Актуальность нашего времени. Роботоботы.
проект

Антон Николаевич Волков

Актуальность робототехники в современном времени обусловлена рядом факторов:

  • Широкое использование роботов в различных сферах. Роботы применяются в транспорте, исследованиях Земли и космоса, хирургии, военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления. 
  • Развитие навыков будущего. Освоив робототехнику, люди приобретают не только технические навыки, но и критическое мышление, умение решать поставленные задачи и творческие способности. 
  • Подготовка к будущим профессиям. Робототехника — одна из самых перспективных отраслей, и специалисты в этой области будут востребованы в будущем. 
  • Доступность робототехники. Для создания и программирования роботов разработано множество конструкторов, механизмов, датчиков и других вспомогательных элементов. 

Кроме того, изучение робототехники помогает сократить разрыв между теоретической подготовкой учащихся и недостаточной практикой применения этих знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_nashego_vremeni._robotoboty.docx984.23 КБ

Предварительный просмотр:

Мы сохраним природу вместе! Или чистый город. (подходит под две номинации).

Картинки грязных городов (лесов, мусорных островов в океане)

Проблема экологии окружающей среды (городов) и её актуальность

Проблема загрязнения природы мусором — одна из главных экологических проблем современности. С каждым годом Земля всё сильнее покрывается отходами, города заполняются мусором (а большие площади лесов, степей отводятся под свалки).

Влияние мусора на город (природу):

  • Разложение и выброс газов в атмосферу. В пластмассе содержатся сложные химические вещества, соли тяжёлых металлов, канцерогены. Возвращаясь на землю с дождями, они становятся причиной многих заболеваний.
  • Пожары. Выделяемый мусором газ может стать причиной пожаров ввиду самовозгорания.
  • Накопление отравляющих веществ. Ядовитые вещества из атмосферы впитываются всеми предметами и строениями. К тому же они обладают способностью накапливаться. Эти выделения оседают на почву, на поверхность водоёмов.
  • Гибель насекомых и животных. Каждый год сокращается количество насекомых и животных — обитателей лесов и полей. Они получают ранения стёклами, железом и т. д..

Цель:

Наша цель помочь городу (окружающей среде) очиститься от мусора и других объектов, загрязняющих окружающую среду.

Педагог: подтолкнуть учащихся к конструкции самосвала (например, спросить, какая техника используется для очищения городов (лесов)? Что перевозит мусор?)

Учащиеся дают правильный ответ. Демонстрация модели самосвала.

Педагог: посмотрите, это и правда самосвал.

Представьте себе, что самосвал будет перевозить не просто мусор, а ещё отсортировывать и попутно обеззараживать. Сейчас учёные бьются над созданием нового самосвала, который будет всё это делать.

Умный самосвал. Контейнер оснащён датчиками, которые отслеживают уровень заполнения и отправляют данные о необходимости вывоза мусора. Это делает процесс утилизации более эффективным и организованным, а самое главное, экономит время работников и производства. Помимо всего этого, этот самосвал может ещё и очищать не только на земле, но и ещё и может погружаться в водоёмы.

Демонстрация модели самосвала.

Давайте посмотрим, как человек может влиять на природу плохо.

Педагог: теперь немного будем воображать, какой будет наш самосвал? Какие датчики он будет использовать для сортировки мусора?

Предполагаемые ответы:

Датчик для определения стекла, пластика, бумаги.

Педагог: а если он не сможет определить данный мусор?

Учащиеся: тогда мусор помещают в контейнер для неопределенного мусора.

Педагог проводит физкультминутку (под музыку весь мир танцует чику рику)

Разглядываете модель. Играете в экологические игры.

https://cloud.mail.ru/public/uGwv/EvXzS2ijb ссылка на птицу в нефти.

«Космос».

Актуальность .

Космос – это обширная тема , вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность  школьников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Современные школьники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данное занятие  поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности. Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с моделью спутника.

Задачи:

1. Расширить представления и знания детей о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

2. Развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; творческое воображение.

3. Расширять словарный запас по теме.

4. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых.

5. Сформировать понятие о  спутнике на уровне восприятия, осмысления, запоминания.

Актуальность занятий по конструированию модели спутника на занятии заключается в том, что они помогают:

  • Уточнить и расширить знания о космосе, космонавтах, космическом пространстве и планетах Солнечной системы. 
  • Познакомить с понятием «искусственный спутник» и его ролью в космосе. 
  • Сформировать умения конструировать и программировать модель искусственного спутника, исследовать его движение. 
  • Развивать познавательную активность, любознательность, память, внимание, мышление, связную речь. 
  • Воспитывать умение работать в паре, уважительное отношение к товарищам, дружеские отношения в процессе конструирования. 

Таким образом, актуальность таких занятий заключается в их способности способствовать общему развитию и формированию ключевых компетенций учащихся.

1. Оргмомент

2. Постановка целей и задач.

3. В ясный вечер, когда не видно облаков, небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками потому, что находятся далеко от Земли. Но на самом деле звезды очень большие. И у многих есть свое название. Что еще можно увидеть на небе кроме звезд? (Планеты)

Людям всегда было интересно наблюдать за звездами и планетами, которые они видели на небе. Ученые изготовили телескопы, они рассматривали разные планеты и далёкие звезды.

 Расскажите, какие планеты могли наблюдать древние астрономы?

( Марс, Луну, Венеру, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Правильно. Планет очень много, как и звезд.

Интерактив. (Проектируем планеты и называем)

Педагог: Сколько всего планет вы знаете?

Дети: Девять планет.

Педагог: По порядку все планеты назовет любой из нас: 

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмой идет по счету

И девятая планета под названием Плутон!

( дети поочередно произносят название планет).

- Ребята как называется наша планета? (планета Земля)

-А как называется все, что окружает нашу планету? (вселенная)

- Человек всегда мечтал о космосе: любовался звёздами, придумывал им названия. Очень хотелось узнать, что там за пределами нашей планеты. Людям было интересно, кто живет на других планетах, есть ли там живые существа?
Людям хотелось совершить космический полет. Только не было никакого транспорта, чтобы человек мог полететь в космос и изучать его. Самолёты не могут так высоко летать. Ученые решили сконструировать космическую ракету.
Первый учёный, который говорил о том, что человек может полететь в космос, был житель Калуги Константин Эдуардович Циолковский.
Циолковский очень часто наблюдал в телескоп за звездами и планетами. Константин Циолковский думал о том, что человек сможет полететь в космос, если построить ракету.
Он смог придумать такой аппарат, который мог полететь в космос. Константин Циолковский много работал, чертил чертежи этого летательного аппарата, делал расчёты. Но он не смог его сделать.

Прошло много лет. Другой русский учёный Сергей Павлович Королёв смог придумать и запустить в космос первый спутник.

Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник (луна). Но человек смог создать и запустить искусственные спутники Земли. Рассмотрите его  (картина с изображением спутника). Этот спутник создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 года. В этот день радиостанции всего мира прервали свои передачи, что бы сообщить новую главную новость. Русское слово «спутник» вошло во все языки мира.

Что там за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

 — Да это спутник! — Вот те раз!

 — Он спутник каждого из нас

И в целом — всей Земли.

Руками спутник сотворён,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

Демонстрируем модель спутника.

Беседа.

Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. – Зачем они нужны? Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы.

Летая вокруг Земли спутники непрерывно передают радио сигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю. Кружась вокруг земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полета хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передает на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Подпрыгнуть

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед-назад

Ходьба на месте

Сергей Павлович Королев положил начало космонавтике и открыл путь человеку в космос для его изучения. Сначала в космосе побывали дворовые собаки, которые успешно возвращались на Землю живыми и здоровыми. 12 апреля 1961 года Сергей Королёв решил отправить в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Когда ракета "Восток" стартовала с космодрома, был сильный грохот. Гагарин сказал свои знаменитые слова: «Поехали!»

Юрий Гагарин был первым человеком, который смог увидеть Землю из космоса в окно иллюминатора ракеты. 108 минут продолжался его полет. Какими качествами должен обладать космонавт? (быть тренированным, мужественным, смелым, бесстрашным, оптимистичным, хорошо разбираться в приборах корабля).

Потом в космосе побывало много других космонавтов – мужчин.
Первой женщиной – космонавтом стала Валентина Николаевна Терешкова. Она совершила одиночный полёт на ракете.

Первым космонавтом, который вышел в открытый космос стал Евгений Архипович Леонов.

Космонавты очень долго и упорно тренируются, изучают космические приборы, проводят научные работы в космосе. За их труд все космонавты награждены высокими орденами. Для людей космонавты – это герои, которые путешествуют в космос с Земли. Люди хотят изучать космос и планеты и дальше.

Педагог:   Если в космос вы хотите,

                   Значит, скоро полетите.

                    Самым смелым будет наш

                   Веселый дружный экипаж!

– Давайте построим круг, это будет наша ракета. Приготовились к полету. Давайте посчитаем: 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! Давайте подвигаемся на месте, как будто мы летим. 

(дети имитируют полет под музыкальное сопровождение)

Педагог: Давайте посмотрим в иллюминаторы. Что вы видите?

Дети: Планеты.

Словесно-дидактическая  игра

1.«Назови правильно планету».

 На слайде фотографии или иллюстрации планет, дети должны правильно назвать данную планету.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 – поочередно загибаем пальцы на обеих руках.

В космос полетел отряд – соединяют ладони, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит – смотрят в «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

И большую желтую луну!

– поочередно загибают пальцы обеих рук –

Вопросы к беседе:
1. Кто такие астрономы, какие приборы они использовали? Астроном – ученый, изучающий космос. Они использовали телескопы.
2. Какой ученый смог придумать первый космический аппарат и сделать расчёты? Эдуард Циолковский
3. Какой учёный смог построить и запустить в космос первый спутник? Сергей Королёв
4. Кто был первым в мире космонавтом? Юрий Гагарин
5. Кто сконструировал космическую ракету для Юрия Гагарина? Сергей Королёв

Тема занятия: «Удивительный мир открытий»

Цель занятия: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с  моделью  планера; изучить строение и функции планера.

Задачи занятия:

1. Сформировать понятие о планере на уровне восприятия, осмысления, запоминания.

2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, систематизировать), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль).

3. Воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).

Виды деятельности: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос.

 Актуальность . Наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, формирования творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов. Именно на это и направлены занятия по робототехнике, позволяющие ребенку проявить конструктивные, творческие способности и приобщиться к техническому творчеству.

Творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать собственные модели роботов, используя схемы или придумывая свои варианты, знакомятся с программированием: не просто собирают модель, но и создают для нее простейшую программу на персональном компьютере. Ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Ход занятия.

1  Вводная часть занятия.

( 1 слайд ) Здравствуйте , ребята . Я очень рада вас видеть на нашем занятии по робототехнике . Ежедневно мы становимся свидетелями различных удивительных открытий. Наша жизнь наполнена впечатлениями от увиденного. И всё это происходит благодаря изобретателям, которые делают нашу жизнь интереснее и лучше.

Огромное покрывало над землёй наброшено.

Всегда оно разное, но всегда хорошее:

то яркое голубое, то грозное грозовое, то звёздное ночное.

 Что это такое?

(небо).

Почему людей так манит и прямо притягивает небо? В чем секрет этого явления?

 Предлагаю вам узнать о чем сегодня пойдет  речь и что мы будем создавать , отгадав загадку:

Точь-в-точь как самолет,
В кабине есть пилот,
Но в голубых просторах
Летает без мотора.

( планер )

(если сложно , на экране появится картинка и вместе разгадаем загадку )

2.Самоопределение темы и целей

(2 слайд ) А что можно делать с помощью планера ? (летать , путешествовать )

Верно , значит что мы с вами сегодня совершим ? ( путешествие ) На чем ?  (на планере )

Отлично ! Тема нашего занятия : «Удивительный мир открытий».

( 3 слайд )  Как я говорила ранее , мы на занятии по робототехнике , а что обычно на таких занятиях создают ? Верно , роботов . Какова тогда основная цель занятия, как вы думаете ?  

Планер - интересное изобретение со сложным устройством , способное на разнообразные трюки . Какие тогда задачи нашего занятия ? О чем нам нужно будет узнать подробнее ? ( ответы учеников ) Нам нужно будет :

Узнать о строении планера

Посмотреть на какие трюки он способен и для чего используется

Изучить строение и функции планера.

 (4 слайд )

3.Знакомство с новым материалом

(5 слайд )Чтобы создать планер, нам нужно больше узнать о его строении .Перед вами на столе изображение планера и карточки с названиями его частей. Давайте назовем какие названия есть перед вами . ( по очереди называют крыло , кабина )

(6 слайд) Крыло имеет изогнутую форму, которая помогает воздуху неодинаково распределяться вокруг него. Это позволяет планеру лететь.

(7 слайд) Пассажирская кабина – помещение в летательном аппарате, предназначенное для безопасной и комфортабельной перевозки пассажиров.

(8 слайд )Фюзеляж – это тело самолёта, его корпус. Попробуйте показать где флюзеляж на вашем планере . Молодцы ,проверяем .

(9 слайд ) Руль направления, предназначенный для управления самолётом , то есть для корректировки направления полета, представляет собой подвижную вертикальную плоскость. Как вы думаете , где она находится ? Отлично.

А знаете ли вы для чего используется планер? ( ответы учеников )

( 10 слайд ) Верно , планер используют для обучения юных летчиков и для путешествий.  А вы знаете, что  планеры способны делать головокружительные трюки ! Давайте посмотрим , что они умеют !

(11 слайд ) Мертвая петля  так называется воздушный маневр, при котором самолет образует в воздухе замкнутую вертикальную петлю.( смотрим видео )

(12 слайд ) Переворот - фигура сложного пилотажа, при которой самолёт поворачивается на 180°.( смотрим видео )

 (13 слайд)Вы любите путешествовать ?  Сегодня мы  познакомились с моделью планера, а настоящий планер поможет побывать в различных уголках нашего замечательного полуострова т поможет полюбоваться  нашей замечательной природой .

5. Обобщение и систематизация знаний.

(слайд ) Мы проделали большую работу и узнали много нового , а теперь давайте проверим свои знания.

Вам нужно будет принять участие в мини - викторине и верно ответить на вопросы о планере . ( выполняют задания )

Придумать вопросы.

 Вы отлично сдали экзамен и вам можно доверить управление нашим планером.

6. Рефлексия.

( слайд) Что ж посмотрим куда мы сможем добраться с его помощью ! (видео  полет планера, желательно на Камчатке).

 Я желаю вам увидеть эту красоту вживую и ощутить те эмоции, которые переполняют человека, когда он летит на планере.

(слайд)Все конструкторы планеров в детстве запускали бумажные самолётики. Не будем нарушать традиции и создадим праздничное настроение. Возьмите бумажные (разноцветные)самолётики, выйдите к доске и запустите их.

Спасибо за работу, летчики! До свидания!

Цель: Обобщение знаний об  океане  и его обитателях; организация деятельности обучающихся по ознакомлению с  моделью  рыбы.

Задачи:
- активизировать знания детей об океане и подводном мире;

- формировать умение размышлять;

- закреплять коммуникативные навыки;

- развивать смекалку, творческие способности, умение работать в команде;
-воспитывать интерес к познанию тайн окружающего мира, взаимовыручку, бережное отношение к природе, любовь к природе;

-сформировать понятие о планере на уровне восприятия, осмысления, запоминания;

- способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, систематизировать), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль).

Актуальность.

На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемой не только нашей страны, но и всего мира в целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще раннем детстве. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо в школьном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. В ходе занятия дети расширят знания о жизни рыб и обитателях океана, разовьют связную речь, творческие способности, воспитают чувство любви  и бережному отношению к природе. Ребенок в процессе занимательной игры сможет получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

1. Оргмомент.

 Здравствуйте, ребята, сегодня я  проведу с вами интересное занятие.  А поговорим мы о  бескрайних глубинах. Но сначала мы должны отгадать одну трудную загадку. 

Загадка 

«На ноге стоит одной,

Кружит-вертит головой.

Нам показывает страны,

 Реки, горы, океаны». Что же это такое?

 Дети: - Это глобус.

Педагог: - А что означает он? 

Дети: глобус-это модель нашей земли.

Слайд 1.

Педагог: Глобус- это модель нашей планеты. Но, посмотрите - какого цвета на глобусе больше всего? Правильно - голубого, а это значит, что больше всего пространства на нашей планете занимает — вода. А название её — Мировой океан!  Это просто удивительно!

Как вы думаете, какой же будет тема нашего занятия?

  «Удивительный мир океанов». Слайд 2.

Какие цели и  задачи нашего занятия ? О чем нам нужно будет узнать подробнее ? Слайд 3.

 Видео океан. Мировой океан!  Какой же он прекрасный!

Но вот беда — Мировой океан очень сильно загрязнён! Как вы думаете, чем может быть загрязнён океан? Правильно! Мусором, пластиковыми пакетами и бутылками. Но откуда в воде мусор? (дети отвечают) Да, это люди не убирают за собой мусор с пляжа, с отдыха на природе.

Педагог:- Молодцы, ребята,  но ещё наша планета загрязнена нефтью и радиационными отходами, которые попадают в воду из-за аварий при бурении скважин и аварий танкеров, перевозящих топливо. Нефть похожа на чёрное подсолнечное масло, только она очень ядовита и губительна для морских обитателей. Давайте подумаем, какими способами можно очистить воду от нефти? (дети предлагают варианты). И все это происходит по вине человека. Что необходимо понять людям?

Представьте, что мы оказались на берегу океана  и сидим на песке.
(запись звуков  океана.)
Педагог
: - Что мы слышим, сидя на берегу?
Дети: - Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.
Педагог: - Пока вы слушаете  звуки океана, представьте, что вы на волнах, плещетесь в океане, подышите  воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Педагог: А вы знаете, что все морские обитатели живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже? Некоторые животные могут жить только на верхних этажах, другие на средних, в толще воды, а кто-то приспособился жить на самых нижних этажах, на большой глубине.

Слайд 4. Этажи океана.

Это верхний слой океана. Какого он цвета? Спускаемся в толщу воды, что изменилось? А на самой глубине, какого цвета вода? Какой вывод можно сделать? - Чем глубже спускаемся в толщу воды, тем становится темнее. Почему? (лучи солнца не могут пробиться сквозь толщу воды, поэтому на большой глубине совсем темно) - Хотите узнать, кто на каких этажах живет?

Интерактив (проектируются картинки, дети их называют). дельфины, киты,  летучая рыба, акула, медузы, осьминоги, лосось.

Дети, посмотрите, я нашла картинки. Наверное, это  фотографии морских обитателей. А давайте попробуем угадать, кто же там изображён.

(дельфин, кит,  летучая рыба)

Почему эти рыбы и животные живут только в верхнем слое?(ответы детей) 

Что-то задержались мы на верхнем этаже. Спускаемся на средний этаж, в толщу воды. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему? 

Дети: Солнечные лучи сюда пробираются с трудом. 

Хищная большая рыба налетела словно глыба.

Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула).

Ребята, а что вы знаете про акулу?

- Акула - это хищная рыба. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении. Зубы акулы - страшное оружие. Акулы имеют очень много зубов, которые расположены в несколько рядов. 

Педагог: - В отличие от китов акулы дышат жабрами. Питаются животной пищей. Среди акул немало и таких, которые опасны и для человека:

тигровая акула,акула - молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула.

 -Посмотрите, кто это?

 -Какие красивые медузы!

-А это что за житель?  Осьминог

-Посмотрите,  а кто это?  Лосось.

Дети садятся на места.

Демонстрируем модель рыбы(лего)

Беседа. Перед вами модель рыбы. Мы с вами живём на Камчатке, где в промышленных масштабах вылавливается и перерабатывается рыба разных пород. Недаром Камчатский край называют рыбным краем. А самой ценной является красная рыба.

Слайд 5. Картинки рыб. Тихоокеанский лосось — род лососёвых рыб, обитающих исключительно в бассейне Тихого океана  К ним относятся кета, горбуша, чавыча, нерка, кижуч и сима — проходные рыбы, живущие в море, но нерестящиеся в пресных водах Дальнего Востока, Азии и Северной Америки.  Особенность тихоокеанского лосося в единичном нересте: после откладывания икры рыба заметно теряет в весе и погибает.  

Такую модель рыбы  сможет сделать каждый из вас.

Слайд  6.Спускаемся на нижний этаж, на самую глубину. А как вы думаете, живёт там кто-нибудь в такой глубине и темноте? - А как могут выглядеть обитатели глубины? Почему вы так думаете?  Давайте узнаем кто же здесь обитает?

Интерактив (проектируются картинки, дети их называют).  (скат, морская звезда, камбала, удильщик). 

В тёмных безднах океана пёстрая окраска не нужна, здесь, наоборот, дольше проживёт тот, кто темнее. В тёмных океанских глубинах, куда не проникают лучи солнца, обитают глубоководные рыбы. Они все в основном темные, но у многих из них есть фонарики или светящиеся удочки, для приманивания любопытных.

Слайд  7.Морские глубины. Как здесь красиво, правда ведь? И я хочу вам рассказать о морских обитателях, очищающих морские глубины.

Слайд 8.Обратите внимание, -это морская губка. Она пропускает через себя воду и удерживает находящиеся в ней частицы. Губки выделяют вещества ,убивающие микробов. Посмотрите, их тела больше похожи на растения, чем на животных.

Слайд  9.А это морские ежи! Они очищают воду от радиоактивных веществ., которые у человека вызывают очень тяжёлые заболевания.

Слайд  10.Крабы очищают морское дно от больных и мёртвых животных. Слайд  11.А это животное нельзя не заметить. Это морская звезда. Она ярко окрашена и никогда не прячется от врагов. Её спасает панцирь. Но тело у неё очень гибкое. С помощью лучей она передвигается и находит себе пищу.

Ребята, как вы ощутили себя в подводном мире? Что нового узнали?

(ответы детей)

-Молодцы, ребята, вы очень мне помогли. Мы всё успели вовремя! Мы с вами обязательно ещё встретимся! Уникальных обитателей океана необходимо беречь , а нашу планету  оберегать и спасать от загрязнения. До новых встреч.

А) изобретениями славится Россия

Тема «Изобретениями славится Россия»

Цель «Воспитание чувства гордости за русских изобретателей»

Выбираешь корабль «Восток»/ спутник.

Приветствие

Ежегодно 4 марта отмечается Всемирный день инженерии.

Беседа о том, кто такие инженеры (изобретают, улучшают и т.д)

Показываешь собранную модель. Просишь сказать, что это.

Если ракета, то начинаешь разговор о том, для чего она нужна. Если спутник, то делаешь то же самое.

Ракеты запускают в космос для вывода на орбиту различных аппаратов. 

  • Для гражданских миссий. В качестве полезной нагрузки могут выступать научные приборы, спутники связи и навигации, телескопы и другое оборудование для проведения исследований в космосе. 
  • В интересах военных. Если ракета запускается в интересах военных, то полезная нагрузка может включать в себя разведывательные спутники или другие космические аппараты военного назначения. 

И первую ракету, и первый спутник создал Сергей Павлович Королев! Если ракета, упоминаешь Гагарина.

Первым в космосе был русский человек!

Выходишь на разговор о планетах. Ракету и спутник отправляют в космос. Там есть планеты. На какой живем мы? Спрашиваешь, какие планеты они знают и т.д. Проводишь жеребьёвку, кто какая планета. Выводишь на экран солнечную систему. Ты – солнце. И помогаешь им выстроиться.

Они строятся, озвучивая, какая они планета.

Расположение планет узнали благодаря тому, что запустили спутник. А , полетев на ракете, убедились в этом!

Завершаешь тем, что спрашиваешь о том, кто изобрел первый спутник/ракету. О том, что в России есть великие ученые, изобретения которых влияют на весь мир. Мы открыли космос!

Б) В ответе за место, в котором я живу

Тема «В ответе за место, в котором я живу»

Цель «Познакомить с историей памятника Т-34 на Комсомольской площади»

Выбираешь танк.

Приветствие.

Показываешь собранную модель. Просишь сказать, что это. Из каких частей состоит. Обсуждение.

Спрашиваешь, где они в Петропавловске-Камчатском видели похожий. Если вспомнят, хорошо. Если не вспомнят, показывай слайд с памятником.

Рассказ о памятнике.

Памятник «Танк Т-34» в Петропавловске-Камчатском расположен на Комсомольской площади. Он был открыт 7 мая 1975 года и является объектом культурного наследия региона. В этом году у него юбилей.  7 мая исполнится 50 лет, как его установили.

При открытии на башне был бортовой номер «030» в честь 30-летия Победы в Великой Отечественной войне.

В январе 2025 года стало известно, что памятник отремонтируют к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. В ходе ремонта на танк прикрепят Гвардейский знак, также отремонтируют постамент и дорожки возле монумента.

Как вы думаете, почему нам необходимо беречь этот памятник? Это символ победы в Великой Отечественной войне. Он напоминает о наших земляках. Память о людях, воевавших за свободу страны, их подвиг нельзя забывать.  Нужно уважительно относиться к прошлому. Танк нужен, чтобы развивать интерес к истории страны. Чтобы мы знали героев, которые защитили нашу страну от врагов почти 80 лет назад. Когда мы будем отмечать день победы?

Что значит «Т-34». Т- танк, 34 номер модели. Это лучший танк второй мировой войны. Благодаря ему мы успешно воевали. Придумал его русский конструктор Михаил Ильич Кошкин.

Давайте вместе попробуем нарисовать этот памятник. Рисуете танки. Во время рисования спрашиваешь, что они запомнили.

Если остается время. Спрашиваешь, что должен уметь делать танкист (метко стрелять, следить за исправностью танка и т.д). Добавляешь: «А еще должен уметь строиться!». Попробуешь с ними пошагать или по перестраивать. Короче, строевая подготовка.

В) Символика моего города (региона)

Тема «Символика моего города»

Цель «Сформировать понимание, что рыба является одним из символов Камчатки»

Выбираешь рыбку.

Приветствие.

Расскажешь о том, что ты живешь в городе Елизово. Покажешь герб Елизовского района.

Начнешь спрашивать. Как вы думаете, что означает зеленый цвет, белый, медведь и т.д. Чтобы было подольше.

Зеленый цвет символизирует обилие лесов

Голубой символизирует воду.

Изломанная белая линия напоминает покрытые снегами горы.

Красный символизирует тепло Земли и лаву вулканов.

Медведь символизирует силу и то, что у нас их много обитает. Высунутый язык означает рычание.

А рыба? Он указывает на красную рыбу, которой славится вся Камчатка.

Ребята, подскажите, есть ли на Камчатке памятник с красной рыбой? Если сказали, хорошо. Если нет, показывай слайд.

Медведь на памятнике символизирует спокойную силу и уникальную стойкость России в целом. 

Каменный лосось, которого в зубах держит медведица, символизирует, что именно этой рыбой в основном питаются настоящие медведи.

Достаешь модель рыбы. Показываешь.

Красная рыба является символом не только Елизовского района, но и всей Камчатки в целом.

Какие названия камчатских рыб вы знаете?

Покажешь на слайдах, но в нормальном виде, а не копченых!

  • Чавыча.  (Картинка). Самый крупный представитель тихоокеанских лососей. Длина до 1,5 метров и вес до 40 кг.
  • Кижуч. (Картинка). Отдельные рыбы достигают размеров 90 см и 14 кг.
  • Камчатская сёмга.
  • Кета.
  • Горбуша. Основной промысловый вид на Камчатке.
  • Нерка. Нерестится во многих реках и озёрах Камчатки. Достигает 80 см и веса 5 кг.

На какую рыбу наша модель похожа больше всего?

Отвечают.

Вывод. Одним из символов Камчатки является красная рыба.

Если остается время, играешь в «Море волнуется раз». Задача изобразить не только рыб, но и камчатских морских обитателей. Скажешь об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивное поведение подростков-актуальная проблема нашего времени (выступление на МО классных руководителей)

Актуальность темы.Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, ...

РОМАН М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Статья посвящена анализу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В рамках проведения юбилейных мероприятий к тексту произведения пришлось обращаться снова и снова. Данный материал составляют во...

Исследовательская работа «Герой нашего времени» - «грустная дума о нашем времени»

Выяснить, что позволилоВ.Г. Белинскому назвать романМ.Ю. Лермонтова «грустной думой о нашем времени»...

Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»

Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал  о герое3.Заинтересовать обучающихся  лично...

Статья. ПРОЕКТ. Актуальные изменения в Календаре памятных дат, в соответствии с воспитательными задачами нашего времени.

Я убежден, что до определенного возраста культуру необходимо навязывать, как картошку при Екатерине (если воспользоваться известным выражением Б....

Примерная программа элективного курса по истории «Зодчество России с древнейших времен до нашего времени»

Элективный курс по истории «Зодчество России с древнейших времен до нашего времени» ориентирован на проведение в 10-11 классах средней школы. В основе данного курса лежит знакомство учащих...

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...