Публичный отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_publichnyy_otchyot.doc413 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный отчёт

за 2009 – 2010 учебный год

 

директора

Муниципального общеобразовательного учреждения

Кудиновская основная общеобразовательная школа

сл. Кудиновка

Миллеровского района

Ростовской области

Балдиной Анны Васильевны

                                                 

                                                     Составители:

             Балдина А. В. директор ОУ

                                                Плескачёва Н. Д. заместитель директора по УВР

                                        Балдина З. Н. заместитель директора по ВР

Введение

Наш Школьный дом - это содружество

детей и взрослых: учеников, учителей и родителей.

Здесь все учатся

быть счастливыми.

                                  Информационная справка о школе.                                                              

Полное наименование учреждения:                                                                    Муниципальное общеобразовательное учреждение Кудиновская основная общеобразовательная школа.

Адрес школы:                                                                                                                               346142, Ростовская область, Миллеровский район, сл. Кудиновка, ул. Победы, 27.

Телефон: 53-1-69

Электронный адрес: Kusosh@jandex.ru 346140

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:                                     А № 327778 от 29 апреля 2009 года.                                                                      Регистрационный № 13806 срок действия по 18 марта 2013 г.

Свидетельство о государственной аккредитации:                                                                        ОП № 008083 от 13.04.2010 г. Регистрационный № 478 срок действия по 13 апреля 2015 г.

Директор школы:                                                                                                                  Балдина Анна Васильевна

   

    Кудиновская школа была открыта в 1925 году как начальная школа.                           В последующие годы неоднократно реорганизовывалась,  в 1987 году получила статус средней общеобразовательной, на основании Постановления Главы администрации Миллеровского района от «23» сентября 2010 года № 1199 изменён вид муниципального общеобразовательного учреждения и переименовано муниципальное общеобразовательное учреждение Кудиновская средняя общеобразовательная школа в  муниципальное общеобразовательное учреждение Кудиновская основная общеобразовательная школа.

    В декабре 2006 года школе присвоено имя  выпускника Бурковского Александра, геройски погибшего в Чечне при исполнении воинского долга.

   Школа расположена в центре села и имеет прочные социальные связи с ДК, библиотекой, а также сотрудничает с Домом детства и юношества, ФАПом.                                                                                                                                    Жители села ориентированы на работу в сельском хозяйстве. Среди них многие имеют среднее специальное и среднее образование.                                                        

  Здание школы типовое. Имеются спортзал, библиотека, столовая, мастерская, двенадцать  учебных кабинетов. В школе обучается 54 учащихся. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели, в одну смену. Продолжительность урока 45 минут, продолжительность перемен: минимальная – 10 минут, максимальная - 20 минут. В школе создана группа продлённого дня для первых – пятых классов, которая работает по особой программе, направленной на здоровьесбережение и оздоровление: витаминизация питания, ежедневные прогулки на свежем воздухе, игры и физические упражнения. Во второй половине дня работают кружки, секции, проводятся индивидуальные и групповые занятия, общешкольные внеклассные мероприятия.                                                                                                                                        В школе сложился хороший, работоспособный, высокопрофессиональный коллектив из 15 педагогов. Все имеют высшее образование. Средний возраст педагогов сорок лет.      

                         

Анализ кадрового состава по стажу

   

Стаж работы

2009/2010 уч. год

2010/2011 уч. год

человек

%

человек

%

5 - 10 лет

-

-

-

-

10 - 15 лет

-

-

-

-

15 - 20 лет

-

-

-

-

20 - 25 лет

5

33

5

33

Свыше 25 лет

10

67

10

67

Итого:

15

100

15

100

Квалификационная категория педработников

на 2009-2010 уч. год и 2010-2011 уч. год

Категория

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

человек

%

человек

%

Высшая категория

2

13

2

13

Первая категория

10

66

11

74

Вторая категория

3

21

2

13

         

Достижения учителей школы

Сведения

Всего

% к общему числу пед. раб.

Имеют почетные звания

3

21

Обучаются в аспирантуре

1

6

Занесены на Доску почёта

МУ УО Миллеровского района

8

53

Занесены на Доску почёта г. Миллерово и Миллеровского района

2

12

Имеют грамоты МУ УО Миллеровского района

13

86

Имеют грамоты администрации                         г. Миллерово и Миллеровского района

10

66

Имеют грамоты Министерства общего и профессионального образования РО

9

56

Имеют грамоты Министерства общего и профессионального образования РФ

4

25

Имеют грамоты профсоюза

3

21

   

 

 Структурный портрет учителя школы

Стремление                                            

к самовыражению

Стремление

к успеху                                        

Стремление  к самореализации

 

Я знаю!!!

Я мыслю!!!

Я творю!!!

Я живу!!!

Стиль управления

детским коллективом

Стиль взаимоотношения с членами

педагогического коллектива

  • демократический,
  • либерально-демократический,
  • педагогическое сотрудничество

доброжелательный, основанный на:

  • взаимопонимании,
  • взаимопомощи,
  • поддержке,
  • сотрудничестве,
  • бережном отношении к чувствам коллег

комфортный


Личность

Феномен

Нравственные

ценности и идеалы

  • носитель прогрессивных взглядов,
  • профессионал,
  • обладает высокой общей и педагогической культурой,
  • проявляет интерес к новому в науке, искусству, политике,
  • интеллигент,
  • стремится к творческому саморазвитию,
  • общителен,
  • доброжелателен,
  • элегантен и опрятен
  • имеет мотивацию к творчеству,
  • обладает творческим мышлением,
  • обладает грамотной и образной речью,
  • характерны уравновешенность в сочетании с эмоциональностью,
  • умеет найти нестандартное решение в любой жизненной ситуации,
  • развиты эмпатия и рефлексия

  • стремится понять цель жизни и свое профессиональное предназначение,
  • ярко выраженные гражданская позиция и чувство патриотизма,
  • гуманность,
  • доброта,
  • милосердие

Амплуа

Методическая

 грамотность

Принципы деятельности

  • сочетание предметника, романтика, экспериментатора

  • владеет разнообразными приема, методами, формами обучения,
  • умеет активизировать познавательную деятельность учащихся,
  • стремится к систематизации педагогического опыта,
  • знает и применяет новые педагогические технологии, в том числе и ИКТ-технологии

  • гуманизация,
  • индивидуализация,
  • дифференциация,
  • научность,
  • системность,
  • педагогическое сотрудничество

Работая над главным стратегическим направлением развития школы – решением проблемы личностно-ориентированного образования, педагогический коллектив должен заменить традиционную формулу образования «учитель-учебник-ученик» на новую – «ученик-учебник-учитель». Это, в свою очередь, требует тщательной проработки технологии педагогического процесса, который бы в максимальной мере учитывал особенности и возможности каждого ученика и создавал условия для  раскрытия и развития его потенциальных возможностей.

  Современная школа стоит на пороге модернизации, она – большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и участием в них педагогических работников. В повседневных буднях каждый из них конечно же, по-разному несет свою меру ответственности перед обществом за то, какое образование дает данная школа.

        Современное образование претерпевает значительные изменения, обусловленные обновлением его содержания, преемственной связью программ всех ступеней образования, перестройкой  взаимодействия в системе «педагог-ребенок», появлением различных типов и видов учреждений народного образования.

         В ходе преобразований многое предстоит изменить, переосмыслить.  Конечным результатом этих преобразований, своеобразным их мерилом должно стать качество образования. Качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека. Качество оценивается нравственной и рыночной категориями.

        Качество образования – есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов влияющих на конечный результат.

     Модель школы, которую мы хотим создать, – это адаптивная школа, школа со смешанным контингентом учащихся, где обучаются одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Мы полагаем, что такая школа должна создать условия для самореализации и развития каждого ученика на основе его возможностей.

В  течение 2009-2010 учебного года административный контроль проводился по плану. Чаще всего проводился тематический контроль, взаимоконтроль, коллективный контроль и самоконтроль.

Внутришкольный контроль носил системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам.

           Мониторинг включал в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся.

Работа по совершенствованию мониторинга велась по следующим направлениям:

  1. Собеседование с кадрами по составлению тематического планирования.
  2. Диагностика контрольных работ.

В результате проверки выяснилось, что в основном учащиеся осваивают программы школы.

        Особый блок во внутришкольном контроле занимал контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе. Он включал:

-контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий;

-посещение уроков;

-проверку рабочих тетрадей;

-проверку дневников;

-проверку журналов;

-собеседование с родителями;

 4 .В школе сложилась система промежуточного контроля, которая включала:

  -административные контрольные работы по окончании каждого полугодия.    По результатам контрольных работ составлялись анализы, выявлялись типичные  ошибки, которые обсуждались на заседании МО, совещаниях при зам. дир. по УВР;

- срезы знаний по предметам, тесты по мере изучения больших тем, тематические зачеты. Анализ результатов позволяли оперативно корректировать деятельность учителей.

  1. Посещение уроков носило дифференцированный характер.

Их цель:

-анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих прочность знаний учащихся;

- подтверждение или повышение качественного разряда учителя;

-работа с учащимися  низкого уровня;

-работа с учащимися продвинутого уровня.

Принятые управленческие решения в рамках ВШК:

-вести  школьную документацию в соответствии с требованиями нормативных документов;

- активизировать деятельность педагогов по использованию информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в преподавании;

-совершенствовать работу педагогов по подготовке учащихся к итоговой аттестации;

-обеспечить  предпрофильную  подготовку учащихся;

-совершенствовать работу с особо мотивированными детьми;

Проведённый проблемно-ориентированный анализ деятельности школы позволил выявить следующие проблемы:

  1. Использование технологий   и методик здоровье сберегающего  обучения
  2. Внедрение нестандартных форм работы с семьёй
  3. Отсутствие системы работы с особо мотивированными детьми.
  4. Слабая  мотивация педагогов в распространении и обобщении       актуального педагогического опыта работы
  5. Низкий уровень использования в учебно-воспитательном процессе современных технологий

Статус школы.

Школа наша общеобразовательная.

Сведения об учащихся

В 2009-2010 учебном году обучались 67 учащихся.

В 2010-2011 учебном году обучается 54 учащихся.

В I ступени

2 класса-комплекта (1,3; 2,4) – 26 обучающихся,

1,3 класс-комплект - 13 обучающихся,

2, 4 класс- 13 обучающихся.

Во II ступени  28 обучающихся,

2 класса-комплекта

5, 6 класс – 9 обучающихся;

7, 8 класс – 13 обучающихся;

9 класс – 6 обучающихся.

        Обучение осуществляется по общеобразовательным  программам:

1. Начальное общее образование -  4 года, согласно БУП 2004 года

2. Основное общее образование - 5 лет, согласно БУП 2004 года

    Школа является общеобразовательной и не имеет повышенного статуса, поэтому дети, поступающие в школу, имеют разную степень готовности к учению. Сельская школа не может отбирать детей по принципу большей интеллектуальной одаренности, в сельской школе учатся все дети. Школа осуществляет приём детей в первый класс без предварительного собеседования в возрасте с 6,5 лет. Приём осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», письмом Министерства образования РФ с изменениями. «Рекомендации по организации приёма детей в первый класс», Уставом школы.

     Школа работает в соответствии с учебным планом, обеспечивающим дифференциацию учебного процесса. Преподавание осуществляется на основании программ, соответствующих учебному плану. (Учебный план и программы приняты Педагогическим советом (протокол № 1 от 30.08.2010 г.), утверждены приказом № 180 п.1 от 30.08.2010 г.)

     Начальное общее образование обеспечивает:

  • преемственность начального общего и основного общего образования;
  • овладение основными умениями и навыками учебной деятельности;
  • развитие познавательного интереса учащихся в различных областях знаний;
  • обучение немецкому языку со второго класса;
  • навыки культуры речи и поведения;
  • обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни;
  • развитие индивидуальных творческих способностей детей.

     Основное общее образование ( 2–ая ступень) обеспечивает:

  • преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • условия становления и формирования личности учащегося для развития интересов, склонностей каждого подростка к различным областям знаний, к социальному и профессиональному самоопределению;
  • фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего образования и полноценного включения в социокультурную жизнь.

Учебный план на 2010 – 2011 учебный год

Учебные предметы

I

II

III

IV

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Итого

Федеральный компонент

Русский язык

3

3

3

3

12

3

3

3

3

2

14

26

Литература

(чтение)

2

2

3

3

10

2

2

2

2

3

11

21

Немецкий язык

2

2

2

6

3

3

3

3

3

15

21

Математика

4

4

4

4

16

5

5

5

5

5

25

41

Информатика и

ИКТ

1

2

3

3

История

2

2

2

2

2

10

10

Обществознание

1

1

1

1

4

4

География

1

2

2

2

7

7

Окружающий мир

2

2

2

2

8

8

Природоведение

2

2

2

Физика

2

2

2

6

6

Химия

2

2

4

4

Биология

1

2

2

2

7

7

Музыка            

1

1

1

1

4

1

1

1

3

7

            ИЗО

1

1

1

1

4

1

1

1

3

7

Технология

1

1

2

2

6

2

2

2

1

7

13

Основы  

безопасности

жизнедеятельности

1

1

1

Физическая

культура

3

3

3

3

12

3

3

3

3

3

15

27

Итого

17

19

21

21

78

24

25

29

30

29

137

215

Школьный компонент

Основы

православной

 культуры

1

1

1

Русский язык        

1

1

1

1

4

3

3

1

1

1

9

13

Литература (чтение)

2

2

4

4

География

0,5

0,5

0,5

Биология

0,5

0,5

0,5

Проф. обучение

1

1

1

Черчение

1

1

2

2

Химия

1

1

1

Итого

3

3

1

1

8

4

4

2

2

3

15

23

Нагрузка при 5-ти дневке

20

22

22

22

86

28

29

31

32

32

152

238

     Учебный план школы на 2010 - 2011 учебный год составлен на основе нормативных документов:

- Закона  РФ «Об образовании»;

- Концепции модернизации российского образования до 2010 года;

- «Типового положения об общеобразовательном учреждении», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.03.2001г. №196;

- Постановления Министерства здравоохранения РФ от 28.11.2002г. №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004г. №1080 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Санитарных правил и норм «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.1178- 02»;

- Закона «Об образовании Ростовской области»;

- Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении примерного учебного плана Ростовской области для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы в 2009-2010 учебном году»;

- Федеральный Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Региональный приказ Минобразования РФ от 22.11.2010 г. № 913 «О внесении изменений в приказ от 29.03.2010 г. № 214 «О формировании учебных планов в общеобразовательных учреждениях Ростовской области в 2010 - 2011 учебном году».

- Устава МОУ Кудиновская ООШ.

          В структуру учебного плана школы входят:

1) федеральный компонент (инвариантная часть, в котором обозначены образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающие единство образовательного пространства на территории РФ;

2) региональный компонент (вариативная часть), отвечающий целям,  региональной образовательной политики;

3) школьный компонент, направленный на реализацию образовательных потребностей участников образовательного процесса, с учетом контингента учащихся.

         При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами, региональным и школьным компонентами.

          Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

  1. создание максимально вариативной образовательной среды путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей;
  2. обеспечение базового образования для каждого школьника;
  3. интегровативное изучение отдельных дисциплин;
  4. осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;
  5. содействие развитию творческих способностей учащихся.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на четырёхлетний нормативный срок обучения, которое осуществляется  по  программе «Школа России».

Продолжительность учебного года:

1 класс - 33 учебные недели,

2-4 классы - 34 учебные недели.

Продолжительность урока для 1 класса - 35 мин; для 2-4 классов - 45 мин.

Для 1 - 4 классов - пятидневная рабочая неделя.

            В целях реализации Федеральной программы «Русский язык» и в

     соответствие с рекомендациями составителей программы и учебника «Русский

      язык» в 1 – 4 классах отводится дополнительно по 1 часу, а в 1 – 2 классах по 2

      часа на изучение учебного предмета «Литературное чтение».

    Учебный предмет «Немецкий язык» – 2 часа, изучается со 2 класса. Предложенный объём учебного времени достаточен для усвоения иностранного языка.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

   «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3 – 4 классах в качестве модуля в рамках учебного предмета «Технология».

   

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения государственных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года - 34 учебные недели.

Продолжительность урока - 45 минут.

Для 5 - 9 классов - пятидневная учебная неделя.

      В основной школе при разработке компонентов учебного плана уделено внимание полноценному представлению всех основных образовательных областей. Заложен фундамент общеобразовательной подготовки учащихся.

      Предметы федерального компонента изучаются в полном объёме.

 Вариативная часть плана направлена на усиление образовательных компонентов инвариативной части и реализацию школьного компонента следующим образом:

В рамках реализации областного закона «О духовно-нравственном воспитании школьников в Ростовской области» в 5 классе введён 1 час за счёт школьного компонента на изучение учебного предмета «Основы православной культуры»;

С целью изучения тем краеведческой направленности отводится дополнительно по 0,5 ч в неделю в 6-ом классе на предметы «География» и «Биология»;

            В учебный план 7-го класса как пропедевтический курс введен 1 час «Химии»,  

      в 7 – 8 классов введен учебный предмет «Черчение» - по 1 часу за счёт

      школьного компонента;

            В целях реализации Федеральной программы «Русский язык» и в

     соответствии с рекомендациями составителей программы и учебника «Русский

     язык» в 5 – 6-х классах отводится дополнительно по 3 часа в неделю, а в 7-ом

     классе 1 час в неделю;

            С целью подготовки учащихся к итоговой письменной аттестации в 8 – 9

     классах введены дополнительно по 1 часу на учебный предмет «Русский язык».

    С целью формирования навыков самостоятельной работы, приближения обучающихся к выборному профилю будущей профессии в 9 классе 1 час отведён на профессиональное самоопределение.

Учебный план школы составлен с учётом необходимого объёма содержания

с сохранением номенклатуры образовательных компонентов и количества часов, отведённых на изучение предметов, направлен на реализацию инвариатного, вариативного и школьного компонентов для подготовки к итоговой аттестации и готовит их к поступлению в НПО и СПО.

   Учебная нагрузка во всех классах на одного ученика не превышает максимального объёма обязательной учебной нагрузки. При организации учебно-воспитательного процесса строго соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки, и нормативы времени, отводимого на выполнение домашней работы, а также иные гигиенические требования, предъявляемые к учебно-воспитательному процессу.

Реализация данного учебного плана обеспечена педагогическими кадрами, материально-техническими условиями,  предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.

Характеристика социума

2010 – 2011 уч. г.

Состав семей микрорайона

43 семей

Из них:

- неполных

- одиноких матерей

- разведённых

- семей с потерей кормильца

- асоциальных семей

- малообеспеченных семей

- многодетных семей

3

0

1

0

2

27

4

Детское население микрорайона

54 уч-ся  

- детей проживающих в неполных семьях

- детей из малообеспеченных семей

- детей из многодетных семей

- детей с ограниченными возможностями

3

34

5

2

Безработные родители

2010 - 2011 г

Мать

9 %

Отец

11 %

Уровень образования родителей

2010 - 2011 г

мать

отец

Высшее

16 %

9 %

Среднее специальное

32 %

33 %

Среднее

46 %

50 %

Не имеют среднего образования

6 %

8 %

        Школа на селе – это не просто образовательное учреждение, это центральная составляющая самого российского уклада жизни, стратегический резерв государства, мощный фактор развития самой деревенской жизни. Недаром в народе говорят: «Село без школы – все равно, что церковь без креста». Есть хорошая школа – будет хорошее село, а значит, будет страна, будет Россия.

        В прямой зависимости от деятельности образовательного учреждения находится решение многих вопросов жизни деревни.

Миссия школы

        Наша маленькая малочисленная школа – образовательный центр деревни. Это позволяет нам сосредоточить педагогическое влияние на систему отношений в социуме,  целенаправленно регулировать не  только воспитательно-образовательный процесс в школе, но и привлекать учащихся к активному участию в решении экономических и культурных проблем, с ранних лет приобщать их к делам села и тем самым формировать у детей чувство принадлежности к своей малой Родине и ответственности за нее.

         Наша школа – центр воспитания. Дети, родители, педагоги В школе активно работает Совет школы, в состав которого входят родители, учащиеся старших классов, педагогические работники.  – члены одного школьного коллектива, субъекты образовательного процесса. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера взаимодействия. В условиях деревни отношение педагогов с семьями являются более естественными, отличаются большей интенсивностью, значительной информированностью друг о друге, что положительно влияет на организацию совместной работы. Школа является местом, где собираются взрослые и дети на праздники, родительские собрания, пообщаться. Эти обстоятельства позволяют нам, педагогам, проявлять большую активность в установлении постоянных контактов с родителями детей, семьями, оказывать значительное влияние на формирование уважительных отношений между членами семьи.

Каким мы видим нашего выпускника

Формируя образ выпускника нашей школы, мы исходим из того, что нет и не может быть единых жестких требований к каждому ученику, так как нельзя оспаривать уникальную индивидуальность человека. Тем не менее, основываясь на базовых ценностях и миссии школы, мы попытались «нарисовать» примерный образ выпускника школы как единого сообщества  с единой воспитательной и образовательной политикой. В нашем понимании выпускник – это личность, максимально адаптированная к современным социальным условиям и ориентированная на успех.

Структурный портрет ученика школы

Ориентирован на успех:

- Я нравлюсь!!!

- Я способен!!!

- Я значу!!!

Личность

Феномен

Нравственные

ценности и идеалы

  • восприимчивость к новому, к добру,
  • обладает общей культурой,
  • обладает задатками интеллигентности,
  • характерно упорство,
  • искренность,
  • сострадательность,
  • общительность,
  • доброжелательность,
  • опрятность
  • имеет мотивацию к творчеству,
  • обладает образной, эмоциональной речью,
  • умеет найти нестандартное решение в неожиданной жизненной ситуации,
  • развиты эмпатия и рефлексия
  • стремится понять цель в жизни,
  • имеет гражданскую позицию и чувство патриотизма,
  • гуманность,
  • доброта,
  • милосердие,
  • стремится к профессиональному самоопределению

Стиль взаимоотношений в коллективе

 (с учащимися и учителями)

Функциональная

грамотность

Жизненные

принципы

Основан на:

  • взаимопонимании,
  • поддержке,
  • сотрудничестве,
  • взаимоуважении

     (учитель-ученик),

  • взаимовыдержке, терпимости

      (ученик-ученик)

  • владеет общеучебными и предметными умениями инавыками,
  • владеет ИКТ-технологиями,
  • развита познавательная активность,
  • стремится к самообразованию и саморазвитию
  • гуманизм,
  • сотрудничество,
  • проявление индивидуальности,
  • воспиимчивость к добру, знаниям,
  • умение противостоять вредным привычкам

        «Школа для ученика, она должна научить его быть человеком, для чего необходимо добиваться гармонического развития следующих сфер: интеллектуальный, мотивационный, эмоциональный, волевой, предметно-практический, саморегуляции. Необходимо формировать гуманное отношение к людям,  к самому себе, умение разрешать межличностные и деловые конфликты ненасильственными методами, развивать человеческие качества, исключающие потребительство,  вседозволенность, аморальность.

        В ходе достижения этой группы целей решаются проблемы развития индивидуальности, максимально возможного для школьного развития названных сфер, выбор подходящего для него типа профессиональной деятельности.

        Результатом образования является умение выпускника реализовать в повседневной жизни, полученные в школе знания и навыки, использовать их для повышения личной конкурентоспособности и саморазвития.

В школе обучалось:

В 2009-2010 учебном году 67 человек  / 7 классов – комплектов/                                              В 2010-2011 учебном году 54 учащихся. / 5 классов -  комплектов/

ИТОГИ 2009 - 2010 уч. года:

I ступень

II ступень

III ступень

   По

школе

Успеваемость (%)

100

100

100

100

На «4» и «5» (%)

60

44

27

47

        

     Оставленных учащихся на второй год обучения в ОУ – нет.

        

  1. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ
  2. в 2009-2010 уч. году:

Отсев (отчислено, исключено)

Перевод в другие учебные заведения

Переезд

Выбыли / прибыли

Другие причины

I ступень

0

0

0/1

0

II ступень

0

0

2/3

0

III ступень

0

0

1

0

По школе

0

0

2/5

0

  1. КОНТРОЛЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧАЩИМИСЯ                
  2.    УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ:

2009-2010 уч. год

Всего пропущено учебных занятий

По уважит. причине

Без уважит. причины

Количество учащихся на начало /конец учебного года

Выполнение учебного плана (%)

I ступень

512

403

109

27

100 %

II ступень

2024

1988

36

29

100 %

III

ступень

897

689

208

11

100 %

По школе

3433

3080

353

67

100 %

Итоги переводных экзаменов за 2009- 2010 уч. год.

Класс

Предмет

Успеваемость %

Качество %

Диагнос-тика

Год

                Экз.

Год

                Экз.

5

Немецкий язык

100

100

0

0(подтвердил)

=

История Древнего мира

100

100

100

100

=

6

Литература

100

100

100

100

=

История России

100

100

100

100

=

7

Геометрия

100

100

40

50

>

История России

100

100

83

100                                                                                                                                                                                                                                                                

>

8

Биология

100

100

71

71

=

Физика

100

100

71

86

>

10

ОБЖ

100

100

100

100

=

География

100

100

60

60

=

 

     В 2009 - 2010 учебном году на начало и конец года в 9 классе обучалось 6 учащихся, к итоговой аттестации допущены все 6 учащихся, аттестованы и выпущены из ОУ.                                                                                                                       Качество обученности выпускников школы составило по 9  классу – 33 %.     Сравнительный анализ годовых и экзаменационных оценок показал, что большинство учащихся 9 класса подтвердили свои годовые отметки.

Ф.И.

уч-ся

Русский язык

ГИА

Алгебра

Биология, история России

Литература, обществознание, физика

Год

Экз.

Итог

Год

Экз.

Итог

Год

Экз.

Итог

Год

Экз.

Итог

Бондарева Ксения

3

4

4

3

3

3

4

5

4

4

4

4

Журбин Виктор

4

5

5

4

4

4

4

5

5

5

5

5

Мирошниченко Юлия

4

4

4

3

3

3

4

5

5

5

5

5

Печерский Алексей

3

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Рыбцов Александр

3

4

4

3

3

3

3

4

3

3

3

3

Шкондина Виталия

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

Русский язык (гиа)

Алгебра

История России

Биология

Литература

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Подтвердили

2

33

6

100

2

40

-

-

1

100

Повысили

4

67

-

-

3

60

1

100

-

-

Понизили

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

               Физика

Обществознание

Кол-во

%

Кол-во

%

Подтвердили

2

100

3

100

Повысили

-

-

-

-

Понизили

-

-

-

-

     В 2009 – 2010 учебном году на начало и конец года в 11 классе обучалось 6 учащихся, к итоговой аттестации допущены все  учащихся, аттестованы и выпущены из ОУ все 6 учащихся.

     Качество обученности выпускников школы составило

по 11 классу 17%.         

Предмет

 (кол-во уч-ся)

Минималь-ный тестовый балл

Максималь-ный тестовый бал

Средний тестовый балл

Минимальное кол-во баллов, установленное Рособрнадзором  

Русский язык

(6 уч-ся)

45

84

55,3

36 (+19,3)

Математика

(6 уч-ся)

21

60

35,5

21 (+ 14,5)

Биология

(2 уч-ся)

47

53

50

36 (+14)

Физика

1 уч-ся)

-

-

40

34 (+6)

Обществознание (2 уч-ся)

60

68

64

39 (+25)

       

Предмет

Средний балл

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Русский язык

53,21

57,1

55,3

Математика

34,2

40,4

35,5

   

  За годы существования МОУ Кудиновская СОШ (21 год) 15 выпускников награждены медалями.  

                          

Призёры олимпиад муниципального уровня:

2009 – 2010 уч. г. -        Лысов А. - ОБЖ – 1 место.                                      

                                                                               

      ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        В школе созданы безопасные условия ведения образовательного процесса. Учебные кабинеты и  пищеблок удовлетворяют требованиям СанПиН и пожарной безопасности. Школа имеет газовую котельную, обеспечивающую оптимальный температурный режим. Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале и спортивной площадке. Уроки технического труда проходят в  учебной мастерской, оборудованной  дерево- и металлообрабатывающими станками.

Особое внимание уделяется реализации в рамках программы "Антитерор" следующих мероприятий:

  • усилен пропускной режим допуска граждан и автотранспорта а контролируемую территорию;
  • исключено бесконтрольное пребывание посторонних лиц на территории;
  • исключено нахождение бесхозных транспортных средств в непосредственной близости от школы;
  • обеспечен круглосуточный контроль за вносимыми и ввозимыми на территорию школы грузами и предметами ручной клади;
  • ежедневно проводится проверка подсобных помещений;
  • контролируется освещенность территории школы в темное время суток;
  • регулярно проверяется наличие и исправность средств пожаротушения;
  • ведется видеоконтроль территории школы.

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

         Во второй половине дня в школе организовано дополнительное образование: работают кружки по интересам от Мальчевского ДДиЮ.  Кружковой работой  охвачено 89 % учащихся.  

 

   За истекший период 2009-2010 учебного года в школе была проведена определённая воспитательная работа, которая осуществлялась классными руководителями через систему мероприятий и классных часов через детскую организацию, руководителем кружков, спортивных секций.

   Воспитательная работа велась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы; классные руководители также руководствовались годовым и планами работы с классом, общешкольными планами воспитательной работы на учебную четверть, и была направлена на выполнение задач: создание условий для всестороннего развития личности, охватывающего интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности.

  Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является создание в школе условий для развития личности ребёнка в . условиях гуманистического воспитания для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого ученика, воспитание свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

  Для осуществления этих целей перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

1.  Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

2.  Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

3.  Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

4.  Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по профилактике вредных привычек (наркомании, алкоголя, табакокурения) среди подростков, максимально привлекать детей группы "риска" к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

-гражданско-патриотическое .

- познавательная деятельность

-этическое, культура общения

-нравственное, правовое                                                                 

-семейное, работа с родителями

 -профессиональная ориентация

-трудовая деятельность и экологическое воспитание

-художественная деятельность и эстетическое воспитание

-спортивно-оздоровительная работа

- профилактика правонарушений

   В работе по данным направлениям педагогическим коллективом были использованы программы: «Патриотическое воспитание», «Нравственное, экологическое, трудовое эстетическое воспитание», «Проблемные дети и семьи», «Здоровье», «Каникулы».

Для решения целей и задач были созданы условия:

-составлены планы воспитательной работы;

-разнообразные формы и методы работы;

-работа по обеспечению сохранности здоровья и формированию навыков ЗОЖ.

   В своей работе педагоги школы использовали различные формы индивидуальной и групповой деятельности: классные часы, анкетирование, конкурсы, викторины игры, КВН, праздники, создавали презентации, использовали ИКТ.

   В соответствии с планом работы школы и в целях воспитания уважительного отношения к историческому прошлому своего народа, чувства гордости и ответственности за свою Родину, развития интереса школьников к истории Великой Отечественной войны, воспитания на примерах подвигов ветеранов войны и труда, а также потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию 65-Летия Великой Победы в школе в период с 16 января по 23 февраля проводился месячник патриотических акций и спортивной работы в честь Дня защитника Отечества:

-Классные часы, посвященные освобождению г. Миллерово и района от фашистов в 1-11 классах.

-Уроки мужества по классам: в 1,3 кл. «Памяти юных героев».Плескачёвой Н.Д, во 2,4 кл. «Наше село в годы войны» Плескачёвой И.А., в 5,6 кл. «Солдат войны не выбирает» Грачёвой Л.Г.,4 7 кл. «Виртуальное путешествие «Города-герои»». Яковлевой В.В., в 8 кл 

«Зачем ты война у мальчишек их детство украла?» Журбиной Л.В., в 9 кл. «Нам нужна одна победа». Гуртовой Н.П., в 10 кл. «Слава тебе, победитель-солдат». Лузановой Л.П., в 11 кл. «Юные герои войны» Волгиной О.В.

-Членами школьного парламента Балдиной К., Карченко О., Рабочей Ю., Черненко Л., Карченко К., Донсковой М., Верёвкиной Я., под руководством ЗВР Балдиной З.Н. проведена акция «Посылка солдату», бандероли отправили Шарову В., Марченко Е., Ворожцову Е., Карченко Н., Моруженко С, которые служат в различных регионах России.

-Библиотекарем школы Чайкиной Л.В. проведена тематическая книжная выставка «Мы патриоты России», беседа для 5-7 кл. «Наша армия родная».

 -ЗВР Балдиной З.Н. проведена линейка, посвященная памяти Бурковского А., погибшего в Чечне 5 февраля 2000 года, на которой присутствовала мать погибшего Бурковская P.M.

-Педагогом Мальчевского ДД и Ю Плескачёвой Е.Ф. проведен конкурс для 1-4 кл. «Весёлые старты».

-ЗВР Балдиной З.Н. совместно со школьным парламентом проведена акция «Милосердие», в ходе которой была оказана помощь ветеранам труда, труженикам тыла.

Проведены школьные конкурсы:

- рисунков «Мы будущие воины» для 1-7 кл. учителями ИЗО Плескачёвой И. А., Гуртовым В Л.

-плакатов «По следам великого мужества». Классными руководителями Гуртовой Н.П., Журбиной Л.В.

-учителем физкультуры и ОБЖ Волгиным О.И. проведены соревнования по теннису, волейболу (5-11 кл.), мини футболу (7-11 кл.), пионерболу (5-6 кл.), стрельбе (9-11 кл.), а также смотр строя и песни «Молодёжь присягает Родине».

Учащиеся школы приняли участие в районных конкурсах:

-«Я помню. Я горжусь»;

-сочинений «Это нужно не мёртвым, это нужно живым»(2-е место)

-акции «Полотно Победы».                     

-Митинг, посвященный открытию мемориальной доски Герою Советского Союза, уроженцу с. Кудиновка Самохину П.Ф.

С целью усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания юных граждан, формирования у них чувства гордости за достижения своих стран классными руководителями 1-11 классов в рамках Единого Дня, посвященного 65-летию Великой Победы 7 мая проведены мероприятия:

-в 1,3 кл.Урок мужества «И мужество, как знамя пронесли» Плескачёвой Н.Д.

-в 2,4 кл. «Спасибо за Победу». Плескачёвой И.А.

-в 5,6 кл. Урок мужества «День Победы, как он был от нас далёк»,            -*

представлен альбома «Ради жизни на земле» Грачёвой Л.Г.

-в 7 кл. Урок памяти. Родительское собрание «В истории страны судьба твоих родных». Яковлевой В.В.

-в 8,10 кл. Литературно - музыкальная композиция «День Победы», подготовлена Книги памяти «История войны в судьбе моей семьи», родительское собрание «Память - связующее звено между прошлым и будущим» Журбиной Л.В., Лузановой Л.П.

-в 9-11 кл. Урок памяти «Пускай назад история ..» с приглашением труженика тыла Бондарева И.М. Гуртовой Н.П., Волгиной О.В., родительское собрание «Патриотическое воспитание в семье» Гуртовой Н.П.,

-в 11 кл. проект «Прикосновение к войне» представила Волгина О.В.,

 — изготовлена гирлянда" Славы ЗВР Балдиной З.Н., педагогом Мальчевского ДЦиЮ Плескачёвой Е.Ф.,

-конкурс рисунков «Нам не нужна война» для 1 -7 кл. учителями ИЗО Плескачёвой И.А., Гуртовым B.II

-Библиотекарем школы Чайкиной Л.В. подготовлена тематическая книжная выставка «Поэзия войны священной» беседа для 5-7 кл. «Мир и война глазами детей».

-акция «Аллея Славы», в ходе которой высажено 65 деревьев.

  9 мая состоялся концерт, посвящённый  65-лётию Великой Победы, с возложением к памятнику погибших гирлянды Славы.

-Вахта памяти

Мероприятия гражданско-патриотического направления: способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

  В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов.

   В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относятся: праздник Осени, "Пусть всегда будет мама!", праздники «3дравствуй новый год!», «Последнего звонка», «Прощай, начальная школа», «Выпускной».

   Проводились мероприятия, посвященные Дню матери: конкурс рисунков «Моя любимая мама», конкурс сочинений «Моя мама такая одна», классные часы «Дети мира, берегите мать!», концерт «Пусть всегда будет мама».   

             

             

В соответствии с планом воспитательной работы проводились нравственные и этические классные часы.                                             

Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отвода определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учитёля-предметники формируют  научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели.. В рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д. Приняли участие в районных конкурсах сочинений:

- ко дню г.Миллерово (Журбина С.С.)

 -«Если бы депутатом выбрали меня,..» (Волгина О.В.)

-ко Дню матери «Моя бабушка» (Журбина Л.В.) в конкурсе детского рисунка А.П. Чехов в творчестве юных художников (Плескачёва Н.Д.. Гуртовая Н.П.), конференции детско-юношеского творчества «В Чехове Россия Полюбила себя» (Волгина О.В.. Журбина Л.В.). В целях воспитания экологической культуры, а также любви и бережного отношения к природе родного края и привлечения внимания подростков к экологическим проблемам своей местности под руководством учителя биологии Гуртовой Н.П. учащиеся школы приняли участие в районных конкурсах: празднике Урожая, «Земля наш дом», конкурсе рисунков «Мир заповедной природы», днях защиты от экологической опасности с 1 апреля по 5 июня, в рамках которых проведены классные часы, экскурсии, беседы, КВН, экологические субботники по наведению порядка на территории школьного двора, по уходу за памятниками и местами захоронений погибших воинов.

В целях информирования учащихся о рабочих профессиях на предприятиях города, района и повышения престижа востребованных профессий, активизации профессионального самоопределения учащихся, ориентации будущих выпускников на получение профессионального образования, стимулирования развития творческих способностей подростков в школе проводились: урок занятости «Мастер своего дела» с приглашением Крыловой В.М., работающей оператором ООО «Русская свинина», Рыбалкиной В.А., работающей в Кудиновском ФАПе медсестрой, представлена презентация проекта «Куда пойти учиться» классным руководителем 11 класса Волгиной О.В Для учащихся 10 класса классным руководителем Лузановой Л.П. проведён классный час «Идёт рабочий человек» на котором присутствовал глава Колодезянского сельского поселения Рудой В.А.. «Фестиваль профессий» для учащихся 9 класса провела классный руководитель Гуртовая Н.П. Классным руководителем 8 класса Журбиной Л.В. проведён открытый урок занятости с приглашением Лебедевой Т.В., работающей на отделении почтовой связи «Кудиновское», а также экскурсия на ФГУП «Почта России» ОПС «Кудиновское», встреча с менеджером по персоналу ООО «Дон Агро»-объединение Северное Журбиной В.И., в ходе которой проведена беседа «Информация о состоянии рынка труда Ростовской области».Приняли участие в районном конкурсе сочинений по профориентации «Я выбираю профессию» (Волгина О.В.)    

    В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения  Правил  дорожного  движения  по  школьной  программе  ОБЖ,

большое значение придавалось внеклассной работе с учащимися. В подобные занятия включались самые различные мероприятия: игры, конкурсы, викторины. В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в школе оформлен уголок безопасности, который постоянно обновляется. Данный стенд используется для оперативной информации, где размешаются сведения о детях, пострадавших в ДТП; советы учащимся, как нужно вести себя на улице, рекомендации родителям.

В школе .создан отряд юных инспекторов движения ЮИД «Светофор» (Руководитель Балдина З.Н.).

 Основными направлениями работы этого отряда являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах, участие в районных соревнованиях по ПДД. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду .В целях обучения учащихся правилам безопасного поведения на улицах и дорогах во время каникул и в учебное время и предупреждение ДДТТ, а также формирование навыков соблюдения ПДД и воспитание умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни в школе проведены:

- перед уходом на каникулы классными руководителями 1-11 классов зачёты по ПДД

- родительские собрания «За безопасность детей на дорогах»

- классными руководителями 1,3 и 2,4 классов проведены Минутки безопасности

- педагогом ДО МДД и Ю  Плескачёвой Е.Ф. проведены: дидактические игры по ПДД «В гостях у Светофора» для 1-3 кл, утренник «В гостях у кота Катафота» для 1-6 кл. конкурс агитплакатов «Путешествие на зелёный свет», •для 6-9 кл., мини-спектакль «Берегите руки; ноги, не шалите на дороге», для 2-4 кл.

-Учителем ОБЖ Гуртовым В.П. проведены соревнования велосипедистов.

-Книжная выставка «Всем без исключения о правилах движения»

подготовлена библиотекарем школы Чайкиной Л.В

-Классными руководителями 1-1 ^классов проведены классные часы

«Дороги должны быть безопасными», тест «Мы пешеходы», «Звёздный час

по ПДД», викторина «Дорожные знаки», «ПДД наши верные друзья»,

ролевые игры, конкурсы рисунков по ПДД.

   16 ноября прошла акция «Нет жертвам на дорогах». Была проведена

линейка. Выступили отряды «Светофор», «Перекрёсток». С целью          J

закрепления основ правил дорожного движения для учащихся проводились

минутки безопасности, различные конкурсы по БДД, учащиеся школы

принимали участие в районных соревнованиях: «Поющий знак», «Безопасное

колесо». (3-е место) (Балдина З.Н.. Чайкина Л.В.)Учащиеся школы приняли

участие в акциях: «Внимание, дети!, «Внимание пешеход!», «Зебра»,

осеннем и весеннем декадниках, в зимнем месячнике безопасности.

   В целях обеспечения противопожарной безопасности образовательного

учреждения, формирования у учащихся знаний по ППБ, а также умения

использовать средства пожаротушения при пожаре проведена следующая

работа:

-Классными руководителями 1-11 классов проведены классные часы:

-1,3 кл. «Пожарным можешь ты не быть»Плескачёва Н.Д.

-2,4 кл.  «Не шути с огнём».Плескачёва И.А.

-5,6 кл.  «Огонь и человек».Грачёва Л.Г.

-7 кл. - «Причины возникновения пожара».Яковлева В.В.

-8 кл. -Выступление агитбригады  «На страже здоровья».Журбина Л.В.

-9 кл. - «Опасный огонь».Гуртовая Н.П.

-10 кл.- «Возникновение пожара в общественном транспорте. Правила

поведения.»Лузанова Л.П.

. -11 кл.-Выпустила буклеты «Скажи пожарам: «Нет!». Волгина О.В. -Проводились учебно-тренировочные эвакуации «При пожаре».

-Учителем ОБЖ Гуртовым В.П. проведены уроки по классам:

-5 кл. «Пожар в жилище»

-7 кл. «Пожары в природе»

-8 кл. «Пожары и взрывы на производстве».

-Учителями ИЗО Плескачёвой И.А., Гуртовым В.П. проведён конкурс рисунков «Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер -«01».     Учащиеся школы участвовали в районом конкурсе рисунков по противопожарной тематике - 1 место (Балдина А.В.) В целях привития безопасного поведения в школе проводились учебно-тренировочные эвакуации: при нападении террористов, при пожаре, при ЧС каждый второй четверг месяца

За прошедший год у нас имеются случаи травматизма среди учащихся. В этом направлении проводилась определённая работа: беседы, классные часы,

 родительские собрания с записью в журналы инструктажей и под роспись учащихся.

Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. На территории школы расположен цветник, посаженный руками самих детей и учителей. Школьники самостоятельно собирают семена, а потом высаживают на рассаду. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, оклейка окон, уборка пришкольной территории педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения

В целях привития учащимся навыков здорового образа жизни, профилактики

и предупреждения вредных привычек, воспитания чувства коллективизма,

дружбы и взаимопомощи в школе проводилась неделя по профилактике

вредных привычек. В ходе которой оформлены уголки по пропаганде ЗОЖ,

изготовлен общешкольный стенд.

-Учитель информатики Грачёв Н.П. провёл конкурс проектов среди

учащихся 9 класса «Культура здоровья».

-Учителя русского языка и литературы Волгина О.В., Журбина Л.В. провели

конкурс школьных сочинений «Береги здоровье смолоду» в 6-11 классах.

-Учителя ИЗО Плескачёва И.А., Гуртовой В.П. провели конкурс рисунков на

тему «Твоё свободное время и твоё здоровье» в 1-8 классах.

-Проведены классные часы по ЗОЖ :

«Скажем нет курению» 1,3 кл Плескачёва Н.Д.

Беседа «Здоровый образ жизни - наше будущее». 2,4 кл. Плескачёва И.А.

Беседа «Три ступеньки, ведущие вниз» 6 кл Грачёва Л.Г.

Эрудит-аукцион «Береги здоровье». 7кл, Яковлева В.В.

Тренинговое занятие «Учусь говорить нет» 8кл   Журбина Л.В.          

   Суд над наркоманией «Наркомания знак беды» 9 кл.  Гуртовая Н.П.

Беседа «Ваше здоровье в ваших руках»   10 кл Лузанова Л.П.

«Сумей сказать нет»   11 кл.   Волгина О.В.

   Участвовали в районном конкурсе агитбригад «Жить без этого можно!» (3-е

место) (Балдина З.Н.)

Классными руководителями 1-11 классов проводились родительские

собрания «Профилактика вредных привычек».

-1,3 кл Викторина «Будьте здоровы». Занимательная игра «Мы зарядку

делали - прыгали и бегали». Плескачёва Н.Д.

-2,4 кл Беседа «Что вредит нашему здоровью?». Соревнования «Сильные,

смелые, ловкие».Плескачёва И.А.

-5,6 кл Диспут «Хочешь быть здоровым - будь им».Грачёва Л.Г.

-7 кл кл.час. «Я принимаю ответственные решения». Яковлева В.В.

-8 кл Беседа по профилактике вредных привычек. Конкурс рисунков «Мы за ^            ЗОЖ. Журбина Л.В.

-9 кл Беседа «Алкогольная трясина». Гуртовая Н.П.

-10 кл. Беседа - диспут «О пиве и не только о нём ...» Лузанова Л.П.

-11 кл. Конференция «Как избавиться от вредных привычек». Волгина О.В.

- Библиотекарем школы Чайкиной Л.В. подготовлены тематическая книжная

выставка «Я и здоровье», распространены буклеты по ЗОЖ среди родителей

и учащихся.

-Учителем физкультуры Волгиным О.И. проведены соревнования по

волейболу, футболу среди учащихся 5-11 классов.

   В течение учебного года в школе активно велась работа по

профилактике и предупреждению правонарушений среди

несовершеннолетних. С этой целью проведена встреча с работниками ОВД

ветераном милиции майором в отставке Агеевым Иваном Викторовичем,    

инспектором по делам несовершеннолетних Петуховым Андреем

Геннадиевичем, участковым лейтенантом Ярошенко Денисом

Владимировичем, инспектором ГИБДД старшим лейтенантом Князевым Игорем Николаевичем, старшим инспектором группы по работе с личным составом лейтенантом Малаховым Максимом Николаевичем, проводились заседания Совета профилактики, малые педсоветы, тематические беседы, просмотры кинофильмов на актуальные темы. Особым вниманием в работе классных руководителей пользуются проблемные учащиеся и дети «группы риска» Лузанов А, Лебедев С, Ворожцов К, асоциальные семьи Лузановых и Воронцовых. ЗВР Балдина З.Н., кл. руководители Гуртовая Н.П., Волгина О.В., Яковлева В.В. посещали асоциальные семьи, детей «группы риска», проводили беседы с родителями, учащимися «О проведении месячника «Улица и подросток», «О соблюдении Областного закона». Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные и групповые беседы с родителями. Воспитательная работа Школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась большая работа с родителями. Составлены социально-Педагогические паспорта семей учащихся.  Систематически проводились классные      родительские      собрания,      разнообразные      по      формам организационные, тематические, итоговые,  собрания-диспуты. В течение учебного года было проведены и общешкольные родительские собрания, на которых обсуждались вопросы: антитеррористической защищенности, ПДД, ППБ, участие в итоговой аттестации по форме ЕГЭ, аккредитации учебного заведения и т.д. В среднем по школе 80 % родителей посещают родительские собрания и многие принимают активное участие в жизни класса и школы. Однако в новом учебном году необходимо разнообразить саму форму проведения родительских собраний: круглые столы, тематические дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, встречи с администрацией школы , с учителями - предметниками, работающими в данном классе.

Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы учащихся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. Дополнительное образование выполняет воспитательные, развивающие, социально - адаптированные функции. Действующие в этом учебном году детские объединения: «Отряд ЮИД «Перекрёсток», ЮИД «Светофорчик», «Студия «Фантазия», «Клуб «Ровесницы» МОУ ДОД Мальчевского Дома Детства и Юношества под руководством педагога дополнительного образования Плескачёвой Е.Ф. работали регулярно, в соответствии с графиком работы. Занятия посещали в ДО «Отряд ЮИД «Перекрёсток» - 23%, ЮИД «Светофорчик» - 23%, «Студия «Фантазия» - 25%, «Клуб «Ровесницы»-18 % учащихся школы.    

Результативность работы прослеживалась в участии обучающихся в  школьных, зональных и районных мероприятиях. В течение учебного года проведены следующие открытые мероприятия: «Осенний праздник» в. 1-4 кл. Гуртовая Н.П.,, в 8 кл. Журбина Л.В. «Семейная круговерть», в 7 кл., конкурсная программа «Спасибо вам мамы, за то, что вы есть» Яковлева В.В.„ в 11 кл. «Умей сказать нет!» Волгина О.В.

     

  2009 – 2010 учебный год завершил свою работу работой летнего оздоровительного лагеря «Непоседы», который работал в две смены. Общее количество оздоровляемых в лагере 50 учащихся – 75%.

Перспективы развития

     Исходя из того, что Кудиновская школа из средней переименована в основную, всему коллективу предстоит в 2010-2011 учебном году «перестроиться».

    В качестве основной цели педагогический коллектив школы определяет развитие школы как центра интеллектуальных, творческих и физических способностей школьников и обеспечение  возможностей удовлетворения образовательных запросов и самореализации каждого участника образовательной среды, создание адаптивной школы – школы для всех.

     Мы надеемся, что школа  останется социокультурным центром села и поможет обучающимся школы успешно социализироваться в современных условиях. 

Основные направления развития школы на 2010 – 2011 учебный год:

  • создание благоприятной, комфортной и мотивирующей атмосферы школы;
  • работа по формированию творческих компетентностей;
  • организация и дальнейшее совершенствование деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;
  • Развитее воспитательной системы школы, обеспечивающей психологически комфортную, развивающую воспитательную среду; готовящую выпускника для счастливой жизни, не зависимо  от места жительства, хоть в селе, хоть в городе;
  • Повышение профессионального уровня педагогов школы, выражающееся в освоении и использовании новых образовательных технологий.