Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheshkolnoe_edinoe_roditelskoe_sobranie.doc | 93.5 КБ |
predupredit_-_znachit_spasti.ppt | 1.91 МБ |
plan_raboty_s_roditelyami.doc | 46 КБ |
spisok_maloobespechennyh_semey.doc | 121 КБ |
uchyot_roditelskih_semey.doc | 110.5 КБ |
dogovor_s_roditelyami_2011.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольное родительское собрание
«Предупредить – значит спасти!»
Цель собрания:
Привлечение внимания родительской общественности к проблемам сохранности жизни и здоровья детей, повышение эффективности профилактики детского травматизма и несчастных случаев, детского дорожно-транспортного травматизма посредством совместной деятельности педагогических работников, родителей, сотрудников ОГИБДД, горрайорганов МВД России по РО, УФСКН России по РО, СУ СК России по РО, МЧС России по РО, ПДН ОВД, специалистов учреждений здравоохранения, руководителей муниципальных КДН и ЗП, ППМС центров.
Задачи собрания:
- Повышение информированности родителей по вопросам сохранности жизни и здоровья их детей.
- Ознакомление родителей с рекомендациями, способствующими наиболее эффективному проведению профилактической работы с детьми.
Основные направления проведения собрания:
- О комплексных мерах по обеспечению безопасности, сохранности жизни и здоровья детей, недопущению гибели несовершеннолетних, повышение правовой культуры участников образовательного процесса.
- Ознакомление родителей с возможными опасностями, подстерегающими детей и подростков:
а) самовольный уход из дома;
б) вредные привычки;
в) несоблюдение правил дорожного движения;
г) ) суицидальные наклонности;.
3. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности, сохранности жизни и здоровья детей, недопущению гибели несовершеннолетних. (СЛАЙД2)
- О комплексных мерах, принимаемых в области, по обеспечению безопасности, сохранности жизни и здоровья детей, недопущению гибели несовершеннолетних, повышение правовой культуры участников образовательного процесса (СЛАЙД2)
Минобразованием области в рамках реализации областного закона от 16.12.2009 №346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» систематически проводится анализ участия специалистов органов и учреждений системы образования в мероприятиях по недопущению пребывания детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью.
Особую озабоченность вызывает увеличение количества несчастных случаев, произошедших с детьми и подростками. Так, за истекший период в Ростовской области по оперативной информации с начала 2011 года произошло травмирование 87 обучающихся во время образовательного процесса, в том числе во время проведения уроков
В результате пожара, поражения электрическим током, отравления угарным газом, удара молнией погибли 34 обучающихся, тяжелые травмы получили 17 человек. В летних оздоровительных лагерях также было тяжело травмировано 4 человека.
В результате ДТП погибло 23 ребенка (11 - пассажиров, 9- пешеходов, 3-велосипедиста).
Так, с 1 июля т.г. в области утонуло 14 детей. При этом в Белокалитвинском и Мартыновском районах в летний период произошли групповые несчастные случаи. В первом случае утонули родные братья, обучающиеся 2, 5 классов. В другом – родственники, обучающиеся 1 и 3 классов. В ходе расследований установлено, что во всех 100% случаев утоплений несовершеннолетние находились дома и не были охвачены организованным отдыхом.
Анализируя статистику, можно утверждать: опасность подстерегает наших детей буквально на каждом шагу. Сегодня мы на родительском собрании обратим внимание на следующие очень важные проблемы:
- самовольный уход из дома;
- несоблюдение правил дорожного движения;
- суицидальные наклонности;
- вредные привычки.
2.Ознакомление родителей с возможными опасностями, подстерегающими детей и подростков:
а) САМОВОЛЬНЫЙ УХОД
Особую опасность для жизни и здоровья детей представляют самовольные уходы из дома. В большинстве случаев уход из дома – это реакция ребенка на какие-то неблагоприятные обстоятельства его жизни. В большинстве случаев побег из дома это очень сильная эмоциональная реакция на ситуацию, из которой дети не видят иного выхода. В данном случае от родителей требуется умение встать на сторону ребенка, уверить его в том, что вы вместе способны преодолеть возникающие проблемы.
Некоторые дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки, постоянного физического, сексуального или эмоционального насилия, совершаемого над ними. Так называемые брошенные дети, чьи родители, действительно отвернулись от них, составляют абсолютное меньшинство. И таким детям нужна помощь специальных органов.
Есть много причин, толкающих детей из благополучных семей на безрассудные поступки, приведем наиболее часто встречающиеся.
Психологический дискомфорт от невнимания, равнодушия взрослых заставляет подростка искать развлечений вне родного дома. Заняты родители собой и не занимаются его проблемами, но могут деньги дать, если попросит на мелкие расходы, например - в компьютерный клуб сходить, не интересуясь, а не грозит ли ему игровая зависимость.
Детская ревность может проявляться по-разному – в зависимости от причины её зарождения. В семье появился ещё один ребёнок, и вы переключили всё внимание на новорожденного. Ваш временно заброшенный старший сын или дочь не очень долго будет радоваться появлению нового забавного существа – братика или сестрички.
Пренебрежение мнением ребёнка, неуважение его интересов. Ваш ребёнок пытается высказать свои мысли, но вы его перебиваете, ничего не объясняя: «Иди, делай уроки». Вы наглядно показываете, что мнение ребенка вас абсолютно не интересует, что ничего заслуживающего внимания он сказать не может. Вы демонстрируете своё неуважение.
Невыполнение своих обещаний безо всяких объяснений.
Вы пообещали повести ребёнка в цирк, на футбол, но забыли об этом и даже не извинились. Вы быстро об этом забудете, но он будет долго помнить ваш обман. Пример обмана заразителен, и вы не заметите, как он или она будут сами обещать вам, не выполняя обещанного. А потом будете страдать от постоянного вранья и спрашивать: – Как отучить ребенка говорить неправду?
Чужой человек в доме. Появление в доме отчима, мачехи, сводных братьев, сестёр может стать поводом для негативного стресса. Ребёнок может дерзить, демонстративно уходить из дома, искать общения с чужими людьми. И тогда общение с друзьями становится важнее отношений с родителями. Ваши претензии не помогут установить контакт, наоборот – углубят разрыв. Наказания могут привести к отчаянным, безрассудным поступкам детей.
Постоянные ругань и скандалы дома. Ругань травмирует детскую психику, создавая дискомфорт. Неуверенность в завтрашнем дне может поселиться надолго в душе ребёнка, делая его истеричным.
Отсутствие контроля. Родители заняты и воспитание полностью перекладывают на дедушку и бабушку, не интересуясь душевным состоянием ребёнка. В доме ребёнку становится неуютно – нет душевного тепла, и он уходит на улицу. И, несмотря на то, что его окружает много родных взрослых, он – заброшенный. Ищут такие дети ласки, душевного тепла, чтобы кто-то сказал им, какие они славные, красивые, любимые, не идиоты, не тупицы.
Что делать, если это случилось?
Во-первых, заявить в милицию о пропаже ребенка сразу же, как только вы поняли, что он не просто задержался где-то, гуляя, а действительно ушел из дома. А потом... Если ребенок все-таки хлопнул дверью, постарайтесь не обвинять его в бездушии. Для вашей семьи это сигнал объединиться, в центр общих разговоров поставить интересы ребенка, забыть обо всех личных неприятностях.
Самой главной вашей задачей должен стать поиск ребенка. Ни в коем случае не впадайте в истерику — так вы не сможете сосредоточиться и сориентироваться в направлении поиска. Надо обдумать, как оградить ребенка от взрослых проблем. Выработайте стратегию своего поведения при встрече с ним.
Чем страшен уход ребенка из дома как для него самого, так и для его родителей?
Ребенок может испытать дополнительное насилие (как физическое, так и сексуальное). Рано или поздно он начнет под давлением таких же, как и он сам, употреблять наркотики, курить сигареты, нюхать клей, употреблять алкоголь. А это обязательно повлечет за собой полную деградацию личности, так как разрушится гармония его интеллектуального, нравственного, физического, эмоционального и социального развития. Полноценно питаться ребенок тоже вряд ли сможет. Да и чтобы добыть себе какой-то кусок хлеба, ему придется пойти на кражу или воровство... И потом, ведь не так-то просто выжить среди таких же беспризорников, как и он сам — срабатывает закон волчьей стаи, где выживает тот, кто сильнее.
Как предупредить эту ситуацию?
Никогда не угрожайте ребенку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так. Ребенок воспринимает любые подобные угрозы, как руководство к действию. Боясь, что его действительно выгонят, уходит сам.
Старайтесь вместе с детьми решать, как им проводить досуг. Если их свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут решены. Малыш интересуется какими-то видами единоборств, плаванием — водите его в секцию. Все-таки, это намного лучше, чем беспризорный досуг.
Еще не поздно подружиться с собственным чадом. Для начала попытайтесь воспринимать его всерьез, ведь когда ему исполнится 12—14 лет, сделать это будет намного тяжелее. Разговаривайте с ним на равных: многие родители очень долго не могут перестроиться с «вытирания носа» на полноправное общение и понять, что имеют дело с почти взрослым человеком.
Старайтесь принимать любые откровения сына или дочери как признак огромного к вам доверия. Выслушивайте ребенка всегда, особенно, если он хочет поделиться чем-то сокровенным. Ни в коем случае не высказывайте категоричных суждений в его адрес, как: «Я предупреждала тебя, что так получится!». Не отбивайте у ребенка желания советоваться с вами. И тогда с любой бедой, проблемой он прибежит именно к вам, зная, что его поддержат и не осудят.
Б) НАРКОМАНИЯ
Анализируя статистику, можно заметить, что в первую очередь рост наркомании связан с безнадзорностью, проблемами детско-родительских отношений. Во многих семьях дети предоставлены сами себе. В этой ситуации важно напоминать родителям: «Не оставляйте своих детей без внимания!» Родители, как никто другой, должны защищать своих детей от пристрастия к психоактивным веществам.
Болезнь проще предотвратить, чем лечить. К сожалению, наркозависимость лечить крайне сложно. Эффективность лечения от наркомании составляет 5-10%.
Основной инструмент борьбы с наркоманией – это профилактика. Важно поддерживать с ребенком доверительные отношения, стараться, чтобы ребенок не испытывал дефицит родительской любви; помогать ему переживать стрессы, возрастные кризисы, неудачи, уважать его как личность. Если он не найдет в Вас понимание и поддержку, то может пойти за ними на улицу...
Важно, чтобы у подростка был интересный досуг – спортивные секции, кружки или другие увлечения. Задача родителей – помочь ребенку найти тот род занятий, который придется ему по душе, увлечет его. И обеспечить наполнение времени, свободного от учёбы.
Также важна просветительская работа: ребенок должен знать всё о вреде наркотиков, об ужасах «ломок», короткой жизни наркоманов, о невозможности прекратить приём наркотиков по собственному желанию. Большинство подростков ошибочно полагают, что один раз попробовать наркотик – это совершенно безопасно. Некоторые люди, действительно, могут с легкостью отказаться от наркотиков, попробовав их несколько раз. Но подавляющему большинству подростков достаточно одного раза, чтобы возникла тяга к наркотику, а затем – стойкое пристрастие. В этом случае человек уже не властен над собой и будет под любыми предлогами пробовать ещё и ещё, пока не станет наркоманом.
Говорите с подростком на эти темы, и спрашивайте, что он думает по данному вопросу. Так вы сможете понять отношение вашего ребенка к наркотикам, догадаться о возможном нежелательном окружении и вовремя скорректировать его интересы.
Необходимо хорошо знать первые признаки, свидетельствующие о том, что ребенок начал принимать наркотики:
- Резкие перепады настроения, не связанные с действительностью. Например, весёлость и энергичность быстро сменяются апатией, безразличием, нежеланием ничего делать. И эти циклы не связаны с успехами или неуспехами в школе, с друзьями, они как бы сами по себе.
- Изменение ритма сна: ребёнок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать, не засыпает вовремя.
- Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребёнка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, съедает несколько порций еды.
Конечно, эти признаки могут быть присущи подростку в нормальном состоянии, если проявляются не сильно или присутствует только один из них. Но если вы наблюдаете все 3 признака – нужно срочно принимать меры!
Также родителей должны заинтересовать и другие признаки, которые могут считаться нормальными для подростков:
· неожиданно стал замкнутым, подавленным, враждебно настроенным или несговорчивым;
· без всяких причин стал сторониться своих старых друзей и членов семьи,
· появились подозрительные друзья, или поведение старых друзей становится подозрительным (разговоры шёпотом, непонятными фразами и пр.),
· потеря интереса к учебе и другим занятиям, хобби,
· снижение успеваемости в школе, вузе,
· ухудшение памяти, мышления, внимания,
· частые внезапные изменения настроения, от беспричинно веселого до неадекватно злобного, раздраженного.
· увеличение финансовых запросов, выпрашивание денег в возрастающих количествах,
· повышенная сонливость или, наоборот, глубокий сон в непривычное время суток или бессонница,
· вы можете обнаружить следы уколов по ходу вен на руках, шприц, какую-нибудь сушеную траву, непонятный порошок, разноцветные таблетки с выдавленными на поверхности картинками или марки, которые не очень похожи на почтовые. Не слушайте никаких оправданий, объяснений и уверений, что это «для уроков химии (или биологии) в школе», что «это принадлежит другу» и т.п.
В) ДТП
В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма в нашей школе ведётся целенаправленная работа:
- Созданы 2 отряда ЮИД «Светофор», «Перекрёсток» Изучая правила дорожного движения, овладевая практическими навыками безопасного поведения на дорогах, оказания первой помощи пострадавшим в авариях, юные инспектора движения ведут большую работу по пропаганде безопасности дорожного движения в детских садах и школах
- На уроках ОБЖ проводятся занятия по правилам ДД.
- Организовано изучение правил безопасности дорожного движения в каждом классе по 1 часу в месяц, созданы уголки по безопасности дорожного движения.
- Наши дети принимают активное участие во Всероссийской акции «Внимание – дети», в «Днях безопасности дорожного движения»; в декадниках «За безопасность на дорогах», в соревнованиях «Безопасное колесо»
В смотре готовности отрядов ЮИД заняли 1 место по нашей зоне;
Однако статистика свидетельствует, что несмотря на принимаемые меры, на территории Ростовской области за 9 месяцев 2011 года с участием детей совершено 436 ДТП , погибло 23 ребенка (11 - пассажиров, 9 - пешеходов, 3 – велосипедиста), получили травмы различной степени тяжести 427 несовершеннолетних. Значит, и наши дети в зоне риска.
Избежать несчастных случаев на дороге можно путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста. Причем только выполнение Правил дорожного движения без осознания механизма возникновения дорожно-транспортных происшествий и правильного действия в каждой ситуации, без самодисциплины и самоконтроля, не может гарантировать безопасности на дороге.
Основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителям. Многие родители, не понимая этого сами, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Практическое обучение детей наблюдению должно проводиться родителями с первых прогулок по улице вместе с детьми. Без специальных навыков ребенок иногда оказывается не в состоянии выполнить правила дорожного движения. Формирование навыков наблюдения, предвидения опасности у детей – длительный процесс, и для этой цели желательно использовать каждое пребывание на улице с ребенком. Весьма удобно использовать для этих целей движение родителей с ребенком, соблюдая следующие рекомендации:
• выйти из дома заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкать ходить по улице, не торопясь.
• ускорять шаг или бежать не рекомендуется. В любом случае перед выходом на проезжую часть нужно остановиться и переходить размерным шагом, ибо пешеход может лучше наблюдать, когда идет шагом.
• увидев автобус, стоящий на противоположной стороне, не бегите! Объясните ребенку, что это опасно, и подождите следующего.
• выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он также должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать. Исключение делается для нескольких фраз, при помощи которых внимание ребенка обращается на те или иные машины, сигналы и т.д.
• следите за тем, чтобы переходить улицы не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, для чего это делается – для лучшего наблюдения за машинами.
• там, где есть светофор, переходить только на зеленый сигнал. Ребенок должен привыкать, что на красный или даже желтый сигнал не переходят, даже если нет машин.
• переходите улицу с ребенком только по пешеходным переходам, а на перекрестках – по линии тротуаров.
• родители должны помнить, что ребенок обучается движению на улице прежде всего на примере родителей и позднее - на собственном опыте. Поэтому нарушение родителями рекомендаций, приведенных выше, ведет к неправильному поведению детей на улице, которое в последствии исправить крайне сложно.
• наблюдайте вместе с ребенком за дорожным движением. Анализируйте ошибки, допускаемые пешеходами на глазах ребенка.
На улице ребенка должны спасать взрослые: родители и водители!
Г) СУИЦИД
Особую тревогу вызывает рост количества суицидов среди несовершеннолетних. За истекший период 2011 года произошло 42 случая суицида, в том числе 19 завершенных суицидов и 23 суицидальные попытки.
Анализ суицидов показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетними совершается из-за конфликтов и неблагополучия. В ряде случаев подростки решались на самоубийство из-за родителей, одноклассников, друзей и протестовали, таким образом, против бездушия, безразличия и жестокости взрослых, черствости и безразличия окружающих. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру, страдающие от одиночества и чувства собственной ненужности, потерявшие смысл жизни подростки.
Своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации нами, взрослыми, помогли бы избежать трагедий.
Как правило, причинами суицида становятся сугубо личные мотивы и переживания, проблемы, которые подростку зачастую кажутся абсолютно неразрешимыми. Причем зачатую взрослые очень удивляются, когда узнают, что толкнуло ребенка на подобный шаг – причина может быть столь незначительной, что взрослый человек просто – напросто не обратил бы на нее особого внимания. Для ребенка же она глобальна. Ниже описаны те проблемы подростков, которые наиболее часто становятся причиной самоубийств подростков. И если для взрослых они могут показаться смешными, для ребенка это действительно серьезные проблемы:
- Ссора с друзьями. Причем ссора может быть из-за абсолютного пустяка.
- Расставание с любимым человеком или его измена. В подростковом возрасте дети уверенны, что первая любовь – это навсегда и относится к ней крайне серьезно.
- Смерть кого – либо из близких родственников.
- Частое попадание ребенка в стрессовые ситуации.
- Сложная психологическая обстановка в семье – ссоры с родителями, скандалы родителей между собой, их развод.
- Затяжное депрессивное состояние подростка.
- Проблемы ребенка с наркотиками. Как правило, наркотическая зависимость влечет за собой финансовые проблемы и проблемы с правоохранительными органами.
- Игровая зависимость и зависимость от интернета.
- Насилие в семье. Зачастую подросток считает себя виноватым в происходящем и боится рассказать взрослым о происходящем.
- Подростковая беременность. Беременность девочки подростка становится поводом для суицида примерно в 21% всех случаев.
Зачастую трагедии можно избежать. Профилактика детского суицида зачастую помогает избежать самого страшного – смерти ребенка. Главное, что для этого необходимо – это внимание родителей к изменениям, происходящем в поведении ребенка. Зачастую первыми сигналами могут стать сущие пустяки – фраза, оброненная якобы случайно, либо что-то еще.
Всегда обращайте пристальное внимание на следующие факторы, свидетельствующие о том, что возможен детский и подростковый суицид:
- Разговоры ребенка о самоубийстве, нездоровые фантазии на эту тему, акцентирование внимания на эпизодах суицидов в фильмах, новостях.
- Появление у ребенка литературы о суицидах, просмотр соответствующей информации в интернете.
- Попытки ребенка уединиться. Стремление к одиночеству, отказ от общения не всегда свидетельствует о предрасположенности к самоубийству, но всегда говорит о моральном дискомфорте ребенка.
- Разговоры и размышления ребенка о том, что он абсолютно никому не нужен, что в том случае, если он исчезнет, его никто не будет искать, и даже не заметит его отсутствия. Ни в коем случае не оставляйте такие заявления без внимания и не подшучивайте над ними. Постарайтесь выяснить причину подобного настроения и убедить ребенка в обратном.
- Даже музыка или живопись могут послужить симптомами для родителей о том, что что-то не так. Обращайте внимание на то, какую музыку слушает ваш ребенок.
- Тщательно маскируемые попытки ребенка попрощаться с вами – непривычные разговоры о любви к вам, попытки закончить все свои дела как можно быстрее.
- Дарение своих любимых и наиболее ценных вещей, с которыми он раньше не расставался, друзьям.
В том случае, если хоть что-то в поведении вашего ребенка вам показалось странным, либо тревожным, немедленно бросайте все свои дела и старайтесь практически все время проводить рядом с ребенком до тех пор, пока не будете твердо уверенны в том, что суицидальное настроение вашего ребенка ушло без следа. Если же вы не в состоянии самостоятельно справиться с существующей проблемой, не стесняйтесь и немедленно обращайтесь за помощью к детским психологам или даже психиатрам.
Также психологами доказан тот факт, и родителям необходимо помнить об этом, что зачастую подростки совершают попытку самоубийства не потому, что на самом деле хочет умереть. Причиной подобной попытки суицида становится банальное желание привлечь к себе внимание окружающих, своеобразный крик о помощи. Для таких детей перерезанные вены или таблетки являются лишь своеобразным способом заявить миру о степени своего отчаяния. Однако очень часто подобные попытки обратить на себя внимание приводят к инвалидности, а то и к смерти ребенка.
Среди людей очень широко распространено мнение, что попытки суицида совершают только психически неуравновешенные люди, которые страдают различными психическими заболеваниями, такими как шизофрения, паранойя, а также некоторые другие заболевания нервной системы. На самом же деле это совершенно не так. Подавляющее большинство самоубийств совершаются абсолютно психически здоровыми людьми, которые очень четко отдают себе отчет в своих действиях.
Детский суицид – это то, чего практически всегда можно избежать. Главное, что для этого необходимо – это вовремя заметить тревожные сигналы. Ни один ребенок не решит уйти из жизни и воплотит свое решение в жизнь за считанные часы. Как правило, подобное решение зреет в голове у ребенка не один день, и даже не неделю. И все это время ребенок отчаянно взывает к взрослым, различными способами давая понять родителям, что ему очень плохо. Внимательные родители ни за что не оставят без внимания изменившееся поведение своего ребенка.
Итог собрания
На сегодняшнем собрании мы затронули важные проблемы. Ведь нет ничего важнее здоровья и благополучия наших детей. Какие общие рекомендации можно дать родителям, какие меры необходимо предпринять родителям и учителям, чтобы обеспечит безопасность детей:
- Ребенку нужно объяснять элементарные правила поведения в доме: не баловаться с огнем, кран водопровода не открывать, пальцы в розетку не засовывать, чужим людям дверь не открывать.
- Также необходимо обучить ребенка правилам пользования мобильным телефоном, чтобы в случае возникновения экстремальной ситуации (запах газа, прорыв трубы, пожар) он без труда смог позвонить родителям, либо в службу спасения.
- Уходя из дома, важно дать ребенку содержательное и увлекательное поручение, чтобы он от скуки не свершил «отчаянный подвиг».
- На улице приучить не разговаривать с незнакомцами, ничего не брать у них и, тем более, никуда не ходить с ними. Выпуская на улицу одного, ребенка нужно одеть в яркие вещи, тогда в случае чрезвычайной обстановки окружающие люди быстрее сконцентрируют свое внимание на зовы о помощи, обувь обязана быть удобной, соответствующего размера и, конечно, не скользкой. Помните о соблюдении областного закона о комендантском часе для подростков.
- Вести с детьми просветительскую работу о вреде курения, алкоголя, о ЗОЖ.
- Предоставлять ребёнку интересный досуг.
- Установить с детьми доверительные отношения.
- Помните: Не оставляйте своих детей без внимания!
Школа использует все доступные механизмы по формированию у подростков навыков ЗОЖ:
- Классные часы и беседы по ЗОЖ.
- Конкурсы сочинений и рисунков по ЗОЖ.
- Участие в КВН по ЗОЖ.
Совместными усилиями учителей и родителей необходимо формировать здоровые привычки, ответственное отношение к себе и своим поступкам, ценностное отношение к жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель собрания: Привлечение внимания родительской общественности к проблемам сохранности жизни и здоровья детей, повышение эффективности профилактики детского травматизма и несчастных случаев
Основные направления проведения собрания: О комплексных мерах по обеспечению безопасности, сохранности жизни и здоровья детей, недопущению гибели несовершеннолетних, повышение правовой культуры участников образовательного процесса. Ознакомление родителей с возможными опасностями, подстерегающими детей и подростков: а) самовольный уход из дома; б) вредные привычки; в) несоблюдение правил дорожного движения; г) ) суицидальные наклонности;. 3. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности, сохранности жизни и здоровья детей, недопущению гибели несовершеннолетних .
Причины, толкающие детей из благополучных семей на уход из дома: Психологический дискомфорт от невнимания , равнодушия взрослых. Детская ревность. Пренебрежение мнением ребёнка, неуважение его интересов. 4. Невыполнение своих обещаний безо всяких объяснений. 5.Чужой человек в доме. 6. Постоянные ругань и скандалы дома. 7. Отсутствие контроля.
НАРКОМАНИЯ Первые признаки , свидетельствующие о том, что ребенок начал принимать наркотики: - Резкие перепады настроения, не связанные с действительностью - Изменение ритма сна - Изменение аппетита и манеры употребления пищи
Безопасность на дорогах В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма в нашей школе ведётся целенаправленная работа: Созданы 2 отряда ЮИД «Светофор», «Перекрёсток». На уроках ОБЖ проводятся занятия по ПДД. Организовано изучение правил безопасности дорожного движения в каждом классе по 1 часу в месяц, созданы уголки по безопасности дорожного движения. Наши дети принимают активное участие во Всероссийской акции «Внимание – дети», в «Днях безопасности дорожного движения»; в декадниках «За безопасность на дорогах», в соревнованиях «Безопасное колесо» В смотре готовности отрядов ЮИД мы заняли 1 место по нашей зоне
СУИЦИД Появление у ребенка литературы о суицидах, просмотр соответствующей информации в интернете. Разговоры ребенка о самоубийстве, нездоровые фантазии на эту тему, акцентирование внимания на эпизодах суицидов в фильмах, новостях. Попытки ребенка уединиться. Разговоры и размышления ребенка о том, что он абсолютно никому не нужен, что в том случае, если он исчезнет, его никто не будет искать, и даже не заметит его отсутствия. Даже музыка или живопись могут послужить симптомами для родителей о том, что что-то не так. Обращайте внимание на то, какую музыку слушает ваш ребенок. Тщательно маскируемые попытки ребенка попрощаться с вами – непривычные разговоры о любви к вам, попытки закончить все свои дела как можно быстрее. Дарение своих любимых и наиболее ценных вещей, с которыми он раньше не расставался, друзьям.
Не оставляйте своих детей без внимания!
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Кудиновская СОШ
___________ /А. В. Балдина/
01.09.2011 г.
МОУ Кудиновская ООШ
ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
на 2011-2012 учебный год
Сроки | Направление деятельности | Ответственный | Цель |
Август | Родительское собрание для родителей будущих первоклассников и уч-ся 5-8 классов | Зам.дир. по УВР, кл. рук., библиотекарь | Комплектование 1-го класса и классов-комплектов 5-6, 7-8, организационные вопросы. |
Сентябрь | 1 Проведение организационных родительских собраний в 1-9 классах. 2 Выявление неблагополучных семей.
3 Консультации для родителей по вопросам адаптации первоклассников 4 Изучение микроклимата, материально-бытовых условий семей обучающихся. 5 Посещение семей с целью обследования условий жизни. 6. Проведение общешкольного родительского собрания | Администрация, классные руководители ЗД по ВР, кл. рук. Зам.директора по УВР
ЗД по ВР Классные руководители Администрация, кл. рук. | Выборы Совета школы. Анализ и задачи ОУ. Постановка на учет, социальная защита школьников. Роль родителей в успешности адаптации. Организованное начало учебного года |
1 раз в четверть | Родительские собрания по итогам четверти. | Зам.директора по УВР и ВР, кл. рук. | Рекомендации педагогов родителям.
|
Ноябрь | 1 Общешкольное родительское собрание с повесткой дня: «Взаимодействие семьи и школы в рамках реализации комплексно-целевой программы «Школа здоровья» | Зам.директора по ВР | Привлечение родителей к проблемам и деятельности школы. |
По мере необходимости | Индивидуальные консультации для родителей по воспитанию детей с девиантным и гиперактивным поведением | Зам.директора, Кл.руководители | Определение совместных мер по коррекции поведения и успеваемости детей |
По мере необходимости | 1 Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников. | Зам.директора по УВР | Определение мер по повышению успеваемости |
В течение года | Привлечение родителей к участию в совместных внеклассных мероприятиях | Зам.директора по ВР, классные руководители | Активизация родительской общественности |
По графику | Проведение психолого-педагогических консультации для родителей | Администрация | Оказание педагогической и психологической помощи |
Декабрь, март | Родительские собрания для родителей выпускных классов. Повестка: «Знакомство с положением об итоговой аттестации». Порядок проведения итоговой аттестации. Сроки проведения, требования, формы и т.д. | Администрация, Кл.руководители |
|
До 15 мая | Создание группы родительского актива по проведению выпускного вечера и дежурства родителей во время экзаменов. | Зам.директора по УВР и ВР, Кл.руководители | Безопасность учащихся |
Февраль | Заседание общешкольного родительского собрания: Повестка: 1. Планирование ремонтных работ на следующий учебный год | Администрация, Кл.руководители | Подготовка школы к новому учебному году |
Май | 1.Итоговое общешкольное родительское собрание. 2.Подведение итогов года. Награждение родителей.
| Администрация, Руководители кружков и секций | Ознакомление родителей с результатами работы школы за прошедший учебный год. |
Июнь, июль | Привлечение родителей к ремонтным работам
| Классные руководители | Подготовка школы к новому учебному |
Предварительный просмотр:
Согласовано УТВЕРЖДАЮ
зам. начальника МУ УСЗН директор МОУ Кудиновская ООШ
_________ /С.И. Надоенко/ __________ /А.В. Балдина/
МОУ Кудиновская ООШ
Список малообеспеченных семей
в 2011 – 2012 учебном году
№ п/п | Ф. И. О. уч-ся | Ф. И. О. родителей | Место работы | Класс |
1. | Мирошниченко Станислав Владимирович | Мирошниченко Н. И. | Временно неработ. | 1 |
Мирошниченко В. А. | ООО «Русская свинина Миллерово» | |||
2. | Шкондина Ангелина Сергеевна | Шкондина И. А. | ООО «Русская свинина Миллерово» | 5 |
Шкондин С. А. | Временно неработ. | |||
3. | Иванова Татьяна Александровна | Иванова Е. Н. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | 9 |
Иванов А. Ю | Временно неработ. | |||
4. | Плескачев Максим Анатольевич | Рыбцова А.Н. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | 2 |
Плескачев А. И. | Временно нераб. | |||
5. | Лузанова Алина Викторовна | Лузанова О. Н. | МУ ЦСО | 6 |
Лузанов В.П. | Индивидуальный предприниматель | |||
6. | Ворожцов Андрей Сергеевич | Ворожцова Л. И. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | 3 |
7. | Ворожцов Олег Анатольевич | Ворожцова Л. И. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | 5 |
8. | Статешная Светлана Сергеевна | Статешная Н. А. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | 5 |
Статешный Сергей Петрович | Временно неработ | |||
9. | Статешный Владимир Сергеевич | Статешная Н. А. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | 4 |
Статешный Сергей Петрович | Временно неработ | |||
10. | Лысов Александр Алексеевич | Лысова Т. В. | ООО «Русская свинина Миллерово» | 8 |
Лысов А. И. | Временно неработ. | |||
11. | Журбина Татьяна Вячеславовна | Журбина Л.В. | МОУ Кудиновская ООШ | 6 |
Журбин В.А. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | |||
12. | Лысов Дмитрий Анатольевич | Лысова А.Н. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | 6 |
Лысов А.И. | Индивидуальный предприниматель | |||
13. | Журбин Александр Валерьевич | Журбина К.В. | Временно неработ. | 8 |
Журбин В.В. | Временно неработ. | |||
14. | Иванов Максим Александрович | Иванова Е. Н. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | 3 |
Иванов А. Ю | Временно неработ. | |||
15. | Квочкин Алексей Эдуардович | Квочкина Г.В. | Неработающая (декретный отпуск) | 3 |
Квочкин Э.А. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | |||
16. | Лузанов Сергей Викторович | Лузанова О. Н. | МУ ЦСО | 3 |
Лузанов В.П. | Индивидуальный предприниматель | |||
17. | Лузанов Александр Эдуардович | Лузанова Л. Н. | Временно неработ. | 3 |
Лузанов Э. Л. | Временно неработ. | |||
18. | Мирошниченко Станислав Сергеевич | Щабельская Н.А. | Неработающая | 3 |
19. | Лисовая Анна Сергеевна | Лисовая Т. Н. | Временно неработ. | 5 |
Лисовой С. Н. | Временно неработ. | |||
20. | Лысов Сергей Анатольевич | Лысова А.Н. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | 9 . |
Лысов А.И. | Индивидуальный предприниматель | |||
21. | Ворожцова Марина Анатольевна | Ворожцова Л. И. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | 6 |
22. | Верёвкин Вадим Евгеньевич | Верёвкина Н. В. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | 6 |
Веревкин Е.Г. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | |||
23. | Верёвкина Яна Евгеньевна | Верёвкина Н. В. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | 9 |
Веревкин Е.Г. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | |||
24. | Касьянов Анатолий Владимирович | Касьянова Н. И. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | 6 |
Касьянов В. И. | Временно неработ. | |||
25. | Касьянов Алексей Владимирович | Касьянова Н. И. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | 2 |
Касьянов В. И. | Временно неработ. | |||
26. | Лузанов Антон Антонович | Лузанова Н. Н. | МДОУ Кудиновский детский сад | 2 |
27. | Исаев Дмитрий Андреевич | Исаева И. В. | МДОУ Кудиновский детский сад | 2 |
Исаев А. П. | Индивидуальный предприниматель | |||
28. | Ревенко Александра Сергеевна | Ревенко И. В. | Временно неработ. | 2 |
Ревенко С. В. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | |||
29. | Курганская Олеся Николаевна | Курганская Т. В. | ООО «Русская свинина Миллерово» | 2 |
Курганский Н. П. | ООО «Русская свинина Миллерово» | |||
30. | Варяницына Ольга Вячеславовна | Варяницына В. А. | Временно неработ. | 4 |
Варяницын В. Н | Миллеровский зооветснаб | |||
31. | Варяницына Елена Вячеславовна | Варяницына В. А. | Временно неработ. | 8 |
Варяницын В. Н | Миллеровский зооветснаб | |||
32. | Хрипунов Дмитрий николаевич | Хрипунова И. А. | Временно неработ. | 8 |
Хрипунов Н. В. | Временно неработ. | |||
33. | Ворожцова Ляля Анатольевна | Ворожцова Л. И. | ООО «Дон Агро» ПО «Северное» | 6 |
10. 08. 2011 г.
Ответственный за составление списка зам. дир. по УВР _____ /Н.Д. Плескачёва/
Предварительный просмотр:
Учёт родительских семей
МОУ Кудиновская ООШ
2011 – 2012 уч. год
№ п/п | ФИО родителей | ФИО уч-ся | Класс | Примеч. |
1 | Балдин Анатолий Николаевич | Балдина Ольга Анатольевна | 9 | |
Балдина Анна Васильевна | ||||
2 | Касьянов Владимир Иванович | Касьянов Анатолий Владимирович | 6 | Многодет. |
Касьянова Надежда Иосифовна | Касьянов Алексей Владимирович | 2 | ||
3 | Лузанов Эдуард Алексеевич | Лузанов Александр Эдуардович | 3 | Многодет., асоциальная |
Лузанова Любовь Николаевна | ||||
4. | Лысов Алексей Иванович | Лысов Александр Алексеевич | 8 | |
Лысова Татьяна Викторовна | ||||
5. | Журбин Вячеслав Андреевич | Журбина Татьяна Вячеславовна | 6 | |
Журбина Лилия Викторовна | ||||
6. | Рыбцова Алла Ивановна | Плескачёв Максим Анатольевич | 2 | |
Плескачёв Анатолий Иванович | ||||
7. | Шкондин Сергей Алексеевич | Шкондина Ангелина Сергеевна | 5 | |
Шкондина Инна Алексеевна | ||||
8. | Ворожцова Любовь Ивановна | Ворожцова Ляля Анатольевна | 6 | Многодет., мать одиночка |
Ворожцова Марина Анатольевна | 6 | |||
Ворожцов Олег Анатольевич | 5 | |||
Ворожцов Андрей Сергеевич | 3 | |||
9. | Савина Любовь Сергеевна | Статешная Алёна Андреевна | 3 | Многодет. |
Савин Роман сергеевич | Куцова Ирина Андреевна | 1 | ||
10. | Журбин Валерий Викторович | Журбин Александр Валерьевич | 8 | |
Журбина Карина Валерьевна | ||||
11. | Мирошниченко Нинель Иосифовна | Мирошниченко Станислав Владимирович | 1 | Многодет., ребёнок инвалид |
Мирошниченко Владимир Анатольевич | ||||
12. | Верёвкин Евгений Георгиевич | Верёвкина Яна Евгеньевна | 9 | |
Верёвкина Наталья Викторовна | Верёвкин Вадим Евгеньевич | 6 | ||
13. | Ворожцов Александр Иванович | Ворожцов Кирилл Александрович | 9 | Асоциальн., инв. мать (2 гр.) |
Ворожцова Елена Владимировна | ||||
14. | Донсков Юрий Викторович | Донсков Виктор Юрьевич | 5 | |
Донскова Ольга Владимировна | ||||
15. | Иванов Александр Юрьевич | Иванова Татьяна Александровна | 9 | |
Иванова Елена Николаевна | Иванов Максим Александрович | 3 | ||
16. | Лысов Анатолий Иванович | Лысов Сергей Анатольевич | 9 | |
Лысова Алла Николаевна | Лысов Дмитрий Анатольевич | 6 | ||
17. | Бондарев Сергей Алексеевич | Бондарев Владимир Сергеевич | 8 | |
Бондарева Елена Алексеевна | Бондарев Александр Сергеевич | 5 | ||
18. | Варяницын Вячеслав Николаевич | Варяницына Елена Вячеславовна | 8 | |
Варяницына Вера Анатольевна | Варяницына Ольга Вячеславовна | 4 | ||
19. | Волгин Олег Иванович | Волгин Денис Олегович | 8 | Инв. |
Волгина Ольга Владимировна | ||||
20. | Лебедев Анатолий Алексеевич | Лебедев Сергей Анатольевич | 8 | Инв. |
Лебедева Александра Алексеевна | ||||
21. | Хрипунов Николай Валерьевич | Хрипунов Дмитрий Николаевич | 8 | |
Хрипунова Ирина Анатольевна | ||||
22. | Волгин Александр Алексеевич | Волгина Дарья Александровна | 6 | Инв. |
Волгина Татьяна Ивановна | ||||
23. | Лузанов Виктор Петрович | Лузанова Алина Викторовна | 6 | |
Лузанова Ольга Николаевна | Лузанов Сергей Викторович | 3 | ||
24. | Лузанов Владимир Петрович | Лузанова Юлия Владимировна | 6 | |
Лузанова Наталья Викторовна | Лузанов Андрей Владимирович | 1 | ||
25. | Уринев Владимир Николаевич | Уринева Ирина Владимировна | 6 | |
Уринева Галина Алексеевна | Уринев Игорь Владимирович | 3 | ||
26. | Лисовой Сергей Николаевич | Лисовая Анна Сергеевна | 5 | |
Лисовая Татьяна Николаевна | ||||
27. | Статешный Сергей Петрович | Статешная Светлана Сергеевна | 5 | |
Статешная Наталья Алексеевна | Статешный Владимир Сергеевич | 4 | ||
28. | Гуртовой Александр Ильич | Гуртовой Дмитрий Александрович | 4 | |
Гуртовая Нинель Владимировна | ||||
29. | Касьянов Сергей Иванович | Касьянова Елена Сергеевна | 4 | |
Касьянова Людмила Сергеевна | Касьянов Дмитрий Сергеевич | 1 | ||
30. | Чижов Сергей Александрович | Чижова Карина Сергеевна | 4 | |
Чижова Ольга Николаевна | ||||
31. | Юндин Владимир Александрович | Юндин Данил Владимирович | 4 | |
Юндина Наталья Алексеевна | ||||
32. | Куксин Виктор Тихонович | Журбин Михаил Викторович | 3 | |
Журбина Лариса Ивановна | ||||
33. | Квочкин Эдуард Александрович | Квочкин Алексей Эдуардович | 3 | Многодет. |
Чайкина Галина Владимировна | ||||
34. | Мирошниченко Наталья Анатольевна | Мирошниченко Станислав Сергеевич | 3 | Многодет. |
Щабельский Николай | ||||
35. | Фоменко Светлана Леонидовна | Фоменко Олег Юрьевич | 7 | Неполн. |
36. | Шибаева Людмила Ивановна | Шибаев Дмитрий Алексеевич | 5 | Неполн. |
37. | Рыбалкина Татьяна Петровна | Рыбалкина Анна Сергеевна | 2 | |
Рыбалкин Сергей Николаевич | ||||
38. | Исаев Андрей Павлович | Исаев Дмитрий Андреевич | 2 | |
Исаева Ирина Викторовна | ||||
39. | Курганский Николай Петрович | Курганская Олеся Николаевна | 2 | |
Курганская Таисия Владимировна | ||||
40. | Лузанова Наталья Николаевна | Лузанов Антон Антонович | 2 | Неполн. |
41. | Ревенко Сергей Викторович | Ревенко Александра Сергеевна | 2 | |
Ревенко Ирина Викторовна |
Данные на 01.09.2011 года
Всего:
41 – семья
Из них:
27 – малообеспеченные семьи - 63 %
4 – многодетные семьи - 9 %
2 – асоциальные - 4 %
3 – неполные – 7 %
Всего:
56 – уч-ся
Из них:
33 – малообеспеченных – 58 %
2 – внутришкольный учёт – 4 %
4 – инвалиды – 8 %
5 – из многодетных семей – 9 %
2 – из асоциальных семей – 4 %
3 – из неполных семей – 6 %
Предварительный просмотр:
ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МОУ КУДИНОВСКАЯ ООШ
1 сентября 2011 года. Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кудиновская основная общеобразовательная школа
на основании лицензии № 000368, выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования по
Ростовской области 13 мая 2011 года на бессрочный срок регистрационный № 1358 , и свидетельства о государственной аккредитации № ОП 008083, выданного Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования РО, на срок с 13.04.2010 г. по 13.04.2015 в лице руководителя Региональной службы Н. В. Толстик, регистрационный № 478 действующего на основании Устава, в лице Руководителя Балдиной Анны Васильевны с одной стороны и родители
уч – ся ________ класса
__________________________________________IФ. И./с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. В своей деятельности школа руководствуется законом РФ «Об образовании», принятым 10.07.98 г. и
Уставом школы от 2010 года.
1. Предмет договора
1.1. Настоящим договором стороны определяют взаимные права и обязанности по обеспечению реализации Обучающимся права на получение бесплатного качественного общего образования следующих ступеней:
_____________________________________________________________________________
начального, основного общего образования
2. Обязанности и права Школы
2.1. Школа обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся бесплатного качественного общего образования следующих ступеней:
начального, основного и среднего (полного) общего образования
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и с учетом запросов Родителей и Обучающегося.
2.2. Школа обязуется обеспечить проведение воспитательной работы с Обучающимся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, и разрабатываемыми Школой.
2.3. Школа обязуется во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности проявлять уважение к личности Обучающегося, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.
- Школа обязуется обеспечить, при условии соблюдения участниками договора принятых на себя обязательств, освоение Обучающимся Образовательных программ Школы и достижения результатов.
- Школа обязуется соблюдать санитарные и гигиенические требованиям, обязательные нормы и правила противопожарной и иной безопасности, предъявляемым к образовательному и воспитательному процессу.
2.6.Школа принимает на себя ответственность за жизнь и здоровье Обучающегося во время осуществления учебной, воспитательной и иной деятельности при нахождении Обучающегося в Школе и пришкольной территории, а также за пределами Школы и пришкольной территории, если такое пребывание осуществляется в соответствии учебной, воспитательной и иной деятельностью Школы.
2.7. Школа принимает на себя обязательства по организации питания, медицинского
обслуживания, оказанию дополнительных образовательных услуг.
2.8. Школа обязуется обеспечить неразглашение сведений о личности и состоянии здоровья Обучающегося и личных данных Родителей, ставших известных Школе в соответствии с настоящим договором, за исключением случаев, когда обязанность предоставления таких сведений предусмотрена
законодательством или необходима для сохранения жизни и здоровья Обучающегося.
2.9. Школа обязуется в доступной форме обеспечить ознакомление Родителей и Обучающегося с Учредительными документами школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, с учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы, а также не менее чем за 5 дней информировать Родителей о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие.
2.10. Школа обязуется осуществлять текущий и промежуточный контроль за успеваемостью Обучающегося и в доступной форме информировать о его результатах Родителей и Обучающегося.
2.11. Школа обязуется на безвозмездной и возвратной основе обеспечить Обучающегося необходимыми учебниками и учебными пособиями, обеспечить бесплатный доступ к библиотечным и информационным ресурсам Школы в рамках реализуемых образовательных программ.
2.12.Школа вправе требовать от Обучающегося и Родителей соблюдения Устава школы, правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих ее деятельность.
2.13. Школа вправе, в случае нарушения Обучающимся Устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих ее деятельность, применить к Обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством. Школа обязана поставить в известность Родителей о намерении применить и о применении к Обучающемуся мер дисциплинарного воздействия.
2.14. Организует общественно полезный труд учащихся по обслуживанию классных помещений, пришкольного участка, школьного двора и прилегающей территории.
2.15.Поощряет обучающегося или применяет меры взыскания в соответствии с Уставом образовательного учреждения и Правилами поведения учащихся в школе.
3. Обязанности и права Родителей
3.1. Родители Обучающегося, обязаны обеспечить получение Обучающимся основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования, в том числе .
- обеспечить посещение Обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы.
- обеспечить подготовку Обучающимся домашних заданий;
- обеспечить Обучающегося за свой счет предметами, необходимыми для участия Обучающегося в образовательном процессе (письменно-канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и т.п) в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося. 3.2. Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение Обучающимся Устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих ее деятельность.
3.3. Родители обязаны проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Школы и воспитывать чувство уважение к ним у Обучающегося. 3.4. Родители обязаны при поступлении Обучающегося в Школу и в процессе его обучения своевременно предоставлять необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о Родителях, а также сообщать руководителю Школы или классному руководителю об их изменении.
3.5. Родители обязаны посещать родительские собрания и , а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению Обучающегося или его отношению к получению общего образования.
3.6.Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия Обучающегося на занятиях.
3.7.Родители обязаны возмещать ущерб, причиненный Обучающимся имуществу Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Родители вправе выбирать формы получения общего образования.
3.9. Родители вправе защищать законные права и интересы ребенка, в том числе
- получать в доступной форме информацию об успеваемости Обучающегося;
- не позднее чем за месяц получать в доступной форме информацию о намерении Школы применить к Обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и актами Школы, а также в течении пяти дней информацию о применении к Обучающемуся мер дисциплинарного воздействия, участвовать в проведении проверки в отношении Обучающегося;
-вправе быть принятым руководителем Школы и классным руководителям по вопросам Обучающегося, принимать участие в заседании педсовета, по вопросам Обучающегося.
3.10 Родители вправе принимать участие в управлении Школой, в том числе
- входить в состав Совета Школы
- вносить предложения о содержании образовательной программы Школы, о языке обучения, о режиме работы Школы и т.п.
- в доступной форме ознакомиться с Учредительными документами
школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, с учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы,
- в доступной форме получать не менее чем за 5 дней информацию о проведении родительских собраний
и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие.
3.11. В случае ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей и условий настоящего договора обжаловать действия школы в установленном порядке учредителю Школы, органам, осуществляющим надзор и контроль в сфере образования и в судебном порядке, а также требовать возмещения ущерба нанесенного в результате ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей и условий настоящего договора.
3.12. Оказывают помощь учителю в создании благоприятных условий для жизни ребёнка в школе.
3.13. Несут ответственность за обеспечение ребёнка школьной формой.
3.14. Вносят предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных, в том числе платных услуг.
3.15. Несут ответственность за жизнь и здоровье детей во внеурочное время.
3.16. Оказывают помощь в организации горячего питания уч-ся.
3.17. Оказывают помощь в организации дежурства на территории школы и школьного двора.
3.18. Оказывают помощь, в том числе материальную, в ремонте школы.
3.19. Оказывают помощь учителям в организации ОПТ учащихся по обслуживанию классных помещений школы, пришкольного участка, школьного двора и прилегающей территории школы.
3.20. Родители вправе обращаться в конфликтную комиссию образовательного учреждения в случае несогласия с решением или действием администрации, учителя, классного руководителя по отношению к обучающемуся.
4. Обязанности Обучающегося
4.1. Обучающийся обязан:
- Посещать занятия, указанные в учебном расписании.
- Выполнять задания по подготовке к занятиям, даваемые педагогами Школы.
- Соблюдать Устав Школы, правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих ее деятельность, соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности, проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Школы и другим обучающимся, не посягать на их честь и достоинство.
- Бережно относиться к имуществу Школы.
4.2. Обучающийся имеет право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения.
4.3. Обучающийся имеет право на выбор формы получения образования.
4.4. Обучающийся имеет право в доступной форме ознакомиться с Учредительными документами школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, с учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы.
4.5. Обучающийся имеет право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек
4.6. Обучающийся имеет право, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений
4.7. Обучающийся имеет право получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний и
критериях этой оценки.
5 . Основания изменения и расторжения договора и прочие условия
5.1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Условия, ухудшающие положение Обучающегося по сравнению с действующим законодательством считаются недействительными.
5.2 Договор считается расторгнутым в случае исключения Обучающегося из Школы, по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством, в том числе по завершению обучения, а также в случае перевода Обучающегося в другое образовательное учреждение.
5.3. Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и издания Школой приказа о зачислении Обучающегося.
Настоящий договор действует с момента подписания в течение обучения ребёнка в данной школе. Хранится в личном деле обучающегося. Обе стороны обязаны выполнить все требования, предусмотренные договором.
Стороны, подписавшие настоящий договор:
Образовательное учреждение:
МОУ Кудиновская ООШ
Адрес ул.Победы, 27
Телефон 53-1-69
От образовательного учреждения
__________ / А. В. Балдина /
(директор образовательного учреждения)
Родители (законные представители):
Мать _________________________________________________________/Ф.И.О./
Место работы, должность
Домашний адрес и телефон
Отец / Ф. И. О. /
Место работы, должность
Домашний адрес и телефон ________________________________________
________________________________________________________________
Подписи родителей:_________________________/____________________/.
_________________________I I