Организация спортивных состязаний на воде с привлечением партнеров МДОУ № 31, МДОУ № 28
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Данный практический материал содержит конспекты спортивных соревнований, праздников, развлечений на воде для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
«Сценарии совместных мероприятий с детьми и родителями, организуемых в бассейне МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 совместно с партнерами (МДОУ ЦРР «Дубравушка» - детский сад № 31 и МДОУ – детский сад № 28).
ОЛИМПИАДА ПО ПЛАВАНИЮ
«Да здравствует Олимпиада!»
Участники: дети и родители детских садов № 30 и № 28
Цель: Укрепление здоровья дошкольников, привлечение детей к занятиям плаванием в бассейне.
Задачи:
Пропаганда здорового образа жизни.
Поддержание спортивных традиций
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Ход мероприятия
Ведущий
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Внимание! Внимание!
Послушайте сообщение!
Главное событие –
Приглашаем всех ребят.
На Олимпиаду дошколят!
Участники Спартакиады входят маршем в зал, выполняют перестроение, останавливаются по окончании музыки
Ребенок 1
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует Олимпиада,
Ведущая, к новым рекордам!
Ребенок 2
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой.
В ней участвовать награда
Победить же может любой!
Ребенок 3
Надо всем нам постараться
И привычку завести
Физкультурой заниматься
Чтоб здоровыми расти!
Ребёнок 4
Со спортом дружим мы всегда,
Мы физкультуре рады!
Нас впереди победы ждут,
Рекорды и награды!
Ведущий
Поздравить участников 1-й дошкольной Олимпиады по плаванию пришли дети подготовительных групп детского сада № 30 и детского сада № 28
Спортсмены могут присесть.
Танец «Банана-мама»
Спортивные частушки
Мы спортивные ребята,
Дружно, весело живём,
И спортивные частушки
Вам сегодня пропоём!
Если хочешь быть здоровым,
Не болеть и не хандрить,
То о спорте вспомни снова,
Его надо полюбить!
Если мальчик мяч гоняет
Утром в поле чистом,
Этот мальчик точно знаем,
Станет футболистом.
Кружит ветер у берёз,
А я закаляюсь,
Босиком бегу в мороз
Спортом занимаюсь.
Расцветают два цветочка
Цветом серебристым,
Ох не стать с таким росточкам
Мне баскетболистом.
Отчего у нас Андрейка
Начал кирпичи кидать?
Гири нынче не копейка,
Нечем бицепсы качать.
Сколько разных видов спорта –
Нам их не пересчитать!
Всё равно хоть без рекордов,
Но спортсменом можно стать.
Ведущий.
Командам построиться.
Сегодня в Олимпиаде участвуют 2 команды:
детского сада № 30 и наш девиз:
Много разных увлечений,
Спорту нет ограничений.
Говорите что угодно,
Быть здоровым – это модно!
и детского сада № 28 их девиз:
Я выбираю здоровье и спорт!
Я выбираю теннисный корт!
Я выбираю лес и палатку!
Для волейбола, футбола площадку!
Я выбираю лёд и коньки!
А я в бассейне всех впереди!
Мы выбираем чистое небо,
Мы выбираем удачу, победу!
Уважаемые члены жюри, разрешите представить вам наших юных спортсменов.
Дети передают российский флаг друг другу и по очереди бегут на свою точку для разминки.
1………….– пластичная, гибкая, занимается спортивными танцами.
2…………. – настойчивый, смелый, лучший пловец среди мальчиков,
3………… – быстрый, ловкий, решительный. Всегда готов идти к победе!
4…………. – целеустремлённая дисциплинированная. Лучшее время по плаванию среди девочек.
5…………. – очень выносливая, лучший результат по задержке дыхания в упражнении «звездочка»
6…………. Смелый, ловкий и упорный. Лучший ныряльщик детского сада.
Последний ребенок, ставит флаг на подставку.
Ребята, разрешите вам представить наше жюри:
Представители МОУДОД ДЮСШ «Альбатрос».
Члены жюри:
За состоянием здоровья наблюдает медицинская сестра.
Приветственные слова:
Заведующему детским садом
Представителю МОУДОД ДЮСШ «Альбатрос»
Ведущий.
Команды Смирно! Равнение на флаг!
Звучит гимн Российской Федерации
Считать 1-ю дошкольную Олимпиаду по плаванию - 2017 открытой!
А теперь самое время размяться перед нашими соревнованиями по плаванию.
Разминка под музыку.
Участники соревнований переходят в бассейн и приступают к выполнению соревновательных видов:
- Выполнение упражнения «морская звезда». Оценивается продолжительность выполнения упражнения по времени (в секундах)
- Проплывание 8 метров «торпедой» на время (в секундах)
- Ныряние на дно за предметами (10 колечек) на время (в секундах)
В каждом виде соревнований участвую 3 девочки и 3 мальчика от детского сада.
Дети сушатся, переодеваются. Переходят в спортивный зал.
Жюри подсчитывает результаты. Объявляет победителей. Вручает детям грамоты.
ЧЕМПИОНАТ ПО ПЛАВАНИЮ
Участники: дети и родители детских садов № 30 и № 31
«Чемпионат по водным видам спорта для дошкольников в «Кристаллике»»
Команда детского сад № 30 - «Ловкачи» и команда детского сад № 31 «Силачи»
Задачи:
Дать элементарное представление о водных видах спорта, особенностях их проведения, масштабе.
Закреплять навыки техники спортивных способов плавания.
Укреплять опорно-двигательный аппарат, способствовать выработке правильной осанки.
Содействовать развитию внимания, творческих способностей, интереса к плаванию.
Оборудование: интерактивная доска, 2 обруча, мяч, факел, шоколадные медали, магнитофон, аудиозаписи, олимпийский флаг, киндерсюрпризы, лодочки. мелкие игрушки-рыбки, 2 прищепки
Длительность: 35 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Инструктор:
- Дорогие ребята и гости, хочу вам напомнить, что совсем недавно закончился Чемпионат мира по водным видам спорта, который впервые проводился в России в городе Казани. Давайте посмотрим, как это было.
Видеоролик «Казань 2015»
А сегодня я предлагаю вам провести собственный чемпионат по некоторым водным видам спорта. Какие водные виды спорта вы знаете? Что объединяет все эти виды? (Ответы детей)
Все крупные спортивные мероприятия начинаются с церемонии открытия и парада участников. (Дети входят в воду друг за другом, идут на другую сторону бассейна).
Построение в шеренгу около бортика.
Инструктор: На церемонии открытия и во время разминки нас приветствуют символы Чемпионата мира. (слайды на интерактивной доске в соответствии с предлагаемыми упражнениями)
Разминка в воде.
1. Упражнение «Гуси».
2. Упражнение «Цапля».
3. «Дельфины».
4. «Крабы».
Инструктор:
Разминка прошла успешно. Все спортсмены готовы к соревнованиям и занимают места на трибунах. Каждые соревнования начинаются с церемонии поднятия флага.
Девочки под гимн России вносят флаг, укрепляют его на поручнях бассейна.
Инструктор:
Итак, чемпионат по водным видам спорта объявляю открытыми. Приглашаю всех гостей и участников в акваторию залива, где проходят соревнования по парусному спорту. А что самое главное в этом виде спорта? Правильно, попутный ветер! Разбирайте свои парусники и на старт парусной регаты! Внимание, марш!
Упражнение «Дуй на шарик» Используются игрушечные лодочки.
Все яхты успешно миновали финишный створ. А сейчас поспешим на гребной канал, где проводятся соревнования по гребле на байдарках и каноэ.
Упражнение «Лодочки» (передвижение с попеременной работой прямых рук), «Каноэ» (скольжение на груди с работой одной рукой)
Инструктор: Молодцы, спортсмены! Выступили прекрасно. А теперь перенесемся на соревнования по синхронному плаванию. Современные соревнования по этому виду спорта проводятся только среди девушек, но в Казани впервые были представлены смешанные команды. А другие спортсмены и зрители с удовольствием смотрят эти выступления.
Аквааэробика «Чунга-Чанга».
Инструктор: Спортсмены молодцы! Показали отличные результаты. А сейчас мы отправимся в бассейн, где соревнуются пловцы. Пловцы проплывут “кролем” на груди.
1. “Кроль” на груди. 2 раза
Инструктор: А сейчас нас порадует команда России в плавании “кролем” на спине. Предварительные и финальные заплывы.
2. “Кроль” на спине. 2 раза
Инструктор (хвалит): Молодцы, пловцы! Отлично все проплыли. В последний день Чемпионата завершается турнир по водному поло. В борьбе за первое место и звание победителя встретятся команды «Ловкачи» и «Силачи»
Игра «Водное поло» 1,5-2 мин.
Инструктор: По традиции страна Чемпионат мира, представляет вид спорта, который рекомендует к включению в программу последующих игр. Мы предлагаем вариант спортивного дайвинга. Классический дайвинг – это подводное плавание со специальным снаряжением. Зачем люди погружаются под воду? (Ответы детей) Целью наших погружений будет собрать как можно больше разнообразных экзотических рыб. Чья команда соберет большее количество, та и победит.
Игра «Водолазы»
III. Заключительная часть
Инструктор: Чемпионат по водным видам спорта закончился. Ребята, сегодня вы показали отличные результаты, поэтому награждаетесь «Олимпийскими медалями».
Сюрпризный момент. (Инструктор вручает медали-шоколадки.
Выход детей из воды.
ПРАЗДНИК НА ВОДЕ
Участники: дети и родители детских садов № 30 (команда «Дельфины») и 28 (команда «Золотые рыбки»)
Цель мероприятия:
Повысить интерес детей к физкультуре.
В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
Доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Подготовка к занятию:
Подготовка помещения (влажная уборка, проветривание).
Подготовка оборудования: надувные круги, свисток, пластмассовые вертикальные и горизонтальные обручи, гигантский надувной шар, мячи среднего размера, тонущие игрушки.
Оформление:
Бассейн украшен воздушными шарами.
На главной стене большими красочными буквами написано "Цирк".
Стена также украшена изображением дельфинов, играющих в мяч.
Действующие лица:
Конферансье.
Квак Квакович.
Ход занятия
Под музыку "Спят усталые игрушки" в холле бассейна дети произвольно лежат на полу: на спине, на животе, на боку.
Воспитатель: (Входит в зал, смотрит на часы). Сейчас начнётся занятие. Но где же дети? (Оглядывается). А вот вы где? Почему вы лежите?
Дети: Нам скучно!
Воспитатель: Скучно? Ну, давайте вместе что–нибудь интересное придумаем. Например, почитаем…
Дети: Не хотим!
Воспитатель: Ну, тогда посмотрим мультик про Черепашек–Ниндзя!
Дети: Не желаем!
Воспитатель: А я придумала! Пойдём в цирк! Да не в простой цирк, а в цирк на воде!
Дети: Ура! (Прыгают на месте).
Дети быстро переодеваются и заходят в бассейн. Дойдя до середины главной стены, ребёнок останавливается и отбивает ладошкой об ладонь воспитателя, как бы отдавая билет, встаёт вдоль правого бортика бассейна. Тренер надевает яркий пиджак и цилиндр, теперь он – конферансье.
Конферансье: Здравствуйте дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем чудесном цирке.
Артисты здесь отличные,
Хотя и необычные!
Первый номер нашей программы – гимнасты с обручами!
( Девочки выполняют упражнения на воде с обручами под музыку).
Конферансье:
Перед нами акробаты, посмотрите дети!
Не бояться ведь они, ничего на свете!
(Несколько детей под музыку "Чунга - Чанга" выполняют упражнения: "Винт", "Кувырок", "Стойка на руках", "Стойка на голове", "Поплавок", "Звезда" на груди и на спине.)
Конферансье: Следующий номер – звезда нашей программы – неваляшка Лиза. (Двое мальчиков становятся лицом друг к другу на расстоянии 2 шагов, Лиза встаёт между ними боком к обоим. Не сгибая ног, держась прямо, она падает боком, погружаясь с головой под воду, на стоящего справа или слева мальчика. Тот подхватывает неваляшку руками и отталкивает к партнёру).
Конферансье: Ну, а сейчас на арене клоуны!
(На воде много надувных кругов. Каждый из двух клоунов старается как можно больше надеть их на себя, под весёлую музыку).
Дети считают количество кругов.
Конферансье: А сейчас загадку отгадайте!
Попадать в его объятия –
Неприятное занятие,
Лёжа силы копит он,
В кольца сложенный…
(питон).
(6 артистов выполняют упражнение "Змейка").
По команде, все артисты ложатся на воду, держась за стопы впереди лежащего ребёнка.
Конферансье: А сейчас дрессированный дельфин с гигантским шаром!
(Ребёнок, плывя кролем без выноса рук, толкает перед собой гигантский шар).
Конферансье: Последний номер нашей программы: "Перекатыш"!
(Ребёнок, лёжа на воде в положении "Стрелы" и держась руками за поручень, переворачивается сначала в одну сторону до середины бассейна, а затем в другую).
Конферансье: Представление закончено! Давайте все дружно похлопаем весёлым циркачам! Но наш праздник ещё не закончен. Я думаю, что каждый из вас может стать настоящим водным акробатом. И чтобы в этом убедились наши гости, мы им покажем, чему мы научились.
Стук в дверь…
Квак Квакович: Здравствуйте! Меня зовут Квак Квакович. Царь Нептун послал меня посмотреть, что вы умеете делать на воде.
Конферансье: Квак Квакович, ребята приготовили очень интересные упражнения. И хотелось, чтобы Нептун сам их посмотрел. Как же нам быть?
Квак Квакович: А мы запишем всё на видеокассету и потом Нептуну покажем.
Конферансье: Тогда Квак Квакович, будь внимателен, потому что сейчас сюда выйдут 2 команды и нам нужно будет решить, какая из них сильней.
Выход, построение и приветствие команд.
Команда "Дельфины":
Мы отважные дельфины,
Мы в воде непобедимы.
Получить мечтаем приз,
Эй, противник, берегись!
Команда "Золотые рыбки".
Будем очень мы стараться,
И пловцами стать должны,
Прыгать, бегать и купаться
С мамой, папой и одни!
Конферансье: Ну, а сейчас, команды, на старт!
Эстафета: "Кто быстрее?" (Плавание кролем на груди).
Эстафета: "Мы на лодочке катались…" (С кругами).
Эстафета: "Кто больше мячей перенесёт.
Эстафета: "Буксир".
Эстафета: "Мяч на животе".
Эстафета: "Быстрые мячи".
Конкурс: "Водолазы".
За каждую победу команде вручается "Золотая рыбка" или "Дельфины".
Подведение итогов: дети считают количество рыбок и дельфинов, вручаются медали.
Квак Квакович: Ой, какие молодцы, из вас получатся пловцы!
Нептун останется доволен такими детьми.
Перекличка!
1- ребёнок: Мы бежим быстрее ветра!
Воспитатель: Кто ответит почему?
2- ребёнок: Вася прыгнул на два метра!
Воспитатель: Кто ответит почему?
3- ребёнок: Аня плавает как рыбка!
Воспитатель: Кто ответит почему?
4- ребёнок: На губах у нас улыбка!
Воспитатель: Кто ответит почему?
5- ребёнок: Может мостик сделать Катя, по канату лезу я…
Все: Потому, что с физкультурой, мы теперь уже друзья!
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ВОДЕ «ЛЯГУШАЧЬЯ ДИСКОТЕКА»
Участники: дети и родители детских садов № 30 и 31
Длительность: 35 – 40 минут.
Лягушачья дискотека
Дети входят в бассейн, их встречает лягушка (тренер в купальном костюме, на голове шапочка лягушки). Бассейн украшен изображениями водяных лилий и кувшинок, среди которых сидят лягушата (пластмассовые игрушки).
Лягушка:
Птицы весело поют,
Утро наступило,
В нашем озере уют –
И тепло и сыро.
На воде у нас цветут
Лилии, кувшинки,
И покой нам стерегут
Стебли камышинки.
Если солнышко с утра.
Значит, нам играть пора!
Здравствуйте, ребята! Вот здесь я и живу со своими подружками – лягушками. Хотите быть нашими друзьями и стать лягушатами?
Дети: Да!
Лягушка:
Ну, давайте попробуем!
Эй, смешные лягушата!
Вы весёлые ребята!
Можно с вами поиграть?
Можно вашим другом стать?
Дети: Да!
Лягушка: Повторяйте за мной движения (дети повторяют движения, соответственно тексту стихотворения за Лягушкой):
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На речушке две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем, друзья, физкультпривет!
(Дети заходят в воду)
Лягушка:
Лягушата
любят гулять по воде (дети ходят в разных направлениях);
любят умываться (дети моют глазки, носики, самые смелые опускают лицо в воду);
любят хлопать ладошками по воде (хлопают ладошками по воде);
любят устраивать фонтанчики (дети, взявшись за поручень, принимают положение «стрелы» и, погружая лицо в воду, начинают работать ногами вверх-вниз, поднимая фонтан брызг).
Лягушка: А вы умеете прыгать как лягушки?
(Дети прыгают за лягушкой, весело крича: ква-ква. Упражнение повторяется 3-4 раза.)
А плавать умеете?
(Дети выполняют упражнение «Стрела» с доской, кто посмелее – без доски)
Лягушка: Ну, молодцы. Прыгать и плавать вы умеете очень хорошо, как настоящие лягушата. А поиграть хотите? Лягушата очень любят прятки. А вы?
Дети: Да!
Игра «Прятки»
Лягушка:
Меня солнышко прислало.
Очень строго наказало
Можно весело играть:
Прыгать, бегать и скакать.
(Игра «Лягушата резвятся». Звучит музыка, дети играют, музыка прекращается. Лягушка дает команду: «Лягушата спят!» Дети садятся на корточки и замолкают, 10-15 сек.)
Лягушка:
Ну-ка, дети, просыпайтесь,
Лягушата, поднимайтесь.
Можно весело играть,
Прыгать, бегать и скакать.
(Игра повторяется 3-4 раза)
Лягушка: А еще лягушата очень любят танцевать.
(Под музыку «Танец веселых лягушат» дети танцуют на воде)
Лягушка: У меня есть подружка – веселая пчелка. Она тоже хочет с вами поиграть.
(Звучит запись «Полет шмеля» Римского-Корсакова. Игра «Пчелка»).
Лягушка: Мне пора домой. Весело было с вами. Спасибо, ребята!
Дети: Спасибо, Лягушка! Приходи еще к нам в гости!
Лягушка: Я прийти всегда к вам рада в лягушачий детский сад. Порадовали вы меня, ребята, смелые, ловкие, умелые, не боитесь воды. Ну, спасибо вам, родные, лягушата дорогие. А вот и мое угощение (сладкие подарки).
Лягушка: До свиданья! Не болейте!
(Звучит музыка, дети идут в группу)
СОРЕВНОВАНИЕ НА ВОДЕ «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ»
Участники: дети и родители детских садов № 30 и 28
Цель:
Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет на воде, развивать коммуникативные способности.
Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.
Развивать двигательную способность в воде. Совершенствовать у детей умение играть в мяч на воде.
Звучит музыка.
Дети заходят в бассейн, рассаживаются.
Входит ведущая.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Очень добрым, очень светлым
Ясным солнечным деньком
Мы идем к здоровью в гости,
Спорт в помощники берем!
У нас сегодня праздник спорта, здоровья, силы и ловкости. В нашем бассейне встречаются 2 команды: детского сада № 30 и детского сада № 28.
Состязание, ребятки, мы начнем сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать и весь день не уставать!
Становитесь по порядку – дружно сделаем зарядку!
Разминка под музыку на бортике.
Слышна тревожная музыка.
Ведущая:
Дети прячьтесь кто куда,
Близится сюда вода:
Буря, шторм, волна, цунами,
Не доволен НЕПТУН нами!
Звучат фанфары, марш и входит Нептун.
Нептун:
Я из морских глубин явился к вам,
Я строгий царь морей и океанов!
Кто нарушил покой подвластного мне водяного царства?
Зачем встревожили мою мокрую душу?
Ведущая:
Уважаемый царь Нептун, в нашем земном мире каждые четыре года устраивают Олимпийские игры! Спортсмены со всего мира съезжаются помериться силами и ловкостью! Мы тоже хотим вырасти сильными, смелыми, умелыми и в будущем участвовать в Олимпиаде!
Надо праздник начинать,
Хотим мы плавать и нырять!
Нептун:
Ну что ж…
Сегодня ждет вас дальний путь,
С собою глобус не забудь (обращаясь к ведущей).
Мы путешествие начнем,
по океанам поплывем.
И нам нужна отважная команда,
которая не испугается невзгод,
Все трудности в бушующей стихии,
все испытания пройдет.
Ведущая:
Уважаемый Нептун! У нас есть две готовые команды! Они с удовольствием будут участвовать в путешествии по твоей водной акватории! Правда, ребята?
Ведущая:
Пусть радость, смех помогут в трудный час,
но главная надежда, болельщики на вас!
Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наши команды.
Приветствия команд.
Ведущая:
И победит, конечно, дружба,
И сила и веселый смех.
Поэтому, ребята, нужно
Лишь твердо верить в свой успех!
Стихи:
1 ребенок:
Были мы совсем малы,
И учились на мели.
Год от года мы росли,
И теперь мы вглубь пошли.
Нам в бассейне заниматься
Очень – очень нравится.
Все кому рекорды снятся,
Спортом увлекаются.
2 ребенок:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт,
Он нам мышцы укрепляет.
На рекорды нас зовёт.
Будем мы на радость маме
С детства закалёнными!
Скоро вырастем и сами,
Станем чемпионами!
3 ребенок:
Российские спортсмены
Повсюду впереди
Блестят у них медали
И звёзды на груди!
Все звёзды и медали
Они завоевали,
Но все спортсмены наши
Всё в детстве начинали.
4 ребенок:
Хорошо спортсменом быть,
Дальше всех бежать и плыть.
По горам ходить легко –
Далеко, далеко!
Надо сильным, смелым быть,
Чтобы Родине служить,
Вместе с ней шагать легко
Далеко, далеко!
(Начинаются соревнования, в которые входят различные виды плавания, ныряния, игры на воде.)
Ведущая: Судьей наших соревнований будет уважаемый Нептун.
Нептун:
Я за всеми наблюдаю, самых лучших выбираю!
И от всех прошу вниманья: начинаем соревнованья!
Нептун:
Сначала глобус раскрути –
На Землю нашу посмотри.
Материки попробуй счесть
И ты найдешь их ровно – шесть,
А океанов в этом мире
Ты насчитал всего – четыре.
Индийский самый соленый в мире.
Океан Атлантический славен сельдями,
Ледовитый все время спит подо льдами,
А тихий, конечно, же, вовсе не тихий –
А буйный, глубокий и самый великий!
Звучит «Песенка о медведях».
Ведущая: Вот попали мы, друзья,
В холоднющие края.
Здесь ветра, снега и стужа –
Полушубок теплый нужен.
Только белые медведи
Бродят днем и по ночам
Вы узнали? Ну конечно,
Ледовитый океан!
В презентации фото ледовитого океана.
Ведущая: В северном ледовитом океане ходят ледоколы. Они пробивают путь другим транспортным кораблям. И теперь нам предстоит превратиться в ледокол, который тянет другой корабль.
1.Эстафета « На буксире».
Команды выстраиваются парами (мальчик с девочкой). По сигналу первый(мальчик) берет нудлс и становится спиной к старту, второй(девочка) ложится на воду и держится за нудлс. По команде первый игрок бежит спиной вперед и «буксирует» лежащего на воде второго игрока. Дойдя до бортика,пара меняется местами, возвращается назад и касанием руки посылают на старт следующую пару. Побеждает команда, первой закончившая дистанцию.
Открывается надпись «Атлантический океан» Звучит песня Газманова О. «Балтийский берег». Информация об океане.
Ведущая:
Атлантика! Регата -
Тут парусная есть.
Под парусом готовы
Пройти ребята здесь.
2.Эстафета «Парусная регата». Первый участник берет доску, на которой находится парусная лодка и плывет, работая ногами. Доплывая до ориентира, возвращаются этим же способом к команде, передавая доску следующему игроку и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Звучит шум моря. Открывается надпись «Индийский океан»
Информация об океане.
Ведущая: Индийский океан волнуется всегда,
Ведь здесь шалят пираты. Да! Да! Да!
Пираты грабят корабли, оставляя себе сокровища. Они торопились и уронили в воду жемчужины. Задание для команд – собрать жемчужины со дна индийского океана.
3.Эстафета «Собери жемчужины».
Первый участник плывет стрелой, работая ногами до ориентира, на дне находит «жемчужину», ныряет и достает ее, бежит к команде и передает эстафету следующему (жемчужину оставляет у себя) и т.д. Каждый участник должен найти и достать жемчужину.
Игра – зарядка (Для зрителей).
Руки к пяткам и ушам,
Раз – в ладоши хлопнули,
На колени и к плечам,
Два ногою топнули,
В стороны, на пояс, вверх,
Три, четыре – подтянулись,
А теперь весёлый смех:
Дружно за руки взялись.
Ха – ха – ха, хи – хи – хи,
Вместе все мы приседаем.
До чего ж мы хороши!
И зарядку завершаем.
Ведущая: Индийский океан известен изобилием таких обитателей океанских глубин, как морские звезды. Так хочется увидеть их.
Предлагаем капитанам изобразить морскую звезду. Чья морская звезда дольше продержится на воде.
4.Конкурс капитанов.
Звучит шум моря. Открывается надпись «Тихий океан»
Информация об океане. Звучит песня И. Николаева «Дельфин и русалка»
Ведущая: И вот, ребята, с вами
Мы в тихом океане.
Обманчива его спокойная вода;
И бурю, и опасность таит она всегда.
Но не робейте, навстречу нам спешат
Бесстрашные дельфины.
5.Эстафета « Дельфины». Взрослый держит в руках 2 обруча горизонтально на воде. По сигналу преподавателя первые участники команд плывут через обручи, делая «прыжок дельфина» до противоположного бортика, обратно плывут любым удобным способом, передают эстафету.
Ведущая: В Тихом океане самые глубокие впадины. Поэтому нам необходимо тренироваться плавать на глубокой воде.
6.Эстафета «Пронырни в ворота». Дети разбиваются парами. Один впереди, другой за ним. Второй подныривает между ног первого и встает впереди; и т.д. до бортика. Затем задание выполняет следующая пара. Когда вся команда окажется у противоположного бортика – вся команда возвращается бегом обратно. Взрослый смотрит, чтобы следующая пара начинала выполнять упражнение только тогда, когда предыдущая пара закончит упражнение.
Ведущая: А сейчас вас поприветствовать пришли удивительные обитатели Антарктики. Это птицы, которые освоились с водяным образом жизни. Пингвины великолепно плавают.
Музыкальный номер (песня про пингвинов).
Ведущая: Как стало известно, пингвинов учат играть в футбол. А давайте, ребята, научим пингвинов играть в водный волейбол.
7. Игра «Волейбол на воде».
Бассейн делится пополам волейбольной сеткой. Каждая команда располагается на своей половине поля. Нужно перебросить все мячи на сторону противника. Начинать и заканчивать игру по свистку. Играть 2-3 раза, по 30 секунд.
Пока подводится итог соревнований, проводится игра «Салют».
Ведущая: Закончим наш праздник дружным водяным салютом и прославим водную стихию (под музыку «Я волна, новая волна»)
Игра «Салют».
Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.
Нептун: Вы сегодня все, ребята.
Были ловки и смелы,
И себя вы показали
С самой лучшей стороны.
А поэтому сейчас
Получаете призы.
Испытаниям конец.
Ребят всех ждет награда.
Подать сюда ларец!
Подносят ларец Нептуну.
Нептун: Вот ларец я открываю
И подарки всем вручаю.
Награждение команд
Нептун:
Вами я друзья доволен,
Смельчаки и храбрецы.
Удаль, ловкость показали
Вы сегодня – молодцы!
Нептун: Дорогие ребята! Вы сегодня показали прекрасные результаты! Вы достойны участвовать в олимпийских играх, вы будущая спортивная надежда нашей страны.
Соревнование заканчивается. Под музыку все участники выходят из бассейна.
ИГРА-СКАЗКА НА ВОДЕ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД «ДЮЙМОВОЧКА»
Участники: дети и родители детских садов № 30 и 31
Начало действия происходит в зале для разминки, а эстафеты проводятся в бассейне.
Зал оформлен под болото.
Ведущий. Мы расскажем вам одну историю, которую рассказала одна знакомая ласточка. Жила на свете женщина. У неё не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, и та дала ей ячменное зёрнышко. Это зёрнышко женщина посадила в горшочек, и из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нем что-то застучало. Он раскрылся, и из него вышла чудесная девочка. Она была очень маленького роста, всего в один дюйм, поэтому её так и назвали — Дюймовочка.
(Под быструю музыку вбегает мадам Жабэт.)
Мадам Жабэт. Ква-а-а-а красива, хороша ква-а-а, я мадам Жабэт. Я отрыла в своём болоте модный салон одежды от мадам Жабэт «Кварден».
Всех вас без промедления
Приглашаю на удивительное представление.
(Замечает Дюймовочку.)
Мадам Жабэт.
Я не даром заскочила,
Квак девчушка хороша!
Пусть женою станет милой
Для сыночка, малыша!
Дюймовочка.
Помогите, отпустите!
Я в болото не хочу!
Мадам Жабэт.
Не упрямься, он красавец
Я серьёзно, не шучу!
Ведущий. Уважаемые гости, мы находимся с вами в модном салоне одежды от мадам Жабэт «Кварден». Мадам Жабет — богатая вдова. У неё есть сынок Федя, который не любит учиться, целыми днями играет на гитаре и ходит в квазино. Мадам Жабети, ее сосед крот Очкарон решили объединить свои капиталы и открыть дом моделей от мадам Жабэт «Кварден». Пригласили на презентацию гостей из разных стран и готовятся к открытию.
Танец «Насекомых и жука» (муз. Кумпарсито «Танго». В конце танца в зале остаётся Дюймовочка и мышь-уборщица).
Мышь.
Отчего такая кручина?
В чем тоски твоей причина?
Дюймовочка.
Вот несчастье, как мне быть,
Не хочу в болоте жить.
Мышь. Ничего, не хнычь, привыкнешь.
Дюймовочка.
Не хочу я, не могу,
Я в болоте пропаду.
Мышь.
Ладно, так тому и быть,
Я беде той помогу
И с кротом тебя сведу.
Он сегодня к нам придёт.
Дюймовочка.
Вот, опять мне не везёт…
Уж теперь жених мой — Крот.
Повторять не перестану:
Я его женой не стану. (Плачет.)
Мышь.
Замолчи, тебя прошу,
А не то я укушу.
Коль не хочешь за него,
Подменю тебя легко.
(Под музыку А. Петрова из к/ф «Служебный роман» заходит Крот.)
Мышь.
Ах, ну вот он и пришёл,
Проходи сюда за стол.
Крот.
Я умён и богат,
Не жених, а просто клад!
Ну, веди ко мне невесту,
Поведу в своё поместье…
(Мышь подталкивает Дюймовочку к Кроту, она плачет, вырывается и убегает. Крот плохо видит, берет под руку Мышь вместо Дюймовочки.)
Крот.
Что-то ты так потолстела?
Много зёрнышек ты ела?
Поведу тебя в спортзал,
Уроки фитнеса я дам.
Физкультура на фитболах (муз.М. А. Варламова, сл. Р. Панина «Волшебная страна».)
Ведущий.
Не заметил подмены Крот,
Под венец он Мышь поведёт.
Где ж Дюймовочка пропала?
Женой Крота она не стала.
Вместе к Федору пойдём
Может, там её найдём?
Мадам Жабэт.
Дом моделей — просто класс,
Удивим сейчас мы вас,
Чтобы форму нам держать
Будем вместе пресс качать.
Мадам Жабэт (смотрит на сына).
Состояние твоё суперкритическое!
Может, скушаешь яйцо диетическое?
Федя.
Не хочу я ничего!
Настроение у меня истерическое,
И характер у меня — фантастический…
Ни учиться, ни есть не могу –
Только спать да жениться хочу!
Где Дюймовочка, скажите,
Побыстрей ко мне ведите.
Мадам Жабэт.
Ты, сыночек, не ленись,
Нарядись и причешись,
В живую воду окунёшься
И красавцем обернёшься.
Все уходят в бассейн (кроме мадам и Феди). На берегу сидит Дюймовочка в кувшинке.
Дюймовочка.
Рыбки милые мои,
Вы сюда скорей плывите,
От несносных этих жаб
Вы меня спасите.
Рыбки.
Слезы вытри, не грусти,
За обиды жаб прости,
Мы тебя развеселим
И гостей всех удивим.
Танец рыбок (композиция «Аквариум» муз. Сен-Санса. Дюймовочка собирает «слезы» в ладонь и рассыпает их в воду).
Ведущая.
Гости наши, помогайте, (гости хлопают в ладоши)
Слезы в жемчуг превращайте.
Рыбки жемчуг соберите,
В ожерелье превратите!
Рыбки ныряют, собирают «жемчуг» и дарят ожерелье Дюймовочке, которая благодарит за подарок и улыбается. Звучит музыка, Дюймовочка убегает с рыбками. Заходит Мадам Жабэт с Федей.
Мадам Жабэт. Где невеста для сыночка? (В кустах слышно — АПЧХИ!)
Будь здоров, Федя!
Федя. Спасибо, я не чихал!
Мадам Жабэт.
А кто тогда здесь?
Выходит Дюймовочка.
Мадам Жабэт. А, это ты, Дюймовочка?
Ну, сыночек, вы общайтесь,
Домой вместе возвращайтесь.
Друзей-лягушек позову
Развлечь Дюймовочку их попрошу.
Уходит, появляются лягушки.
Проводятся соревнования.
— Проплыть на груди до бортика (на скорость).
— Звёздочка (кто дольше продержится на воде).
— Поплавок (кроль на груди без выноса рук, на скорость).
Дюймовочка.
Вот несчастье! Как же быть
Не хочу в болоте жить!
Федя.
Ничего, не хнычь, привыкнешь
И от солнышка отвыкнешь,
Жизнь в болоте хороша.
Посмотри-ка, ты сюда.
Я тебя развеселю,
Аквааэробику проведу
Аквааэробика лягушек (под музыку Ф. Аксель «Крэйзифрог»).
Прилетает ласточка.
Ласточка.
Слезы вытри поскорей,
Улетим за сто морей,
Улетим мы в тёплый край,
Круглый год там просто рай.
Ведущий.
Вслед за ласточкой пойдём
Страну Эльфов там найдём!
Ведущий приглашает пройти за героями в сказочную страну Эльфов.
Действие происходит в зале сухого плавания. Зал украшен цветами. Дети сидят на корточках на ковре, они одеты в костюмы цветов. Звучит музыка.
Ведущий.
Вмиг болото испарилось,
Небо солнцем осветилось,
Не сыскать страны милей:
Эльфов царство здесь и фей!
Ласточка.
Посмотри: в цветке любом
Ты себе устроишь дом!
Дюймовочка.
Как чудесен этот край!
Вот спасибо!
Ласточка.
Ну, прощай!
Звучит музыка.
Танец цветов (муз. Г. Гладкова «Добрая Фея»).
В конце танца появляется Принц.
Принц.
Ты прекрасна, будто фея!
Восхищён красой твоею
Песня «Дюймовочка» (муз. И. Космачева, сл. Л. Дербенева).
Вместе уходят из зала.
Ведущий.
Праздник наш подошёл к концу,
Веселье не кончается.
Пускай всегда лицом к лицу
Одни друзья встречаются!
ДЕНЬ НЕПТУНА
Участники: дети и родители детских садов № 30 и 28
Цель:
Организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить интерес к занятиям плаванием.
Задачи:
создать условия для творческого проявления умений детей в выступлениях, играх и соревнованиях;
развивать умение детей проявлять свои двигательные способности и физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях;
укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит музыка. Гости заходят в бассейн, рассаживаются.
Входит ведущая.
Ведущая: — Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! У нас сегодня необычный праздник. Сегодня мы празднуем День Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун? Это царь морей и океанов. А так как наш бассейн — это наше маленькое море, то царь Нептун иногда заглядывает сюда, чтобы проверить, все ли в порядке в его владениях.
Звучит шум моря.
Нептун:
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
- Гордых я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Ведущая: - Ваше Величество, владыка морей, океанов, рек и озер. Мы очень благодарны тебе за то, что ты посетил наш бассейн.
Нептун:
Расскажите, как живете?
Дайте мне скорей ответ –
Вы лентяйничали?
Дети: - Нет!
Нептун:
- А со спортом вы дружили?
На гимнастику ходили
И на плаванье сюда?
Отвечайте, дети!
Дети: - Да!
Нептун садится на трон
Нептун:
Ну, начну по алфавиту.
Представляю свою я свиту:
Вот первые элементы, видимо есть и документы.
Вечно воду мутят, море мне баламутят.
Шум, свист, выбегает Черт с чертенятами. Орут песню:
- А нам все равно,
А нам все равно,
Не боимся мы
Деда Нептуна!
Кричат. Танцуют. (музыка резко обрывается)
Нептун:
- Ну, а это что такое?
Кто нарушил мой покой?
Кто здесь громко так запел?
Кто пробрался в мой удел?
Чертенята:
- Мы чертенята удалые,
Братцы все мы здесь родные.
Разнесем все в пух и прах,
Будет праздник ваш ба-бах!
Нептун:
- Нет уж, братцы, погодите
И так сильно не шумите,
А не то трезубец мой
Окунет вас с головой.
Чертенята:
Опусти трезубец свой
Мы боимся. Ой-ой-ой.
Нептун:
- Ну тогда мое желанье –
Праздник я хочу большой,
Отдохнуть хочу душой.
Чертенята заходят в воду и танцуют танец.
Ведущая: — Царь Нептун! Черт Русалочку похитил.
Нептун: — Черт, это твоих рук дело? Ты спрятал мою дочь? Ох, надоел же ты мне. Замри!
Черт замирает.
Ведущая: - Нептун, надо его расколдовать. Пусть вернет русалочку!
Нептун расколдовывает черта.
Черт: — О, владыка морей и океанов! Позволь мне и чертенятам остаться и учувствовать в празднике?!
Нептун: - Хорошо оставайтесь, только дочь мою русалочку верни.
Черт убегает и заводит русалочку
Русалочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие гости!
Обращается к Нептуну
Но я не вижу здесь своих сестёр-русалочек.
(звучит музыка выходят русалки и заходят в воду).
Русалочка:
Эй, русалки водяные
Поработайте родные,
Закружитесь в вальсе водном
В танце светлом, хороводном.
Звучит музыка, исполняется Танец русалочек.
Нептун: Хорошо танцуют дочки.
А теперь мое желанье - посмотреть соревнованье.
Дам я вам такой совет: начинайте с эстафет.
Команды Русалочек и Чертенят выстраиваются вдоль бортика.
Ведущая: Команды готовы к соревнованиям?
Дети: Готовы.
Ведущая: Доски в руки мы возьмем,
Как дельфины поплывем.
Оттолкнемся мы от дна,
Не страшна нам глубина!
1 эстафета: Дельфины (в одну сторону - скольжение на груди с доской в руках, обратно – бегом).
Ведущая: Нептун, ну как твои подданные справились с заданием.
Нептун: Молодцы! Справились.
2 эстафета: Веселый пловец (в одну сторону – толкаем мяч головой, обратно – несем мяч в руках).
Ведущая: Нептун, тебе понравилось?
Нептун: Очень понравилось.
3 эстафета: Попади в цель (с мячом дойти до линии и бросить мяч в кольцо).
Ведущая: Нептун, ну как меткие твои подданные.
Нептун: Молодцы! Очень меткие
4 эстафета: «Пронырни в обруч».(И.П. стрелочка оттолкнуться от бортика и пронырнуть в обруч)
Нептун: У меня на дне морском очень много сокровищ и я хочу проверить какие вы «Водолазы».
Игра «Водолазы».
Предварительно на дне разбрасывают предметы. По сигналу русалки ныряют и достают по одному предмету со дна. И преподносят «Нептуну». Затем по сигналу чертенята ныряют и достают по одному предмету со дна. И преподносят «Нептуну».
Игра «Весёлый волейбол».
Натягивается сетка. Команда «Чертята» с одной стороны, команда «Русалочки» стоятся с другой стороны. В каждой команде по 10 мячей. По сигналу дети перебрасывают мячи на другую сторону. Выигрывает команда на чьей стороне будет меньше мячей.
Нептун: Вы, ребята, молодцы.
Все отличные пловцы
Показали ловкость, силу,
Дружбу вашу всему миру.
Нам теперь пора прощаться
В путь дорогу собираться.
Ну а вы с водой дружите,
Дружбой этой дорожите
Ведущая: Ребята давайте покажем царю «Нептуну» какие мы дружные.
Встанем все в круг дружбы.
Дети встают в круг и на счет 3 держась за руки делают звездочку на груди. В это время в круг высыпаются апельсины.
(Гости выходят из бассейна Нептун раздает гостям подарки)
Ведущая: На этом наш праздник подошел к концу. До новых встреч ребята!
До свидания!
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Участники: дети и родители детских садов № 30 и 31
Цель: используя нестандартное оборудование, обучать детей дошкольного возраста спортивным способам плавания.
Задачи: совершенствовать погружения под воду с головой, смело открывая глаза при этом. Совершенствовать скольжение, выдох в воду, работу ног способом «кроль». Развивать смелость и ловкость. Воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма.
Инвентарь: малые мячи, большие мячи, хоккейные шайбы, бумажные кораблики, обручи, доски, ласты, деревянные палки с привязанными за концы верёвкой, волейбольная сетка, воздушные шары, пластмассовые ведёрки.
Бассейн красочно оформлен флажками и шарами, звучит песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Две команды заходят и садятся на скамейки.
Ведущий:
Мы в бассейн вас пригласили,
На скамейки посадили
День здоровья начинаем –
Состязаться приглашаем
Две команды тут сидят –
Друг на друга все глядят.
Вот «дельфины», вот «акулы»
И узнаем мы сейчас, кто сильнее среди вас.
Давайте, ребята, поприветствуем друг друга дружными аплодисментами.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы отметим День здоровья в нашем бассейне.
Начинаются игры:
«Лягушата» (по 5-7 человек от каждой команды). Дети свободно располагаются в бассейне. По сигналу «щука» - подпрыгивают вверх, по команде «утка» - прячутся под воду. Кто ошибается – выходит на берег. Игра проводится до победителя.
«Морские звёзды» дети встают у бортика и по команде выполняют «звёздочку». Кто дольше пролежит под водой, тот и победил.
«Быстрые кораблики» дети берут бумажные кораблики, ставят их на воду и по команде «в путь» - дуют на воду, чтобы кораблик плыл вперёд до противоположного бортика.
«Охотники и утки» команды встают шеренгами напротив друг друга(3 метра). В руках у одной команды малые мячи – это «охотники». По сигналу они бросают мячи в «уток», которые должны спрятаться под воду. После чего «утки» берут мячи, теперь они становятся охотниками.
Под песню А.Пугачёвой «Еду к рыбке золотой» в бассейн заходит «Золотая рыбка» (девочка в блестящем костюме) и говорит:
Я – рыбка золотая,
Плыву куда хочу,
И кто со мной сыграет –
Того озолочу.
Разбрасывает в воду шайбы обёрнутые фольгой. Проводится игра водолазы. У каждой команды – своё ведёрко на бортике, куда они складывают «жемчуг». У кого окажется больше «жемчуга» - тот и победил.
Проводятся эстафеты: «Утки-нырки» дети строятся в две команды с широко расставленными ногами, у первых большие мячи. По команде они наклоняются вперёд, погружаются под воду с головой, передают мяч следующим и сразу же поворачиваются кругом. Последний, получив мяч, поворачивается кругом и продолжает передавать мяч в обратном направлении. В чьей команде мяч быстрее вернётся к первому игроку, тот и победил.
«Переправа» дети стоят двумя колоннами. Перед каждой по всей длине бассейна на дне по 2-3 вертикально стоящих обруча. По команде «марш» дети идут друг за другом выполняют скольжение в воздухе. Чья команда переправится на другой берег быстрее, та и победила.
«Буксир» дети разбиваются на пары и берут деревянную палку с привязанными за концы верёвкой – «буксир». Один держится за палку и ложится на воду, другой берётся за верёвку и тянет его к противоположному бортику, где они меняются ролями и возвращаются назад.
«Гонки с ластами и досками» дети надевают ласты и встают в две колонны. У первых в руках доски. По команде «марш» первые плывут до противоположного бортика на груди, а обратно на спине. Затем отдают доску следующему.
Жюри подводит итоги.
Под песню «А нам всё равно…» из к/ф. «Бриллиантовая рука» заходят пираты (двое взрослых) и говорят, что никого не боятся, что они самые смелые.
Ведущий: Это что такое, кто помешал нашему празднику? Это разбойники морские. Ну раз вы такие сильные, то должны померится силами с нашими детьми.
Проводится конкурс «перетягивание каната» (на суше). Побеждают дети.
Ведущий: Вот так разбойнички. Мы день зарядкой начинаем, потом в бассейн идём, по-спортивному живём! Посмотрите, какие дети наши ловкие.
Проводится игра «Волейбол на воде» поперёк бассейна натягивается сетка и команды перебрасывают воздушные шары, а пираты им помогают с бортика.
Ведущий: Что же вы разбойнички морские побывали на нашем Дне Здоровья и даже в водичку не окунулись. Ребята, давайте, искупаем их!
Пираты: Ой, не надо, мы воды боимся, и плавать не умеем!
Пираты бегают вокруг бассейна, дети их толкают в воду. Все веселятся, затем разбойники убегают.
Ведущий: Ну вот, нет больше разбойников.
Давайте же мыться,
Плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
Всегда и везде –
Дети: Вечная слава воде!
Ведущий: На этом наш праздник здоровья и спорта заканчивается, давайте попрощаемся и с «Золотой рыбкой».
«Золотая рыбка»: На прощанье мой наказ –
Чтоб расти здоровыми, смелыми, толковыми –
Чтоб прогнать усталость, лень
Ешьте фрукты каждый день!
«Золотая рыбка» раздаёт детям яблоки или гематоген.
«Золотая рыбка»:
Рано утром не ленись
На зарядку становись
Помогают нам всегда
Солнце, воздух и вода.
Крепла, чтоб мускулатура
Занимайтесь физкультурой
До свиданья, детвора!
Всем привет! Физкульт-УРА!
Золотая рыбка уходит.
Звучит песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Дети организованно выходят из бассейна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий.
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий"
Возможность включить в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. ...
"Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий»
Начинать заниматься с ребенком необходимо с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца, вооружившись основательными знаниями, подробно приведенных в специальной литературе. ...
"Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий»
Начинать заниматься с ребенком необходимо с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца, вооружившись основательными знаниями, подробно приведенных в специальной литера...
Консультация для родителей "Организация спортивных занятий в семье и привлечение ребенка к спорту"
Дана краткая характеристика возраста детей, перечень упражнений для занятий с родителями и рекомендации по организации спортивных занятий в семье, в свободное время....