Эссе "Я - УЧИТЕЛЬ"

Старокожева Алла Ивановна

Однажды мне довелось оказаться в роли зрителя на конкурсе «Учитель года».

Нам задали вопрос «Почему вы стали учителем?». Ответы были такими: «Папа сказал – всегда будешь в тепле», «Отпуск летом», «Хорошая зарплата». Я поймала себя на мысли, что все эти причины никогда передо мной не стояли. Я задумалась: «А какова причина выбора профессии у меня?». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_uchitel_esse.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель

           Однажды мне довелось оказаться в роли зрителя на конкурсе «Учитель года». Нам задали вопрос «Почему вы стали учителем?». Ответы были такими: «Папа сказал – всегда будешь в тепле», «Отпуск летом», «Хорошая зарплата». Я поймала себя на мысли, что все эти причины никогда передо мной не стояли. Я задумалась: «А какова причина выбора профессии у меня?».

           Вспомнила детство. Мама, Таранушенко Антонина Антоновна, много лет работала учителем в железнодорожной вечерней школе  рабочей молодежи. Школа была рядом с домом. Я  ребенком часто бегала к маме на уроки, сидела рядом со взрослыми людьми, мне нравился тихий размеренный голос мамы, стук мела о доску, уважительное отношение суровых железнодорожников к ней.

           Будучи ученицей шестого класса, когда начались уроки биологии, я познакомилась с Проскуряковой Верой Емельяновной и влюбилась в нее. Она сразу «заразила» влюбленностью в свой предмет, мне нравилась ее форма изложения материала, справедливость, умение поддерживать дружеские отношения с учениками, чувство юмора. Позже мы стали с ней коллегами более, чем на 20 лет.

           По окончании школы передо мной не было проблемы с выбором профессии. Я хотела стать учителем биологии. Поступила в Ставропольский государственный педагогический институт, вернулась работать в родную школу. Многие мои одноклассники окончили более престижные вузы, а сейчас работают продавцами… И меня в перестроечные годы не раз соблазняли более высокой зарплатой на других предприятиях, спокойной работой, ограниченной только рабочим временем, но я не представляла себя без школы.

           Я и сегодня испытываю счастье, чувство эйфории, когда общаюсь с учениками-единомышленниками. Мой любимый день недели – четверг. В этот день ко мне на уроки приходят старшие классы, с которыми у меня тесный контакт, у детей горят глаза, и мне хочется так выложиться, чтобы каждый ребенок ушел с урока, получив максимум знаний и умений.         

        Особые отношения у меня складываются с одаренными ребятами. Мы можем часами после уроков разбирать олимпиадные вопросы, испытывая удовольствие от общения друг с другом. Даже летом наши встречи не прекращаются. Разве в эти минуты я думаю о зарплате или потраченном времени? Я радуюсь, когда ученики сами стремятся к знаниям, изучают углубленно отдельные вопросы биологии. Мы работаем в тандеме с их родителями, которые поддерживают ребят в стремлении к познанию, покупают такие дорогие нынче научные издания. По моим стопам пошла одна из моих учениц Ерина Надежда, сейчас она преподает биологию в Ставропольской медицинской академии.

        Конечно, как и все мы, я живу в реальном мире, в котором, к сожалению, присутствуют и хамство, и лень, и равнодушие. Не открою Америку, если скажу, что и у многих моих учеников присутствуют эти качества, но я никогда не смогу с этим смириться. Всегда хочется придумать такой урок, чтобы достучаться до каждого, чтобы заинтересовать, мотивировать, сделать  и для них урок интересным и полезным.

           Я думаю, что моя профессия повлияла и на моих родных детей. Когда старший сын был в 11 классе, я готовила его к сдаче ЕГЭ по биологии. В это время пятиклассница Настя садилась рядом с нами и внимательно слушала мои объяснения. Ей очень понравились задачи по генетике, она стала щелкать их, как орешки, хотя многие мои старшеклассники справляются с ними с трудом. Настя стала каждый год участвовать в олимпиадах по биологии, побеждать на школьном и муниципальном уровне, в 10 классе заняла второе место на региональном этапе  Всероссийской олимпиады школьников. Она мечтала стать ученым-генетиком. Когда она окончила школу, родные стали предлагать ей поступать в вузы в городе Ставрополе, поближе к дому. Но она настояла на поступлении в Санкт-Петербургский государственный университет на факультет биологии. Пришлось мне переступить свой родительский эгоизм и отпустить ребенка в такой далекий Санкт-Петербург. Сейчас Настина мечта сбывается. Она студентка СПбГУ.

           Я думаю, что я состоялась в профессии. Мне нравится учить детей, я сама продолжаю учиться, развиваться. Каждый раз удивляюсь, как необъятно знание. Чем глубже изучаю  биологию, тем больше вопросов возникает.  Можно  изучать науку вечно и не достать до дна, знания неисчерпаемы!

           Есть такое выражение: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером возвращаться домой». В моей жизни обе половинки счастья сложились…