Конспект занятия по плаванию "Куклы в бассейне"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Практическое занятие по плаванию для детей первого года обучения плаванию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukly_v_basseyne_-_nod_po_plavaniyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по плаванию во второй младшей группе
Подготовила: инструктор по плаванию МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области
Слепнева Татьяна Николаевна
Тема: «Кукла в бассейне»
Цель: дать детям необходимые теоретические знания о занятиях в бассейне, первоначальные умения и навыки поведения в бассейне.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с устройством бассейна; с пользой, которую оказывает вода и занятия плаванием на организм человека, как одного из компонентов здорового образа жизни;
- дать детям начальное представление о необходимости обучения плаванию каждого человека, как навыка безопасности и самосохранения.
Оздоровительные:
- формирование опорно-двигательной системы организма;
- закаливание организма.
Развивающие:
-развивать умение спускаться по лесенке в воду и выходить из нее, держась за руки преподавателя, самостоятельно окунаться в воду, не бояться брызг;
-упражнять в выполнении разных движений в воде: активно передвигаться, подпрыгивать, окунаться в воду до подбородка;
-развивать координацию движений, равновесие.
Воспитательные:
- воспитывать гигиенические навыки и навыки самообслуживания (дать детям представление о том, как надо готовиться к посещению бассейна: на практике поупражняться в умении раздеваться, складывать одежду, мыться под душем до и после посещения бассейна, вытираться, одеваться;
- закреплять с детьми правила поведения в бассейне;
- воспитывать безбоязненное вхождение детей в бассейн.
Оборудование: солнце, проектор, экран, ноутбук и флешка с презентацией, детский бассейн надувной – 1 шт., куклы примерно одного размера по количеству детей, одежда для кукол и игрушечные вещи для бассейна в индивидуальных мешочках по количеству детей, фен, два душа (с теплой и прохладной водой).
Ход НОД:
Вводная часть:
П.: - Ребята, сегодня я вместе с солнышком приглашаю вас в удивительное путешествие.
(Солнышко предлагает вам поиграть. Ребята, возьмите лучики солнышка, давайте почувствуем себя одной большой солнечной семьей)
Дети вместе с педагогом выполняют упражнения.
Солнце, воздух и вода (руки вверх – вниз)
Помогают нам всегда!
Чтоб здоровыми расти (наклоны в стороны)
С ними ты всегда дружи!
От болезней нас спасут (бег по кругу)
Ножки деток к ним бегут!
Основная часть:
П. - Как не стыдно человеку,
Чуть чего бежать в аптеку!
Там прими хоть сто пилюль –
Все равно здоровья нуль!
Зато у матушки природы
Полным-полно других даров.
И ты практически здоров!
П. (СЛАЙД № 1) Ребята, на прошлом занятии мы с вами совершили экскурсию в наш плавательный бассейн, вам понравилось там? Вы хотите тоже, как наши старшие ребята посещать бассейн? (СЛАЙД № 2) А для чего люди посещают бассейн?
Ответы детей: (вода помогает нам быть здоровыми, крепкими, сильными; в бассейне можно научиться плавать)
П.: Ребята, а для чего людям нужно уметь плавать?
Ответы детей: (чтобы можно было безопасно купаться в море, в реке, в озере; те, кто не умеет плавать может утонуть, а те, кто умеет плавать, не будет бояться воды и никогда не утонут)
П.: Молодцы! Правильно! Умение плавать вам пригодится в будущей жизни: вы будете и здоровыми, и всегда сможете спокойно плавать в любом водоеме. Например, когда поедите со своими родителями на море. (СЛАЙД № 4) Вы сможете и плавать, и нырять!
П.: Посмотрите, даже некоторые животные умеют плавать.
(СЛАЙД № 5) – Кошки умеют плавать!
(СЛАЙД № 6) – Лоси умеют плавать!
(СЛАЙД № 7) – Слоны умеют плавать!
(СЛАЙД № 8) – Собаки умеют плавать!
(СЛАЙД № 9) – Лошади умеют плавать!
(СЛАЙД № 10) – И даже ежи умеют плавать!
П.: Этот навык необходим всем!
П.: Но прежде чем начать посещать бассейн, все дети изучают правила.
(СЛАЙД № 11) Они учатся правильно принимать душ перед бассейном,
(СЛАЙД № 12) учатся правильно входить в бассейн и другое.
П.: И мы с вами сегодня будем изучать правила посещения бассейна.
П.: (СЛАЙД № 13) Я попросила вас сегодня прийти на занятие с куклами. И это неслучайно. Давайте поиграем и сегодня научим этим правилам наших кукол.
П.: Ребята, я приветствую вас в нашем игрушечном бассейне!
(СЛАЙД № 14) Ребята, куклы пришли с вещевыми мешочками. Давайте повторим, что должно быть в мешочках
Дети смотрят на экран и повторяют принадлежности для бассейна.
Ответы детей: плавки или купальник (для девочек), шапочка, мыло в мыльнице, губка, полотенце, расческа, резиновые тапочки.
П.: А во что нужно быть одетыми при посещении бассейна?
Д.: В махровый халат.
П.: Как вы считаете, мы готовы к бассейну?
Д.: Да!
П.: Ребята, прежде чем приступить к купанию в бассейне, необходимо принять душ!
Приглашаю вас вместе с куклами принять душ! Помогите куклам научиться правильно принимать душ.
П.:
- Снимайте халаты и трусы (в раздевалке), резиновые тапочки не снимаем, и проходите в душ.
- Душ принимаем в тапочках; доставайте мыло и мочалки-губки, намыливайте их и помойте тело кукол, смойте мыло теплой водой, а теперь прохладной и наденьте плавки и купальники.
П.: Вот мы и готовы к плаванию и купанию в бассейне.
П.: Ребята, в бассейне нужно вести себя очень дисциплинированно. Нужно строго выполнять все то, что говорит вам воспитатель. Если что-то нужно, обязательно спросите разрешения. Давайте аккуратно построим наших кукол в ряд и пройдем к бассейну.
Дети вместе с куклами друг за другом проходят к чаше бассейна.
П.: Это называется чаша бассейна, это бортики, это стенки, это дно, это лесенка, по которой наши куклы спустятся в чашу бассейна. Давайте, повторим. Педагог показывает детям части бассейна, а дети еще раз повторяют.
П.: Снимайте резиновые тапочки перед лесенкой и вводите кукол в бассейн.
П.: Сегодня я и наша медсестра помогут нашим куклам первый раз погрузиться в чашу бассейна. Аккуратно спускаемся лицом к лесенке. И ждем указаний, которые вам буду давать я. Ребята, в воде нужно внимательно слушать мои команды и без команды нельзя ничего делать: нельзя без команды выходить из бассейна, нельзя без команды прыгать в воде, погружаться-опускаться с головой в воду, нырять! Нельзя толкать друг друга, хватать друг друга, садиться друг на друга, нырять навстречу друг другу, так как бассейн – это очень опасное место, и если не соблюдать правила, можно пострадать и получить травму. Я хочу, чтобы вы выполняли правила, были послушными, чтобы вы никогда не баловались в бассейне, и чтобы у нас никогда не было травм.
П.: Ну, вот все куклы готовы к плаванию в бассейне.
Давайте выполним первое упражнение:
Постройтесь друг за другом вдоль бортика и начинаем передвигаться вдоль бортиков бассейна. (бежать нельзя, только медленно, шагом)
- Ходьба по бортику друг за другом. (под музыку)
П.: Молодцы! А сейчас остановитесь и приготовьтесь ко второму упражнению «Прыжки в воде»
- Подпрыгивание в воде по команде (под счет).
П.: Молодцы! А сейчас будем учиться опускаться до подбородка в воду, чтобы губы, нос, глаза были на поверхности воды, а остальные части куклы под водой.
- Опуститься в воду до подбородка – встать, опуститься – встать – под счет несколько раз.
П.: И последнее упражнение. Научим кукол опускать лицо в воду. Поставьте кукол на дно бассейна и аккуратно опустите в воду лицо, но куклы чтобы стояли над водой.
- Опустить в воду лицо. – По команде («опустили лицо» - «подними» и т.д. – несколько раз)
П.: Молодцы!
А сейчас мы выходим из бассейна.
По очереди, не спешите, я вам помогу!
П.: После бассейна, ребята, необходимо обязательно еще раз принять душ! Помогите куклам ополоснуться под теплой водой, затем под прохладной! Снимайте мокрые плавки и купальники и хорошенько вытрите тело кукол и разотрите их полотенцем. Проходите к сушилкам, взрослые помогут высушить куклам волосы, так как с мокрыми волосами нельзя идти в группу, так как можно заболеть. Одевайте теперь кукол в сухие халаты, у кого нет капюшонов надевайте на них теплые шапки. Соберите вещи: мыло в мыльнице и губки в отдельные пакетики, и все сложите в общий пакет и провожайте их в группу.
Дети провожают кукол и возвращаются.
Рефлексия:
П.: Ну, что, ребята, вы научились правилам посещения бассейна? Вам понравилась наша игра? А что особенно вам понравилось сегодня на занятии?
Теперь и мы с вами сможем посетить бассейн, и я предлагаю вам сделать разминку.
Упражнения для общефизической подготовки:
Разминка на суше «Лягушата»
Разминка:
Жила — была лягушка на болоте у опушки,
Рано утром просыпалась и зарядкой занималась.
Лапки к плечам поднимала
Быстро, быстро их вращала.
Другие лапки поднимала
К животу их прижимала.
Любила в прятки поиграть
Приседать, затем вставать.
А еще была лягушка настоящей попрыгушкой.
Прыг — скок, прыг — скок
Ох, высокий был прыжок.
Вдох и выдох, вдох и выдох,
Лягушата молодцы!
А теперь идем купаться
И в водичке закаляться.
(СЛАЙД № 15)
Молодцы, ребята! Я жду вас в нашем бассейне!
Упражнения в воде:
(спуск в воду, 5 – 6 начальных упражнений в воде)
Инструктор:
Все утята, как и все ребята, очень любят умываться по утрам:
Рано утром мы встаём,
Умываться все идём.
Игра «Водичка- водичка, умой моё личико»- 1 мин.
Водичка- водичка.
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок,
И смеялся роток.
Инструктор:
А ещё утята очень любят поливать себя водичкой.
Игра «Полей себе на голову»- 3-4 раза.
Все утята умылись, полили на себя водичку, и мама уточка приготовила всем вкусную кашку, но она оказалась очень горячая и утята стали её остужать.
Игра «Подуй на кашу»- 1 мин.
После завтрака маленькие утята отправились на прогулку к озеру, но дорога оказалась очень длинной и трудной.
Игра «Маленькие, большие ножки»- 2-3мин.
Игровые упражнения: цапли, перешагни через бревно, пройди в обруч.
Придя на озеро утята встретили там водяных жуков и стали ин подражать.
Игровое упражнение «Водяные жуки»
На коленки дружно встанем.
И жуками сразу станем- 1-2 мин.
А жуки - озорники.
Запускали пузырьки (выдох в водичку)- 1-2 мин.
Инструктор:
А сейчас отгадайте мою загадку: по реке плывёт бревно, ох и злющее оно? (крокодил)
Игровое упражнение «Крокодил»- 1-2 мин.
А ещё в нашем озере плавает очень много рыбок:
Игра «Поймай рыбку»- 2-3 раза
Рыбки плавают по дну,
не поймаем ни одну.
Чтобы рыбку разглядеть,
надо в воду посмотреть.
Чтобы рыбку нам поймать,
надо воздух в рот набрать.
Мама уточка строго настрого наказала утятам:
«За ворота выходите, а дождь пойдёт - домой спешите!»
Игра «Солнышко и дождик»- 2 раза.
Но дождь всё шёл и шёл, и утятам пришлось возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в бассейне
Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы «В гостях у черепахи Тортиллы»....
конспект занятия в бассейне "Веселая акватория"
Занятие по здоровьесбережению....
конспект занятия в бассейне "Путешествие за сокровищами"
Занятие с использованием элементов аквааэробики...
Консультация для родителей инструктора в бассейне Занятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует
Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к...
КОНСПЕКТ занятия по плаванию в старшей группе бассейн 7x3
Данный материал содержит систематизированные сведения по проведению занятия по плаванию для детей старшей группы....
Конспект занятия (бассейн). Старшая группа
Занятие 1 Задачи: 1. Повторение правил поведения в бассейне и правил личной гигиены. 2. Ознакомление с задачами по обучению плаванию в этом году с использованием наглядного материала. 3. О...
Конспект занятия по физической культуре(бассейн) по теме: " В лягушачьем царстве" для детей средней группы
Занятие по плаванию в средней группе с использованием игровых технологий " В лягушачьем царстве"...