Отчёт о результатах самообследования деятельности МБОУ Кудиновской ООШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_itogov_2012_-_2013.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

учебно-воспитательной работы

МОУ Кудиновская ООШ                                                                                                  за 2012-2013 учебный год

       Муниципальное общеобразовательное учреждение Кудиновская основная общеобразовательная школа создано в соответствии с распоряжением Главы администрации Миллеровского района от 6 апреля 1994 г. № 475 и является бюджетным учреждением. 

Адрес: 346142 РФ, Ростовская область, Миллеровский район, сл. Кудиновка, ул. Победы, дом 27.

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 1247 от 23.06.2011 г. по 23.06.2023 г.

Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный № 1358 от 13 мая 2011 года.

ИНН: 6149006960.

Телефон: (86385) 53-1-69.

Электронный адрес: kusosh@yandekx.ru

Тип: муниципальное общеобразовательное учреждение.

Государственный статус: общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование Учреждения: МОУ Кудиновская ООШ.

Руководитель ОУ: А.В. Балдина.

Учредителем Учреждения является Управление образования Миллеровского района.
   В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребёнка, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом Ростовской области «Об образовании», приказами и распоряжениями Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и Уставом школы.

    Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов учащихся, светского характера образования.
    В МОУ Кудиновская ООШ в 2012-2013учебном году реализовывались конституционное право ребёнка на образование, функции формирования социально зрелых граждан, образованных и воспитанных людей.

  По состоянию на 1 сентября 2012 г. в школе обучались 55 чел., соответственно по ступеням:

- начальная школа – 23  чел.;

- основная школа – 32 чел.

Классов – комплектов 5.

Наполняемость классов 6,1 чел.

Школа работает в одну смену в режиме пятидневной рабочей недели.

Продолжительность урока в 1 классе 35 минут в I полугодии и 45 минут во II полугодии, в остальных классах 45 мин.

Продолжительность учебного года в 1 классе 33 недели, в 9 классе  34 недели, в 5, 6, 7, 8 классах 35 недель в соответствии с требованиями СанПин и годовым календарным учебным графиком.

Во второй половине дня организована внеурочная деятельность в 1-2 классах и работа группы продлённого дня для обучающихся начальной школы.

Это даёт возможность для обеспечения потребностей школьников в дополнительном образовании и развитии творческого потенциала детей во внеурочной деятельности.

Задачи МОУ Кудиновская ООШ:

     - осуществление образовательного процесса, соответствующего трём ступеням образования;

- создание обучающей среды для повышения качества образования;
реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
адаптация обучающихся к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование здорового образа жизни.

     Решение основных задач в ходе реализации общеобразовательных программ с соблюдением преемственности между всеми ступенями общего образования обеспечивалось педагогическим коллективом школы в составе 13 чел., из которых:

по уровню квалификации:

- 2 чел. высшей квалификационной категории - (15%);

- 10 чел. I квалификационной категории – (77%);

- 1 чел. II квалификационной категории – (0,8%)

по образовательному уровню:

- высшее образование 13 человек – (100%).

по возрасту: 

- до 40 лет – 2 чел.

- до 50 лет – 4 чел.

- свыше 50 лет – 7 чел.

по педагогическому стажу: 

-20 – 25 лет – 3 чел.

- свыше 25 лет – лет – 10 чел.

    Состав педагогических кадров остаётся стабильным на протяжении многих лет, способен решать поставленные перед ним задачи государства, родителей, детей.          

  Административные функции выполняют директор школы и 2 заместителя директора по учебной и по воспитательной работе.

      Государственно-общественные формы управления:

- Совет школы;

- Педагогический совет.

 С целью более полного удовлетворения образовательных потребностей населения  школа осуществляет образовательную деятельность по  реализации   образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, предпрофильной подготовки учащихся, программы развития одарённых детей.

 Организация образовательного процесса осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

 Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.
Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, реализует образовательные программы, соответствующие трем ступеням образования:
     1-я ступень обучения – начальное общее образование:

обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Нормативный срок освоения – 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет по состоянию на 1 сентября.

  Цели: формирование базовых знаний, положительной мотивации учения, навыков культуры общения. На первой ступени обучения реализуются образовательные программы «Школа России».

 Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования, начинается с достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев.

 Начальное образование является важнейшей ступенью непрерывного образования, имеющее самостоятельные задачи, содержание и методы организации учебно – воспитательной работы. Именно здесь обеспечивается становление личности ребёнка, выявление и целостное развитие его способностей, формирование у детей умения и желания учиться.

Задачами начальной школы являются: формирование основных компонентов учебной деятельности; развитие творческой активности обучающегося, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника; создание условий для развития творческих способностей; формирование основ физической культуры. возраст обучающихся – 6,5 лет по состоянию на 1 сентября. Типы классов – общеобразовательные. Цели: формирование базовых знаний, положительной мотивации учения, навыков культуры общения. На первой ступени обучения реализуются образовательные программы «Школа России».
2-я ступень – основное общее образование:

обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создаёт условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей, готовит их к социальному самоопределению, к получению среднего (полного) общего образования. Нормативный срок освоения – 5 лет.

Цели: углубление навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности, формирование базы для выбора направления дальнейшей специализации образования и уровня освоения отдельных предметов. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. На второй ступени осуществляется дифференцированное обучение школьников, реализуются программы общеобразовательных школ. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.
Образовательная деятельность МОУ Кудиновская ООШ в 2012 - 2013 учебном году реализовывалась учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ с учётом:

- федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений;

- регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений;

-  требований максимальной учебной нагрузки обучающихся;

-  рекомендаций по организации предпрофильной подготовки;

-  социального заказа;

- обязательного минимума содержания образовательных программ и региональных особенностей Ростовской области, разрабатываемым самой школой, и регламентируется расписанием учебных занятий.

   В инвариантной части учебного плана полностью реализован Федеральный компонент, обеспечивающий единство образовательного пространства РФ.

  В вариативной части учебного плана реализованы занятия по выбору образовательного учреждения и занятия по выбору учащихся.

 Вариативная часть учебного плана использовалась для усиления образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов.

   Школа работает по программам, которые отвечают требованиям обязательного минимума содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и рассчитаны на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений.

   В образовательном процессе использовались учебники, соответствующие утверждённому Министерством образования и науки РФ федеральному перечню учебников на 2012- 2013 учебный год.

    МОУ Кудиновская ООШ свою деятельность строит на основании Программы развития на 2008-2013 годы, которая представляет собой долгосрочный документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно- воспитательной системы.

Образовательная программа школы определяет содержание образования по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Образовательные программы всех ступеней образования направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Организация учебного процесса и результаты образовательной деятельности за  2012-2013 учебный год.

       В целях развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа, которая является управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим качество образовательного процесса в школе.

  Деятельностью всего педагогического коллектива была обеспечена реализация федерального и регионального учебных планов. Методической службой школы, учителями были созданы условия для обеспечения познавательной деятельности обучающихся.

  Процесс модернизации системы образования предъявляет повышенные требования к современной школе вообще и профессионализму педагогов в частности, возросла потребность в применении передовых педагогических и информационных технологий. Поэтому учителями на уроках и во внеурочной деятельности применялись разнообразные формы и методы учебных занятий, проводились занятия по выбору учеников, предметные олимпиады, что позволило обучающимся реализовать свои способности.

  Одним из важнейших направлений деятельности школы является управление качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание учебных достижений школьников.

  В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МОУ Кудиновская ООШ продолжил работу по проблеме «Технологии и механизмы инновационной деятельности в условиях перехода на ФГОС нового поколения», итогом которой являются следующие результаты.

  В МОУ Кудиновская ООШ на конец 2012-2013 учебного года обучалось   55 человека, на I ступени обучения 23 чел., на II ступени обучения 32 чел. В течение учебного года прибывших, выбывших не было. На конец учебного года аттестовано 50 чел., не аттестовано 5 чел.(уч-ся 1 класса). Переведены 53 чел., не переведены 2 чел. (2 класс индивидуальное обучение на дому по программе СКОУ 8 вида, 1 класс по заключению Каменского ПМПК по программе СКОУ 8 вида), уровень обученности составляет 96 %. Качество обученности по школе на конец 2012-2013 учебного года составляет 44 %.

   Начальную школу окончили 23 человека, образовательные программы освоили 21 чел., переведены 21 человек, не переведены 2 человека. На «4» и «5» учатся 9 чел., что составляет 50 % от общего количества аттестованных на I ступени обучения, успеваемость 96 %. Отличников нет.

   Хорошисты: в 3 классе – Исаев Дмитрий, Курганская Олеся, Лузанов Антон, Плескачёв Максим, Ревенко Александра, Рыбалкина Анна; в 4 классе -  Квочкин Алексей, Лузанов Сергей, Уринев Игорь.

     На II ступени обучения из 32 аттестованных образовательные стандарты освоили 32 человек, т.е. 100 %. Качество обученности составляет 40,6 %.

 Хорошисты: в 5 классе - Гуртовой Дмитрий, Чижова Карина, Юндин Данил; в 6 классе - Лисовая Анна, Донсков Виктор; в 7 классе - Волгина Дарья, Журбина Татьяна, Лузанова Алина; в 9 классе - Бондарев Владимир, Варяницына Елена, Волгин Денис, Хрипунов Дмитрий.

      Отличник:   1. Журбин Александр - 9 класс.  

  Уровень и качество освоения обучающимися МОУ Кудиновская ООШ базового содержания государственных общеобразовательных программ на конец 2012-2013 учебного года  соответствуют оптимальному уровню.

   В соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании» и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы в течение учебного года проведены проверки объёма и сроков выполнения образовательных программ на основе записей в классных журналах и графиков прохождения учебного материала и обязательной практической части, результаты проверок обобщались в аналитических справках, обсуждались на совещаниях при заместителе директора по учебно – воспитательной работе, педагогических советах. В ходе проверки установлено, что учебный материал и обязательная практическая часть по предметам, запланированные на 2012-2013 учебный год, выполнены в полном объёме, в установленные сроки, с соблюдением последовательности в изучении программного материала в том порядке, который установлен графиками прохождения учебного материала. С целью предупреждения отставаний и обеспечения реализации образовательных программ в полном объёме и в запланированные сроки в течение учебного года администрацией школы было организовано замещение уроков отсутствующих по уважительным причинам учителей – предметников, корректировка сроков прохождения учебного материала. К сожалению, не всегда представлялась возможность организации полноценной замены пропущенных уроков.

     Уделяется внимание и работе с одарёнными детьми.

  В целях выявления молодых дарований, приобщения обучающихся к интеллектуальной деятельности, оказания помощи и поддержки в развитии талантов, творческих способностей и интереса к учебным предметам, создания условий для поддержки одарённых детей, пропаганды научных знаний в октябре 2012 года в школе проведены предметные олимпиады по текстам МУ УО Миллеровского района по математике, физике, химии, биологии, русскому языку, литературе, немецкому языку, истории, обществознанию, технологии, физической культуре, ОБЖ, ИЗО среди 5-9 классов, в апреле 2013 года  проведены предметные олимпиады по текстам МУ УО Миллеровского района в начальной школе (3 - 4 классах) по русскому языку, математике, ознакомлению с окружающим миром.

   Работы участников олимпиад были представлены на рассмотрение членам жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для определения победителей и призёров и утверждения команды для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. После рассмотрения работ и определения призовых мест была утверждена команда для участия в муниципальном этапе. В нём приняли  участие 9 человек. Лузанов Антон уч-ся 3 класса стал призёром в олимпиаде по ООМ.  

  В октябре 2012 года обучающиеся 2-9 классов приняли участие в конкурсе-игре "Русский медвежонок" 28 человек, в апреле 2013 года в математическом конкурсе-игре «Кенгуру-2012», всего 14 человек.  

  В целях предупреждения бродяжничества и безнадзорности, пропусков уроков без уважительной причины, своевременного учёта и анализа причин пропусков учебных занятий обучающимися в МОУ Кудиновская ООШ ведётся строгий контроль и учёт посещаемости учебных занятий обучающимися. С этой целью:

  1. Учителя – предметники отмечают отсутствующих в классе на предметной странице.  
  2. Учителя - предметники после 1- го урока, отмечают отсутствующих в классе в специальном журнале контроля посещаемости с указанием (по возможности) причины отсутствия обучающихся.
  3.  Учителя – предметники своевременно ставят в известность классных руководителей о пропусках уроков.
  4. Классные руководители в тот же день сообщают родителям об отсутствии их ребёнка на уроках (по телефону, запись в дневнике, посещение семьи на дому) и устанавливают причину отсутствия.
  5. Классные руководители ежедневно заполняют страницу пропусков уроков в классном журнале.
  6. С обучающимися, склонными к пропускам уроков без уважительной причины, проводится постоянная профилактическая работа, беседы, строгий контроль их присутствия на уроках.

 В школе пропусков уроков без уважительных причин не допущено.

Инновационная деятельность:

  1. С 1 сентября 2011 года при участии методического совета школы началась экспериментальная деятельность по внедрению в образовательный процесс 1 класса государственных стандартов II поколения и продолжена в 2012-2013 учебном году.
  2. Продолжена работа уполномоченного по правам ребёнка.
  3. Для развития духовных и нравственных качеств подрастающего поколения введён курс православной культуры;
  4. В учебный план школы с 1 по 9 классы введён 3-й час физической культуры в связи с объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Аттестация педагогических кадров

  В целях подтверждения уровня профессионализма в 2012-2013 учебном году аттестуемых педагогов 1 человек (0,8%).

Повышение квалификации

 В целях профессиональной переподготовки и повышения профессиональной компетентности в  2012-2013 учебном году прошли обучение в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 7 человек (54 %).

Методическая деятельность в 2012-2013 учебном году

          В школе сложилась определённая система работы методической службы, главная задача которой – создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов. В течение ряда лет школа работает над проблемой создания обучающей среды для повышения качества образования. Методическая тема: «Качественное образование и здоровое развитие обучающихся в условиях сельской школы».

    Основные задачи методической работы на 2012-2013 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий учебный год.

      В комплексе целей работы школы ведущими                                                      - по отношению к школьникам являлись:

  1. получение учащимися в течение четырёх лет начального общего и в течение пяти лет основного общего образования, отвечающего государственному стандарту;
  2. развитие логического мышления учащихся, умения участвовать в дискуссиях, содействие полному раскрытию интеллектуального потенциала личности;
  3. формирование научного мировоззрения;
  4. обеспечение всестороннего развития личности учащегося, эстетического и физического воспитания, укрепление его здоровья;
  5. профессиональная ориентация учащихся старшего возраста с учётом потребностей рынка труда;                            - по отношению к педагогам:
  6. организация профессиональной подготовки педагогических кадров;
  7. диагностирование уровня и качества обученности детей, состояния их        физического и психического развития;
  8. организация работы по базисному учебному плану;
  9. обобщение передового педагогического опыта и внедрение его в школьную практику.

      В 2012-2013 учебном году в школе работал методический совет и 4 школьных методических объединения:

- классных руководителей (рук. З.Н. Балдина);

- учителей математики, физики, химики (рук. Н.П. Грачёв);

- учителей русского языка и литературы, немецкого языка и начальных классов (рук. С.С. Журбина);

- учителей истории, географии, биологии, ОБЖ, технологии, физкультуры (рук. В.В. Яковлева).

Перед МС стояли следующие цели:

  1. Оказание помощи учителям в улучшении организации обучения, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации.
  2. Использование информационных педагогических технологий для совершенствования профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества образовательного процесса.
  3. Создание необходимых условий для реализации намеченных направлений деятельности школы по воспитанию человека, укрепляющим своё физическое и психическое здоровье, адаптированного к изменяющимся условиям жизни.

Основные задачи МС:

  1. Организация деятельности методических объединений школы с целью повышения эффективности проведения учебных занятий и внедрения новых форм и средств обучения и воспитания школьников.
  2. Организация работы по повышению профессиональной компетентности учителя.
  3. Организация работы по развитию одарённости детей.

Направления работы МС:

1. Работа предметных методических объединений.

2. Самообразование учителей.

3. Повышение квалификации учителей.

4. Проведение предметных недель.

5. Работа над единой методической темой.

6. Работа по развитию одарённости детей.

7. Инновационная деятельность педагогического коллектива.

Решение поставленных задач осуществлялось методической службой школы через коллективные формы организации методической работы.

  В прошедшем учебном году были проведены педагогические советы, связанные с методической темой школы:

1. Анализ работы МОУ Кудиновская ООШ в 2011-2012 учебном году.  Задачи на 2012-2013 учебный год.

2. Здоровье сберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы. Оценка здоровье сберегающей направленности урока.

3. Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе.

4. Внедрение новых воспитательных технологий в работе с классными коллективами.

5. Анализ работы школы за 2012 – 2013 учебный год. Допуск к переводным экзаменам уч-ся 5 – 8 классов и к итоговой аттестации уч-ся 9 класса..

Малые педсоветы проходили в соответствии с планами ВШК по окончании каждой четверти или полугодия. На них обсуждались и решались текущие проблемы, связанные с предупреждением неуспеваемости, посещаемостью учебных занятий, промежуточной и итоговой аттестацией учащихся.

 В течение учебного года администрацией проведены тематические семинары, направленные на решение основных проблем образовательной программы школы:

1.Требования к современному уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного образования.

2.Элементы методической системы преподавания.

3.Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя.

 С целью развития творческих способностей детей, выявления их одарённости и таланта, в течение учебного года проводились предметные недели математики, географии, биологии, химии,  истории, ИЗО, русского языка и литературы, немецкого языка.

 В соответствии с циклограммами административного управления проводились совещания при директоре: административные, тематические, оперативные и др.

  В течение учебного года администрацией школы проводился педагогический мониторинг, в рабочем порядке по плану ВШК постоянно посещались уроки учителей. Итоги подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

  В педагогическом коллективе серьезное внимание уделено самообразованию учителей, методической учёбе. Методические темы по самообразованию учителей соответствуют методической теме школы – использование разных методик, методов, форм, технологий с целью повышения качества обученности школьников.

 Главная цель всех педагогов  - обеспечить усвоение каждым учащимся учебных государственных программ. Формы, методы и приёмы реализации поставленных целей:

  1. Индивидуальный подход.
  2. Уровневая дифференциация.
  3. Эффективное использование школьного компонента.
  4. Использование занимательной литературы.
  5. Использование нетрадиционных методик и методов обучения.
  6. Уроки разных типов.
  7. Коллективные способы обучения.
  8. Игровые технологии.
  9. Использование ИКТ.
  10. Использование проектной методики.
  11. Создание ситуации успеха.
  12. Использование творческих способностей детей.
  13. Взаимодействие с родителями.

Анализируя причины, мешающие достижению поставленных целей, связанных с невозможностью полной их реализации, учителя называют следующие причины:

  1. Отсутствие заинтересованности родителей в успешном усвоении их детьми знаний, отсутствие родительского контроля;
  2. Низкая учебная мотивация учащихся;
  3. Отсутствие навыка самостоятельной работы при выполнении домашней работы;
  4. Недостаточно активная работа педагогического коллектива с родителями.

  На заседаниях методического совета  рассматривались вопросы организации, контроля и руководства работой учителей – предметников с использованием новых педагогических технологий. Использование нового в процессе преподавания способствует повышению познавательного интереса к предмету, создаёт ситуацию успеха, способствует росту качества знаний учащихся по учебным дисциплинам.

   В рамках обмена опытом работы на  заседаниях методического совета были рассмотрены вопросы внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, практически все учителя вводят в практику своей работы здоровьесберегающие мероприятия. Работу в этом направлении необходимо продолжить.  

  В течение учебного года МС школы проводил научно – методическую работу с учителями, готовил аттестационные материалы, решал вопросы повышения профессиональной подготовки педагогов, координировал работу ШМО, используя различные формы организации методической работы: педсоветы, открытые уроки, семинары, самообразование учителей, взаимопосещение уроков, обобщение передового педагогического опыта. Учителя готовили разработки открытых уроков в рамках профессионального конкурса «Современный урок — современным детям» на школьном, муниципальном уровне, с использованием ИКТ.

Участие отдельных педагогов в конкурсах педагогических достижений

 Учитель биологии Гуртовая Н.П. и учитель географии Балдина З.Н. приняли участие в муниципальном профессиональном конкурсе «Современный урок — современным детям». Учитель биологии Гуртовая Н.П. стала призёром среди учителей биологии города Миллерово и Миллеровского района.

 С целью развития творческих способностей детей, выявления их одарённости и таланта, в течение учебного года проводились предметные недели математики, географии, биологии, химии, истории, ИЗО, русского языка и литературы, немецкого языка, детской книги.

    В соответствии со ст. 15 (п.4 ) Федерального закона «Об образовании» и п.п. 4 и 6 «Положения о формах и порядке проведения государственной  (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования» освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

    В целях организованного проведения ГИА выпускников в 2012-2013 учебном году администрация МОУ Кудиновская ООШ руководствовалась нормативными, правовыми, инструктивными документами федерального и регионального уровней, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса.

  На основании решения педагогического совета МОУ Кудиновская ООШ от 20.03.2013 г. № 9 «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2012 – 2013 учебном году» утверждена государственная (итоговая) аттестации выпускников 9 класса в традиционной форме по предметам по выбору.

   На основании приказа МОУ Кудиновская ООШ от 20.03.2013 г. № 9 «Об утверждении сроков, состава аттестационных комиссий и расписания экзаменов по выбору для выпускников 9 класса в 2012-2013 учебном году» государственная (итоговая) аттестация  выпускников 9 класса была проведена в период с 28 мая по 14 июня в соответствии с нормативными требованиями.

  Проведение обязательных экзаменов по русскому языку и математике в новой форме с участием ТЭК успешно обеспечено в сроки, установленные Минобразования РФ: ГИА-9 по математике 28 мая 2013 года, по русскому языку 04 июня 2013 года. ГИА  проведена в соответствии с федеральными и региональными нормативными, правовыми, инструктивно – методическими документами и распорядительными актами муниципального органа, осуществляющих управление в сфере образования общеобразовательных учреждений, в сроки, установленные Рособрнадзором.

    В 2012 – 2013 учебном году выпускники 9 класса (всего 6 чел.) сдавали 2 обязательных письменных экзамена: по русскому языку и математике в новой форме и 2 по выбору обучающихся и их родителей в традиционной форме, биологию, химию, физику, историю.

 С целью организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников МОУ Кудиновской ООШ в 2012-2013 учебном году администрацией школы были проведены родительские собрания и классные часы по ознакомлению участников образовательного процесса с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников», доведены до сведения всех участников  образовательного процесса составы экзаменационных комиссий и расписание экзаменов, совещания по вопросам подготовки и проведения итоговой аттестации, составлены графики выпускных экзаменов, назначены ассистенты, проведён инструктаж членов экзаменационных комиссий о порядке проведения экзаменов, требованиям к ответам, порядке выставления экзаменационных и итоговых оценок, своевременно сдан на экспертизу и согласован без замечаний экспертной комиссией МУ Управление образования Миллеровского района экзаменационный материал.    

   Все участники образовательного процесса были своевременно ознакомлены с нормативно – правовой базой организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса.

     На основании решения педагогического совета школы от 23.05.2013 г. № 12 «О допуске к государственной (итоговой)  аттестации выпускников 9 класса» к государственной (итоговой)  аттестации были допущены все обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы основного общего  образования - 9 класса 6 человек.

   В режиме, исключающем влияние негативных факторов на здоровье ребёнка, среди выпускников 9 класса 2012-2013 учебного года не было.

  Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации и результатов года показывает, что уровень обученности в году подтверждён на экзаменах по всем предметам, качество обученности на экзаменах соответствует годовым показателям по русскому языку, физике; ниже годовых показателей экзаменационные оценки по алгебре и геометрии; выше годовых показателей экзаменационные оценки по химии, истории, биологии   

  В 2012 – 2013 учебном году выпускники 9 класса приняли участие в апробации ГИА – 9 по русскому языку и математике с участием ТЭК. При этом были соблюдены все нормативные требования:

- своевременное информирование выпускников, родителей, ответственных лиц о порядке и сроках проведения ГИА – 9;

- организация изучения инструктивных материалов лицами, задействованными в процедуре ГИА -9;

- соблюдение режима информационной безопасности;

- подготовка орфографических словарей для всех выпускников;

- оформление форм отчётности;

- формирование и пакетирование материалов для отправки в ТЭК.

     В ходе экзамена по русскому языку в новой форме подтвердили годовые оценки все 6 человек, что указывает на объективность оценивания фактических знаний обучающихся учителем русского языка и литературы Л.В.Журбиной (в году КО 83 %, на экзамене 83 %).

   В ходе экзамена по алгебре по геометрии в новой форме подтвердили годовые оценки 5 человек (83 %), понизил 1 человек (17 %), что указывает на объективность оценивания фактических знаний обучающихся учителем математики Л.Г. Грачёва.

     Все допущенные к ГИА выпускники 9 класса (6 чел.) сдавали экзамены на общих основаниях, в установленные Рособрнадзором сроки, все выпускники преодолели минимальный балловый порог по обязательным предметам – русскому языку и математике, установленные Рособрнадзором, и получили право на выдачу аттестата об основном образовании.

      Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9  класса в 2013 году в МОУ Кудиновская ООШ проведена без нарушений и в соответствии с нормативными и правовыми требованиями, регламентирующими организацию и проведение государственной (итоговой)  аттестации выпускников 9 класса, в установленные Рособрнадзором сроки.

  Уровень и качество обученности выпускников соответствуют требованиям государственных общеобразовательных программ. Всем выпускникам МОУ Кудиновская ООШ в 2013 г. выданы аттестаты. Журбин Александр окончил школу с отличием, награждён Почётной грамотой, получил аттестат особого образца.                                                 

       Эффективную деятельность по обучению школьников, подготовке к ГИА-9 педагогическому коллективу МОУ Кудиновская ООШ продолжить в 2013-2014 учебном году.

        Исходя из анализа работы за 2012-2013 учебный год определены 

задачи развития образовательного процесса на 2013-2014 учебный год:

    -обеспечение доступности и повышение качества образовательных услуг;

    -выявление и поддержка одарённых и талантливых детей на всех ступенях      образования;

    -создание культурно – информационной и предметно – развивающей      образовательной среды;

-информатизация образования;

     -внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий;

    -совершенствование работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей;

-исполнение законодательства и правовых норм в образовательной

 деятельности школы;

-создание безопасных условий пребывания детей в образовательном учреждении, исключение травматизма обучающихся во время образовательного процесса;

-создание оптимальных условий для реализации новых государственных стандартов общего образования;

-совершенствование деятельности по внедрению инновационных форм и педагогических технологий, направленных на качественное улучшение физического воспитания, формирование здорового образа жизни обучающихся, реализация здоровье сберегающих технологий и программ;

-профилактика безнадзорности, правонарушений, вредных зависимостей, дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков;

     - реализация обеспечения отдыха и оздоровления детей;  

-повышение профессиональной компетентности учителей.

Заместитель директора по УВР__________Н.Д. Плескачёва/