а. Подожди, Хрюша, пусть ребята тебе подскажут ,действительно ли у тебя обыкновенный тон.(Ребята высказывают своё мнение) Я заметил, что говоришь таким тоном не только с ребятами, но, и к сожалению, с папой Карло
Х р ю ш а. Не было этого, не было, не было…..
С т е п а ш к а. Ну вот, ты опять ты своё. А когда ты говорил папе Карло: « Хочу мороженое, хочу мороженое»- или « Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?
Х р ю ш а. Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я чтобы утешить его, спел: « Клякса – вакса гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было ! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушивают ответы ребят ).
С т е п а ш а. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Х р ю ш а. Я разве один так разговариваю? Да я, можно так сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут…. А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие( переходит на шепот), что даже бранятся. Да ,да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, я просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Степашка?
C т е п а ш к а. Э то ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, и слово ранит» Запомните это!
Несколько заданий для присутствующих.
1.Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Мальчик допустил четыре ошибки. Ответьте, какие это ошибки?(Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: «Который час». После ответа сказать «спасибо», забыл сказать « пожалуйста».)
2. Одна девочка жаловалась маме:
-Во дворе один мальчик зовет меня Галькой.
-А как ты его зовёшь?- спросила мама.
- Я ему просто кричу: «Эй ты!»
Скажите права ли Галя?
3. После чтения рассказа В.Осеевой «На катке» ребята обсуждают поведение героев.
Исполняется песня «Доброта»(сл.Н. Тулуповой, муз.И Лученка).
Добрым быть совсем не просто не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник не конфета.
П р и п е в
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Добрым быть совсем , совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
П р и в е в.
В каждом и нас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек, любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Исполняется стихотворение Л.Николаенко «Доброта».
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты ,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это- мама, мама, мама!
Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным.
И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становиться жизнь
Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Мир! Мир! Свет!
Мир- это радость, это дружеский привет!
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому-то, кому-то поможет.
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....
Праздник "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Разработка праздника вежливости и добраты для начальных классов....
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...
Устный журнал на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ".
Приобщение учащихся к правилам хорошего тона, воспитание умения общаться, стремления помогать друг другу, умения уважать друг друга; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихс...
«Чтобы радость людям дарить – надо добрым и вежливым быть».
Классный час для 1 класса о вежливости....
«Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».
Классный час разработан в помощь учителю, чтобы воспитывать у учащихся доброжелательность, взаимовежливость, доброе отношение друг к другу....