"По нашим водоемам"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Учебный материал можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_nashim_vodoemam.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛЮЩЕНКОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2 г.Белебея Республики Башкортостан
Виртуальная экскурсия «По нашим водоёмам»
Актуальность: привитие бережного отношения к природным ресурсам в рамках Года экологии в республике Башкортостан.
Цель: познакомить с видами водоемов и научиться их различать.
Задачи:
1.познакомить с разнообразием водоемов в природе;
2.формировать умение самостоятельно извлекать информацию из различных источников, пользоваться картами;
3.Воспитание бережного отношения к водоемам.
Возраст: 9-10 лет.
Оборудование: карта РБ, маленькие карты РБ по количеству учащихся, проектор для показа слайдов, энциклопедии, тексты научных статей.
Сценарный план:
1.Мотивация и целеполагание.
Игра «Где логика?»
Ребятам предлагается рассмотреть несколько иллюстрации и определить их общее название (ВОДОЁМЫ)
- Расположите водоёмы в порядке возрастания. (Ребята выполняют)
-Это и будет наш маршрут экскурсии. А что необходимо взять с собой? (карту) На доске появляется карта РБ и на партах.
-Путешествие предстоит долгое поэтому нам надо разбиться на отряды. 1 – водохранилища, 2 – родники, 3 – озера, 4 – реки.
2.Освоение нового содержания и его применение.
Ребята работают с текстами книг и энциклопедий.
Далее каждый отряд рассказывает о своем мини-путешествии на водоем по плану.
1.Определение водоема.
2.Обстановка с водоемами в Башкортостане.
3.Обозначение водоема на карте.
Выступление 1 отряда (3 человека)
Водохранилище — искусственный (рукотворный) водоём, образованный, как правило, в долине реки водоподпорными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.
В республике функционируют 93 водохранилища, в т.ч. 90 из них считаются малыми, 2 средних - Нугушское, Кармановское, 1 крупное - Павловское. (По ходу рассказа дети прикрепляют значки на большую карту, а остальные на индивидуальной маленькой карте)
Выступление 2 отряда
Родник (исто́чник, ключ) — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник).
В республике выявлены более 50 источников минеральных вод, лечебных грязей и термального пара (газа), на базе которых функционируют знаменитые санатории и дома отдыха. Самые знаменитые источники: Озеро-родник Красный ключ, второй по величине в мире, озеро-источник Сарва, источник Тюба находятся в Нуримановском районе. Голубое озеро находится в 40 км от Уфы. Источник Кургазак в Салаватском районе. Красноусольские источники в Гафурийском районе.
Выступление 3 отряда
О́зеро — естественно возникший водоем, заполненный в пределах озерной чаши водой и не имеющий непосредственного соединения с морем.
В республике насчитывается более 1000 озер. Самыми крупными являются:
1.Асылыкуль (с баш. «горькое озеро») - самое большое озеро. Расположено в Давлекановском районе. Вода солоноватая, жесткая.
2.Кандрыкуль (от поселка Кандры-Аминево) – второе по величине. Расположено в Туймазинском районе. Вода пресная, прозрачная.
3.Яктыкуль (Банное, с баш. «светлое озеро») – самое глубоководное. Максимальная глубина – 28 м. Расположено в Абзелиловском районе. Вода пресная, прозрачная.
Выступление 4 отряда
Река́ — природный постоянный (может сезонно пересыхать и со временем менять русло) водный поток (водоток) значительных размеров с естественным течением по руслу (выработанному им естественному углублению).
На территории Республики протекает более 600 больших и малых рек. Самыми крупными являются:
Агидель (Белая) – ее длина 1430 км;
Караидель (Уфа) – ее длина 918 км;
Сакмара – ее длина 760 км;
Дёма – ее длина 556 км;
Ай – ее длина 549 км.
В этих водоемах встречается 42 вида рыб.
3.Самостоятельная работа с проверкой.
- Что надо делать, чтобы сохранить водоемы чистыми?
Дети самостоятельно по отрядам составляют памятки.
4.Рефлексия деятельности.
- С какими водоемами мы познакомились?
- Чем отличаются естественные водоемы от искусственных?
- Оставьте свое впечатление от путешествия на большой карте в виде одного из трех символов: солнышко – путешествие понравилось, облако – путешествие было скучным, тучка – путешествие было бесполезным.
Список используемой литературы
1.Башкортостан: Краткая энциклопедия. — Уфа: НИ Башкирская энциклопедия, 1996. — 672 с.
2.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.:ООО «Издательство «Мир и Образование», 2013. – 1376 с.
3.Япаров И.М. Атлас Республики Башкортостан. – Уфа:Китап, 2005. – 419 с.
Заявка-анкета
Фамилия, имя и отчество | Слющенкова Ольга Юрьевна |
Место работы и (или) учебы, включая сведения о курсе или годе обучения. | МАОУ СОШ №2 г.Белебея РБ |
ФИО научного руководителя | |
Город (Регион) | г.Белебей |
e-mail (длясвязи) | Ladyols@yandex.ru |
Название доклада | Виртуальная экскурсия «По нашим водоёмам» |
Направление конференции | Реализация региональных, национальных и этнокультурных особенностей в содержании внеурочной деятельности. |
Процент уникальности текста статьи | 79% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Водоемы нашего края Открытый урок
Анализ вожоемов нашей местности...
Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".
Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....
Презентация к уроку по окружающему миру "Водоемы нашего края"
Презентация - виртуальное путешествие по водоема Курортног района СПб поможет детям наглядно познакомиться с реками и озерами нашего края и с их историей....
презентация "Водоемы нашего края"
Презенация состоит из 12 слайдов, в них отражена информация о водных объектах Ленинградской области....
Презентация "Водоемы нашего края"
Презентация для проведения урока окружающего мира в 4 классе. В ней показаны наиболее крупные реки и озера Пермского края...
урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"
Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...
Водоемы нашего края. Значение водоемов и их охрана.
Урок окружающего мира в 4 классе с применением регионального компонента....