Развлечения на основе пальчикового театра «Игры на пальцах»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Бородулина Татьяна Николаевна
Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30
Бородулина Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borodulina_-_igry_na_paltsah.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечения на основе пальчикового театра «Игры на пальцах»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30

Бородулина Татьяна Николаевна

Цель:

Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью и выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Задачи:

- Развивать точность, выразительность, координацию движений.  

- Стимулировать развитие внимания, памяти, воображения, мышления.  

- Развитие мелкой моторики.  

- Развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.).  

- Развивать словарный запас и активизировать речевые функции.

Оформление: Сказочный лес, в середине зала дом Сказочницы.

Материалы: Пальчиковый театр: куклы - Мишка, Зайка, Собачка, Лисичка.

Угощение (или сувениры) для детей.

Ход развлечения:

Ведущая. Сколько детей сегодня собралось в зале! Петь вы умеете? А плясать? А играть? (Ответы детей.) Молодцы! Покажите, как вы в ладошки хлопаете!

Дети поют песню "Похлопаем в ладошки" (муз. К Д. Мокшанцееой) и выполняют соответствующие движения.

Похлопали в ладоши, похлопали немножко,

Похлопали немножко. Очень хорошо!

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком, поселитесь, птички, в нем!

Бум-бум, барабан! Что за шум-тарарам?

Бум-бум, барабан! Просыпайтесь по утрам!

Ведущая. А теперь поедем к дому Сказочницы.

Вслед за взрослым дети выполняют движения руками - "рулят".

Поехали потихонечку.

Поехали потихонечку.

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей.

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей.

Приехали!

«Подъезжают» к дому, из которого выходит Сказочница (роль исполняет взрослый).

Сказочница. Здравствуйте, мои милые малыши! Я - Сказочница! Хотите, расскажу вам сказку? (Ответы детей.)

Жил-был Пальчик, маленький да удаленький. (Поднимает указательный палец.) Он был очень вежливым. (Пальчик кланяется.)

Пальчик, а ты умеешь плясать? Если умеешь, попляши, а дети тебе похлопают! (Пальчик отказывается.) Плясать не хочешь? Почему? Наверное, скучно одному! Девочки, мальчики! А у вас есть пальчики?

Дети поднимают руки, показывая пальцы.

Смотри, как много пальчиков,

С кем спляшешь, выбирай!

Все, все пляшите, пальчики!

Музыка, играй!

Дети, подняв вверх руки, пляшут под музыку.

Сказочница (надевает на палец Собачку).

Гав-гав!

Испугались пальчики,

Спрятались в кулак. (Дети сжимают кулаки)

Гав, гав! Где же пальчики?

Вдруг кулаки как застучат! (Стучат кул. по коленям)

Испугалась Собака и убежала.

Девочки и мальчики!

Где же ваши пальчики?

(Дети показывают свои пальцы)

Сказочница (надевает на пальцы Мишку)

Р-р-р!

Испугались пальчики, спрятались в кулак!

Р-р-р! Где же пальчики? Не найду ни как!

Вдруг кулаки как застучат! (Стучат кулаками по коленям)

Под щечку легли и заснули. (Сложенные вместе ладони и кладут под щеку)

Зазвучит колыбельная песня.

Сказочница: (надевает на пальцы Зайчика) Есть у меня дружок-Зайка-длинные ушки!

Ведущая: Мы знаем стих про зайчиков. Давайте его расскажем. (дети)

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В маленькой избушке.

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапки.

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Сказочница: (надевает на другой палец Лисичку)

Игра "Зайчики и Лисичка"

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот такие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайки в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки, зайки-побегайки!

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

(дети встают и прыгают на месте)

Сказочница: Молодцы! Как много вы умеете! (Раздает детям угощения или сувениры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в младшей группе на основе пальчикового театра «Озорные пальчики»

Сценарий развлечения в младшей группе на основе пальчикового театра «Озорные пальчики»Оформление. Сказочный лес, в середине зала дом Сказочницы.Материал. Пальчиковый театр:• куклы - Мишка, Зайка, Соба...

Развлечение с использованием пальчикового театра: «Гуси-лебеди».

Развлечение с использованием пальчикового театра экологическую тему...

Развлечение с использованием пальчикового театра «Гуси-лебеди».

Развлечение с использованием пальчикового театра «Гуси-лебеди»....

Развлечение с использованием пальчикового театра «Гуси-лебеди».

Цель: развитие речевых и коммуникативных умений детей.В процессе работы над этим были поставлены задачи:-развивать способность к общению, активизировать словарный запас, продолжать работу над развитие...

Развлечение с использованием пальчикового театра «Гуси-лебеди».

Цель: развитие речевых и коммуникативных умений детей.В процессе работы над этим были поставлены задачи:-развивать способность к общению, активизировать словарный запас, продолжать работу над развитие...

Развлечение с использованием пальчикового театра «Гуси-лебеди».

Цель: развитие речевых и коммуникативных умений детей.В процессе работы над этим были поставлены задачи:-развивать способность к общению, активизировать словарный запас, продолжать работу над развитие...

Сценарий развлечения в младшей группе на основе пальчикового театра «Озорные пальчики»

Оформление. Сказочный лес, в середине зала дом Сказочницы.Материал. Пальчиковый театр:• куклы - Мишка, Зайка, Собачка, Лисичка.• Угощение (или сувениры) для детей....