Конспекты занятий с детьми дошкольного возраст в бассейне в период адаптации ребенка к детскому саду.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бородулина Татьяна Николаевна

Практический материал совместных занятий детей и родителей в бассейне в адаптационный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

«Организация адаптационного периода для детей вновь поступающих в ДОУ (совместно с родителями) в бассейне»

(Конспекты игровых занятий в рамках работы адаптационного клуба «Дружная семейка»)  

Игровое занятие в бассейне для детей и мам в период адаптации к ДОУ № 1

                            Тема: «Водичка,  водичка».

 

1.Доставить детям  удовольствие, повысить интерес к  занятиям.

2.Учить детей не бояться брызг.

3.Адаптация детей к ДОУ.

Оборудование: кораблики,  ведёрки,  листочки из клеёнки,  надувные круги,  платочки  шёлковые, пластмассовая горка, капельки воды из фольги.

Содержание занятия.

-Мы пойдём в воде шагать, прыгать, бегать и играть?  (да).

-Но сначала по порядку, дружно делаем зарядку.

 Мы качаем головой  вот так, вот так.

 Повороты выполняем, а затем наклоны

 Низко, низко приседаем вот так, вот так

 По дорожке прыг да скок, прыг-скок, прыг-скок

 Все присели и молчок.

Все вздремнули, потянулись,

Здравствуй утро - мы проснулись

И друг другу  улыбнулись.

-А теперь пора купаться!

(С помощью взрослых дети заходят в воду, встают к бортику, держась руками за поручень).

Упр. «Шлёп -  топ».

-Шёл по лужам бегемот

 Шлёп, топ, шлёп, топ

Шлёпал без сапожек,

Не жалея ножек.    ( Дети идут вдоль бортика, держась руками за поручень).

Упр. «Бегемотики».

-Бегемотики легли в водичку на животики.   (дети ложатся на животики, держась за поручень руками).

Упр. «Шлёпают ладошки».

-Шлёпают ладошки по сырой дорожке

 Шлёп, шлёп, шлёп-2раза.

 Прыгают, резвятся, веселятся, шлёп, шлёп, шлёп-2раза.  

(дети приседают в воду и ударяют ладошками по воде).

Игра «Ведёрко»

-А теперь нам всем пора поливаться  из ведра.

Руки, ноги, голова, не болейте никогда!

(дети выливают воду на ноги, руки, живот, кто хочет на голову).

-Так водичкой мы играли,

 Волны дружно нагоняли и кораблики пускали.

Игра «Кораблики».

(стих.  А. Барто «Кораблик»).

По сигналу педагога  дети ведут кораблик по воде  до противоположного бортика , чей кораблик быстрее.

Упр. «Раки».

-Мы на дно бассейна сядем,

 Ноги дружно покатаем.

« Раками»  пойдём вперёд, а потом наоборот.

( дети передвигаются сидя на руках, ноги вытянуты вперёд).

Упр. «Крокодилы».

-«Крокодилами»  пойдём,

  Очень весело плывём.

(дети двигаются сидя на руках, ноги вытянуты назад, через обруч).

Упр. «Перевернись».

-Любим весело купаться,

 И, конечно, кувыркаться.

(дети при помощи рук переворачиваются со спины на живот, ноги вытянуты назад).

-Все в водичку сели,

 Глазки закрываем

 Мы поспим немножко,

 Дружно отдыхаем.

Под исполнение песни «Листопад», педагог рассыпает по воде клеёнчатые листочки.

Игра «Листочки».

-Все листочки покружились

 И в водичке очутились.

 Глазки дружно открываем

 И листочки собираем.

 Все с водички соберём

 И в ведёрко принесём.

Игра « Пароходик».

-На воде пароход, он круги с собой везёт.

(дети надевают круги через руки, садятся в воду, ноги вперёд в стороны, цепляются друг за друга) .

 Педагог берётся руками за круг первого ребёнка и тянет всех,  исполняя песенку

«…Мы едем, едем , едем

      В далёкие края, хорошие соседи …»  и т.д.

-Выходить нам всем пора,

 Дождик льёт как из ведра!

Игра «Дождик».

Дождик, дождик,

Дождик лей!

Нам с тобою веселей,

Не боимся сырости

Только лучше вырастем!

(педагог и дети изображают капельки дождя,  стряхивая капли воды с пальчиков).

-Посмотри кругом вода,

 Будем чистыми всегда.

 Все платочки постираем

 И несколько не устанем.

Игра «Платочки».

-«Мыло пенится в корыте,

  Я стираю, посмотрите!»

(Дети по показу педагога «стирают», поласкают, выжимают, встряхивают, развешивают на поручень платочки).

-Потрудилась, детвора,

 Покататься нам пора!

(Педагог ставит в воду пластмассовую горку, подстраховывает детей при скатывании, дети скатываются 2-3 раза).

-Ах, как весело у нас,

 Но прощаемся сейчас.

 Знайте, дети, что вода, нам нужна  везде, всегда!

«Капельки» с собой возьмите, снова в гости приходите,

 Рады видеть вас всегда. Тут у нас везде вода!

( помощь детям выйти из воды, дети берут «капельки» и уходят).

Игровое занятие в бассейне для детей и мам в период адаптации к ДОУ № 2

Тема: «Мы – веселые друзья»

Задачи:

продолжать развивать у детей уверенность при вхождении в воду;

упражнять детей в умении делать вдох и выдох в воду - подуть на воду;

развивать и совершенствовать способность свободно и уверенно выполнять движения в воде;

приучать детей выполнять правило: в воде не дотрагиваться до другого ребёнка, делать упражнения в одном направлении;

адаптация к условиям ДОУ.

Предварительная работа. Беседа с детьми и родителями о правилах поведения в бассейне.

Оборудование. Резиновые игрушки, доски для плавания, надувные круги, игрушка рыба.

Примерное содержание:

На суше

"Вырастем большие" И.п. стоя, ноги слегка расставлены. Поднять руки вверх, потянуться (выросли большие) 2-И.п. Повтор 3-4 раза.

"Качели". И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вперед, назад. Повтор 4 раза.

"Остуди чай" И.п. - стоя. Сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку. Повтор 4-5 раз.

"Мячики" - Подскоки на двух ногах на месте. Повтор 2 раза по 10 подпрыгиваний.

Ходьба на месте.

Дети проходят в душ.

В воде.

Дети входят в воду  вместе с мамами. Инструктор стоит в чаше бассейна, помогает детям. На воде разложены надувные круги.

Инструктор: "Ой, как много кругов в бассейне! А для чего они нам нужны? (ответы детей). Мы сейчас поплывём по реке. Выберите круг, кому какой понравился". Дети выбирают круг, одевают его. Инструктор выстраивает детей цепочкой.

Инструктор: "Какой красивый кораблик получился!" "Поплыли!" (Инструктор ведет детей по бассейну)

Матросская шапка, верёвка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: "Прокати, капитан!"

Инструктор подводит детей к бортику, где стоит игрушка "рыба".

Инструктор: "Остановка! А кто же нас здесь ждёт?" (ответ детей). Конечно, рыбка. А я умею плавать как рыбка. Вы снимите круги, а я вам покажу. (Показ инструктора. Передвижение по дну бассейна на руках с мелкой части чаши на глубокую).

Инструктор: "Я плыву на руках, а ноги вытянуты назад. А кто из вас умеет плавать как рыбка? Покажите пожалуйста. (Дети выполняют упражнение, инструктор помогает, хвалит детей, подбадривает у кого не получается).

Инструктор набирает в ладоши воду.

Инструктор: "Ой, какая горячая вода! Что надо сделать, чтобы она остыла? (ответы детей) Сейчас мы возьмёмся за руки, сделаем круглый стол и попьем чай (дети делают круг и садятся в воду). Вот моя чашка с чаем (делает из ладоней и набирает воду). А где ваши чашечки? Какие красивые! Теперь подуем на чай, и он остынет"

Воспитатель включает душ над чашей бассейна.

Инструктор: "Пока мы пили чай, пошел дождь. Кто дождя не боится? Пройдите под дождем. Я дождя не боюсь. Молодцы! Какие вы смелые! (инструктор подбадривает тех детей, которые испугались)

Пока дети играют с душем, воспитатель раскладывает игрушки и плавательные доски на воду.

Инструктор: "Пока шёл дождь, к нам в гости приплыли игрушки на плавательных досках и просят вас, чтобы вы их покатали. Выберите любую доску с игрушкой и поплыли. Плыть надо аккуратно, не наталкиваясь и не мешая друг другу".

Инструктор: "Молодцы. Вы мне сегодня очень понравились. Вы были красивыми рыбками, не испугались дождя! (индивидуально отметить детей). А вам понравилось? (ответ детей). Сейчас вы можете поиграть с игрушками, поплавать в кругах (свободные игры детей).

Игровое занятие в бассейне для детей и мам в период адаптации к ДОУ № 3

Тема: «Веселый дождик»

Задачи:

Закреплять навык горизонтального положения в воде, опираясь на руки.

Развивать координационные и дыхательные движения.

Ознакомить с упражнением вдох и выдох в воду.

Воспитывать уверенность передвижения в воде.

Адаптация к условиям ДОУ.

Ход занятия

Инструктор предлагает детям спуститься в бассейн вместе с мамами.

Дети вместе с инструктором выполняют пальчиковую гимнастику:

Гладим. Ладони обеих рук скользит по поверхности воды вправо и лево.

Рояль. Поочередно постукивать пальцами рук по воде.

Лодочка. Ладони имитируют лодочку и скользят по воде.

Лучики. Ладони прижаты друг к другу. Разводить пальцы врозь.

Солнышко. Руки в замок - солнышко спит. Выпрямить пальцы - солнышко встало, лучики во все стороны.

Веселый дождик. В ладони набрать воды и подбросить вверх.

Инструктор предлагает детям побыть маленькими волшебниками, научиться превращаться в разных обитателей воды.

Инструктор показывает игрушку крокодила и предлагает превратиться в крокодилов. Дети передвигаются по дну бассейна на руках. Упражнение "крокодил".

Затем инструктор предлагает детям превратиться в лягушек. Дети стоят, согнув ноги в коленях, руки согнуты в локтевых суставах и находятся на уровне плеч, продвигаются прыжками.

Инструктор предлагает детям изобразить шторм. Дети встают вокруг обруча, где в середине плавает кораблик, предлагает детям подуть на воду пока кораблик не потонет.

Инструктор предлагает детям побыть "водяными". Детям предлагается сделать глубокий вдох, погрузиться в воду до подбородка, затем дуть на воду. (Повторить 2 - 3 раза).

Инструктор предлагает детям побыть дельфинами. Присев воду, дети отталкиваются от дна ногами и выпрыгивают вперед - вверх на воду. При этом продвигаясь вперед к лестнице.

Инструктор предлагает детям выйти из бассейна и сделать дыхательную гимнастику.

- вдох, зажать рукой правую ноздрю и медленно выдох.

- вдох, зажать левую ноздрю и медленно выдох.

- вдох через нос и выдох через рот с произношением звука -- у у у:, при этом постукивая себя по грудной клетке.

- вдох через рот и выдох через нос с произношением звука - у у у..., при этом постукивая себя по грудной клетке. 

Инструктор: "Молодцы. Вы мне сегодня очень понравились.   А вам понравилось? (ответ детей). Сейчас вы можете вместе с мамами поплавать в бассейне.

Игровое занятие в бассейне для детей и мам в период адаптации к ДОУ № 4

Тема: «Солнышко и дождик»

Образовательные задачи:

Закрепить правила поведения в воде.
Учить передвижениям и игровым действиям в воде.
Учить выполнять совместные игровые действия в водной среде.

Развивающие задачи:

Развивать умение слышать инструктора.
Действовать по сигналу.

Адаптация к условиям ДОУ.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уверенность в своих силах.
Воспитывать безбоязненное отношение к воде.

Ход занятия

На суше.

Дети строятся на резиновом коврике, возле чаши бассейна вместе с мамами

.

Инструктор:

Светит солнышко в окошко
Наши глазки щурятся. 
Мы похлопаем в ладошки –
И пойдём на улицу.

Дети выполняют движения согласно тексту.

В воде.

1. Войти в воду, под наблюдением.

2. Игровое упражнение “Большие и маленькие ножки”.

Большие ножи 
Идут по дорожке 
Топ-топ, топ-топ,

Дети идут в медленном темпе с высоким подниманием колен, преодолевая сопротивление воды.

Маленькие ножки 
Бегут по дорожке
Топ – топ – топ.

Бегут на носочках в медленном темпе вместе с мамами.

Инструктор:

Стало солнце припекать
Всех ребяток собирать.
Встанем дружно мы в кружок.
Поведём наш хоровод

Дети встают в круг с мамами, держась за руки.

3. Игровое упражнение “Карусель”.

Инструктор:

Еле – еле, еле – еле.
Закружились карусели,
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите!

Дети выполняют движения согласно тексту.

4. Игровое упражнение “Ладушки с водичкой”.

Дети стоят в кругу, ладони рук на поверхности воды. Хлопают по воде, делая брызги.

5. Игровое упражнение “Дождик”.

Дети подбрасывают воду вверх и проговаривают:

Дождик лей-лей-лей,
Чтобы было веселей.

Инструктор:

Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти, 
Выставив ладошки.

6. Игровое упражнение “Умываемся”.

Набирают воду в ладони и умываются.

Инструктор:

Солнышко с дождиком
В прятки играет. 
В прятки играет. 
Детей забавляет.

  1. Игра “Солнышко и дождик”.

На небе солнышко! Можно идти гулять!

Солнце, солнце жарче грей,
Не жалей своих лучей.
Тучка, тучка улетай, 
Нас дождём не поливай.

Дети гуляют по всему бассейну вместе с мамами, в разных направлениях.

Инструктор: Вдруг выглянула тучка, и пошёл дождик.

Дети убегают в домик, прячутся от дождя (к бортику, или под зонтик). Игра повторяется.

Инструктор: Вот и кончился дождик, снова солнышко выглянуло.

А нам пора возвращаться в группу.

Выход из воды.

Игровое занятие в бассейне для детей и мам в период адаптации к ДОУ № 5

Тема: «Рыбки резвятся»

Задачи:

Ознакомление с правилами поведения в бассейне и техникой безопасности.

Формировать гигиенические навыки.

Развивать двигательные умения и навыки.

Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.

Адаптация к условиям ДОУ.

 

Ход занятия. 

Подготовительная часть.

На суше:

И.п. основная стойка – ходьба на месте, высоко поднимая колени. И.п. основная стойка – руки в стороны, вверх, потянуться, посмотреть вверх, встать на носочки, руки в стороны, вниз. И.п. стоя, руки на поясе – приседания, руки вперед. И.п. стоя ноги врозь, руки на поясе – наклоны, касаясь руками пола, не сгибая колени.

В воде:

Ходьба вдоль бортика, держась за поручень одной рукой, другой отгребая воду, «маленькие и большие ножки». Стоя спиной к бортику, руками «дождик», «волны». Стоя лицом к бортику, держась руками за поручень, выпрыгивание из воды (кто выше?).

Основная часть.

Передвижения по дну шагом и бегом с помощью гребковых движений руками. Стоя лицом к бортику, отойти на один шаг назад, присесть в воду до плеч, руки прямые вытянуть вперед, схватиться руками за поручень, ногами «фонтан».

Погружение самостоятельно в воду.

Задерживать дыхание; выполнять скольжение на груди с «доской» в руках, с работой ног способом «кроль».

Игровые упражнения с нырянием «волшебный обруч»; «морская звезда», «поплавок», «водолазы».

Подвижная игра «Рыбки резвятся».

Заключительная часть.

Игровые упражнение: «Водолазы», «Пузыри».

Выход из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду

    Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго,...

Виды нетрадиционных техник рисования, используемых в работа с детьми раннего возраста в период адаптации ребенка к детскому саду

Виды нетрадиционных техник рисования, используемых в работа с детьми раннего возраста в период адаптации ребенка к детскому садуВыступление на педагогическом советеАдаптацией принято называть процесс ...