Конспекты занятий с детьми дошкольного возраст в бассейне в период адаптации ребенка к детскому саду.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Практический материал совместных занятий детей и родителей в бассейне в адаптационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты занятий с малышами и мамами в период адаптации к детскому саду | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
«Организация адаптационного периода для детей вновь поступающих в ДОУ (совместно с родителями) в бассейне»
(Конспекты игровых занятий в рамках работы адаптационного клуба «Дружная семейка»)
Игровое занятие в бассейне для детей и мам в период адаптации к ДОУ № 1
Тема: «Водичка, водичка».
1.Доставить детям удовольствие, повысить интерес к занятиям.
2.Учить детей не бояться брызг.
3.Адаптация детей к ДОУ.
Оборудование: кораблики, ведёрки, листочки из клеёнки, надувные круги, платочки шёлковые, пластмассовая горка, капельки воды из фольги.
Содержание занятия.
-Мы пойдём в воде шагать, прыгать, бегать и играть? (да).
-Но сначала по порядку, дружно делаем зарядку.
Мы качаем головой вот так, вот так.
Повороты выполняем, а затем наклоны
Низко, низко приседаем вот так, вот так
По дорожке прыг да скок, прыг-скок, прыг-скок
Все присели и молчок.
Все вздремнули, потянулись,
Здравствуй утро - мы проснулись
И друг другу улыбнулись.
-А теперь пора купаться!
(С помощью взрослых дети заходят в воду, встают к бортику, держась руками за поручень).
Упр. «Шлёп - топ».
-Шёл по лужам бегемот
Шлёп, топ, шлёп, топ
Шлёпал без сапожек,
Не жалея ножек. ( Дети идут вдоль бортика, держась руками за поручень).
Упр. «Бегемотики».
-Бегемотики легли в водичку на животики. (дети ложатся на животики, держась за поручень руками).
Упр. «Шлёпают ладошки».
-Шлёпают ладошки по сырой дорожке
Шлёп, шлёп, шлёп-2раза.
Прыгают, резвятся, веселятся, шлёп, шлёп, шлёп-2раза.
(дети приседают в воду и ударяют ладошками по воде).
Игра «Ведёрко»
-А теперь нам всем пора поливаться из ведра.
Руки, ноги, голова, не болейте никогда!
(дети выливают воду на ноги, руки, живот, кто хочет на голову).
-Так водичкой мы играли,
Волны дружно нагоняли и кораблики пускали.
Игра «Кораблики».
(стих. А. Барто «Кораблик»).
По сигналу педагога дети ведут кораблик по воде до противоположного бортика , чей кораблик быстрее.
Упр. «Раки».
-Мы на дно бассейна сядем,
Ноги дружно покатаем.
« Раками» пойдём вперёд, а потом наоборот.
( дети передвигаются сидя на руках, ноги вытянуты вперёд).
Упр. «Крокодилы».
-«Крокодилами» пойдём,
Очень весело плывём.
(дети двигаются сидя на руках, ноги вытянуты назад, через обруч).
Упр. «Перевернись».
-Любим весело купаться,
И, конечно, кувыркаться.
(дети при помощи рук переворачиваются со спины на живот, ноги вытянуты назад).
-Все в водичку сели,
Глазки закрываем
Мы поспим немножко,
Дружно отдыхаем.
Под исполнение песни «Листопад», педагог рассыпает по воде клеёнчатые листочки.
Игра «Листочки».
-Все листочки покружились
И в водичке очутились.
Глазки дружно открываем
И листочки собираем.
Все с водички соберём
И в ведёрко принесём.
Игра « Пароходик».
-На воде пароход, он круги с собой везёт.
(дети надевают круги через руки, садятся в воду, ноги вперёд в стороны, цепляются друг за друга) .
Педагог берётся руками за круг первого ребёнка и тянет всех, исполняя песенку
«…Мы едем, едем , едем
В далёкие края, хорошие соседи …» и т.д.
-Выходить нам всем пора,
Дождик льёт как из ведра!
Игра «Дождик».
Дождик, дождик,
Дождик лей!
Нам с тобою веселей,
Не боимся сырости
Только лучше вырастем!
(педагог и дети изображают капельки дождя, стряхивая капли воды с пальчиков).
-Посмотри кругом вода,
Будем чистыми всегда.
Все платочки постираем
И несколько не устанем.
Игра «Платочки».
-«Мыло пенится в корыте,
Я стираю, посмотрите!»
(Дети по показу педагога «стирают», поласкают, выжимают, встряхивают, развешивают на поручень платочки).
-Потрудилась, детвора,
Покататься нам пора!
(Педагог ставит в воду пластмассовую горку, подстраховывает детей при скатывании, дети скатываются 2-3 раза).
-Ах, как весело у нас,
Но прощаемся сейчас.
Знайте, дети, что вода, нам нужна везде, всегда!
«Капельки» с собой возьмите, снова в гости приходите,
Рады видеть вас всегда. Тут у нас везде вода!
( помощь детям выйти из воды, дети берут «капельки» и уходят).
Игровое занятие в бассейне для детей и мам в период адаптации к ДОУ № 2
Тема: «Мы – веселые друзья»
Задачи:
продолжать развивать у детей уверенность при вхождении в воду;
упражнять детей в умении делать вдох и выдох в воду - подуть на воду;
развивать и совершенствовать способность свободно и уверенно выполнять движения в воде;
приучать детей выполнять правило: в воде не дотрагиваться до другого ребёнка, делать упражнения в одном направлении;
адаптация к условиям ДОУ.
Предварительная работа. Беседа с детьми и родителями о правилах поведения в бассейне.
Оборудование. Резиновые игрушки, доски для плавания, надувные круги, игрушка рыба.
Примерное содержание:
На суше
"Вырастем большие" И.п. стоя, ноги слегка расставлены. Поднять руки вверх, потянуться (выросли большие) 2-И.п. Повтор 3-4 раза.
"Качели". И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вперед, назад. Повтор 4 раза.
"Остуди чай" И.п. - стоя. Сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку. Повтор 4-5 раз.
"Мячики" - Подскоки на двух ногах на месте. Повтор 2 раза по 10 подпрыгиваний.
Ходьба на месте.
Дети проходят в душ.
В воде.
Дети входят в воду вместе с мамами. Инструктор стоит в чаше бассейна, помогает детям. На воде разложены надувные круги.
Инструктор: "Ой, как много кругов в бассейне! А для чего они нам нужны? (ответы детей). Мы сейчас поплывём по реке. Выберите круг, кому какой понравился". Дети выбирают круг, одевают его. Инструктор выстраивает детей цепочкой.
Инструктор: "Какой красивый кораблик получился!" "Поплыли!" (Инструктор ведет детей по бассейну)
Матросская шапка, верёвка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: "Прокати, капитан!"
Инструктор подводит детей к бортику, где стоит игрушка "рыба".
Инструктор: "Остановка! А кто же нас здесь ждёт?" (ответ детей). Конечно, рыбка. А я умею плавать как рыбка. Вы снимите круги, а я вам покажу. (Показ инструктора. Передвижение по дну бассейна на руках с мелкой части чаши на глубокую).
Инструктор: "Я плыву на руках, а ноги вытянуты назад. А кто из вас умеет плавать как рыбка? Покажите пожалуйста. (Дети выполняют упражнение, инструктор помогает, хвалит детей, подбадривает у кого не получается).
Инструктор набирает в ладоши воду.
Инструктор: "Ой, какая горячая вода! Что надо сделать, чтобы она остыла? (ответы детей) Сейчас мы возьмёмся за руки, сделаем круглый стол и попьем чай (дети делают круг и садятся в воду). Вот моя чашка с чаем (делает из ладоней и набирает воду). А где ваши чашечки? Какие красивые! Теперь подуем на чай, и он остынет"
Воспитатель включает душ над чашей бассейна.
Инструктор: "Пока мы пили чай, пошел дождь. Кто дождя не боится? Пройдите под дождем. Я дождя не боюсь. Молодцы! Какие вы смелые! (инструктор подбадривает тех детей, которые испугались)
Пока дети играют с душем, воспитатель раскладывает игрушки и плавательные доски на воду.
Инструктор: "Пока шёл дождь, к нам в гости приплыли игрушки на плавательных досках и просят вас, чтобы вы их покатали. Выберите любую доску с игрушкой и поплыли. Плыть надо аккуратно, не наталкиваясь и не мешая друг другу".
Инструктор: "Молодцы. Вы мне сегодня очень понравились. Вы были красивыми рыбками, не испугались дождя! (индивидуально отметить детей). А вам понравилось? (ответ детей). Сейчас вы можете поиграть с игрушками, поплавать в кругах (свободные игры детей).
Игровое занятие в бассейне для детей и мам в период адаптации к ДОУ № 3
Тема: «Веселый дождик»
Задачи:
Закреплять навык горизонтального положения в воде, опираясь на руки.
Развивать координационные и дыхательные движения.
Ознакомить с упражнением вдох и выдох в воду.
Воспитывать уверенность передвижения в воде.
Адаптация к условиям ДОУ.
Ход занятия
Инструктор предлагает детям спуститься в бассейн вместе с мамами.
Дети вместе с инструктором выполняют пальчиковую гимнастику:
Гладим. Ладони обеих рук скользит по поверхности воды вправо и лево.
Рояль. Поочередно постукивать пальцами рук по воде.
Лодочка. Ладони имитируют лодочку и скользят по воде.
Лучики. Ладони прижаты друг к другу. Разводить пальцы врозь.
Солнышко. Руки в замок - солнышко спит. Выпрямить пальцы - солнышко встало, лучики во все стороны.
Веселый дождик. В ладони набрать воды и подбросить вверх.
Инструктор предлагает детям побыть маленькими волшебниками, научиться превращаться в разных обитателей воды.
Инструктор показывает игрушку крокодила и предлагает превратиться в крокодилов. Дети передвигаются по дну бассейна на руках. Упражнение "крокодил".
Затем инструктор предлагает детям превратиться в лягушек. Дети стоят, согнув ноги в коленях, руки согнуты в локтевых суставах и находятся на уровне плеч, продвигаются прыжками.
Инструктор предлагает детям изобразить шторм. Дети встают вокруг обруча, где в середине плавает кораблик, предлагает детям подуть на воду пока кораблик не потонет.
Инструктор предлагает детям побыть "водяными". Детям предлагается сделать глубокий вдох, погрузиться в воду до подбородка, затем дуть на воду. (Повторить 2 - 3 раза).
Инструктор предлагает детям побыть дельфинами. Присев воду, дети отталкиваются от дна ногами и выпрыгивают вперед - вверх на воду. При этом продвигаясь вперед к лестнице.
Инструктор предлагает детям выйти из бассейна и сделать дыхательную гимнастику.
- вдох, зажать рукой правую ноздрю и медленно выдох.
- вдох, зажать левую ноздрю и медленно выдох.
- вдох через нос и выдох через рот с произношением звука -- у у у:, при этом постукивая себя по грудной клетке.
- вдох через рот и выдох через нос с произношением звука - у у у..., при этом постукивая себя по грудной клетке.
Инструктор: "Молодцы. Вы мне сегодня очень понравились. А вам понравилось? (ответ детей). Сейчас вы можете вместе с мамами поплавать в бассейне.
Игровое занятие в бассейне для детей и мам в период адаптации к ДОУ № 4
Тема: «Солнышко и дождик»
Образовательные задачи:
Закрепить правила поведения в воде.
Учить передвижениям и игровым действиям в воде.
Учить выполнять совместные игровые действия в водной среде.
Развивающие задачи:
Развивать умение слышать инструктора.
Действовать по сигналу.
Адаптация к условиям ДОУ.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уверенность в своих силах.
Воспитывать безбоязненное отношение к воде.
Ход занятия
На суше.
Дети строятся на резиновом коврике, возле чаши бассейна вместе с мамами
.
Инструктор:
Светит солнышко в окошко
Наши глазки щурятся.
Мы похлопаем в ладошки –
И пойдём на улицу.
Дети выполняют движения согласно тексту.
В воде.
1. Войти в воду, под наблюдением.
2. Игровое упражнение “Большие и маленькие ножки”.
Большие ножи
Идут по дорожке
Топ-топ, топ-топ,
Дети идут в медленном темпе с высоким подниманием колен, преодолевая сопротивление воды.
Маленькие ножки
Бегут по дорожке
Топ – топ – топ.
Бегут на носочках в медленном темпе вместе с мамами.
Инструктор:
Стало солнце припекать
Всех ребяток собирать.
Встанем дружно мы в кружок.
Поведём наш хоровод
Дети встают в круг с мамами, держась за руки.
3. Игровое упражнение “Карусель”.
Инструктор:
Еле – еле, еле – еле.
Закружились карусели,
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите!
Дети выполняют движения согласно тексту.
4. Игровое упражнение “Ладушки с водичкой”.
Дети стоят в кругу, ладони рук на поверхности воды. Хлопают по воде, делая брызги.
5. Игровое упражнение “Дождик”.
Дети подбрасывают воду вверх и проговаривают:
Дождик лей-лей-лей,
Чтобы было веселей.
Инструктор:
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
6. Игровое упражнение “Умываемся”.
Набирают воду в ладони и умываются.
Инструктор:
Солнышко с дождиком
В прятки играет.
В прятки играет.
Детей забавляет.
- Игра “Солнышко и дождик”.
На небе солнышко! Можно идти гулять!
Солнце, солнце жарче грей,
Не жалей своих лучей.
Тучка, тучка улетай,
Нас дождём не поливай.
Дети гуляют по всему бассейну вместе с мамами, в разных направлениях.
Инструктор: Вдруг выглянула тучка, и пошёл дождик.
Дети убегают в домик, прячутся от дождя (к бортику, или под зонтик). Игра повторяется.
Инструктор: Вот и кончился дождик, снова солнышко выглянуло.
А нам пора возвращаться в группу.
Выход из воды.
Игровое занятие в бассейне для детей и мам в период адаптации к ДОУ № 5
Тема: «Рыбки резвятся»
Задачи:
Ознакомление с правилами поведения в бассейне и техникой безопасности.
Формировать гигиенические навыки.
Развивать двигательные умения и навыки.
Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.
Адаптация к условиям ДОУ.
Ход занятия.
Подготовительная часть.
На суше:
И.п. основная стойка – ходьба на месте, высоко поднимая колени. И.п. основная стойка – руки в стороны, вверх, потянуться, посмотреть вверх, встать на носочки, руки в стороны, вниз. И.п. стоя, руки на поясе – приседания, руки вперед. И.п. стоя ноги врозь, руки на поясе – наклоны, касаясь руками пола, не сгибая колени.
В воде:
Ходьба вдоль бортика, держась за поручень одной рукой, другой отгребая воду, «маленькие и большие ножки». Стоя спиной к бортику, руками «дождик», «волны». Стоя лицом к бортику, держась руками за поручень, выпрыгивание из воды (кто выше?).
Основная часть.
Передвижения по дну шагом и бегом с помощью гребковых движений руками. Стоя лицом к бортику, отойти на один шаг назад, присесть в воду до плеч, руки прямые вытянуть вперед, схватиться руками за поручень, ногами «фонтан».
Погружение самостоятельно в воду.
Задерживать дыхание; выполнять скольжение на груди с «доской» в руках, с работой ног способом «кроль».
Игровые упражнения с нырянием «волшебный обруч»; «морская звезда», «поплавок», «водолазы».
Подвижная игра «Рыбки резвятся».
Заключительная часть.
Игровые упражнение: «Водолазы», «Пузыри».
Выход из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
«Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду»
Текст к презентации...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду
Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго,...
Выступление на районном семинаре "Организация работы педагога в группах раннего возраста в период адаптации ребенка к детскому саду"
Представление опыта работы...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...