Грачёв Николай Павлович
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по физике
в 8-м классе
«Электрические явления»
В ходе урока решаются следующие методические задачи:
- Самостоятельная индивидуальная или совместная деятельность учащихся работающих в группах над поставленным заданием;
- Умение пользоваться исследовательскими, проблемными, поисковыми методами, методами совместной творческой деятельности;
- Развитие кругозора учащихся, владение культурой общения, умение спокойно выслушивать партнера, аргументировано высказывать свою точку зрения, помогать партнерам в возникающих по ходу работы трудностях, ориентируясь на общий, совместный результат;
- Умение распределять роли (обязанности) для выполнения общего задания, полностью осознавая ответственность за совместный резуль тат и за успехи каждого партнера команды.
- "Награды" команды могут получать в виде оценки их совместной деятельности, если они превзойдут установленный для них критерий.
- "Индивидуальная" ответственность каждого означает, что успех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех членов команды, следить за успехами друг друга и всей командой приходить на помощь своему партнеру в усвоении и по нимании материала так, чтобы каждый чувствовал себя экспертом по данной проблеме;
- Равные возможности для достижения успеха означают, что каж дый учащийся приносит очки своей команде, которые он зарабатывает путем улучшения своих результатов. Ста раясь, изо всех сил – и средний, и отстающий ученики приносят своей команде равное количество баллов. Это позволяет им чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует же лание поднимать выше свою персональную "планку", т.е. воспитывается чувство ответственности за коллектив.
- Использование межпредметных связей: физики и математики.
Тип урока: Урок-соревнование: закрепления знаний, умений, навыков.
Весь класс делится на две команды по 3 человека в каждой. Задания либо индивидуальные, либо командные. Задания проецируются на экране. На выполнение каждого задания отводится определённое время. Каждое задание оценивается баллами. Урок представлен в виде презентации, выполненной в Power Point. Каждый слайд появляется на экране по щелчку.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
Приборы: вольтметр, амперметр, реостат, резистор, источник тока.
Ход урока
Актуализация
Знания, полученные при изучении данной темы, имеют большое практическое применение в жизни, в быту. Нам в повседневной жизни часто приходится пользоваться электроприборами, а для этого необходимо знать правила техники безопасности, причины короткого замыкания, как измерить напряжение на аккумуляторе и т.д.
Целеполагание
Итак, мы закончили изучение темы «Электрические явления». На сегодняшнем уроке повторим, обобщим изученное, ведь нам предстоит писать контрольную работу.
Наш урок – это систематизация и обобщение знаний полученных при изучении темы – «Электрические явления» Записали число, классная работа и тема урока: «Электрические явления» Проведём его в виде соревнования между двумя командами. От активности каждого, зависит успех всей команды. На этом уроке вы не только вспомните основы данной темы, но и сможете выявить пробелы в своих знаниях. Надеемся, что команда поможет устранить каждому из вас пробелы в своих знаниях, если они есть. За урок каждый может получить несколько оценок. Все участники команды победительницы получат оценку – 5, а участники команды занявшей второе место – 4. А также индивидуальную оценку за активную работу и верные ответы. |
Проверим ваши знания по данной теме в виде выполнения заданий (по слайдам презентации); умения разрешать проблемные ситуации, работать самостоятельно, проверим правописание физических терминов по данной теме и знание физических приборов, а также решение задач.
|
На дом вам было задано три задачи, послушаем их решение. Один из учащихся комментирует вслух решение первой задачи, второй ученик вторую задачу и т.д. Сверяем ответы. |
Двум группам предлагаются задания в котором нужно к каждой физической величине написать ее буквенное обозначение и единицы измерения. (мах. колич.бал. 5). |
Данный слайд позволяет быстро проверить предыдущее задание. |
В двух ячейках написаны буквенные обозначения физических величин. Ученикам предлагается в группах составить формулы и записать их в тетрадь. (мах. колич.бал. -5). |
При проверке формул ученики от групп не только называют формулы, но и поясняют их физический смысл. |
В физической эстафете левая колонка это задание первой группе, правая колонка задание второй группе. Задание выполняется письменно в тетрадях. Данное задание позволяет закрепить знание формул, условных обозначений электрической цепи, развивает логическое мышление. |
При проверке физической эстафеты ученики вносят исправления в тетрадь. Работа оценивается по пятибалльной шкале. |
Каждой группе предлагается оторвать у ромашки по три лепестка, на которых будут написаны физические величины, приборы, элементы электрической цепи. Дать определение величины, назвать физические приборы, сказать о их применении и о порядке включения. (мах. колич.бал.- 5). |
Группы соревнуются в том, кто решит три задачи быстрее и правильно. Необходимое условие –решить должен каждый в группе. Работа оценивается по пятибалльной шкале. |
Вслух комментируем решение задач и проверяем на экране. |
Данную задачу решают группами, какая группа быстрее и правильно. |
При проверке ученики комментируют решение и вносят исправления в тетрадь. |
Решаем графические задачи на расчет сопротивления, каждой группе свой график. |
Проверяем и делаем вывод. Указать ошибки. |
Что быстрее всего? – Ум. Фалес Рефлексия Давайте вспомним, какую цель поставили перед собой в начале урока. Удалось нам достичь этой цели? Я думаю, мы с вами достигли желаемого – повторили и обобщили знания методов решения физических задач. Подводим итог урока. Выставляем оценки. |
Домашнее задание: Повторить формулы по теме « Электрические явления». Каждый получает карточку с задачами. |