Консультация для родителей "Научите меня плавать"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Бородулина Татьяна Николаевна

Рекоментадации для родителей по обучению плаванию детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_-_nauchite_menya_plavat.docx563.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Подготовила: инструктор по плаванию МДОУ ЦРР «Кристаллик» -

детский сад № 30 города Железногорска Курской области

 Слепнева Татьяна Николаевна

«Научите меня плавать»

C:\Users\Наталья\Desktop\ФОТО - 2016\гагры 2016 Таня\IMG_6073.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\ФОТО - 2016\гагры 2016 Таня\IMG_5602.JPG

Уважаемые родители! Отправляясь в отпуск на море, не забывайте о безопасности ребенка!

Научите своего ребенка плавать, используя несложные упражнения, которые вам помогут!!!

1.«Хождение по дну» Ребенок заходит в воду по пояс или чуть выше и ходит по дну. Когда вы подаете определенную команду или условный сигнал, он должен поменять направление движения. Вы командуете: «вперед», «назад», «спиной», «боком». Через некоторое время можно усложнить упражнение, добавив команды: «вперед на носочках», «назад с гребками», «вперед – руки на поясе» и т. д.

2. «Брызги»

Возьмите ребенка за руку и зайдите вместе с ним поглубже в воду. Глубину пусть выберет сам малыш, остановиться нужно в том месте, в котором ему будет наиболее комфортно. Слегка похлопайте руками по воде, затем предложите ребенку присоединиться к вам. Летящие во все стороны брызги обычно вызывают у детей бурю восторга. Со временем они начинают понимать зависимость между силой и амплитудой ударов руками по воде и интенсивностью брызг. В этот момент можно переходить к соревновательным элементам. «У кого брызги больше?» Поиграйте с ним в игру, соревнуясь, у кого больше брызги. В игре могут принимать участие все члены семьи. Если ребенку не нравится, что во время игры вода попадает в лицо и в глаза, предложите ему надеть плавательные очки (в которых вы выполняли погружения в ванной). Со «знакомыми» очками на глазах игра сразу станет более комфортной.

http://www.krokha.ru/sites/default/files/articles/2010june/plavat3.jpg3.«Выпрыгивание из воды» Стоя лицом к малышу, удерживайте его за руки в вертикальном положении. Попросите его присесть в воду так, чтобы вода доставала бы ему до подбородка. Затем он должен сильно оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть из воды. Если у малыша хорошо получается, в следующий раз попросите его с головой погрузиться под воду. «Кто выше прыгнет?» Посоревнуйтесь с малышом. Не уходите глубоко в воду, стойте напротив друг друга, чтобы малышу было бы видно, что и как вы делаете. «Кенгуру». По вашему сигналу ребенок должен опуститься в воду и выпрыгнуть из нее с продвижением вперед, как кенгуру. Лучше всего задать направление, например, допрыгать до берега или до мамы (папы).

4. «Волны» Стоя с малышом в воде, попросите его руками сделать как можно больше волн. Уровень воды – по пояс или грудь малыша. Движения ребенка должны быть разными: толкание руками (вперед, в стороны, назад, одной или двумя руками, вместе, врозь, поочередно), гребки, подбрасывание воды. «Гоним волну» Смысл игры заключается в соревновании: кто дальше и быстрее за счет создаваемых волн отгонит кораблик, игрушку или любой другой плавающий предмет. Например, победит тот, чей кораблик быстрее доплывет до берега. Ребенок не должен трогать предмет руками, все перемещения должны осуществляться только за счет волны.

http://www.krokha.ru/sites/default/files/articles/2010june/plavat5.jpg

5. «Опускание лица в воду»

Ребенок сидит на дне на мелководье или стоит там же на четвереньках. Попросите его сделать хороший вдох и, не выпуская воздуха, опустить лицо в воду. Глаза ребенку закрывать нельзя, а вот очки надеть можно. Контролируйте, чтобы малыш хорошенько упирался руками о дно, это обезопасит его от падения во время прибойной волны. «Сосчитай, сколько пальцев» Вы находитесь в воде рядом с ребенком. Опустите свою руку в воду так, чтобы малыш мог ее видеть. Ребенок опускает лицо в воду (его глаза должны быть открыты) и смотрит, сколько пальцев вы ему показываете. Если ребенок еще не умеет считать, показывайте ему под водой какие- нибудь разноцветные предметы. Тогда ему нужно будет угадывать, какого цвета и формы очередная «игрушка».

6. «Пузыри» Ребенок сидит так же, как в упражнении № 5. Делает вдох и опускает лицо в воду. Только теперь ему нужно будет не держать воздух, а выпустить его под водой, вспоминая уже знакомое упражнение, которое вы делали в ванной. Упражнение повторить несколько раз подряд. Следите за тем, чтобы он выпускал весь воздух очень активно и до конца, при этом его пузыри будут отчетливо видны на поверхности воды. «Кто громче сделает пузыри?» Выполняя выдохи в воду, устройте соревнования на то, кто громче сделает пузыри. Для этого нужно одновременно с выдохом произносить различные звуки и их сочетания: «у-у, фу-у, бу-у». Победит тот, у кого пузыри будут самые громкие и музыкальные.

II этап (Подготовительные упражнения)

http://www.krokha.ru/sites/default/files/articles/2010june/plavat7.jpg7. «Поплавок» Ребенок стоит по грудь в воде. Вы стоите напротив него и при необходимости помогаете ему правильно выполнить упражнение. Малыш делает глубокий вдох и приседает, погрузившись в воду с головой.

Потом ему нужно оттолкнуться стопами от дна и снова подтянуть ноги к груди. Он должен свернуться калачиком, обхватить руками голени, а подбородок прижать к груди.

Не выпуская воздуха, он дожидается, когда вода вытолкнет его на поверхность. Нужно продержаться в таком положении до тех пор, пока не понадобится сделать вдох. Помогите малышу вернуться в вертикальное положение.

http://www.krokha.ru/sites/default/files/articles/2010june/plavat8.jpg8. «Звездочка на груди» Чтобы выполнить это упражнение, ребенок должен зайти в воду по грудь. Вы встаете напротив и держите малыша за широко разведенные руки. Ребенок, упираясь в ваши ноги, карабкается вверх по вам, как по веревочной лестнице. Слегка оттолкнувшись, он должен поднять на поверхность воды таз и ноги, так, чтобы его попка и пятки стали бы видны из воды. Затем он делает глубокий вдох и опускает лицо в воду. Не выпуская воздух, он лежит на воде в горизонтальном положении. Его руки и ноги должны быть расставлены максимально широко. Продолжайте удерживать малыша за руки, с каждым разом уменьшая силу поддержки. «Звездочка на спине» Ребенок заходит в воду по пояс и широко разводит руки в стороны. Вы встаете за его спиной. Ребенок должен присесть так, чтобы подбородок оказался на линии поверхности воды. Потом он отклоняется назад таким образом, чтобы затылок полностью погрузился в воду. (Вам следует все время поддерживать голову малыша в области затылка.) Ребенку нужно сделать несколько шагов вперед – о дно он будет опираться все меньше и меньше. Объясните малышу, что ему надо медленно поднять сначала одну ногу, затем другую и принять горизонтальное положение, лежа на спине. Руки у него по-прежнему широко расставлены. Если ноги ребенка начнут погружаться, то ему нужно приблизить руки к бедрам и поддерживать равновесие с помощью небольших гребков кистями. Постепенно уменьшайте силу поддержки головы ребенка и ,наконец, отпустите.

http://www.krokha.ru/sites/default/files/articles/2010june/plavat9.jpg9. «Фонтан ногами в положении сидя» Малыш садится на дно (уровень воды достигает поясницы). Опираясь на руки, отведенные за спину, он прямыми ногами выполняет движения как при плавании кролем (движения ног в кроле совершаются попеременно в вертикальной плоскости). От его движений должен получаться хороший фонтан воды. Чем интенсивнее и чаще ребенок работает ногами, тем больше будет брызг и тем выше будет фонтан. Следите, чтобы малыш не сгибал ноги в коленях и вытягивал носки стоп. «Фонтан ногами в положении лежа» Малыш встает на четвереньки на мелководье лицом к берегу. Затем ему нужно продвинуться чуть дальше, так чтобы уровень воды стал бы по линию середины боковых поверхностей грудной клетки. Попросите малыша выпрямить ноги и принять упор на ладони, после чего ему надо приподнять стопы, оставаясь в горизонтальном положении, и начать работать ногами так же, как в предыдущем упражнении. Голова у ребенка может быть поднята вверх, или он может опустить лицо в воду, сделав предварительный вдох, плечи и шея должны быть при этом расслаблены. Контролируйте уровень воды, он не должен быть слишком низким (иначе вода не будет держать малыша на поверхности), но и не должен быть слишком высоким (в таком случае ему будет неудобно опираться руками о дно, в глаза и нос будет попадать вода).

III этап (Показательные упражнения)

10. «Выдохи в воду в положении лежа на груди» Зайдите с ребенком поглубже, чтобы уровень воды был бы ему чуть выше пояса. Попросите малыша выполнить «звездочку на груди», при этом делая выдох в воду. Объясните ему заранее, что сначала надо сделать хороший вдох, потом опустить лицо в воду и только после этого не забыть сделать выдох, делая пузырьки, как в выполняемых раньше упражнениях (смотри упражнение № 6). Обязательно придерживайте ребенка за руки, так ему будет спокойнее, он не будет бояться опускать голову в воду.

11. «Фонтан ногами в положении лежа на спине» Начинаем так же, как при выполнении упражнения «звездочка на спине». Ребенок ложится на воду, делает хороший вдох и расслабляется. Отличие состоит в том, что ноги нужно соединить и выполнять ими движения, как при плавании кролем. Руки при этом могут оставаться расставленными в стороны – так будет легче удерживать баланс. На нескольких первых уроках придерживайте юного пловца под голову или за плечи. Следите, чтобы волны и брызги не попадали бы ему в рот и нос. Потом постепенно ослабляйте силу поддержки.

12. «Фонтан ногами в положении лежа на груди» Начало такое же, как в упражнении №10. Малыш выполняет «звездочку» и опускает лицо в воду на задержке дыхания при вдохе или с выдохом в воду. Только сейчас ребенку необходимо соединить ноги и добавить «фонтан». Если у него все хорошо получается, в следующий раз попросите его поднять голову и сделать несколько вдохов или несколько вдохов и выдохов.

http://www.krokha.ru/sites/default/files/articles/2010june/plavat13.jpg13. «Самостоятельное плавание» Переход к самостоятельному плаванию возможен только после полного освоения всех вышеперечисленных упражнений, когда ребенок четко усвоит всю последовательность действий и правила выполнения элементов. Делается это при помощи постепенного (и лучше незаметного для малыша) уменьшения силы и площади поддержек. Например, во время выполнения «фонтана лежа на спине», необходимо будет свести поддерживающий эффект к минимуму: сначала вы держите ребенка под спинку, затем за плечики, потом под шею и голову. Далее вы убираете одну руку, смещаясь выше к затылку. Теперь попробуйте полностью убрать руку на 2–3 секунды. Ваш малыш будет так увлечен выполнением «фонтана», что даже не заметит отсутствия поддержки. После завершения упражнения, обязательно расскажите ребенку о его достижении. Похвалите его, ведь он проплыл сам, без вашей помощи. Окрыленный своим успехом в новом умении, он наверняка попросит вас помочь ему выполнить упражнение снова.

Желаю вам счастливого отдыха на воде, здоровья и безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Меня мама прислала"

Преступники очень часто используют до­верчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы, взрослые. Ребенок, наблюдая за нами, ви­дит, как легко и просто мы разговариваем в поездах и самолетах, в очере...

Консультация для родителей: «Учимся плавать, играя!».

Цель – проинформировать родителей, как помочь ребенку овладеть начальными навыками плавания с помощью подводящих и игровых упражнений.Задачи:1.Оказание помощи родителям в осуществлении обучения ...

Консультация для родителей. Меню для детей 5-6 лет

Следить за рационом ребенка, вводить в него новые продукты, контролировать количество потребляемой пищи нужно не только в самом раннем периоде развития (от рождения и до 2-х лет), но и каждый последую...

Книга для родителей и педагогов "Научите меня плавать"

Миллионы людей в жаркие летние дни проводят свой отдых у рек, озер и искусственных водоемов. Купание, плавание, игры в прозрачны х струя х вод ы доставляю т истинно е удовольствие людям любого возраст...

Консультация для родителей " У меня братишка есть, у меня сестрёнка есть"

Данная консультация поможет родителям научить детей заботиться о своих братьях и сёстрах....

Консультация для родителей "Меню Выходного дня"

В выходные дни очень важно разнообразить рацион питания детей, включая различные виды продуктов. При этом овощи (в свежем и приготовленном виде), фрукты, крупы, молоко и молочные продукты, растительно...

консультация для родителей "Учимся плавать играя"

Консультация для родителей подготовлена в рамках инновационого проекта "Рука в в руке"...