"По нашим водоемам"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Слющенкова Ольга Юрьевна

Учебный материал можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_nashim_vodoemam.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

СЛЮЩЕНКОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2 г.Белебея Республики Башкортостан

Виртуальная экскурсия «По нашим водоёмам»

        Актуальность: привитие бережного отношения к природным ресурсам в рамках Года экологии в республике Башкортостан.

Цель: познакомить с видами водоемов и научиться их различать.

Задачи:

1.познакомить с разнообразием водоемов в природе;

2.формировать умение самостоятельно извлекать информацию из различных источников, пользоваться картами;

3.Воспитание бережного отношения  к водоемам.

Возраст: 9-10 лет.

Оборудование: карта РБ, маленькие карты РБ по количеству учащихся, проектор для показа слайдов, энциклопедии, тексты научных статей.

Сценарный план:

1.Мотивация и целеполагание.

Игра «Где логика?»

Ребятам предлагается рассмотреть  несколько иллюстрации и определить их общее название (ВОДОЁМЫ)

- Расположите водоёмы в порядке возрастания. (Ребята выполняют)

-Это и будет наш маршрут экскурсии. А что необходимо взять с собой? (карту) На доске появляется карта РБ и на партах.

-Путешествие предстоит долгое поэтому нам надо разбиться на отряды. 1 – водохранилища, 2 – родники, 3 – озера, 4 – реки.

2.Освоение нового содержания и его применение.

Ребята работают с текстами книг и энциклопедий.

Далее каждый отряд рассказывает о своем мини-путешествии на водоем по плану.

1.Определение водоема.

2.Обстановка с водоемами в Башкортостане.

3.Обозначение водоема на карте.

Выступление 1 отряда (3 человека)

Водохранилище — искусственный (рукотворный) водоём, образованный, как правило, в долине реки водоподпорными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.

В республике функционируют 93 водохранилища, в т.ч. 90 из них считаются малыми, 2 средних - Нугушское, Кармановское, 1 крупное -  Павловское. (По ходу рассказа дети прикрепляют значки на большую карту, а остальные на индивидуальной маленькой карте)

Выступление 2 отряда

Родник (исто́чник, ключ) — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник).

В республике выявлены более 50 источников минеральных вод, лечебных грязей и термального пара (газа), на базе которых функционируют знаменитые санатории и дома отдыха. Самые знаменитые источники:          Озеро-родник Красный ключ, второй по величине в мире, озеро-источник Сарва, источник Тюба находятся в Нуримановском районе. Голубое озеро находится в 40 км от Уфы. Источник Кургазак в Салаватском районе. Красноусольские источники в Гафурийском районе.

Выступление 3 отряда

О́зеро — естественно возникший водоем, заполненный в пределах озерной чаши водой и не имеющий непосредственного соединения с морем.

В республике насчитывается более 1000 озер. Самыми крупными являются:

1.Асылыкуль (с баш. «горькое озеро»)  - самое большое озеро. Расположено в Давлекановском районе. Вода солоноватая, жесткая.

2.Кандрыкуль (от поселка Кандры-Аминево) – второе по величине. Расположено в Туймазинском районе. Вода пресная, прозрачная.

3.Яктыкуль (Банное, с баш. «светлое озеро») – самое глубоководное. Максимальная глубина – 28 м. Расположено в Абзелиловском районе. Вода пресная, прозрачная.

Выступление 4 отряда

Река́ — природный постоянный (может сезонно пересыхать и со временем менять русло) водный поток (водоток) значительных размеров с естественным течением по руслу (выработанному им естественному углублению).

На территории Республики протекает более 600 больших и малых рек. Самыми крупными являются:

Агидель (Белая) – ее длина 1430 км;

Караидель (Уфа) – ее длина 918 км;

Сакмара – ее длина 760 км;

Дёма – ее длина 556 км;

Ай – ее длина 549 км.

В этих водоемах встречается 42 вида рыб.

3.Самостоятельная работа с проверкой.

- Что надо делать, чтобы сохранить водоемы чистыми?

Дети самостоятельно по отрядам составляют памятки.

4.Рефлексия деятельности.

- С какими водоемами мы познакомились?

- Чем отличаются естественные водоемы от искусственных?

- Оставьте свое впечатление от путешествия на большой карте в виде одного из трех символов: солнышко –  путешествие понравилось, облако – путешествие было скучным, тучка – путешествие было бесполезным.

Список используемой литературы

     1.Башкортостан: Краткая энциклопедия. — Уфа: НИ Башкирская энциклопедия, 1996. — 672 с.

2.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.:ООО «Издательство «Мир и Образование», 2013. – 1376 с.

3.Япаров И.М. Атлас Республики Башкортостан. – Уфа:Китап, 2005. – 419 с.

 

 

Заявка-анкета

Фамилия, имя и отчество

Слющенкова Ольга Юрьевна

 Место работы и (или) учебы, включая сведения о курсе или годе обучения.

МАОУ СОШ №2 г.Белебея РБ

ФИО научного руководителя

Город (Регион)

г.Белебей

e-mail (длясвязи)

Ladyols@yandex.ru

Название доклада

Виртуальная экскурсия «По нашим водоёмам»

 Направление конференции

Реализация региональных, национальных и этнокультурных особенностей в содержании внеурочной деятельности.

 Процент уникальности текста статьи

79%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водоемы нашего края Открытый урок

Анализ вожоемов нашей местности...

Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".

Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....

Презентация к уроку по окружающему миру "Водоемы нашего края"

Презентация - виртуальное путешествие по водоема Курортног района СПб поможет детям наглядно познакомиться с реками и озерами нашего края и с их историей....

презентация "Водоемы нашего края"

Презенация состоит из 12 слайдов, в них отражена информация о водных объектах Ленинградской области....

Презентация "Водоемы нашего края"

Презентация для проведения урока окружающего мира в 4 классе. В ней показаны наиболее крупные реки и озера Пермского края...

урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"

Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...

Водоемы нашего края. Значение водоемов и их охрана.

Урок окружающего мира в 4 классе с применением регионального компонента....