Управляющий совет школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_po_upravlyayushchemu_sovetu_mou_kudinovskaya_oosh.doc | 63 КБ |
plan_raboty_us_na_2013-2014_uch.god_.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯЕ КУДИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено и рекомендовано на утверждение педагогическим советом школы _____________протокол № ______ Председатель педсовета ______________ А. В. Балдина | Утверждаю: Директор МОУ Кудиновская ООШ ________________приказ № ______ _____________ А. В. Балдина |
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ
МОУ Кудиновская ООШ
1. Общие положения
1.1. Управляющий совет (далее - "Совет") МОУ Кудиновская ООШ является коллегиальным органом управления школой, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы, ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) в части, не противоречащей Уставу школы и действующему законодательству РФ.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации, ФЗ "Об образовании в Российской Федерации ", иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами;
- Международными актами в области прав человека, прав ребёнка, в области образования, ратифицированными РФ;
- Постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами в области образования по Ростовской области и Миллеровскому району;
- Уставом школы, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами школы.
1.3. Основными задачами Совета являются:
1.3.1. определение основных направлений развития школы, особенностей ее образовательной программы;
1.3.3. повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы. Содействие рациональному использованию выделяемых школе бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных источников;
1.3.4. содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
1.3.5. содействие созданию здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;
1.3.6. защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.
2. Компетенция Совета
Для осуществления своих задач Совет:
Устанавливает:
- направление и приоритеты развития школы (ежегодно);
- показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в учреждении (ежегодно);
- порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда школы (ежегодно);
- порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;
- порядок участия в управлении школы и компетенцию органов самоуправления родителей (законных представителей), обучающихся, педагогических и иных работников учреждения в соответствии с Уставом школы;
- порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся в период учебных занятий.
Утверждает:
- образовательную программу школы;
- правила поведения обучающихся в школе;
- режим работы общеобразовательной школы;
- форму договора между МОУ и родителями (законными представителями) обучающихся;
- годовой план работы школы по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
- смету расходов дополнительных финансовых и материальных средств и отчет об ее исполнении (ежегодно);
- ежегодный публичный доклад;
- годовой план мероприятий школы;
Согласовывает:
- бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств школы (ежегодно);
- отчет директора школы об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);
- сдачу в аренду школой, закрепленных за ним объектов собственности;
- штатное расписание школы (ежегодно);
- решение директора школы о заключении (расторжении) трудовых договоров с педагогическими работниками;
- положение о порядке оказания школой дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
- решение об отчислении обучающего в порядке, предусмотренном законодательством;
Управляющий совет имеет право вносить предложения учредителю:
- по содержанию зданий и сооружений школы и прилегающей к ним территории;
- кандидатуре вновь назначаемого директора школы;
- стимулирующих выплатах директора школы.
3. Состав и порядок работы Управляющего совета:
3.1. В состав Совета школы избираются представители педагогических работников, обучающихся 2-ой ступени, родителей (законных представителей) обучающихся.
3.2. Управляющий Совет избирается в количестве 11 человек, сроком на 3 года, за исключение членов Совета из числа обучающихся, которые избираются на срок до окончания ими школы.
3.3. В состав Совета входят:
- представители педагогического коллектива – 4 человека, в том числе директор (по должности);
- представители родительской общественности – 4 человека (по 2 человека от 1 и 2 ступени);
- представители от учащихся – 2 человека (из числа обучающихся 2-ой ступени);
- представитель учредителя – 1 человек.
3.4. Члены Совета избираются в следующем порядке:
- педагогические работники на заседании педагогического совета МОУ Кудиновская ООШ;
- родители на общешкольном родительском собрании;
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются по принципу "одна семья (полная или неполная) - один голос", независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в школе.
Работники школы, дети которых обучаются в школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся.
- учащиеся на собрании обучающихся;
3.5. Не могут быть избраны членами Совета:
- лица, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям;
- лица, лишенные родительских прав;
- лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми;
- лица, призванные по суду недееспособными;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации или Уголовным кодексом РСФСР.
3.6 . Сроки выборов в Совет и должностное лицо, ответственное за их проведение, назначаются директором школы в течение месяца со дня получения Устава, зарегистрированного в установленном порядке. Учредитель вправе направить своего наблюдателя за проведением выборов.
3.7. Директор школы в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета и протоколов выборов издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает Учредителя письменно.
3.8. Совет собирается не реже одного раза в четверть.
Члены Совета выполняют свои обязанности на безвозмездной основе.
3.8. На первом заседании Совета избирается его председатель, заместитель председателя, избирается (назначается) секретарь Совета из числа работников школы либо из числа любых лиц, выполняющих функции секретаря на общественных началах. Секретарь Совета не является членом Совета. Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники школы не могут быть избраны Председателем Совета.
Директор школы входит в состав совета на правах сопредседателя.
3.9. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей численного состава Совета.
Решения принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов, право решающего голоса имеет председатель Совета.
Решения Совета, принятые в пределах его полномочия, являются для всех участников образовательного процесса обязательными.
3.10. В случае досрочного выбытия члена Совета созывается внеочередное собрание той части коллектива, представителем которого был выбывший член Совета и проводятся довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решение выбравшего его органа.
3.11. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя учредителя;
- при увольнении с работы директора школы, или увольнении работника школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;
- в связи с окончанием школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени основного общего образования;
- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
3.12. Руководство деятельностью Совета школы осуществляет избранный на заседании председатель.
3.13. Изменения и дополнения в настоящее положения вносятся Советом школы и утверждаются на его заседании.
4. Созыв заседания Управляющего совета.
4.1. Созыв первого заседания Совета школы нового состава
Первое заседание вновь сформированного состава Управляющего совета созывается руководителем образовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.
4.2. Повестка первого заседания может включать только вопросы, связанные с избранием председателя Совета, его заместителя, принятием Регламента, формированием постоянных и временных комиссий Совета, решением иных организационных вопросов.
4.3. Первое заседание до избрания председателя Совета открывает и ведёт руководитель образовательного учреждения.
4.4. После первого заседания Совета его председатель направляет список членов Совета учредителю, который издает приказ о назначении представителя учредителя в Совете школы и создании Управляющего совета.
4.5. Председательствующим на заседании Совета школы является председатель Совета, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Совета школы.
Председатель Управляющего совета:
- обеспечивает выработку оптимальных решений по вопросам повестки дня заседаний;
- обеспечивает своевременное предоставление членам Управляющего совета информацию, необходимую для работы на заседании Управляющего совета;
- организует работу по созданию комиссий Управляющего совета, а также координирует деятельность комитетов друг с другом и с другими органами и должностными лицами школы;
- поддерживает постоянные контакты с иными органами и должностными лицами школы;
- готовит отчет с оценкой деятельности Управляющего совета за год.
4.6. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений членов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседания.
4.7. В начале каждого заседания предложенная повестка дня обсуждается и утверждается.
4.8. Не включённые в утверждённую повестку дня вопросы могут быть включены в неё принятым в установленном порядке решением Совета школы.
4.9. В случае не утверждения повестки дня в целом, голосование проводится по каждому вопросу повестки дня в отдельности.
5. План деятельности управляющего совета.
5.1. Проект плана деятельности Совета готовится Председателем Совета школы с председателями постоянных (временных) комиссий, рабочих групп Совета.
Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета для решения возложенных на них задач, а именно:
- организационно-педагогическая;
- финансово-хозяйственная;
- социально-правовая.
Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Совета.
Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.
5.2. План деятельности Совета на год утверждается решением Совета школы.
5.3. После утверждения плана деятельности он направляется всем членам Совета школы. План деятельности может размещаться на школьном сайте.
6. Права и ответственность Управляющего совета.
6.1. Все решения Совета школы своевременно доводятся до сведения коллектива школы. Родителей (законных представителей)
6.2. Совет школы имеет следующие права:
- член Совета школы может потребовать обсуждение вне плана любого вопроса, касающегося деятельности школы, если его предложение поддержит треть членов всего состава Совета;
- предлагать директору план мероприятий по совершенствованию работы школы;
- присутствовать и принимать участии в обсуждении вопросов о совершенствовании организации школы на заседаниях педагогического совета школы, родительского собрания, комитета.
- заслушивать и принимать участие в обсуждении отчётов о деятельности родительского комитета, других органов самоуправления школы;
- присутствовать на итоговой аттестации выпускников школы (для членов Совета, не являющихся родителями выпускников);
- участвовать в организации и проведении мероприятий воспитательного характера;
- совместно с директором готовит информационные и аналитические материалы о деятельности школы для опубликования в средствах массовой информации.
6.3. Совет школы несёт ответственность за:
- выполнение плана работы;
- соблюдение ФЗ «Об образовании в РФ»;
- компетентность принимаемых решений;
- развитие принципов самоуправления школы;
- упрочение авторитетности школы.
7. Делопроизводство.
7.1. Протоколы заседаний Совета школы, его решения оформляются в «Книгу протоколов заседаний Совета школы». Каждый протокол подписывается председателем Совета и секретарём.
Секретарь Совета ведёт протокол заседания с момента его открытия и до момента окончания. Исключая перерывы.
В протоколе заседания указываются:
- наименование образовательного учреждения
- дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;
- число членов, установленное для Совета, и число членов, присутствующих на заседании;
- повестка дня заседания, фамилия докладчика (содокладчика);
- краткое или полное изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;
- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;
- подписи председателя и секретаря.
Протокол заседания оформляется в 5-дневный срок.
Директор вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия письменного решения Совета в установленный срок.
Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие Уставу ОУ и действующему законодательству РФ. В этом случае происходит либо новое формирование Управляющего Совета по установленной процедуре, либо Учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении Управляющего совета на определённый срок.
В случае возникновения конфликта между Советом и руководителем ОУ, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает вышестоящий орган.
7.2. Книга протоколов заседания Совета школы хранится у директора школы. Протоколы заседаний доступны для ознакомления всем участникам образовательного процесса данного образовательного учреждения за исключением случаев, когда содержащаяся в них информация носит конфиденциальных характер. Решение об ограничении разглашения информации принимает Совет.
7.3. Обращения участников образовательного процесса с жалобами и предложениями по совершенствованию работы Совета школы рассматриваются председателем Совета или членами Совета по поручению председателя.
Предварительный просмотр:
Согласовано Директор МОУ Кудиновская ООШ ____________ А. В. Балдина 20.08.2013 г | Утверждаю Председатель Управляющего совета ____________ С. А. Рыбалкина 20.08.2013 г. |
ПЛАН РАБОТЫ
Управляющего Совета МОУ Кудиновская ООШ
на 2013-2014 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Примечание |
1 заседание. Август | ||||
1 | Обсуждение и утверждение плана работы УС на 2013-2014 учебный год | Председатель УС | ||
2 | Организация горячего питания обучающихся. Рассмотрение списков обучающихся на льготное питание, положения по обеспечению питанием школьников | Директор школы, финансово-хозяйственная комиссия, социально-правовая комиссия | ||
3 | О порядке введения школьной формы обучающихся 1-9 кл. | ЗД по ВР, организационно-педагогическая комиссия | ||
4 | Презентация публичного доклада по итогам деятельности 2012 – 2013 учебного года перед родительской общественностью | Администрация ОУ, организационно-педагогическая комиссия | ||
5 | Рассмотрение и утверждение образовательной программы школы | Администрация ОУ, председатель УС, организационно-педагогическая комиссия | ||
6 | Рассмотрение и утверждение плана работы школы по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса. | Директор школы, председатель УС, финансово-хозяйственная комиссия | ||
2 заседание Сентябрь | ||||
1 | Рассмотрение и утверждение: -режима работы школы; -правил поведения обучающихся; -годового плана мероприятий школы; - форму договора между школой и родителями (законными представителями) обучающихся - штатного расписания | Администрация ОУ, председатель УС, организационно-педагогическая комиссия | ||
2 | Установление порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда школы в соответствии с «Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ Кудиновская ООШ | Директор школы, председатель УС, финансово-хозяйственная комиссия | ||
3 | Организация работы по предупреждению ДДТТ. | Директор школы, председатель УС, финансово-хозяйственная комиссия | ||
3 заседание Ноябрь | ||||
1 | О привлечении внебюджетных средств по финансированию школы | Директор школы, председатель УС, финансово-хозяйственная комиссия | ||
2 | Контроль организации питания обучающихся. | Директор школы, председатель УС, финансово-хозяйственная комиссия | ||
3 | Подведение итогов I четверти. | Администрация ОУ, председатель УС, организационно-педагогическая комиссия | ||
4 | Права и обязанности участников образовательного процесса | Администрация, социально-правовая комиссия | ||
5 | Роль и ответственность семьи в профилактике распространения антисоциальных явлений среди детей и подростков | ЗД по ВР, социально-правовая комиссия | ||
4 заседание Январь | ||||
1 | Соблюдение здоровых, безопасных условий обучения и воспитания школьников | Администрация, председатель УС, социально-правовая комиссия, финансово-хозяйственная комиссия | ||
2 | Подведение итогов 1 полугодия 2013-2014 учебного года. | Администрация ОУ, председатель УС, организационно-педагогическая комиссия | ||
3 | Согласование отчета директора школы об использовании сметы расходов бюджетных средств по итогам финансового года | Директор школы, председатель УС, финансово-хозяйственная комиссия | ||
4 | Согласование бюджетной заявки, сметы расходов бюджетного финансирования. | Директор школы, председатель УС, финансово-хозяйственная комиссия | ||
5 | Отчёт о подготовке к итоговой и промежуточной аттестации учащихся | ЗД по УВР | ||
6 | О реализации ФГОС НОО, подготовка к внедрению ФГОС ООО. | ЗД по УВР, организационно-педагогическая комиссия | ||
5 заседание Май - Июнь | ||||
1 | Подготовка публичного Доклада, доведение содержания Доклада до обучающихся, родителей, общественности, размещение на Интернет – сайте образовательного учреждения | Администрация, социально-правовая комиссия | ||
2 | Утверждение Публичного доклада директора школы за 2013-2014 учебный год | Директор школы, председатель УС | ||
3 | Заседание Управляющего совета по планированию совместной деятельности на 2014-2015 учебный год | Директор школы, председатель УС, председатели комиссий | ||
4 | Утверждение режима работы ОУ на новый уч. год. | Администрация ОУ, председатель УС, организационно-педагогическая комиссия | ||
5 | Подведение итогов работы Управляющего совета школы в 2013-2014учебном году. О результатах работы комиссий. | Председатель УС, председатели комиссий | ||
6 | Обсуждение и утверждение плана работы Управляющего совета на 2014-2015 учебный год. | Председатель УС, председатели комиссий | ||
7 | Рассмотрение учебного плана школы на 2014-2015 учебный год. | Директор школы | ||
8 | Организация отдыха, оздоровления и трудоустройства обучающихся в летний период. | ЗД по ВР | ||
9 | О подготовке школы к новому учебному году. | Директор школы | ||
10 | Перечень учебников, используемых в образовательном процессе школы из числа рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ. Обеспеченность обучающихся учебниками. | ЗД по УВР, библиотекарь | ||
11 | Комплектование педагогических кадров на 2014/2015 учебный год | Директор школы, председатель УС | ||
12 | Отчёт о результатах работы школы по новым ФГОС начальной школы (1-3 классы). Организация внеурочной деятельности | ЗД по УВР | ||
13 | Подведение итогов учебного года четверти. Результаты итоговой аттестации в 2014 году. | ЗД по УВР | ||
14 | Определение персоналий на поощрение «Благодарственным письмом» от Управляющего совета по итогам 2013 – 2014 г. | Председатель УС, председатели комиссий, администрация ОУ. | ||
В течение года | ||||
1. | Работа постоянных комиссий | Руководители комиссий | ||
2. | Работа школьного сайта «Управляющий Совет» | Председатель УС, ЗД по УВР | ||
3. | Участие в реализации образовательной программы школы | Председатель УС, администрация ОУ | ||
4. | Участие в конкурсах, конференциях, смотрах, проводимых школой и УО | Председатель УС, члены УС | ||
5. | Участие в реализации программы по повышению качества образования | Председатель УС, члены УС | ||
1. | Участие в организации и проведении Новогодней недели сюрпризов | Декабрь 2013 г. | Председатель УС, члены УС | |
2. | Организация досуговой деятельности обучающихся. Организация отдыха в каникулы | Ноябрь, январь, март, июнь – август | Председатель УС, члены УС, ЗД по ВР | |
3. | Установление порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда | 1 раз в четверть | Председатель УС, директор школы, финансово – хозяйственная комиссия. |